Равенство конспект занятия для дошкольников

Обновлено: 06.07.2024

Прочитала ваш конспект занятия. Содержание его интересно и познавательно. В игровой форме дети знакомятся со знаками больше, меньше и равно. Через опыты с водой и баночками дети самостоятельно делают выводы. Все занятие направлено на развитие памяти, внимания, воображения, самостоятельности. Примите первый голос.

Здравствуйте, Анна Николаевна. хорошая мотивация для детей- помочь Мишутке, научить его. Вторая часть занятия мне немного непонятна.

Добрый вечер, Анна Николаевна. Мне кажется, что это занятие нужно немного доработать, особенно вторую часть. Спасибо.

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование умения понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

I Организационный момент

Дети становятся в круг

Видишь, бабочка летает( машем руками – крылышками)

На лугу цветы считает( считаем пальчиком)

-Раз, два, три, четыре, пять ( хлопки в ладошки)

Ох, считать – не сосчитать!( Прыжки на месте)

За день, за два, за месяц…( шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять ( хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчелка ( машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! ( считаем пальчиком)
Дети садятся за столы

На магнитной доске цифровой ряд от 1 до 10

Хором считаем прямой и обратный счет. Когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.

II Основная часть.

- Положите на одну тарелочку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному) Значит яблок и морковок поровну.

- Положите подходящий знак между тарелочками.

- Получилось один равно одному

- Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)

- Почему? (Два не равно одному)

- Положите подходящий знак между тарелочками

Дети самостоятельно читают запись.

_ А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.

Физкультминутка

Раз, два – дружно встали

Раз, два – дружно встали.

(Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведём,

(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнём.

(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)

С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы вправо, влево.)

На носочки мы присели

И как птички полетели.

(Побежали по групповой комнате.)

Вызываем 1 ребенка.

Поставь на полотно столько красных квадратов сколько ударов услышишь. (3), а синих (4).Каких больше, меньше? На сколько? Как сделать чтоб их было поровну? Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Установление равенства (способ наложения)

Цели: формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к себе; закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; осваивать умение выполнять столько движений, сколько игрушек на столе (до 4).

Материал: игрушка - мишка; 3 игрушечных зверька; для фланелеграфа - 4 тарелочки, 4 пирожных; карточки с изображением 4 блюдец, чашечки из картона к ним.

Ход игры-занятия

В гостях у детей мишка. Он рассказывает, что его друзья очень любят играть в одну игру и предлагает детям научиться в нее играть. Мишка дает детям задание: присесть столько раз, сколько друзей медвежонка появится на столе (выставляются 3 игрушки), хлопнуть в ладоши; топнуть ногой; подпрыгнуть и т. д.

Воспитатель спрашивает после каждого нового движения:

- Сколько раз ты присел? Почему именно столько раз?

Мишка приглашает зверей к себе в гости пить чай и просит детей помочь ему приготовиться к приему гостей.

- Сколько гостей у Мишки? (3.)

Воспитатель предлагает выставить блюдца под пирожные.

- Сколько блюдец? (3.)

- Сколько гостей? (3.)

- А кому не хватает блюдца? (Мишке.)

- Что нужно сделать, чтобы всем хватило? (Добавить еще 1.)

Воспитатель выкладывает пирожные.

- Сколько пирожных? (Много; дети могут назвать и число.)

- А всем ли хватит пирожных? Как проверить? Давайте разложим пирожные по блюдечкам.

- На всех блюдцах есть пирожные?

- Как можно сказать про тарелки и пирожные?

- Как узнали, что их поровну?

Дети берут карточки с наклеенными блюдцами.

- У вас есть блюдца под чайные чашки и чашечки. Одинаково ли их количество?

- Как проверить, кто прав? (Поставить чашки на блюдца.)

- Как можно сказать про их количество? (Одинаково, поровну, по 4.)

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Зайка серенький сидит Садятся на корточки.

И ушами шевелит. Руки поднимают вверх.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Руки ставят перед собой.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать! Прыжки на месте.

4. Итог занятия.

Урок математики по теме

Предмет: Математика (5 –6 лет)

Описание материала.

Цель занятия:

2. Развивать счетные навыки.

3. Обобщить пройденный ранее материал.

4. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, усидчивость.

5. Развивать способность грамотно и последовательно излагать свои мысли.

Оборудование:

1. Картинки яблок разного цвета (см. приложение).

2. Числовая прямая (см. приложение).

3. Карточки с цифрами от 1 до 10 (см. приложение).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Математическая разминка. Игра с мячом.

На доске числовая прямая.

Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним счет в пределах 10. Я буду называть число, затем брошу мяч одному из вас, и вы должны назвать следующее число по счету.

Меняются правила игры, ребенок должен назвать не следующее, а предыдущее число.

А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?

(Учитель заранее рисует на доске (вывешивает) 2 дерева.

Это яблоневый сад, и нам пора собирать урожай. Давайте посчитаем, сколько фруктов мы соберем.

А на другой яблоне?

2. Работа с числовой прямой.

(На доске числовая прямая.)

Какое число находится ближе к началу числовой прямой? (4)

Давайте сделаем вывод: что больше- 4 или 6?

3. Основная часть.

(учитель пишет знаки на доске)

Что нам нужно сделать, что яблочек на деревьях стало поровну?

(Дети делают вывод: нужно добавить к первой яблоне 2 яблочка или со второй снять 2. Учитель на доске записывает равенство 4=4 или 6=6)

Такая запись называется равенством, когда слева и справа одинаковые числа.

4. Письменная коллективная работа.

Давайте потренируемся в сравнении числе.

(Учитель раздает распечатки (см. приложение). Дети вместе , комментируя, выполняют задание)

5. Коллективная игра на закрепление материала.

Ребята, пока наши пальчики отдыхают, давайте проверим, как мы усвоили новые математические знания.

Затем игра повторяется, но дети называют меньшие числа, чем учитель.

6. Итог занятия.

Ребята, чему мы сегодня научились?

С какими знаками познакомились?

Как числовая прямая помогла нам в сравнении?

Что такое равенство чисел?

7. Домашнее задание.

Читайте также: