Работа физика 9 класс конспект

Обновлено: 04.07.2024

Физика — наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Часть 1. Физические методы. Строение вещества. Движение и взаимодействие тел. Силы вокруг нас. Давление тел. Работа, мощность, энергия.

(обычно изучается в 7 классе)

В конспектах использованы ВИДЕОУРОКИ от YouTube-канала ВЕБ-ШКОЛА

Часть 2. Тепловые явления. Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления.

(обычно изучается в 8 классе)

Часть 3. Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра. ОГЭ

(обычно изучается в 9 классе)

Часть 4. Кинематика. Динамика. Статика. Законы сохранения в механике. Основы МКТ. Свойства газов. Основы термодинамики. Свойства твёрдых тел и жидкостей. Электростатика. Электрический ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Механические и электромагнитные колебания и волны. Оптика. Атомное ядро, фотоны. Строение Вселенной. ЕГЭ

(обычно изучается в 10-11 классах)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА






    — М.: Просвещение (В помощь выпускнику)
  • учебники физики Перышкина А.В. (Дрофа) для 7, 8, 9 классов,
  • учебники физики Белага В.В. (Просвещение) для 7, 8, 9 классов, (БХВ-Петербург, 2016), (БХВ-Петербург, 2018), (Илекса) (М.: Просвещение)
  • Янчевская О.В. — Физика в таблицах и схемах (Литра). (Виктория плюс) Все темы ОГЭ и ЕГЭ (Эксмо-Пресс)

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Школьные предметы:

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
  • Электромагнитные колебания

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Работа постоянной силы при прямоугольном движении тела – физическая величина, равная произведению модулей силы, перемещения и косинуса угла между ними.

Работа силы тяжести не зависит от формы траектории.

Консервативные силы – работа силы тяжести и силы упругости не зависит от формы траектории тела, а определяется только его начальным и конечным положениями.

Работа консервативных сил по замкнутой траектории равна нулю.

Потенциальная энергия – работа, совершаемая консервативными силами над взаимодействующими телами, равна изменению с обратным знаком величины.

Суммарная работа всех сил (как внешних, так и внутренних), действующих на систему тел, равна изменению кинетической энергии этой системы.

Ознакомление с понятием потенциальной энергии, показать взаимосвязь изменения потенциальной энергии и работы силы.

Развивать умений и навыков применения теоретических знаний на практике.

Воспитать целеустремлённость, силу воли, патриотизм, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, тележка, наклонная плоскость, брусок, пружина, металлический шар.

Организационный момент (1 минута).

Актуализация (4 минут).

1.Что называется работой?

2.Какова единица работы?

3.В каком случае сила совершает положительную работу?

4.В каком случае сила совершает отрицательную работу?

5.По какой формуле вычисляют работу силы тяжести?

6. По какой формуле вычисляют работу силы упругости?

Опыт: Тележка съезжает с наклонной плоскости и передвигает лежащий у её основания брусок(0,5 минут).

Мотивационный вопрос: Что вы можете рассказать об увиденной ситуации (2,5 минут)?

Тележка совершает работу. Действительно, она действует на брусок с некоторой силой упругости и брусок при этом перемещается.

Говорят, если тело может совершить работу, то оно обладает энергией. Энергию обозначают буквой Е. Единица энергии в СИ джоуль (1Дж).

Задание для работы в группах (5 минут):

1.По учебнику найти определения видов энергии.

2. Сравнить кинетическую и потенциальную энергии.

3. Анализировать смысл формул потенциальной и кинетической энергии.

4. Анализировать зависимость энергии от физических величин.

Вывод после работы в группах.

Задание для работы в парах (4 минут):

Привести примеры применения потенциальной энергии для совершения работы.

Группы находят примеры из жизни и предлагают их другим группам.

Ученики проводят под руководством учителя взаимоанализ и взаимооценку.

Задание для индивидуальной работы (5 минут):

Определить с помощью материала учебника работу силы тяжести.

Ученики читают, анализируют рисунок 72, выписывают вывод формулы работы силы тяжести, делают вывод.

Учитель выборочно некоторым ученикам задаёт контрольные вопросы:

1. Какова связь между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии тела?

2. Какова формула работы силы тяжести?

3. Какова словесная формулировка формулы работы силы тяжести?

4. Когда сила тяжести совершает положительную работу? Привести примеры.

5. Когда сила тяжести совершает отрицательную работу? Привести примеры.

Ответы учащихся оценивается.

Задание с применением ИКТ( 3 минуты):

Ученикам предлагается посмотреть презентацию о нулевом уровне.

Ученики делают анализ увиденного и приходят к выводу, что выбор нулевого уровня при решении задач на определение работы силы тяжести играет важную роль. Ученики убеждаются в этом на конкретных примерах презентации.

Задание (5 минут)

Далее учитель предлагает работу по учебнику.

Ученики читают материал о потенциальной энергии упруго деформированной пружины. Определения и вывод формулы записывают в тетрадь.

После выполнения задания ученики отвечают на вопросы учителя:

1.Какие ещё тела могут обладать потенциальной энергией?

2. Провести опыт по рисунку 68 учебника.

3.Анализировать формулу работы силы упругости.

4.Сделать вывод, привести примеры из жизни.

При этом с помощью учителя проводят взаимоанализ и взаимооценку.

Ученики после выполнения задания приходят к выводу, что работа силы упругости равна изменению потенциальной энергии пружины, взятому с противоположным знаком.

Задание на закрепление материала(8 минут):

1.Найти примеры практического применения знаний, полученных на уроке.

2.Ответить на вопросы к параграфу(самоконтроль)

3. Решение задачи упражнения 19 ( работа на доске с анализом).

Тестовые разноуровневые задания на проверку знаний, полученных на уроке с последующими самопроверкой и самооценкой (5 минут)

Рефлексия урока (1 минута)

Домашнее задание: П21, 3 задачи по сборнику задач по теме выборочно (1 минута)

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физике для учителя и ученика.

  • Все 9173
  • Уроки 4287
  • Презентации 1867
  • Тесты 463
  • Планирование 796
  • Мероприятия 603
  • Прочее 1157

Нажмите, чтобы узнать подробности


Комбинированное воздействие на организм человека слышимого звука, инфразвука, ультразвука усугубляет развитие патологического процесса. При увеличении степени.


Научить детей думать самостоятельно, овладевать знаниями и решать проблемы – словом, приводить механизм работы мысли в действие, несомненно, помогут современные образовательные технологии. Од.


Программа спецкурса по физике обеспечивает глубокое владение учебным материалом, способности к аналитическому и образному мышлению и способностью опознавать в незнакомых физических ситуациях уже из.

Читайте также: