Путешествие в сказочный лес конспект в средней группе

Обновлено: 08.07.2024

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Содержимое публикации

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС"

Васильева И. И., воспитатель

МБДОУ детский сад 58, г. Апатиты

Аннотация к конспекту

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности детей

Образовательная область физическое развитие:

продолжать формировать навык детей выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель, ползание под дугу.

Развивать выносливость, ловкость, быстроту движений.

Воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре.

Образовательная область познавательное развитие:

формировать знания детей о диких животных

учить имитировать повадки животных

Воспитывать любовь к природе

Образовательная область речевое развитие:

Учить отгадывать загадки

Развивать речь детей

Воспитывать у детей культуру речи.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: спортивный рукав, кегли, гимнастическая дуга, игрушки зверей (медведь, заяц, лиса), картинки леса, снежки сшитые из ткани и ваты.

Участники: воспитатель, дети

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес!

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Воспитатель:

Дети вместе с воспитателем выполняют разминку (всё в соответствии с текстом)

Шире, шире, шире круг

Разминаться будем тут

Ручки к солнцу поднимаем, (поднимают руки вверх)

И тихонько приседаем, (приседают)

На коленочки встаём и жучками поползём, (ползут на четвереньках)

А теперь на ножки встали,

Как зайчата заскакали (скачут на двух ногах).

Воспитатель:

Дети размялись и в лес зашагали!

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Воспитатель:

Вот ребята мы в сказочном лесу. Отгадайте загадку.

Он зимой в берлоге спит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - ответы детей (медведь).

Давайте, как мишки полезем в берлогу
-ползание на четвереньках под дугу и через спортивный рукав.

Воспитатель:

Воспитатель:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - ответы детей - (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.
Прыжки на двух ногах.

Воспитатель:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На счет 1 -наклон вправо; на счет 2-принять и.п.

На счёт 3 – наклон влево, на счёт 4 –принять и.п.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:

— Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица - ответы детей (Лиса)

Воспитатель:

Зайка очень боится встречи с лисой

Чтобы зайка не испугался, давайте напугаем лису, и она убежит.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(Средняя группа)

Евсеенко Вера Николаевна

Цель: развитие у детей познавательных интересов, приобщение к словесному искусству.

Активизировать и закреплять знания детей о количественном счете (в пределах трех), на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.

Формировать представление о пространственных отношениях: прямо, слева, справа; геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по определенному признаку.

Формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами, располагать их в порядке убывания.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

Формировать умение правильно называть свой адрес (город, микрорайон, номер дома, квартиры).

Продолжать развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь детей.

Расширять и активизировать словарный запас (транспорт, ягоды, грибы).

Развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, сопереживания героям (доброту, отзывчивость и др.)

Воспитывать любознательность, интерес к сказкам.

Воспитывать у детей правила безопасного поведения в окружающем мире.

Методы и приемы:

Дети под музыку становятся в круг, приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, какая музыка сейчас звучала? Как её можно охарактеризовать? (ответы детей – медленная, таинственная, сказочная и т.д.) .

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть!

А вы хотите совершить сказочное путешествие? Я приглашаю вас в сказку!

Но как нам туда попасть? На чем мы отправимся в путь, ведь он у нас не близкий? (дети перечисляют виды транспорта: автомобиль, автобус, поезд, самолет и т.д.).

Воспитатель: Назовите те геометрические фигуры, которые вам понадобились (дети называют фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Теперь садитесь на волшебный ковёр поудобнее, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, как себя нужно вести в лесу? (дети называют правила поведения в лесу – не шуметь, не ломать деревья, не мусорить и т.д.) . Тише ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет, может, кому-то нужна помощь? (возле елочки находят куклу в русском народном костюме с корзиночкой в руках).

Воспитатель: Ребята, что это за девочка? Почему она одна в лесу? (дети - это Машенька, она заблудилась).

Воспитатель: В каких русских народных сказках девочка оказывается в лесу одна? А ты, Машенька, из какой сказки?

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки и три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, на которой изображена семья сказочных медведей.

(дети - Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

Воспитатель: Каким голосом говорил Михайло Потапыч? (низким, грубым, сердитым) . Как звучал голос Настасьи Петровны? (ответы детей) . Кто сможет показать, как говорил Мишутка? Как звучал его голосок?

Молодцы, верно! Поможем Машеньке вернуться домой? (ответы детей) . Чтобы медведи не рассердились, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Кукольная мебель - три стола, три стула: большой, поменьше и маленький, три чашки, три ложки и три кружки. Расставьте посуду на столы. К каждому столу поставьте соответствующий стул (работа в подгруппах).

Воспитатель: для какого героя накрыли стол? (для медведя - самый большой, для медведицы – поменьше, для медвежонка – самый маленький)

У медведя большой стол, а у медвежонка … (столик) ,

У медведя большой стул, а у медвежонка… (стульчик),

У медведя большая кружка, а у медвежонка …(кружечка),

У медведя кровать, а у медвежонка … (кроватка),

У медведя подушка, а у медвежонка … (подушечка),

У медведя лапа, а у медвежонка … (лапка),

У медведя усы, а у медвежонка … (усики).

Воспитатель: Молодцы, ребята, медведи будут довольны вашей работой! Машеньке нечего бояться. Давайте проводим девочку домой.

По тропинке мы идем

И совсем не устаем!

(шагают друг за другом)

Вот с тропинки мы сошли

Много кочек на пути!

(прыгают на двух ночках)

Будем тихо мы ходить,

Чтоб никого не разбудить.

(ходьба на цыпочках)

Вот ёлки стали на пути –

Надо нам их обойти.

(ходьба змейкой)

Идем по лесу не спеша,

Свежим воздухом дыша.

(глубокий вдох – выдох 3 раза).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке! (Пришли на сказочную полянку, на пеньке сидит Лесовичок, что-то перекладывает в корзинках).

Здесь живет Лесовичок,

Вообще-то он добрый старичок,

Но кто его задания не выполняет,

Тех в пеньки он превращает.

Лесовичок: Здравствуйте, дети (дети - здравствуй, Лесовичок) . Куда путь держите?

Дети: Мы Машеньку домой провожаем.

Лесовичок : А дорогу-то знаете? Я вам верное направление покажу, если вы мои задания выполните.

Надо помочь мне разобраться, я вот тут к зиме запасы делаю, посмотрите, чего насобирал (демонстрирует картинки с изображением грибов: съедобных - лисичка, подберезовик, сыроежка и ядовитых - мухомор, бледная поганка и ягод - малина, смородина, земляника, вороний глаз).

Грибы назвать, сложить в одно лукошко, ягоды назвать, сложить в другое лукошко.

Какие грибы и ягоды не станем брать, почему?

Сколько в лукошке грибов? Сколько ягод? (три).

Чего больше – грибов или ягод? (поровну).

Лесовичок: Ну спасибо, ребята, вижу, что грибы и ягоды вы хорошо знаете и мне не удалось вас запутать.

А теперь мое второе задание, я, Старичок – Лесовичок, сказки очень люблю, а вы их любите? Давайте проверим, предлагаю назвать героя сказки, которому принадлежит фраза:

Лесовичок: Вижу, вижу, сказки знаете и любите. Вот перед вами три дорожки: прямо пойдете – на болото к Лешему попадете, налево пойдете – к Бабе Яге попадете, а Машеньке надо идти к бабушке и дедушке по правой дорожке (дети показывают, где правая дорожка, прощаются с Машенькой).

Лесовичок: Я и вам, ребята, помогу домой вернуться, вы мне только адрес свой назовите, вдруг и мне к вам в гости прийти захочется (дети называют город, в котором живут, микрорайон, номер дома, квартиры).

Лесовичок: Закрывайте покрепче глаза и повторяйте за мной:

Вокруг себя три раза обернись

И в детском саду вновь окажись!

(звучит музыка, дети открывают глаза, Лесовичка нет, но он оставил корзинку с яблоками - угощение для детей).

Воспитатель: Ребята, как приятно вернуться домой! Вам понравилось путешествовать по сказочному лесу? С кем мы встретились в лесу? Нужно ли помогать друг другу?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Образовательная: учить сравнивать деревья по внешним признакам, продолжать закреплять знания названий геометрических фигур, цвет, величину, счёту до десяти, закрепить умение сравнивать предметы по размеру, развивать пространственные отношения( справа, слева);

Развивающая: развивать внимание, мышление, умение анализировать, связную речь,закрепить умение формировать из имен существительных имена прилагательные и творческие способности ребенка.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растнеий. Учить беречь природу.

Методы на занятии:

- показ наглядно-методического материала;

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа: чтение стихов и загадок о деревьях, наблюдение на прогулке

Воспитатель: Ребята, мне сегодня прислали приглашение в сказочный лес.

Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

А я вам предлагаю путешествие на воздушных шариках. (Дети берут шарики за ниточки.) Посмотрите, какой они формы? (Ответы детей.)

А какого цвета? (Ответы детей.)

Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Что вы слышите. (ответы детей). Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, распускаются листочки, все радуются, птички веселее чирикают, проснулись пчелы.

Проходите, ребята, давайте посмотрим что же нас окружает.

Воспитатель:у лиственных, листочки меняют свой цвет и опадают осенью, а весной снова появляются, прям как сейчас. И так, какие лиственные деревья вы знаете

Воспитатель: молодцы, а давайте посчитаем сколько деревьев вы назвали.

Воспитатель: Ребята, а что же происходит с деревьями на которых есть иголки? На зиму они не опадают, и деревья круглый год зеленые. Какие такие деревья вы знаете

Ребята вы знаете много разных деревьев, а давайте мы с вами подумаем, если дерево называется дуб, то тогда листья называются дубовые, клен-кленовые, береза-березовый. А хотите поиграть?

Воспитатель: Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, это Зайка! А почему ты такой грустный?

Зайка: Баба Яга опустошила всю полянку, мне теперь даже от волка спрятаться негде.

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику и попросим Бабу Ягу вернуть прежнюю полянку. А где же нам найти Бабу Ягу?

Физминутка с зайкой.

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Воспитатель :здравствуй ,бабушка Яга, мы в гости к тебе пришли, хотим попросить, чтобы ты вернула все деревья на место

Баба Яга:Что же если вы выполните все задания, то так и быть. А для начала отгадайте загадки:

Осень в сад пришла

Красный флаг зажгла

Что же это за девица:

Не швея,не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год

Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
Ответ: берёза

Баба Яга :а теперь я приготовила вам другое задание,разложите елочки от маленьких к большим.

Баба Яга:А какое дерево расположено между елкой и дубом,а какое дерево слева от за березы, а какое из деревьев имеет самый большой ствол.И все-то вы знаете,а вот с последним заданием точно не справитесь,вот если соберете листья деревьев и назовете их то тогда будет здесь лес опять.

Воспитатель :ой, ребята ,вы все справились и посмотрите появляются ростки.

Баба Яга: ой ,а мне больше не хочется делать плохого

Зайка :Ура, спасибо, ребята , вы вернули нам лес.

Воспитатель: а нам пора возвращаться обратно в детский сад, до свидания ,до новых встреч. Ребята, вам понравилось наше путешествие, а что вам понравилось больше всего(ответы детей).

Детки, а на память о нашем путешествие я предлагаю нарисовать деревья, березки. И будим мы это делать ватными палочками. Обмакнем палочку в краску и на приготовленную заготовку, будем рисовать листочки.

Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.

Задачи:

- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);

- Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

- продолжить учить соотносить цифры с количеством предметов;

- упражнять в счете до 4;

- развивать слуховой анализатор;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал:

для сказочного леса (цветы, пеньки, деревья);

диск с записью голоса Бабы яги;

записки с заданиями;

ширма с липкой лентой, для составления бус из геометрических фигур.

Карточка с бусами их геометрических фигур;

кубики с иллюстрациями к р.н.с. "Колобок";

кубики с цифрами от 1 до 4;

дидактическое панно с домиками, вместо окошек цифры на магнитах от 1 до 4;

Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольник, кругу, квадрат, прямоугольник, овал (основных цветов);

Цифры от 1 до 4 (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Беседа-знакомство с детьми:

Детки, скажите, как зовут вашего воспитателя (ответы детей), а вашу няню? Я очень хочу с ней познакомиться. Вы нас познакомите? Тогда пойдемте в группу. Дети заходят в группу, звучит музыка

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, куда мы попали! (Осматриваемся.) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и предают диск.)

Воспитатель: Странно, что это за диск на нем ничего не изображено? Может, мы его включим и послушаем? Согласны?

Голос на пленке: Б-Я № 1

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Любовь Петровны. Пойдем ее выручать?

Послушаем первое задание.

Голос на пленке: Б-Я № 2

По лесочку вы пойдете,

И направо повернете,

Там под первым же пеньком

Вам заданье, а потом

Фигуры в ряд вы выставляйте

Мои бусы собирайте.

Дети подходят к пеньку и достают задание -

"Взять геометрические фигуры и составить бусы".

Дети берут каждый по фигуре, называют цвет и форму ().

Воспитатель ставит ширму с липкой лентой. Дети прикрепляют свою фигуру под диктант воспитателя. Далее сверяют по карточке.

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке: Б-Я № 3

Помните дети без точного счета

Не будет успешна любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

По тропинке дальше вы идите,

Второе задание от меня получите.

Дети находят под вторым пеньком записку с заданием:

Дети при помощи сюжетных кубиков находят персонажей сказки, выстраивают их последовательно по сюжету сказки. Далее считают: первый – зайчик, второй – волчок, третий – медведь, четвертая – лиса.

Воспитатель: Мы с вами с какими цифрами знакомы? (От 1-3.)

Дети выставляют около каждого персонажа соответствующую цифру на кубике, кроме лисы. Для лисички новая цифра – 4. Дети считают еще раз по цифрам.

Ну и потом попрыгаем.

Воспитатель: Молодцы ребята, с двумя заданиями справились. Послушаем третье задание?

Голос на пленке: Б-Я № 4

Придется дальше вам идти

Чтобы цифры там найти.

Они с дороги сбились,

В моем лесу заблудились.

Домой их проводите!

Ребята, эту историю я знаю, хотите, расскажу.

Жили - были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке.)

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (дети расселяют цифры по своим домикам).

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-яга не спешить отпускать вашу Любовь Петровну. Давайте дальше послушаем?

Голос на пленке: Б-Я № 5

Что ж, ребятки молодцы

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга -

Злая и коварная,

Вам от меня задание,

Звуки вы считайте,

Дети под елочкой находят металлофон и разносы с цифрами.

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры.)

Голос на пленке: Б-Я № 6

Выполнили без труда.

Вот вам ваша няня

Отпускаю я ее тогда…

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть…

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Читайте также: