Простая этика поступков конспект

Обновлено: 07.07.2024

формирование представления о нравственных ценностях и их значения в жизни.

развитие и систематизация этических знаний ребёнка; овладение умениями и навыками взаимодействия с окружающими.

расширение словарного запаса в процессе освоения этических понятий и определения нравственных качеств;

развитие умений нравственного анализа поступков, сопоставлений моральных характеристик, этически выраженных оценок.

формирование нравственно ориентированных взаимоотношений учещихся, в основе которых лежит уважение и доброжелательность к каждому;

повышение авторитета нравственных норм в поведении учащихся;

развитие способности к нравственному выбору в жизненных ситуациях.

формировать уважительное отношение к иному мнению;

овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

осознавать причастность к успеху учебной деятельности;

анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм;

сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

извлекать необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

овладевать логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения логических рассуждений;

уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме.

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;

понимать и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

суть простой этики поступков;

моральное значение нравственного выбора;

основной ориентир в выборе действий;

основные понятия по теме: терпимость, дружелюбие;

ценности человеческой жизни.

действовать согласно своей совести;

делать нравственный выбор в разных ситуациях;

проявлять терпимость к людям разных национальностей;

замечать лучшее в человеке.

смыслообразование (какое значение, смысл имеет для меня учение)

самопознание и самоопределение (формирование идентичности личности)

нравственно-этическая ориентация (построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора)

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

этика поступков, нравственный выбор, терпимость, дружелюбие

Литературное чтение, окружающий мир, искусство:

-уметь создавать условия для формирования системы нравственных ценностей:

-уметь создавать условия социума для людей разных национальностей

Шемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Информационно- коммуникативная, частично-поисковая технология, эвристическая беседа

Мотивация (самоопределения) учебной деятельности.

высказывают свои ощущения

Закройте глаза и послушайте. Каковы ваши эмоции и ощущения?

-Настроения у вас хорошее!

Солнышко наше улыбается!

Итак, начинаем наш урок.

Личностные: осознание причастности к успеху учебной деятельности

Актуализация учебного действия.

рисунки и отвечают на вопросы учителя

- Сколько плодов на ваших деревьях?

- О чём напоминают вам плоды?

-Можно ли сказать, что эти плоды - символ вашего нравственного взросления, приобретения мудрости?

( работа с проектами групп)

суть простой этики поступков

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; составление высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействие с окружающими.

Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания).

Отвечают на поставленный вопрос

Кладёт на первую парту лист бумаги;

Разворачивает и читает подряд записи;

Обращает внимание на повторяющиеся записи;

- Как вы думаете, почему?

Обобщает сказанное учащимися: Они наиболее важны в жизни и, видимо, чаще соблюдаются вами.

Так? Постараемся же осмыслить самое главное и выделить, что должно составлять простую этику поступков, т. е. простые нравственные нормы человеческого поведения.

суть простой этики поступков

действовать согласно своей совести;

делать нравственный выбор

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме;

постановка и формулирование проблемы.

умение оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других.

умение понимать и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Построение проекта выхода из затруднения.

Читают вывод на стр. 116

(Любые действия человека не должны быть во вред кому-либо)

Ловят мяч, заканчивают начатое предложение учителем и делают нравственный выбор

-Какими должны быть главные ориентиры в определении поступков?

Вывешивает на доску первое правило

( первый лучик солнышка).

-Посмотрим, как эта истина выглядит в повседневном вашем проявлении. Определим это в процессе игры.

Работа с учебником

делать нравственный выбор

анализ своих и чужих поступков с точки зрения общечеловеческих норм;

сопоставление положительных и отрицательных поступков людей

изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий

Реализация построенного проекта.

Разматывают клубочек, передают нитку соседу по парте, при этом называют лучшее его качество

-Делая свой нравственный выбор, вы мысленно совершали поступок, что помогло вам сделать этот выбор?

Вывешивает второе правило

Поступать во благо человеку

Проверим себя с помощью маленького эксперимента:

Даёт четкую инструкцию по выполнению эксперимента.

Посмотрите, ребята, какое волшебство произошло в нашем классе. Мы все увидели лучшее друг в друге и поняли, какие мы хорошие. Это ниточка волшебного клубочка помогла нам увидеть доброе и сосредоточиться на нём. Вам было это приятно?

Видите, как важно и как хорошо, когда в тебе стараются увидеть лучшее.

Подумайте, какое простое этическое правило мы с вами можем сформулировать?

Вывешивает третье правило

( 3 лучик): опирайся на лучшее в человеке

основной ориентир в выборе действий

замечать лучшее в человеке.

Личностные: формирование уважительного отношения к людям разных национальностей

оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей

определение общей цели и путей её достижения -

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2020
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРКСЭ УРОК № 25 Дата:

Тема урока: Простая этика поступков

Цель урока: помочь детям осознать и прочувствовать такие традиционные духовно-нравственные ценности как честь и достоинство.

• выйти на размышление о том, что честь и достоинство - главные качества человеческой души, и тот, кто утратил их, и кто не хочет воспитывать их в себе, превращаются в жестокого человека, не имеющего ни чувств, ни мыслей;

• побудить детей к анализу собственных поступков;

• обсудить, как воспитывать в себе честь, развивать достоинство.

1.Организационный момент.

2.Погружение в тему.

Совесть, благородство и достоинство,

Вот оно святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь! Булат Окуджава

3.Раскрытие смысла темы.

- О каких нравственных понятиях мы сегодня будем говорить на уроке?

(Честь и Достоинство)

- Раскрытия понятий с помощью словаря.

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём говорили с достоинством.

Моральные качества человека, достойного всякого уважения

(Д-доброта, О - отзывчивость, общение, открытость, С – смелость, старательность, сочуствие, справедливость, Т – трудолюбие, терпение, И- искренность, Н- надежность, нравственность, В – великодушие)

- За что же человек может быть достоин уважения?

Вывод. Примеры из жизни.

- Честь! Достоинство! Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас?

- Кого в нашей жизни можно назвать честным и достойным человеком, обладающим теми качествами, о которых мы говорили?

- Можно ли и нужно ли развивать в себе достоинство и уважение? Почему?

Притча о снежинках

Шёл снег. Зимой это дело обычное. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом.

— Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая.

— Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало.

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.

— Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая.

— Нет мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая.

Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

- Могут ли люди, не уверенные в себе, как одна из снежинок, считавшая, что её будут топтать, и она всё равно погибнет, добиться достоинства и уважения окружающих?

ВЫВОД: Необходимо быть уверенным в себе, в своих поступках, и тогда можно многого добиться.

- Соединить пословицы , раскрыть смысл.

Подведение итогов урока

В завершение урока притча:

Как вы думаете, почему человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а другим видеть достоинства другого человека?

- Не смотри, что иной выше всех по уму,

А смотри, верен слову ли он своему.

Если он своих слов не бросает на ветер-

Нет цены, как ты сам понимаешь, ему. (Омар Хайями)

Урок 25. Простая этика поступков.

Коль совесть добрую имеешь,

Покой и мир в душе хранишь,

Знай, зерна доброты ты сеешь,

И честь свою не осквернишь.

Задание 1. Прочитай притчу.

Как ты понимаешь слова Чести ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2 . Словарь.


Честь___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Достоинство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где в наше время можно проявить достоинство? __________________________________________________

Задание 3. Запиши фамилии одноклассников

ДОСКА ПОЧЁТА НАШЕГО КЛАССА





Задание 4. Напиши имена людей, которых ты уважаешь. Запиши качества, за которые можно уважать тебя.

Автор: Трофимова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Торошинская СОШ"
Населённый пункт: д. Торошино, Псковская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Простая этика поступков"
Раздел: начальное образование

структура урока

Деятельность

Деятельность

Задания для

запланированн

ых результатов

Планируемые результаты

Свободный комментарий

Подпись
1 Урок настроения.
2 Урок сомнения. 3 Урок – инпут. 4 Урок - перемена! 5 Урок созидания. 6 Урок - контрольная работа.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ПРОСТАЯ ЭТИКА ПОСТУПКА. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ЭТИКА – ЭТИКА – (греческое ethike, от ethos - обычай, нрав, характер), философская наука, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем (IV век до н.э.). ЭТИКА – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

Читайте также: