Простая этика поступков конспект
Обновлено: 07.07.2024
формирование представления о нравственных ценностях и их значения в жизни.
развитие и систематизация этических знаний ребёнка; овладение умениями и навыками взаимодействия с окружающими.
расширение словарного запаса в процессе освоения этических понятий и определения нравственных качеств;
развитие умений нравственного анализа поступков, сопоставлений моральных характеристик, этически выраженных оценок.
формирование нравственно ориентированных взаимоотношений учещихся, в основе которых лежит уважение и доброжелательность к каждому;
повышение авторитета нравственных норм в поведении учащихся;
развитие способности к нравственному выбору в жизненных ситуациях.
формировать уважительное отношение к иному мнению;
овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
осознавать причастность к успеху учебной деятельности;
анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм;
сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.
извлекать необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения логических рассуждений;
уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме.
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;
понимать и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности.
суть простой этики поступков;
моральное значение нравственного выбора;
основной ориентир в выборе действий;
основные понятия по теме: терпимость, дружелюбие;
ценности человеческой жизни.
действовать согласно своей совести;
делать нравственный выбор в разных ситуациях;
проявлять терпимость к людям разных национальностей;
замечать лучшее в человеке.
смыслообразование (какое значение, смысл имеет для меня учение)
самопознание и самоопределение (формирование идентичности личности)
нравственно-этическая ориентация (построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
этика поступков, нравственный выбор, терпимость, дружелюбие
Литературное чтение, окружающий мир, искусство:
-уметь создавать условия для формирования системы нравственных ценностей:
-уметь создавать условия социума для людей разных национальностей
Шемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Информационно- коммуникативная, частично-поисковая технология, эвристическая беседа
Мотивация (самоопределения) учебной деятельности.
высказывают свои ощущения
Закройте глаза и послушайте. Каковы ваши эмоции и ощущения?
-Настроения у вас хорошее!
Солнышко наше улыбается!
Итак, начинаем наш урок.
Личностные: осознание причастности к успеху учебной деятельности
Актуализация учебного действия.
рисунки и отвечают на вопросы учителя
- Сколько плодов на ваших деревьях?
- О чём напоминают вам плоды?
-Можно ли сказать, что эти плоды - символ вашего нравственного взросления, приобретения мудрости?
( работа с проектами групп)
суть простой этики поступков
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; составление высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействие с окружающими.
Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания).
Отвечают на поставленный вопрос
Кладёт на первую парту лист бумаги;
Разворачивает и читает подряд записи;
Обращает внимание на повторяющиеся записи;
- Как вы думаете, почему?
Обобщает сказанное учащимися: Они наиболее важны в жизни и, видимо, чаще соблюдаются вами.
Так? Постараемся же осмыслить самое главное и выделить, что должно составлять простую этику поступков, т. е. простые нравственные нормы человеческого поведения.
суть простой этики поступков
действовать согласно своей совести;
делать нравственный выбор
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме;
постановка и формулирование проблемы.
умение оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других.
умение понимать и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Построение проекта выхода из затруднения.
Читают вывод на стр. 116
(Любые действия человека не должны быть во вред кому-либо)
Ловят мяч, заканчивают начатое предложение учителем и делают нравственный выбор
-Какими должны быть главные ориентиры в определении поступков?
Вывешивает на доску первое правило
( первый лучик солнышка).
-Посмотрим, как эта истина выглядит в повседневном вашем проявлении. Определим это в процессе игры.
Работа с учебником
делать нравственный выбор
анализ своих и чужих поступков с точки зрения общечеловеческих норм;
сопоставление положительных и отрицательных поступков людей
изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий
Реализация построенного проекта.
Разматывают клубочек, передают нитку соседу по парте, при этом называют лучшее его качество
-Делая свой нравственный выбор, вы мысленно совершали поступок, что помогло вам сделать этот выбор?
Вывешивает второе правило
Поступать во благо человеку
Проверим себя с помощью маленького эксперимента:
Даёт четкую инструкцию по выполнению эксперимента.
Посмотрите, ребята, какое волшебство произошло в нашем классе. Мы все увидели лучшее друг в друге и поняли, какие мы хорошие. Это ниточка волшебного клубочка помогла нам увидеть доброе и сосредоточиться на нём. Вам было это приятно?
Видите, как важно и как хорошо, когда в тебе стараются увидеть лучшее.
Подумайте, какое простое этическое правило мы с вами можем сформулировать?
Вывешивает третье правило
( 3 лучик): опирайся на лучшее в человеке
основной ориентир в выборе действий
замечать лучшее в человеке.
Личностные: формирование уважительного отношения к людям разных национальностей
оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей
определение общей цели и путей её достижения -
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Предпросмотр онлайн:
Посмотрите также:
Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2020
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]
ОРКСЭ УРОК № 25 Дата:
Тема урока: Простая этика поступков
Цель урока: помочь детям осознать и прочувствовать такие традиционные духовно-нравственные ценности как честь и достоинство.
• выйти на размышление о том, что честь и достоинство - главные качества человеческой души, и тот, кто утратил их, и кто не хочет воспитывать их в себе, превращаются в жестокого человека, не имеющего ни чувств, ни мыслей;
• побудить детей к анализу собственных поступков;
• обсудить, как воспитывать в себе честь, развивать достоинство.
1.Организационный момент.
2.Погружение в тему.
Совесть, благородство и достоинство,
Вот оно святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь! Булат Окуджава
3.Раскрытие смысла темы.
- О каких нравственных понятиях мы сегодня будем говорить на уроке?
(Честь и Достоинство)
- Раскрытия понятий с помощью словаря.
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём говорили с достоинством.
Моральные качества человека, достойного всякого уважения
(Д-доброта, О - отзывчивость, общение, открытость, С – смелость, старательность, сочуствие, справедливость, Т – трудолюбие, терпение, И- искренность, Н- надежность, нравственность, В – великодушие)
- За что же человек может быть достоин уважения?
Вывод. Примеры из жизни.
- Честь! Достоинство! Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас?
- Кого в нашей жизни можно назвать честным и достойным человеком, обладающим теми качествами, о которых мы говорили?
- Можно ли и нужно ли развивать в себе достоинство и уважение? Почему?
Притча о снежинках
Шёл снег. Зимой это дело обычное. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:
— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом.
— Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая.
— Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало.
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая.
— Нет мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая.
Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
- Могут ли люди, не уверенные в себе, как одна из снежинок, считавшая, что её будут топтать, и она всё равно погибнет, добиться достоинства и уважения окружающих?
ВЫВОД: Необходимо быть уверенным в себе, в своих поступках, и тогда можно многого добиться.
- Соединить пословицы , раскрыть смысл.
Подведение итогов урока
В завершение урока притча:
Как вы думаете, почему человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а другим видеть достоинства другого человека?
- Не смотри, что иной выше всех по уму,
А смотри, верен слову ли он своему.
Если он своих слов не бросает на ветер-
Нет цены, как ты сам понимаешь, ему. (Омар Хайями)
Урок 25. Простая этика поступков.
Коль совесть добрую имеешь,
Покой и мир в душе хранишь,
Знай, зерна доброты ты сеешь,
И честь свою не осквернишь.
Задание 1. Прочитай притчу.
Как ты понимаешь слова Чести ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2 . Словарь.
Честь___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Достоинство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где в наше время можно проявить достоинство? __________________________________________________
Задание 3. Запиши фамилии одноклассников
ДОСКА ПОЧЁТА НАШЕГО КЛАССА
Задание 4. Напиши имена людей, которых ты уважаешь. Запиши качества, за которые можно уважать тебя.
Автор: Трофимова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Торошинская СОШ"
Населённый пункт: д. Торошино, Псковская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Простая этика поступков"
Раздел: начальное образование
структура урока
Деятельность
Деятельность
Задания для
запланированн
ых результатов
Планируемые результаты
Свободный комментарий
Подпись
1 Урок настроения.
2 Урок сомнения. 3 Урок – инпут. 4 Урок - перемена! 5 Урок созидания. 6 Урок - контрольная работа.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ПРОСТАЯ ЭТИКА ПОСТУПКА. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
ЭТИКА – ЭТИКА – (греческое ethike, от ethos - обычай, нрав, характер), философская наука, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем (IV век до н.э.). ЭТИКА – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Читайте также: