Пропись 3 часть стр 13 конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

- способствовать формированию навыка письма наклонных линий с петлей внизу, полуовалов с чередованием и овалов.

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;

- работают на результат.

-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;

- рисуют полуовалы, их чередования.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: прописи В.Г.Горецкий (стр.16); раздаточный материал; доска.

1.Организационный момент // Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке.

- Проверьте, чтобы у вас на парте лежали прописи 1ч., хорошо заточенный карандаш и ластик.

Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку;

эмоционально настраиваться на урок.

Проверять готовность к уроку.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: формирование целей; ответы на вопросы;.

- Ребята, давайте откроем прописи на стр. 16.

- Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке? ( Отработаем написание наклонных линий с петлей внизу; написание полуовалов, их чередования; письмо овалов).

- Что необходимо для успешного выполнения работы? (Внимательность, терпение, старание и внимательно следовать указаниям учителя).

Формулировать ответы на вопросы;

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа со схемами слов

Словесный: звуковой анализ по схеме слова

Практический: письмо в прописи.

Практический: педпоказ с комментированием

Практический: письмо в воздухе.

Практический: письмо в прописи.

Словесный: речь учителя

Практический: обводка по пунктирным линиям

Практический: показ на доске с подробным комментарием; письмо в прописи

Работа в Тетради по письму.

- Откройте с.16. Посмотрите на рисунок в верхней части страницы.

-Кто изображен на картинке? (Кот,бабушка)

-Почему кот сидит в зонтике? (Он попал под дождь и сел в зонт чтобы не намочить лапки.)

-Что делает старушка ?(Она зовет кота вернуться)

- Теперь каждый из вас, про себя, составит свой небольшой рассказ по этой картинке. (Опрос нескольких учащихся) - Я предлагаю вам свой рассказ:

Кот Барон попал под дождь.

Он боялся намочить лапки.

Прыгнул в зонтик.

А бабушка зовет котика домой.

- Составьте схему первого предложения.

- Кто покажет на доске, как составил схему? - Запишите схему в тетрадь.

Работа со схемой слова.

- Ребята, найдите схему слова кот .

-Теперь сами определите количество слогов в слове, когда будете готовы, поднимете руку.(Один)

-Определите место ударения в слове кот. (Ударение падает на гласный звук в слове кот.)

-Почему на схеме слова ударение не обозначено? ( над словом, состоящим из одного слога, ударение не ставится )

-Сколько звуков в слове кот?(три)

- Давайте возьмем карточки, что у вас на столе и построим домик для наших звуков.

К (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

О (какой это звук? Гласный. Почему? Потому что он поется);

- Теперь соединим К - О КО

Т (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

Соединяем вместе КО - Т

- Теперь найдите на стр. прописи схему слова ЗОНТ.

- Сколько слогов в слове? (Почему?)

- Куда падает ударение в слове?

- Сколько звуков в слове ЗОНТ? (4)

- Давайте возьмем карточки, что у вас на столе и построим домик для наших звуков.

З (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

О (какой это звук? Гласный. Почему? Потому что он поется);

- Теперь соединим З - О ЗО

Н (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

Т (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

Соединяем вместе ЗО - Н - Т

Еще раз ЗО - Н - Т.

- Построили домики для звуков. Молодцы!

-Давайте с вами подготовим руку к письму.

Выполним пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И, открыли! (Пальцы расцепились.)

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо)

-Теперь сядьте правильно, положите учебную тетрадь, и возьмите карандаш в руки. Откройте с.16.

-Какой элемент дан в нижней части страницы?( короткая наклонная линия с закруглением внизу в вправо )

-Из чего она состоит ?(из наклонной палочки с закруглением)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Короткую наклонную линию с закруглением внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет раз ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки. На счет и закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

-Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

Обводка по контору. 1 строка.

- Что мы видим под картинкой? (Зонтики, листики, палочки).

- Правильно сядьте, посмотрите на первую строчку, что на ней изображено?(Зонт)

-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с низу в верх, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строкой, и потом ведем вниз, касаясь верхней части рабочей строки.

-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(влево). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до нижней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение влево вверх, до середины рабочей строки и останавливаемся.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

- Правильно сядьте, посмотрите на вторую строчку, что на ней изображено?(Зонт наоборот)

-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с вверху вниз, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строки, и потом ведем вверх, касаясь верхней части рабочей строки.

-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(вправо). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до верхней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение вправо вниз, до середины рабочей строки и останавливаемся.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

- Правильно сядьте, посмотрите на третью строчку, что на ней изображено?(Листик)

-Из каких элементов он состоит?(Овала,верхней дуги+нижней дуги, короткой прямой линии)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Начинаем писать с веточки этого листа, пишем горизонтально плавную линию, до середины строки, затем пишем верхнюю дугу, и нижнюю дугу, и теперь дочерчиваем жилки.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите 2 дуги . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

- Правильно сядьте, посмотрите на четвёртую строчку, что на ней изображено?(вертикальный листик)

-Из каких элементов он состоит?(Овала, и длинной прямой наклонной палочки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

- Начинаем писать с верхней дополнительной строки прямую наклонную длинную линию, ведём ее вниз по наклонной влево до нижней рабочей строки. Затем рисуем овал с верхней рабочей строк, чтоб палочка была посередине этого овала.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите овал . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

- Давайте на свободном месте, справа от наших элементов, изобразим шкалу самооценки. Она покажет, насколько правильно и аккуратно вы выполнили все задания.

Прописи 1 класс 3 часть стр 13

Знакомимся с правильным написанием заглавной буквы Б:

  1. Ставим ручку на верхнюю пунктирную линию дополнительной рабочей строки.
  2. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.
  3. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведя округлую линию.
  4. Не доходя до верхней линии рабочей строки, пересекаем написанную линию.
  5. Далее пишем округлую линию вправо, касаясь верхней линии рабочей строки, ведем овал вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, касаясь нижней линии рабочей строки.
  6. Заканчиваем писать первую часть буквы чуть выше нижней линии рабочей строки.
  7. Чтобы написать вторую часть буквы, нужно поставить ручку чуть левее от первой наклонной прямой и чуть ниже той точки, где заканчивается первая наклонная прямая.
  8. Сразу делаем закругление вверх и влево, потом вверх и вправо (как петля, только части не пересекаем), а после нужно провести прямую, параллельную верхней линии рабочей строке, по всей ширине буквы.

Отрабатываем навык написания заглавной буквы Б. Каждую букву красиво и ровно обводим ручкой, затем самостоятельно повторяем его до конца рабочей строки.

Аналогичную работу проводим со слогами Ба (нижнее соединение заглавной буквы Б), Би, Бе (верхнее соединение заглавной буквы Б) и со словом Барсик.

Вставляем в первое предложение подходящее по смыслу слово (Барсик). Во втором предложении аккуратно обводим ручкой пропущенное слово (бобры). Самостоятельно переписываем третье предложение, написанное печатными буквами. Соединяем две части слова (Бо и рис), прописываем получившееся слово, используя верхнее соединение строчной буквы о.

Восстанавливаем правильный порядок слов в предложении.

У киоска Галина купила книгу.

Соединяем части слов. Для этого для слов в сточке подбираем вторые части из скобок.

Получаем такой ответ: корка , грива , кукла .

Чтобы правильно прочитать скороговорку, дети должны отделить друг от друга слова.

Правильно разделенный текст выглядит так:

Строку, которая выделена жирным шрифтом, надо выписать.

Восстанавливаем правильное написание слов.

Ответ: дрова , друг , подруга , дым .

Из представленных слогов дети должны собрать имена.

Лара , Никита , Ната , Антон , Кира .

Этапы написания строчной буквы "д", должны идти в таком порядке, как на рисунке выше.

Напиши новые слова.

Беда - убираем букву "б" и получаем новое слово " еда ".

Клад - убираем из слова букву "к", получаем слово " лад ".

Удочка - убираем из слова букву "у", получаем слово " дочка ".

Сохраняйте ссылку на канал "ГДЗ "Планета знаний", чтобы ответы были у вас под рукой)

Первые уроки в школе у каждого ребенка ассоциируются с чем- то новым и необычным. Зачастую, психика детей не может быстро привыкнуть к реалиям, время тратится на привыкание к классу и месту. К слову, это не самый лучший сценарий, учитывая тот факт, что именно в этот момент нужно учиться писать. Если этого не сделать сейчас, то с каждым днем будет все сложнее и сложнее.

Как раз для такого случая и существуют конспекты уроков по письму в прописях для 1 класса. Если родитель сможет узнать, как и что рассказывает учитель на уроке, то без проблем донесет это до своего школьника. Ему это сделать дует проще по двум причинам: 1 на 1 всегда легче, родители лучше знают своего ребенка, чем учителя.

Мы подобрали конспекты уроков двух самых популярных авторов: Илюхиной и Горецкого

Конспекты уроков письма в 1 классе

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 1. Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. Элементы букв как части целого
Урок 2. Ориентирование в разлиновке прописи
Урок 3. Письмо элементов букв: прямая линия
Урок 4. Письмо элементов букв: прямая линия с закруглением с одной стороны
Урок 5. Письмо элементов букв: прямая линия с закруглением с двух сторон
Урок 6. Письмо элементов букв: прямая линия с петлей
Урок 7. Письмо элементов букв: прямая линия с петлей и закруглением
Урок 8. Письмо элементов букв: плавная линия снизу вверх
Урок 9. Письмо элементов букв: полуовал
Урок 10. Письмо элементов букв: овал

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 11. Письмо элементов букв: прямая с малым овалом.
Урок 12. Письмо элементов букв: горизонтальная линия с закруглением.
Урок 13. Строчная и заглавная буква А/а.
Урок 14. Строчная и заглавная буква У/у.
Урок 15. Строчная и заглавная буква И/и.
Урок 16. Строчная и заглавная буква О/о.
Урок 17. Строчная и заглавная буква э/Э.
Урок 18. Строчная буква ы.
Урок 19. Закрепление написания изученных букв. Понятие о соединении букв.
Урок 20. Строчная буква м.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 21. Заглавная буква М
Урок 22. Строчная буква л
Урок 23. Заглавная буква Л
Урок 24. Строчная буква н
Урок 25. Заглавная буква Н
Урок 26. Строчная буква р
Урок 27. Заглавная буква Р
Урок 28. Строчная буква с
Урок 29. Заглавная буква С
Урок 30. Строчная буква т
Урок 31. Заглавная буква Т
Урок 32. Строчная буква к
Урок 33. Заглавная буква К
Урок 34. Строчная буква з
Урок 35. Заглавная буква З
Урок 36. Строчная буква д
Урок 37. Заглавная буква Д
Урок 38. Строчная буква в
Урок 39. Заглавная буква В
Урок 40. Строчная буква б
Урок 41. Заглавная буква Б

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 42. Строчная буква г
Урок 43. Заглавная буква Г
Урок 44. Строчная буква п
Урок 45. Заглавная буква П
Урок 42. Строчная буква г
Урок 43. Заглавная буква Г
Урок 44. Строчная буква п
Урок 45. Заглавная буква П
Урок 46. Строчная буква ф
Урок 47. Заглавная буква Ф
Урок 48. Строчная буква х
Урок 49. Заглавная буква Х
Урок 50. Строчная буква й
Урок 51. Заглавная буква Й
Урок 52. Строчная буква я
Урок 53. Заглавная буква Я
Урок 54. Строчная буква ю
Урок 55. Заглавная буква Ю
Урок 56. Строчная буква е

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 57. Заглавная буква Е
Урок 58. Строчная буква ё
Урок 59. Заглавная буква Ё
Урок 60. Закрепление написания изученных букв
Урок 61. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в конце слов
Урок 62. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в середине слова
Урок 63. Разделительный ь
Урок 64. Разделительный ъ
Урок 65. Закрепление написания изученных букв
Урок 66. Строчная буква ж
Урок 67. Заглавная буква Ж
Урок 68. Строчная буква ш
Урок 69. Заглавная буква Ш
Урок 70. Строчная буква ц
Урок 71. Заглавная буква Ц

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 79. Наблюдение за обозначением буквами ударных и безударных гласных звуков
Урок 80. Наблюдение за обозначением буквами Б и П парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 84. Наблюдение за обозначением буквами З и С парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 85. Наблюдение за обозначением буквами Ж и Ш парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 86. Наблюдение за написанием сочетаний жи— ши, же — ше
Урок 87. Наблюдение за написанием сочетаний ча — ща, чу — щу
Урок 88. Контрольное списывание
Урок 89. Закрепление учебного материала
Урок 90. Закрепление учебного материала

Читайте также: