Пропись 3 часть стр 13 конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
- способствовать формированию навыка письма наклонных линий с петлей внизу, полуовалов с чередованием и овалов.
- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;
- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;
- работают на результат.
-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;
- знают и ориентируются в рабочей строке;
- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;
- рисуют полуовалы, их чередования.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: прописи В.Г.Горецкий (стр.16); раздаточный материал; доска.
1.Организационный момент // Мотивационный этап
Словесный: слово учителя
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке.
- Проверьте, чтобы у вас на парте лежали прописи 1ч., хорошо заточенный карандаш и ластик.
Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку;
эмоционально настраиваться на урок.
Проверять готовность к уроку.
Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости
2. Постановка учебной задачи и её решение
Словесный: формирование целей; ответы на вопросы;.
- Ребята, давайте откроем прописи на стр. 16.
- Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке? ( Отработаем написание наклонных линий с петлей внизу; написание полуовалов, их чередования; письмо овалов).
- Что необходимо для успешного выполнения работы? (Внимательность, терпение, старание и внимательно следовать указаниям учителя).
Формулировать ответы на вопросы;
Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
3. Решение частных задач
Словесный: ответы на вопросы
Практический: работа со схемами слов
Словесный: звуковой анализ по схеме слова
Практический: письмо в прописи.
Практический: педпоказ с комментированием
Практический: письмо в воздухе.
Практический: письмо в прописи.
Словесный: речь учителя
Практический: обводка по пунктирным линиям
Практический: показ на доске с подробным комментарием; письмо в прописи
Работа в Тетради по письму.
- Откройте с.16. Посмотрите на рисунок в верхней части страницы.
-Кто изображен на картинке? (Кот,бабушка)
-Почему кот сидит в зонтике? (Он попал под дождь и сел в зонт чтобы не намочить лапки.)
-Что делает старушка ?(Она зовет кота вернуться)
- Теперь каждый из вас, про себя, составит свой небольшой рассказ по этой картинке. (Опрос нескольких учащихся) - Я предлагаю вам свой рассказ:
Кот Барон попал под дождь.
Он боялся намочить лапки.
Прыгнул в зонтик.
А бабушка зовет котика домой.
- Составьте схему первого предложения.
- Кто покажет на доске, как составил схему? - Запишите схему в тетрадь.
Работа со схемой слова.
- Ребята, найдите схему слова кот .
-Теперь сами определите количество слогов в слове, когда будете готовы, поднимете руку.(Один)
-Определите место ударения в слове кот. (Ударение падает на гласный звук в слове кот.)
-Почему на схеме слова ударение не обозначено? ( над словом, состоящим из одного слога, ударение не ставится )
-Сколько звуков в слове кот?(три)
- Давайте возьмем карточки, что у вас на столе и построим домик для наших звуков.
К (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);
О (какой это звук? Гласный. Почему? Потому что он поется);
- Теперь соединим К - О КО
Т (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);
Соединяем вместе КО - Т
- Теперь найдите на стр. прописи схему слова ЗОНТ.
- Сколько слогов в слове? (Почему?)
- Куда падает ударение в слове?
- Сколько звуков в слове ЗОНТ? (4)
- Давайте возьмем карточки, что у вас на столе и построим домик для наших звуков.
З (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);
О (какой это звук? Гласный. Почему? Потому что он поется);
- Теперь соединим З - О ЗО
Н (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);
Т (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);
Соединяем вместе ЗО - Н - Т
Еще раз ЗО - Н - Т.
- Построили домики для звуков. Молодцы!
-Давайте с вами подготовим руку к письму.
Выполним пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И, открыли! (Пальцы расцепились.)
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо)
-Теперь сядьте правильно, положите учебную тетрадь, и возьмите карандаш в руки. Откройте с.16.
-Какой элемент дан в нижней части страницы?( короткая наклонная линия с закруглением внизу в вправо )
-Из чего она состоит ?(из наклонной палочки с закруглением)
- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.
-Короткую наклонную линию с закруглением внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет раз ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки. На счет и закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.
-Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе.
- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.
Обводка по контору. 1 строка.
- Что мы видим под картинкой? (Зонтики, листики, палочки).
- Правильно сядьте, посмотрите на первую строчку, что на ней изображено?(Зонт)
-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)
- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.
-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с низу в верх, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строкой, и потом ведем вниз, касаясь верхней части рабочей строки.
-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(влево). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до нижней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение влево вверх, до середины рабочей строки и останавливаемся.
- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.
- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.
- Правильно сядьте, посмотрите на вторую строчку, что на ней изображено?(Зонт наоборот)
-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)
- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.
-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с вверху вниз, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строки, и потом ведем вверх, касаясь верхней части рабочей строки.
-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(вправо). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до верхней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение вправо вниз, до середины рабочей строки и останавливаемся.
- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.
- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.
- Правильно сядьте, посмотрите на третью строчку, что на ней изображено?(Листик)
-Из каких элементов он состоит?(Овала,верхней дуги+нижней дуги, короткой прямой линии)
- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.
-Начинаем писать с веточки этого листа, пишем горизонтально плавную линию, до середины строки, затем пишем верхнюю дугу, и нижнюю дугу, и теперь дочерчиваем жилки.
- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.
- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите 2 дуги . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.
- Правильно сядьте, посмотрите на четвёртую строчку, что на ней изображено?(вертикальный листик)
-Из каких элементов он состоит?(Овала, и длинной прямой наклонной палочки)
- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.
- Начинаем писать с верхней дополнительной строки прямую наклонную длинную линию, ведём ее вниз по наклонной влево до нижней рабочей строки. Затем рисуем овал с верхней рабочей строк, чтоб палочка была посередине этого овала.
- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.
- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите овал . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.
- Давайте на свободном месте, справа от наших элементов, изобразим шкалу самооценки. Она покажет, насколько правильно и аккуратно вы выполнили все задания.
Знакомимся с правильным написанием заглавной буквы Б:
- Ставим ручку на верхнюю пунктирную линию дополнительной рабочей строки.
- Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.
- Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведя округлую линию.
- Не доходя до верхней линии рабочей строки, пересекаем написанную линию.
- Далее пишем округлую линию вправо, касаясь верхней линии рабочей строки, ведем овал вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, касаясь нижней линии рабочей строки.
- Заканчиваем писать первую часть буквы чуть выше нижней линии рабочей строки.
- Чтобы написать вторую часть буквы, нужно поставить ручку чуть левее от первой наклонной прямой и чуть ниже той точки, где заканчивается первая наклонная прямая.
- Сразу делаем закругление вверх и влево, потом вверх и вправо (как петля, только части не пересекаем), а после нужно провести прямую, параллельную верхней линии рабочей строке, по всей ширине буквы.
Отрабатываем навык написания заглавной буквы Б. Каждую букву красиво и ровно обводим ручкой, затем самостоятельно повторяем его до конца рабочей строки.
Аналогичную работу проводим со слогами Ба (нижнее соединение заглавной буквы Б), Би, Бе (верхнее соединение заглавной буквы Б) и со словом Барсик.
Вставляем в первое предложение подходящее по смыслу слово (Барсик). Во втором предложении аккуратно обводим ручкой пропущенное слово (бобры). Самостоятельно переписываем третье предложение, написанное печатными буквами. Соединяем две части слова (Бо и рис), прописываем получившееся слово, используя верхнее соединение строчной буквы о.
Восстанавливаем правильный порядок слов в предложении.
У киоска Галина купила книгу.
Соединяем части слов. Для этого для слов в сточке подбираем вторые части из скобок.
Получаем такой ответ: корка , грива , кукла .
Чтобы правильно прочитать скороговорку, дети должны отделить друг от друга слова.
Правильно разделенный текст выглядит так:
Строку, которая выделена жирным шрифтом, надо выписать.
Восстанавливаем правильное написание слов.
Ответ: дрова , друг , подруга , дым .
Из представленных слогов дети должны собрать имена.
Лара , Никита , Ната , Антон , Кира .
Этапы написания строчной буквы "д", должны идти в таком порядке, как на рисунке выше.
Напиши новые слова.
Беда - убираем букву "б" и получаем новое слово " еда ".
Клад - убираем из слова букву "к", получаем слово " лад ".
Удочка - убираем из слова букву "у", получаем слово " дочка ".
Сохраняйте ссылку на канал "ГДЗ "Планета знаний", чтобы ответы были у вас под рукой)
Первые уроки в школе у каждого ребенка ассоциируются с чем- то новым и необычным. Зачастую, психика детей не может быстро привыкнуть к реалиям, время тратится на привыкание к классу и месту. К слову, это не самый лучший сценарий, учитывая тот факт, что именно в этот момент нужно учиться писать. Если этого не сделать сейчас, то с каждым днем будет все сложнее и сложнее.
Как раз для такого случая и существуют конспекты уроков по письму в прописях для 1 класса. Если родитель сможет узнать, как и что рассказывает учитель на уроке, то без проблем донесет это до своего школьника. Ему это сделать дует проще по двум причинам: 1 на 1 всегда легче, родители лучше знают своего ребенка, чем учителя.
Мы подобрали конспекты уроков двух самых популярных авторов: Илюхиной и Горецкого
Урок 1. Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. Элементы букв как части целого
Урок 2. Ориентирование в разлиновке прописи
Урок 3. Письмо элементов букв: прямая линия
Урок 4. Письмо элементов букв: прямая линия с закруглением с одной стороны
Урок 5. Письмо элементов букв: прямая линия с закруглением с двух сторон
Урок 6. Письмо элементов букв: прямая линия с петлей
Урок 7. Письмо элементов букв: прямая линия с петлей и закруглением
Урок 8. Письмо элементов букв: плавная линия снизу вверх
Урок 9. Письмо элементов букв: полуовал
Урок 10. Письмо элементов букв: овал
Урок 11. Письмо элементов букв: прямая с малым овалом.
Урок 12. Письмо элементов букв: горизонтальная линия с закруглением.
Урок 13. Строчная и заглавная буква А/а.
Урок 14. Строчная и заглавная буква У/у.
Урок 15. Строчная и заглавная буква И/и.
Урок 16. Строчная и заглавная буква О/о.
Урок 17. Строчная и заглавная буква э/Э.
Урок 18. Строчная буква ы.
Урок 19. Закрепление написания изученных букв. Понятие о соединении букв.
Урок 20. Строчная буква м.
Урок 21. Заглавная буква М
Урок 22. Строчная буква л
Урок 23. Заглавная буква Л
Урок 24. Строчная буква н
Урок 25. Заглавная буква Н
Урок 26. Строчная буква р
Урок 27. Заглавная буква Р
Урок 28. Строчная буква с
Урок 29. Заглавная буква С
Урок 30. Строчная буква т
Урок 31. Заглавная буква Т
Урок 32. Строчная буква к
Урок 33. Заглавная буква К
Урок 34. Строчная буква з
Урок 35. Заглавная буква З
Урок 36. Строчная буква д
Урок 37. Заглавная буква Д
Урок 38. Строчная буква в
Урок 39. Заглавная буква В
Урок 40. Строчная буква б
Урок 41. Заглавная буква Б
Урок 42. Строчная буква г
Урок 43. Заглавная буква Г
Урок 44. Строчная буква п
Урок 45. Заглавная буква П
Урок 42. Строчная буква г
Урок 43. Заглавная буква Г
Урок 44. Строчная буква п
Урок 45. Заглавная буква П
Урок 46. Строчная буква ф
Урок 47. Заглавная буква Ф
Урок 48. Строчная буква х
Урок 49. Заглавная буква Х
Урок 50. Строчная буква й
Урок 51. Заглавная буква Й
Урок 52. Строчная буква я
Урок 53. Заглавная буква Я
Урок 54. Строчная буква ю
Урок 55. Заглавная буква Ю
Урок 56. Строчная буква е
Урок 57. Заглавная буква Е
Урок 58. Строчная буква ё
Урок 59. Заглавная буква Ё
Урок 60. Закрепление написания изученных букв
Урок 61. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в конце слов
Урок 62. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в середине слова
Урок 63. Разделительный ь
Урок 64. Разделительный ъ
Урок 65. Закрепление написания изученных букв
Урок 66. Строчная буква ж
Урок 67. Заглавная буква Ж
Урок 68. Строчная буква ш
Урок 69. Заглавная буква Ш
Урок 70. Строчная буква ц
Урок 71. Заглавная буква Ц
Урок 79. Наблюдение за обозначением буквами ударных и безударных гласных звуков
Урок 80. Наблюдение за обозначением буквами Б и П парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 84. Наблюдение за обозначением буквами З и С парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 85. Наблюдение за обозначением буквами Ж и Ш парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 86. Наблюдение за написанием сочетаний жи— ши, же — ше
Урок 87. Наблюдение за написанием сочетаний ча — ща, чу — щу
Урок 88. Контрольное списывание
Урок 89. Закрепление учебного материала
Урок 90. Закрепление учебного материала
Читайте также:
- Технология швейных ручных работ 8 класс конспект урока
- Деление 5 класс виленкин конспект урока
- Кеңістіктік уақыттық континуумдағы мәңгілік ел және ұлы дала категориялары конспект
- Правописание проверяемых согласных в корне слова 5 класс конспект урока ладыженская
- Маневрирование в ограниченном пространстве буксировка транспортных средств конспект