Проблема выбора профессии конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Проблемы выбора профессии.

Тип урока: изучение новой темы

Предметные – сформировать у учащихся представление о профессиях, умение оценивать труд родителей для общества, окружающих.

Метапредметные

Познавательные: Умение давать определение потребности, взаимопомощь, деятельность, труд. Объяснять роль различных видов деятельности в жизни человека

Регулятивные: Находить и планировать пути достижения целей своей деятельности Коммуникативные: Умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Личностные: Формировать положительное отношение ко всем видам деятельности.

1.Орг. этап. Эмоциональный настрой учащихся.

Поверка подготовки к уроку

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Какова роль духовной и материальной пищи в жизни человека?

2. Может ли только материальное богатство обеспечить жизненный успех?

Материальная- благ. условия

3.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Беседа о прочитанном.

Получить хорошую профессию, работу по душе

4.Первичное усвоение новых знаний.

- Какие качества помогают при выборе профессии?

Прежде всего необходимо определить и осмыслить свои личностные возможности, способности, дарования, а на их основе развивать в процессе различных форм деятельности определенные склонности, которые могут затем стать призванием, окажут серьезное влияние на выбор будущей профессии или сферы деятельности.

5.Первичная проверка понимания.

Выполнение заданий в рабочей тетради

В: успех и благополучие в жизни во многом зависят от готовности и привычки к труду, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой.

С чем вы сегодня познакомились на уроке?

8.Информация о дом/задании; инструктаж по его выполнению.

Запись в дневник

Что я ещё хочу узнать по данной теме …

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 661 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.10.2016 1833
  • DOCX 14.1 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ходарева Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Познакомить обучающихся с миром новых профессий.

Изучение нового материала.

1. Профессии, наиболее востребованные на рынке труда

3. Тест: согласны ли вы с утверждениями?

4. Горячая десятка заблуждений в выборе профессии (анализ вопросов теста)

5.Заключительная часть. Подведение итогов урока

6.Бывает образование без успеха. Успех без образования исключен. Рекомендации по выбору профессии.

1.Профессии, наиболее востребованные на рынке труда

Вы, наверное, уже знаете, как сложен и многообразен мир профессий. В нем насчитывается несколько тысяч профессий, и он постоянно изменяется: уходят в прошлое старые профессии, появляются новые. Чтобы не потеряться в этом сложном и многообразном мире, необходимо иметь знания о нём. Они помогут вам сделать более осознанный выбор профессии.

Если мы сравним современный мир профессий с теми профессиями, которые выбирали ваши родители, то увидим существенную разницу. Двадцать лет назад вообще не знали о тех профессиях, которые существуют сегодня. Например, бизнес-менеджер, менеджер по персоналу, бренд-менеджер, маркетолог, имиджмейкер, стилист, мерчендайзер, промоутер (коммивояжёр), девелопер и т.п.

Еще одна тенденция развития мира профессий – сращивание технических университетов и промышленных предприятий. Это явление принято называть корпоративным университетом.

Если вас интересуют инженерно-технические специальности, которые в перспективе будут пользоваться всё большим спросом, имеет смысл искать вузы, тесно сотрудничающие с предприятиями. Процесс обучения переплетается с освоением азов деятельности на предприятии. В рамках корпоративных университетов ваша профессиональная деятельность начнется в процессе обучения, и по окончании университета вы придете на позицию инженера.

На сегодняшний день мир профессий развивается в большей степени в данных направлениях. Поэтому имеет смысл, стремиться получить комплексное образование, которое бы соответствовало нескольким из перечисленных направлений. Например, менеджер по персоналу интегрирует в себе тенденцию менеджериализации, и гуманизацию профессиональной деятельности. Специалист по связям с общественностью (PR-агент) также соединяет в себе несколько профессий: как психолог он учится понимать и управлять общественным мнением; как представитель поколения информатизации он знает, как оперативно найти информацию и построить самые эффективные каналы ее распространения; как управленец, представляет, каких специалистов привлечь для разработки проекта и т.д. Ваша задача – найти свое сочетание, которое позволит заниматься интересным делом и достойно жить.

2.Стереотипы при выборе профессии

3.Тест: согласны ли вы с утверждениями?

Подсчитайте, со сколькими утверждениями вы согласились. На самом деле, все девять утверждений относятся к заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.

4. Горячая десятка заблуждений в выборе профессии (анализ вопросов теста)

5.Заключительная часть. Подведение итогов урока

  1. Что интересного вы сегодня узнали?
  2. Что останется в памяти?
  3. О чём можно задуматься?

6.Бывает образование без успеха. Успех без образования исключен

Рекомендации по выбору профессии

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желание – это максимум возможностей,

А не желание – множество причин

8.Домашнее задание: прочитать конспект .Ответить на вопросы теста .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проблема выбора профессии в современных условиях

Выбор профессии на сегодняшний день является первоочередной задачей которую необходимо решать в средней школе.

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

Тренировочный тест для подготовки к ГИА.

Test 10 Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

тренировочный тест для подготовки к ГИА.


Проблема выбора профессии

Материал по профориентации со списком профессий различных сфер деятельности, кратким описанием, требованиями к профессиям и где можно работать по ним.


Проблема выбора профессии. Рекомендации родителям по профориентации детей.

Материалы стенда для родителей по профориентации детей. Тематика:Проблема выбора профессии. Рекомендации родителям по профориентации.Как помочь детям минимизировать ошибки в выборе профессии.Оказание .


Проблема выбора профессии. Рекомендации учителям по профориентации учащихся.

Материалы стенда для учителей по профориентации детей. Тематика:Проблема выбора профессии. Рекомендации учителям по профориентации.Как помочь ученикам минимизировать ошибки в выборе профессии.Оказание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная – осуществить диагностику интересов учащихся, выявить факторы, влияющие на выбор профессии, сформировать умения для выбора оптимального варианта профессии с учётом личностных особенностей и требования рынка.
развивающая – формировать умения выявлять и предвидеть проблемы, связанные с определением дальнейшего профессионального пути; развить навыки самостоятельного анализа и умения рационально выбирать профессию и планировать карьеру, содействовать развитию ценностных ориентиров, собственной позиции на основе исследования предлагаемого материала, развивать положительную мотивацию к трудовой деятельности
воспитательная – формировать умения работать в коллективе, справедливо оценивать вклад каждого учащегося в выполнение общего задания;

Планируемые результаты:

- проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока;

-формировать чувство потребности в выборе профессии востребованной в современном обществе;

- осознано подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров;

- помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии;
- формировать качества, необходимые для успешности в будущей профессиональной деятельности;

- оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- толерантно относиться к мнению других людей.

Метапредметные:

- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;

-приобретать новый опыт в процессе исследовательской деятельности, решении эвристических задач и обсуждения материала;

-осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать; классифицировать виды мотивов;

- определять причинно-следственные связи изучаемых понятий;

-делать выводы на основе полученного нового опыта.

- уметь самостоятельно формировать цель урока;

- планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

- владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, образной, символической формах;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения.

- понимать влияние мотивов на выбор профессии;

- различать внутренние и внешние мотивы;

- выявлять собственные мотивы выбора профессии;

Оборудование: учебник , рабочие листы, мультимедийная презентация , видеоролик.

Тип урока: открытие нового знания

Постановка целей и задач. Мотивационный этап

Слайд №1 (коллаж профессий)

. глядя на это изображение, вы можете предположить какая тема сегодняшнего урока.

(профессии) Верно, а как можно взглянуть на эту тему, с какого ракурса ее рассматривать.

(виды профессий) А разве эта тема новая для вас, в начальной школе на уроках окружающего мира вы уже знакомились с ней. Для вас, учащихся 6 класса актуальным будет рассмотрение этой темы с какой точки зрения. Немножко помогу вам.

Даже на этой картинке их много, а на самом деле их порядка 50 000 тыс., и

Легко человеку определиться .

Так о чем мы будем гегодня говорить

(выбор профессии)

Итак, тема нашего урока : Проблема выбора профессии (слайд №2), записываем себе в рабочий лист.

У вас у каждого есть такой лист, где мы будем отмечать свои достижения по ходу урока, на каждом этапе вы можете подняться на две ступеньки ( одну вы сами оцениваете степень своего участия, другую я отмечаю тех, кто продуктивно, т.е. с результатом принимает активность)


( учитель отмечает наиболее активных участников, они отмечают в оценочном листе первую ступеньку, 1-2 спупенька

И с чего начинается УСПЕХ?

Правильно, с четко сформулированной цели. Значит, что наш получился, важно определить его цели, т.е. зачем эта тема нужна каждому из вас, и зачем вообще ее включили в программу.

Давайте предположим, в чем мы должны разобраться, чтоб выбор профессии перестал быть проблемой!

(Работаем с рабочим листом) у вас там подсказки в виде пословиц.

1. Узнаем что влияет ……………..на наш выбор профессии

2. Мы научимся …………. Видеть свои способности и соотносить их с требованиями к той или иной профессии

3. Разберемся …………какие профессии более востребованы на рынке труда.

4. продолжим вырабатывать навыки .



Молодцы, особенно (назвать наиболее активных) 3-4 ступенька

Продолжая вспоминать изученный материал, давайте назовем с помощью чего мы сможем добиться поставленных целей.

ТРУД назовите синонимы слова труд --- работа, занятие, профессиия.

Актуализация опорных знаний и умений: (слайд № 4)

Профессия (от лат. professio — официально указанное занятие) — вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки п опыта работы.




Требующие определенной квалификации, т.е. специальных знаний и умений, подтвержденных документом об образовании

Не требующие специальных знаний , все необходимые навыки приобретаются в процессе труда.

Приведите примеры к каждому виду

Изучение нового материала:

Диагностика интересов учащихся. ( слайд №5)

Заходя в класс, вы поучаствовали в небольшом социологическом исследовании : какие профессии наиболее популярны среди молодежи.

Давайте, проанализируем ваш выбор и составим рейтинг самых престижных профессий учеников 6-? класса.

А по какому принципу вы из выбирали?

(по доходности, по пристижности…) Сейчас вы познакомитесь с еще

некоторыми факторами или тем, что влияет на наш выбор профессии.

Просмотр видеофрагмента о выборе профессии до 1- 01 минуты

Работа с учебником, стр.42 1-3 абзац снизу

Просмотр выпуска новостей

Итак, давайте обозначим, что влияет на наш выбор:

Внутренний интерес, наши склонности

Наличие способностей

Наши предпочтения

Мнение родителей

Мнение сверстников

Потребности общества


Хорошо справились с этим заданием 5-6 ступенька

* Определите для себя наиболее приоритетный фактор выбора профессии.

А теперь давайте вернемся к нашему рейтингу. Наибольшее количество выбрало профессию …. а мест рабочих значительно меньше. Что делать.

Почему говорят рынок труда, рынок это место где …. так вот, свой труд тоже можно продать, только для этого себя нужно расхвалить или прорекламировать.

(работа в группах по вариантам)

1) группа заполняет таблицу

Мои качества как работника

Мои специальные умения

Каким должен быть профессионал

Какие функции он должен выполнять

Если мы сопоставим первую колонку одной и другой группы, мы увидим что…. Они совпадают, а вторые колонки тоже можно соединить … и получится что для (помогайте ) выполнения определенных функций нужны специальные умения.

То, что мы сейчас делали, это часть анкеты о себе, только если вы продаете свой труд на рынке , то эта анкета будет называться РЕЗЮМЕ.

Это будет вашим творческим Д/З.


а как для первого раза вы справились очень хорошо , отмечают себя на лесенке активности и достижений …. 7-8 ступенька

Некоторые профессии можно узнать, по качествам, которыми должны обладать люди. Так, пожарный должен быть …(помагайте), а врач ….

Отодвиньтесь чуть-чуть от парты, один круг передачи записки – встали скрутились вправо, взяли записку, сели написали. Снова встали, скрутились, передали, сели и так да тех пор, пока к вам не вернется ваша записка.

1. Имя, кем себя вижу в будущем, заворачиваем лист, чтоб не было видно

2. пишет качество, которым на его взгляд обладает сосед и так по кругу, пока к каждому хозяину не вернется его лист.

3. Раскрывает анкету о себе и по качествам определяет, соответствует его желаемая профессия качествам указанным.

4. Поднимите руки те, где на ваш взгляд совпали профессия и характеристика.

Не расстраивайтесь, мы для того и изучаем эту тему, чтоб в дальнейшем наши способности и качества соответствовали выбранной профессии.

Возвращаемся к нашей доске объявлений. Посмотрите, какие профессии не были выбраны учащимися…..Почему?!

А давайте вспомним свой обычный день, с людьми каких профессий вы встретились за день.

Работа с учебником стр.43 2-3 абзац.

Скажите, а есть профессии которые нужны не только вам, вашим родителям, вашим знакомым и незнакомым, но и стране?

(да, это спасатели, защитники отечества).

Или как говорил герой одного из фильмов : есть такая профессия Родину защищать.

Вы, конечно знаете, что в следующем году вся наша страна и весь наш народ будет праздновать 75-летие Великой Победы. Когда-то, почти 80 лет назад мальчишки и девчонки- ваши ровесники тоже мечтали, что когда вырастут, то станут учителями, врачами, инженерами… Но судьба распорядилась за них, одни вместо школьной скамьи стали работниками заводов, другие ушли на фронт, забыв на долгих 4 года о своих мечтах и желаниях.

Многие люди, при выборе профессии , прежде всего заботились о служении людям, стремились, чтоб их труд приносил пользу. Примером такого человека может стать жизнь одного очень известного художника, врача, а главное святителя. В гимназии, где я работаю, ученики очень хорошо знают его путь. Мальчишкой он мечтал быть художником и даже пошел по этому пути, получил соответствующее образование и ему предрекали судьбу известного художника. Но он выбрал другой путь – путь служения людям. Тогда еще Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий решил, что труд врача принесет людям больше пользы, особенно в годы войны. Позже он стал священнослужителем и исцелял не только тела, но и души людей. После своей смерти он продолжает покровительствовать всем нуждающимся. Вы, наверняка знаете, что в Свято-Троицком женском монастыре г. Симферополя хранятся мощи Святого и каждый может попросить у него помощи.

Подведение итогов урока:

Но, давайте вернемся к теме нашего урока: Проблема выбора профессии.

Так какие ПРОБЛЕМЫ мы выявили, изучая эту тему?

- несоответствие наших способностей, особенностей здоровья с желаемой профессией

- влияние чужого мнения на мой выбор профессии

- невостребованность на рынке труда ряда профессий

Теперь, зная о них, мы их сможем . меньше сделать ошибок при выборе профессии

В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, ботаника, зоология, вводят нас в мир неживой и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты

И чем больше знаний, умений, навыком вы приобретете в школьных стенах, тем легче будет ваш жизненный выбор.

1. Скажите, материал сегодняшнего урока будет вам полезен в дальнейшем?

Как вы оцениваете свою работу на уроке:

- я активно принимал участие в работе класса, группы, индивидуальной работе

- я со стороны наблюдал за происходящим на уроке

- мне было скучно, так как эта информация мне не нужна.

Ну, а меньше, значит мы с вами недоработали сегодня.

Д/З § 5, стр. 47 зад 3,

(По желанию) составить свою резюме

А, я Вас благодарю за совместный труд, надеюсь общение со мной было для вас полезным. Желаю вам успехов в учебе, пусть время проведенное в школе будет для вас счастливы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для практикующих психологов средней школы. Цель: формирование позитивного образа жизни, помощь в решении проблемы профессионального выбора.

Проблема профессионального самоопределения была важна во все времена становления и развития нашей экономики. В современных условиях она становится чрезвычайно актуальной, что определяется новой экономической ситуацией в обществе, ориентированной на восстановление разрушенной промышленности и сельского хозяйства, а также утратой нравственных ценностей многими представителями молодежи, интересы которой направлены на легкий успех в достижении цели, потери интереса к труду, профессиональной деятельности.

Разработка урока для обучающихся 9-х классов

Цель: формирование позитивного образа жизни, помощь в решении проблемы профессионального выбора.

Оборудование: средства ТСО, листы А-4, цветные ручки или фломастеры.

«Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

I. Объявление темы и цели урока.

Каждому из нас приходится совершать в жизни глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую жизнь. У Вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями.

II. Изучение нового материала.

1. Изложение материала.

Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать,, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрывать свои способности, заслужить почет и уважение.

Данное упражнение представляет собой специально организованную, упрощенную процедуру групповой экспертной оценки с элементами игры.

Цель: получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных одноклассниками. Всем участникам дается дается такое задание: напротив каждой фамилии написать наиболее подходящее для данного человека профессии и учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать. В конце выполнения упражнения подводится итог

«Найти свою дорогу, узнать свое место —

в этом все для человека,

В. Г. Белинский

Известно несколько тысяч профессий.

Как же в них ориентироваться? Для этого нужно хорошо понимать, чем они отличаются друг от друга, выделить те ключевые признаки, по которым можно разобраться в этом многообразии. Обсудим, как можно классифицировать профессии, чтобы совершить адекватный выбор. Поможет нам в этом дифференциально-диагностический опросник (методикаа Е. А. Климова, модификация А. А. Азбель).

2. Возьмите на заметку

Вы выполнили методику ДДО, а теперь попробуйте расшифровать кроссворд:

1. Кто готовит котлеты, салаты? (повар);

2. Кто красит стены? (маляр);

3. Кто в дни болезни будет всех полезней? (доктор);

4. Встанет спозаранку и весь день крутит баранку? (шофер);

5. Работает на мельнице? (мельник);

6. Играет на пианино? (пианист);

7. Он не летчик, ни пилот. Он ведет не самолет. А огромную ракету, дети, кто скажите это? (космонавт);

8. Специалист по технологии соединения деталей конструкций путем их местного сплавления? (сварщик);

9. Кто учит детей читать и писать? Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Обсудите в группах следующее высказывание:

4. Занимательные факты.

Заметки о самых редких профессиях:

Титестер - это человек, который определяет сорт и качества чая, то есть дегустатор чая.

Пастижер — специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Бариста - кофевар, специалист по приготовлению кофе (в основном именно эспрессо), умеющий правильно приготовить кофе (в том числе с использованием искусства латте-арт) или напитки на его основе и подать посетителю.

Переворачиватель пингвинов - после взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.

5. Формула профессии.

При выборе профессии нужно ориентироваться на три важных слова: ХОЧУ, МОГУ, НАДО — это осознанный выбор профессии.

Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет.

«Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.

Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:

— Дай-ка я над ним посмеюсь!

Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:

— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:



— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:



- А. Грецов. Выбираем профессию. Питер, 2008 г.;

- Система профессиональной информации в старших классах средней школы / [Б. А. Федоришин, С. Я. Карпиловская, Е. М. Ткаченко и др.] ; Под ред. Б.А. Федоришина ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. - Киев : Рад. школа, 1977. - 164 с.


Цель: Познакомить обучающихся с миром новых профессий.

Изучение нового материала.

1. Профессии, наиболее востребованные на рынке труда

3. Тест: согласны ли вы с утверждениями?

4. Горячая десятка заблуждений в выборе профессии (анализ вопросов теста)

5.Заключительная часть. Подведение итогов урока

6.Бывает образование без успеха. Успех без образования исключен. Рекомендации по выбору профессии.

1.Профессии, наиболее востребованные на рынке труда

Вы, наверное, уже знаете, как сложен и многообразен мир профессий. В нем насчитывается несколько тысяч профессий, и он постоянно изменяется: уходят в прошлое старые профессии, появляются новые. Чтобы не потеряться в этом сложном и многообразном мире, необходимо иметь знания о нём. Они помогут вам сделать более осознанный выбор профессии.

Если мы сравним современный мир профессий с теми профессиями, которые выбирали ваши родители, то увидим существенную разницу. Двадцать лет назад вообще не знали о тех профессиях, которые существуют сегодня. Например, бизнес-менеджер, менеджер по персоналу, бренд-менеджер, маркетолог, имиджмейкер, стилист, мерчендайзер, промоутер (коммивояжёр), девелопер и т.п.

Еще одна тенденция развития мира профессий – сращивание технических университетов и промышленных предприятий. Это явление принято называть корпоративным университетом.

Если вас интересуют инженерно-технические специальности, которые в перспективе будут пользоваться всё большим спросом, имеет смысл искать вузы, тесно сотрудничающие с предприятиями. Процесс обучения переплетается с освоением азов деятельности на предприятии. В рамках корпоративных университетов ваша профессиональная деятельность начнется в процессе обучения, и по окончании университета вы придете на позицию инженера.

На сегодняшний день мир профессий развивается в большей степени в данных направлениях. Поэтому имеет смысл, стремиться получить комплексное образование, которое бы соответствовало нескольким из перечисленных направлений. Например, менеджер по персоналу интегрирует в себе тенденцию менеджериализации, и гуманизацию профессиональной деятельности. Специалист по связям с общественностью (PR-агент) также соединяет в себе несколько профессий: как психолог он учится понимать и управлять общественным мнением; как представитель поколения информатизации он знает, как оперативно найти информацию и построить самые эффективные каналы ее распространения; как управленец, представляет, каких специалистов привлечь для разработки проекта и т.д. Ваша задача – найти свое сочетание, которое позволит заниматься интересным делом и достойно жить.

2.Стереотипы при выборе профессии

3.Тест: согласны ли вы с утверждениями?

Профессия выбирается раз и навсегда.

Выбирать профессию по признаку престижности

Профессия предназначена человеку от рождения.

По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.

Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.

Профессию следует выбирать, уже став взрослым.

Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.

Подсчитайте, со сколькими утверждениями вы согласились. На самом деле, все девять утверждений относятся к заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.

4. Горячая десятка заблуждений в выборе профессии (анализ вопросов теста)

Выбор профессии по признаку престижности. На профессии, как и на большинство жизненных явлений, существует мода. Это временно, мода на профессии меняется довольно быстро и к моменту, когда вы получите профессиональное образование и начнете работать, модными станут другие профессии.

Профессия предназначена человеку от рождения. Если вы верите в это, значит, боитесь пробовать себя. Лучший выбор – это выбор по склонностям, если сильно хотеть, то в большинстве профессий можно достичь успеха. Разумеется, ваши природные задатки должны приниматься во внимание. Важно знать не только состояние здоровья и расположенность к тем или иным заболеваниям, но и свои психофизиологические особенности (как быстро вы устаёте от монотонной работы, или, наоборот, от постоянной смены видов деятельности).

Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. Мнение близких людей очень важно, но ведь профессию выбираете вы и для себя. Поэтому вся ответственность лежит на вас. С одной стороны, человек, который дорожит мнением близких ему людей, рискует отказаться от своей самостоятельности; с другой – всегда ли можно положиться на мнение близких людей, видят ли они проблему объективно, готовы ли они смотреть на ситуацию с перспективой. Многие взрослые знают о мире современных профессий намного меньше, чем подростки, поэтому они не всегда могут найти варианты подходящих профессий. Следовать за мнением друзей напоминает следование моде, когда профессия выбирается не потому, что нравиться, а потому, что многие к ней стремятся.

Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный ВУЗ. Престижная марка – во многом успешная реклама. Качество образования определяется по уровню библиотечного и информационного обслуживания студентов, сотрудничества с бизнес – организациями и предприятиями. Обо всем об этом лучше узнавать из первых рук. Качественное образование – это, прежде всего возможность получить знания в той форме и в том объеме, которые можно пустить в свой карьерный рост. Хорошим показателем становится реальное сотрудничество вуза с западными вузами, наличие преподавателей с научными степенями.

5.Заключительная часть. Подведение итогов урока

Что интересного вы сегодня узнали?

Что останется в памяти?

О чём можно задуматься?

6.Бывает образование без успеха. Успех без образования исключен

Рекомендации по выбору профессии

Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.

Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).

Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).

Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.

Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.

Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.

Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.

Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.

Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.

Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного, рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желание – это максимум возможностей,

А не желание – множество причин

8.Домашнее задание: прочитать конспект .Ответить на вопросы теста .


-75%

Читайте также: