Про тигренка бинки у которого исчезли полоски конспект

Обновлено: 05.07.2024

- адекватно пользов аться словесными с редствами у стной выразительно й речи.

класс, рабочая тетра дь к учебнику , таблицы для речево й разминки.

3 класс, рабочая тет радь к у чебнику, карточки с разреза нными пословицами,

Приветствие. Учите ль сообщает о том, что в школе объявл ен конкурс на роль

ведущих детских праздников и утрен ников. Требования к в едущим: умение

правильно и быст ро читать текст, всту пать в диалог, польз оваться словесны ми

средствами у стной выразительной речи . Учитель предлагае т поучаствовать в

Учитель: Давайте в спомним, какие с редства выразител ьности мы знаем ?

Второе упра жнение на разв итие скорост и чтения. Предложите для этог о

(Дети сами предлаг ают скорогов орку, если нет - у читель предлагает свою.)

Учитель: работаем над инто нацией - сила голоса, тон голос а, логическое

Мы рады гостям на у роке! - средний голос, рад остный тон.

Мы рады гостям на у роке! - средний голос, торжествен ный тон.

Мы рады гостям на уроке ! - сре дний голос, у дивлённый тон.

Мы рады гостям на у роке! - средний голос, л асковый тон.

Вывод. Кому у далось передать настрое ние стихотворе ния, использу я средства

Учитель: Кому из вас знакома фамил ия писателя, чьё п роизведение бу дем

Дональд Биссе т – английский писател ь, 1910г.р. Большой популярностью, как в

Англ ии, та к и в нашей стране п ользую тся его забавные, остроу мные,

причудливые ист ории и сказки. Детство Д.Би ссета было нел ёгким. После смер ти

отца они с сестрой оказались в сиротск ом приюте. В юн ости он мног о и тяжело

работал, сочинял за бавные истории, по том решил стать арт истом, высту пал в

Королевском театр е, читал с экрана тел евизора свои сказк и, сопров ождая их

собственными рису нками. В сказках Д.Биссета читателей поражают выду мка и

его необычные персонажи: Чел овечек - с - Лу ны, мистер Крококот, авто бус,

Учитель: Какие пр оизведения это го автора вы читал и?

2) Учитель: С егодня проч итаем новое пр оизведение эт ого автора, но вначале

проведём игру со словами. Вы полняются подг отовительные упражнения стр.15 0

Учитель: прочитайт е название новог о текста, предположит е, о чём он?

Дети: О маленьк ом львёнке; как у львёнка исч езли полоски;

Дети: Звери могу т разговар ивать только в сказка х.

Учитель: Поняли ли вы, почему у тигрёнка не было полосок?

Дети: Мама раскат ывала тесто так, чт о му ка и сахарная пудра л етали по всей

Учитель: Что реш ил сделать тигрёнок, обнару жив, что у него нет полос ок?

 рисование глазами кругов по ча совой стрелке и наоборот ;

Учитель: Выпол няем задания у чебника, ответы подтвержда ем словами из

- Вопрос № 1 стр.1 53. В каком поря д ке встретились перс онажи тигрёнку Бинки?

- Вопрос № 2 стр.1 53. Найди ту часть сказки, которая относ ится к рисунку ?

- Найдите в тексте строчки, кот орые можно подписать под рисункам и стр. 151,

Сказка про тигренка Бинки,
у которого исчезли все полоски

Трошина Елена Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №38
Московского района Санкт-Петербурга

Цель: способствовать развитию таких чувств, как сочувствие, взаимопомощь, доброта; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

продолжить работу над умением слушать сказку

способствовать развитию фантазии, воображения

включить в работу использование нестандартных материалов для создания альбома

Воспитательные:

затронуть психолого-педагогический аспект, прослеживающийся в сказке

мотивировать детей к рассуждению на основе прочитанного

Развивающие:

способствовать развитию памяти, внимания

способствовать развитию логического мышления

способствовать развитию воображения

способствовать развитию мелкой моторики

Методы и приемы, используемые на занятии :

Оборудование:

- сюжет сказки, разделенный на смысловые звенья

-портрет Дональда Биссета

- альбом

-полиграфические материалы: велюр на бумажной основе, бумвинил, коленкор, ледерин, поролон, бумага полиграфическая, ламинированная бумага

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели : обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения. в оспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формируемые УУД:

- Личностные УУД: развивать эмпатию

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.

- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.

Планируемый результат уметь : определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

I . Мотивация к учебной деятельности

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго, –

Чтоб полосок было много!

II . Формулирование темы урока, постановка цели

От рожденья полосаты.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

Есть полоски на матрасе

И полоски – на матроске.

Есть полоски у шлагбаума

И полоски у березки.

Но встречаются ребята,

Что от грязи полосаты.

Не хочу про них писать

В полосатую тетрадь!

III . Подготовка к восприятию сказки

– Кто догадался, что случилось с тигренком Бинки?

– Откройте учебник ( с.61 ) и прочитайте название сказки.

Подготовительная работа перед чтением текста с.60

Беседа по содержанию:

– Кто главный герой сказки?

– Почему Бинки родился без полосок?

– Кто и как раскрыл тайну исчезновения полосок?

- Поняли ли вы, почему у тигрёнка не было полосок? ( Потому что мама раскатывала тесто так, что мука и сахарная пудра летали по всей кухне. Мука и сахарная пудра осели на шерсть тигрёнка и покрыли её, поэтому полоски стали не видны.)

— Что решил сделать тигрёнок, обнаружив, что у него нет полосок? ( Он пошёл искать себе полоски .)

Физкультминутка

V . Контролирующее задание

Выборочное чтение текста

– Найдите и подготовьтесь выразительно читать ту часть текста, которая относится: 1-й ряд – к первому рисунку (зебра); 2-й ряд – ко второму рисунку (сержант); 3-й ряд – к третьему рисунку (маляр).

– Прочитайте эпизоды в нужном порядке.

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании

Цель урока: познакомить учащихся с произведением зарубежной детской литературы;

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Smartboard, учебник по литературному чтению О. В. Кубасовой "Любимые страницы" 2 класс, рабочая тетрадь по литературному чтению О. В. Кубасовой,1/4 листа А4.

I. Организационный момент (слайд 3)

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнём сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймёшь всё обязательно.

II. Психологический настрой

- Чем бы Вы хотели сегодня заняться на уроке? (Ответы учащихся)

- Постараюсь исполнить все Ваши желания.

III. Разминка (слайды 4,5)

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Читать выразительно, правильно, быстро)

- На что особо обращаем внимание при чтении? (Интонация, ударение, паузы, темп)

- Что нам помогает хорошо проговаривать звуки?(Скороговорки, чистоговорки)

Ра -ра-ра - сядем у : .(костра)
Ро -ро-ро - едем на : .(метро)
Ри-ри -ри - Рита, : .(говори)
Ру-ру-ру - варим на : .(пару)
Ре-ре-ре - играем во : .(дворе)
Ры-ры-ры - катимся с : . (горы)

IV. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения Э. Мошковской "Говорящая кошка".

- От чьего лица написано произведение?

- Что плохого и хорошего сделал мальчик для кошки? (Привязал кошке к хвосту ложку - это плохо, отвязал ложку - это хорошо.)

Чем отблагодарила кошка?

- Почему стихотворение называется "Говорящая кошка"

- Посмотрите мультфильм "Консервная банка" (слайд 6, видеофайл "Карусель"-Интернет-ресурсы)

- Чем похожи и чем отличаются произведение Э.Мошковской и видео?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с семейством кошачьих .

- И кто будет следующим представителем, Вы узнаете, отгадав загадку:

Из кошачьих зверь зубатый,
Как в тельняшке полосатый.
С этим юнгой не до игр!
Это крупный хищник:(тигр) (слайд 7, Рычание тигра звуковой файл)

- "Не подходите близко - я тигрёнок, а не киска!"

-Почему так говорят? (хищное млекопитающее)

- И сегодня мы познакомимся с произведением Д. Биссета "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски". (слайд 8 )

- С этим автором мы уже знакомы.

Английский сказочник, начал писать сказки по заказу лондонского телевидения, сам читал свои произведения в детских передачах. А читал превосходно, т.к. был профессиональным актёром .Иллюстрировал свои произведения.

VI. Знакомство с произведением

1. - Почему у тигренка Бинки исчезли полоски? (предположения детей)

2. Подготовительные упражнения (слайд 9)

Прочитайте тройки слов. Что вы можете о них сказать (из уроков русского языка)? (Однокоренные слова)

- Вспомните, какие слова называются однокоренными?

- Назовите корни слов.

3. Чтение плавное слоговое и целыми словами (слайд 10)

- Читаем по слогам, а потом целыми словами.

- Как слово делится на слоги?

4. Работа с трудными словами (слайд 11)

- Как вы понимаете значение следующих слов

5. Чтение учащимися "по цепочке"

6. Беседа по содержанию

А) - Определите жанр и тему произведения? (Познакомились со сказкой о животных)

Докажите свою точку зрения. (Авторская сказка, рассказывает писатель)

- Почему у тигренка не было полосок?

- Что он решил сделать?

Б) - В каком порядке встретились персонажи тигренку, расставь картинки. (слайд 12)

Найди ту часть сказки, которая относится к рисунку? (слайд 13)

- Каким голосом надо читать слова Бианки, а каким - слова сержанта?

В) - Найдите отрывок из текста к иллюстрации в учебнике. (с.59 учебника)

- Перечитайте разговор тигренка с Зеброй. Прочитайте отрывок по ролям.

VII. Моделирование обложки (слайд 14)

VIII. Просмотр диафильма (слайды 15-50)

- Сейчас Вам предстоит посмотреть диафильм.

- Что такое диафильм? Образцовое чтение учителем текста слайда.

IX. Подведение итогов урока.

- Какая главная мысль этого произведения?

(Кто ищет, тот всегда найдёт. Мама будет любить нас всегда. Необходимость доказать свою принадлежность к данной группе.)

X. Домашнее задание: с.45-49, выполнить задание в тетради с печатной основой

Читайте также: