Приметы осени средняя группа конспект
Обновлено: 09.07.2024
Цель:
Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
- учить называть приметы осени;
- тренировать в отгадывании загадок;
- развивать у детей речевую активность;
- учить аккуратно наносить краску на листья;
- делать аккуратный оттиск листа на бумаге;
- формировать умение получать удовольствие от создания художественного образа;
Оборудование и материалы:
- картины с изображением осеннего листа;
- бумага для рисования;
- листья деревьев;
- кисти;
- гуашь;
- салфетки;
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Структура интегрированного занятия
Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.
Задачи: - обучающие. Формировать знания о приметах осени, умение правильно формулировать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
- развивающие: развивать умение внимательно слушать, обогащение словарного запаса. Работа над пословицами.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.
Тип занятия : комбинированное
Организация пространства: фронтальная и индивидуальная работа
Оборудование для воспитателя: иллюстрации осеннего пейзажа, стаи птиц, стихи об осени, музыкальное сопровождение, осенние листочки.
1. Организационный момент
Доброе утро, ребята. Какое настроение создает музыка? Что вы в ней слышите?
Д. : (называют по своим ощущениям)
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
2. Постановка целей и задач
- Ребята, почему я начала нашу беседу со стихотворения об осени?
- Какое время года сейчас?
- Мы будем говорить с вами сегодня об осени и попробуем нарисовать осень не красками, а словами.
3. Актуализация знаний
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Что вы знаете об осени?
4. Работа над темой занятия
Пословица – это народная мудрость. Люди в старину были очень умными и наблюдательными. У них не было современных приборов, поэтому они использовали наблюдения за природой, и она им всегда помогала.
- Молодцы! Внимательно слушали.
- Какое время года изображено? Почему?
Д. : Листья и трава желтеют, птицы улетают, дождь идет и т. д.
- Молодцы! Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем.
-Отгадайте загадки и покажите отгадку.
Золотые монетки. (осенние листья). Показ иллюстрации.
Берут листочки и кружатся.
На потолке, в уголке
Не руками свито. (Паутина). Показ иллюстрации.
Встают в разнобой по круга, представляя себя паутиной.
Без рук, а вязать умеет. (паук) Показ иллюстрации.
Встают на четвереньки и медленно идут по кругу.
6. Продолжение работы над темой.
- Вспомним, с какого стихотворения мы начали занятие. (Читаем еще раз)
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
-Работа над стихотворением.
- Что значит пестрый фартук?
- Что за краски взяла осень?
- А, теперь, малыши, попробуем сами словами нарисовать осень. (Показываем иллюстрацию, как образец). Какие краски мы бы взяли, чтобы нарисовать осень?
Д. (ответами детей были) : Разноцветная, желтая, блестящая, радостная, звонкая, грустная, прозрачная, золотая.
7. Подведение итогов.
- О чем мы с вами говорили?
- Что делали на занятии?
- Какие чувства вы испытали, слушая музыку? Стихотворение?
- Если захотите рисовать осень, какие цвета возьмете?
- Какие приметы осени вы запомнили?
-Спасибо, вы очень старались. Молодцы!
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы Конспект занятия по фэмп для средней группы. Цели и задачи: - Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
в средней группе.
Воспитатель: Баранова
Наталья Ураловна.
Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Закреплять знания об изменениях в осенней природе;
- Знакомить детей с приметами осени: листопадом, сбором урожая, осенним дождем;
- Развивать наблюдательность, речь, внимание, двигательную активность;
- Развивать желание участвовать в совместной деятельности;
- Формирование начало экологической культуры у детей.
Образовательная область: Познавательное развитие
Материалы, оборудование: листья, зонтик, муляжи грибов, картофель, свекла, морковь, ягоды рябины, яблоки, три корзины.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Пришла без красок
И перекрасила все листья.
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Правильно, осень. Ребята, а знаете ли вы осенние приметы?
Дети: - Холодно, листочки начали желтеть и опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и попробуем найти приметы осени.
(Дети строятся парами. Идут на опушку леса).
Воспитатель: - Ребята, вы здесь ничего не замечаете?
Дети: - Дерево, листья опали.
Воспитатель : - А можно это назвать приметой осени?
Воспитатель: - А как называется эта примета?
Дети: - Листопад.
Воспитатель: Предлагаю вам собрать самые красивые листочки.
(дети собирают листья). Теперь мы с вами сами сделаем листопад. На счет три все вместе подкинем листья вверх. Первую примету мы с вами нашли – это листопад. Теперь отправляемся дальше.
(Подходят к грядке, где лежат свекла, морковка, картошка, яблоки и ягоды рябины).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: - Яблоки, картошка, морковка, свекла.
Воспитатель: - А как можно назвать все это одним словом?
Дети : - Овощи, урожай.
Воспитатель: - А когда собирают урожай?
Дети: - Осенью.
Воспитатель: - Мы с вами нашли еще одну примету осени – сбор урожая. Обратите внимание на цвета овощей, фруктов и ягод.
(Дети называют цвета).
Воспитатель: - Это природа подарила такие цвета овощам и фруктам. Сейчас мы с вами соберем овощи в одну корзину, а фрукты и ягоды – в другую. (Дети собирают овощи, фрукты и ягоды).
Воспитатель: - Вот какие мы с вами, ребята, молодцы!
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
(По дороге находим зонт).
Воспитатель: - Что это такое, ребята?
Дети: - Это зонтик.
Воспитатель: - А для чего нужен нам зонт?
Дети: - От дождя прятаться.
Воспитатель: - Скажите, можем ли мы с вами сказать, что дождь – это тоже примета осени?
Воспитатель: - Да, ребята, осенью очень часто идут дожди.
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
(В. Семернин)
- Хорошо поиграли. Идем дальше.
(Подходим к полянке, на которой растут грибы).
Дети: - Посмотрите, грибы растут.
Воспитатель: - Ребята, давайте соберем грибы в корзину. Ребята, а вот этот гриб (мухомор) рвать нельзя. Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что это мухомор, потому что он несъедобный.
Воспитатель: - Да, ребята, правильно, это мухомор. Он ядовитый, его рвать нельзя. Мы его оставим, потому что мухоморы любят лоси. Грибы, которые мы с вами собрали, они съедобные. Рассмотрим их. Ребята, а можно ли сказать, что это тоже примета осени?
Воспитатель: - Да, правильно, ребята, грибы собирают осенью. Хорошо мы с вами, ребята, погуляли. Давайте сейчас вспомним, какие приметы осени мы нашли сегодня на прогулке?
Дети: - Дождь, листопад, урожай, грибы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в группу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках осени;
- Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием мнемотаблицы.
- Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Образовательные:
Закрепить знания детей о признаках осени;
Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием мнемотаблицы.
Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
Развивающие:
Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал:
Вводная часть.
Воспитатель:: Здравствуйте дети. Скажите пожалуйста какая у нас сегодня погода за окном?
Воспитатель:: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, про что она.
Пришла без красок
И перекрасила все листья.
Дети: осень
Воспитатель:: ребята, а теперь послушайте стихотворение З.Федоровской:
Осень на опушке
По листве тихонько
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
- Не жалейте лета!
Воспитатель:: Какая осень в этом стихотворении, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)
Воспитатель:: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Основная часть.
На смену лету пришла… (золотая осень).
Солнце все реже выглядывает… (из—за туч).
Деревья надели… (разноцветный наряд).
Листья. (красные, желтые) горят на солнышке, а затем… (опадают, кружатся, укрывают)землю золотым ковром.
Дождик… (моросит, капает, льет) и заставляет прятаться… (по домам).
Птицы собираются в стаи… (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму).
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги плавно ложатся (приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются кружатся.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
(Воспитатель выносит куклу Катю.)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней. Наша Катя совсем не знает что такое осень и не знает ее приметы. Давайте по картинкам расскажем ей.
(Воспитатель показывает мнемотаблицы)
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени. Катя теперь точно знает какое сейчас время года и его приметы. Давайте мы с вами немножко поиграем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, придумали много красивых предложений об осени.
Воспитатель:: А сейчас подойдите к столам и сделайте зарисовки признаков осени, какие запомнили. Мы их подарим Кате, чтобы она не путала больше осень с другими временами года.
(дети делают зарисовки).
Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?
Дети: Веселое, радостное
Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?
Читайте также: