Что за прелесть эти сказки 5 класс конспект урока с презентацией

Обновлено: 25.07.2024

Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта.

Отец, ПУШКИН Сергей Львович 1770 - 1838 Мать, ПУШКИНА Надежда Осиповна 1775 - 1836

Имение Пушкиных Домик няни

Сказки А. С. Пушкина Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Сказка о золотом Петушке Сказка о попе и о работнике его Балде

Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? Кто из героев особенно понравился вам? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно? Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению – грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая, чёткая или плавная – могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?

Характеризуем царицу – мачеху. Кто такая мачеха? В каких народных сказках мы встречаем историю падчерицы, которую бы хотела извести мачеха? Как царица-мачеха описана Пушкиным? Что в описании царицы вызывает восхищение, но почему эта красота не радует окружающих? Как отомстила царица-мачеха царевне? Что подтолкнуло её к этому? Чем закончится история злобной мачихи? За что она оказалась наказанной?

А царевна молодая… Внешность Ее внутренние качества Отношение к ней других персонажей сказки: А) чернавки Б) пса Соколки В) семи богатырей Г) королевича Елисея Поведение царевны А) в тереме богатырей Б) по отношению к окружающим её людям Отношение автора к героине

Царица Царевна Царского происхождения, умны, красивы Злая Завистливая Гордая Своенравная Ленивая Грубая Надменная Жестокосердная Добрая Бескорыстная Скромная Кроткая Трудолюбивая Вежливая Простая добродетельная

Тур 1 . Отгадай сказку по иллюстрации. 1.

Тур 2. Угадай героя сказки по приведённому отрывку. 1.Живет… в доме, 4. Правду молвить, молодица Спит себе на соломе, Уж и впрямь была царица: Ест за четверых, Высока, стройна, бела, Работает за семерых, И умом и всем взяла; До света все у него пляшет: Но зато горда, ломлива, Лошадь запряжет, полосу вспашет, Своенравна и ревнива Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечёт сам и облупит. 5.Царь на палубе стоит, И в трубу на них глядит. 2. Тут он в точку уменьшился, Удивляются оне Комаром оборотился, Незнакомой стороне. Полетел и запищал, Судно на море догнал, 6.В дорогой собольей душегрейке, Потихоньку опустился Парчовая на маковке кичка, На корабль – и в щель забился. Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, 3. Все красавцы удалые, На ногах красные сапожки Великаны молодые, Все равны как на подбор С ними дядька Черномор.

7. Смолоду был грозен он 11.За морем царевна есть, И соседям то и дело Что не можно глаз отвесть: Наносил обиды смело, Днём свет божий затмевает, Но под старость захотел Ночью землю освещает, Отдохнуть от ратных дел. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. 8. О расплате думает частенько, Время идёт, срок уже близенько. 12.Перед утреней зарею Он не ест, ни пьёт, ночи не спит: Братья дружною толпою Лоб у него заранее трещит. Выезжают погулять, Серых уток пострелять, 9. Но царевна молодая, Руку правую потешить, Тихомолком расцветая, Сорочина в поле спешить… Между тем росла, росла, Иль башку с широких плеч Поднялась – и расцвела, У татарина отсечь, Белолица, черноброва, Или вытравить из леса Нраву кроткого такого… Пятигорского черкеса. 10. Вдруг шатёр распахнулся, Вся сияя, как заря, тихо встретила царя. Улыбнулась - и с поклоном Егоза руку взяла И в шатёр свой увела.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете.


Презентация к открытому уроку "Что за прелесть эти сказки!"

Данная презентация является приложением к открытому уроку "Что за прелесть эти сказки!" Способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.


Презентация к уроку литературы. Викторина. Тема: " Что за прелесть эти сказки!"

Презентация к викторине по литературе "Что за прелесть зти сказки!" предназначена для работы с учащимися 5 классов. Можно использовать на обобщающих и итоговых уроках по сказкам А.С. Пушкина.


Презентация "Что за прелесть эти сказки"

Презентация к уроку музыки в 4 классе по теме "Что за прелесть эти сказки".

Презентация к уроку литературы по сказкам Пушкина " Что за прелесть эти сказки ! "

В этой презентации дети познакомятся со сказками А.С.Пушкина.

1. МДО: урок музыки по теме "Что за прелесть эти сказки!" (презентация к уроку) . 2. КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ

1. МДО урок музыки по теме "Что за прелесть эти сказки!" (презентация к уроку)2. КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ.

Базовый учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 5 класс.

Цель урока:

- с жанром “программной музыки” и его построением;

- с сюжетом арабской сказки “Шехеразада”

- с симфонической сюитой Н.А. Римского-Корсакова “Шехеразада”;

- формировать познавательный интерес к симфонической музыке.

- развивать умение слышать музыку, анализировать её, изображать в игровой форме сказочных героев.

- воспитывать любовь к музыке русских композиторов посредством симфонической музыки.

Задачи:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- умение понять мир через музыкальные формы и образы;

- активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

- умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определить её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

- формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения;

- обобщить и систематизировать знания материала по жанрам вокализа, романса, песни;

- определить музыкальные особенности жанра баркаролы.

Тип урока: Урок “открытия” нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование, раздаточный материал: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, наутбук, презентация по теме урока, пианино, учебник, рабочая тетрадь, ручки, цветные карандаши, портрет композитора, иллюстрации к сказке, иллюстрации к балету “Шахерезада”.

Музыкальный материал:

- симфоническая сюита Н.А. Римского-Корсакова “Шахерезада” - слушание;

Структура и ход урока

Этап урока Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
Этап мотвации к учебной деятельности Предлагает исполнить первый куплет песни муз. Е. Птичкина

(Из к\ф Оленья охота) “Сказки гуляют по свету”

- О чём исполненное произведение?

- Как прозвучала песня?

Ответы на вопросы учителя.

- Найдите в тексте, что такое Программная музыка.

-Инструментальные произведения в основе которых лежат литературные произведения.

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Я расскажу о нём. очень хотел плавать, был морским офицером. но не смог из-за морской болезни.

- Предлагаю разделиться на группы

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества

Познавательные: самостоятельное чтение текста

- Расскажите по иллюстрации об этом коллективе, чем они занимаются?

- Смотрим видео фрагмент.

учатся размышлять над иллюстрацией,

определять средства музыкальной выразительности

(Слайд 9) Море и корабль Симдбада

Учатся выделять основную мысль из текста, определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке

(дополняет) Всеми своими красками оркестр описывает сначала спокойное море, путь корабля, затем тревогу и смятение и Буря утихает, корабль плавно скользит по морским просторам. (Слайд 10)

Вторая часть сказки называется Рассказ Календера–Царевича Тему Календера Учебная задача перед слушанием:

- Какой инструмент солирующий?

- Исполняет солирующий фагот;

Учитель: (Слайд 11) Последняя часть симфонической сказки называется Праздник в Багдаде. Учебная задача перед слушанием

- Пересказ III группы: Это грандиозный финал сказки, объединяющий многие темы, “собирающий” героев произведения на веселом празднике.

- Быстрый темп, игривое настроение, танцевальный ритм, мажорную тональность, яркую динамику.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:




Композиторы часто создают свои инструментальные произведения, обращаясь к лит.

Композиторы часто создают свои инструментальные произведения, обращаясь к литературным источникам. Эти произведения называют программной музыкой. Они нередко имеют название литературного произведения или сопровождаются словесной программой, которая раскрывает их содержание.

 Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков

Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков

Сюита музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённ.

Сюита музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом.


Композитор приложил к партитуре следующую программу, которая состоит из 4-х.

Композитор приложил к партитуре следующую программу, которая состоит из 4-х частей.

Тема Шахриара исполняется в унисон деревянными духовыми инструментами. Она ри.

Тема Шахриара исполняется в унисон деревянными духовыми инструментами. Она рисует образ сильного и властного султана, могучего владыки своего государства, который свободно распоряжается жизнью и смертью своих поданных.

Тема Шехеразады исполняется певучей скрипкой соло. Она нежная и томная, в ней.

Тема Шехеразады исполняется певучей скрипкой соло. Она нежная и томная, в ней слышится волшебство арабской ночи, чарующий голос молодой рассказчицы и восточный колорит дивных восточных повествований.

Все сказки, которые рассказывала султану Шахерезада, исподволь учили добру, п.

Все сказки, которые рассказывала султану Шахерезада, исподволь учили добру, правде, честности и любви. Это стало главным лекарством для душевной болезни Шахрияра, а когда на Багдад напал его брат, участие в бою полностью излечило султана и вернуло ему потерянную радость к жизни. После победы он во всеуслышание заявил о своей жене, как о его самом близком и самом любимом существе, а славных двое ребятишек через несколько лет с увлечением слушали вместе с отцом все новые и новые сказки Шахерезады.

Симфонический оркестр




Задание Найди зашифрованные музыкальные инструменты симфонического оркестра К.

Задание Найди зашифрованные музыкальные инструменты симфонического оркестра КРИСКАП АБАРБНА УТРАБ ТАФОГ ЛЕФАТЙ

Итог урока С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились? /Сюита С муз.

Итог урока С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились? /Сюита С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились? /Н.А. Римский-Корсаков/ Кто исполнял музыкальное произведение? /симфонический оркестр/

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 751 материал в базе

Материал подходит для УМК

Фольклор в музыке русских композиторов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.10.2017 1915
  • PPTX 4.6 мбайт
  • 202 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яровая Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать познавательный интерес к симфонической музыке.

- развивать умение слышать музыку, анализировать её, изображать в игровой форме сказочных героев.

- воспитывать любовь к музыке русских композиторов посредством симфонической музыки.

Задачи:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- умение понять мир через музыкальные формы и образы;

- активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

- умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определить её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

- формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения;

- обобщить и систематизировать знания материала по жанрам вокализа, романса, песни;

- определить музыкальные особенности жанра баркаролы.

Тип урока: Урок “открытия” нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование, раздаточный материал: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, наутбук, презентация по теме урока, пианино, учебник, рабочая тетрадь, ручки, цветные карандаши, портрет композитора, иллюстрации к сказке, иллюстрации к балету “Шахерезада”.

Читайте также: