Презентация по окружающему миру 4 класс рельеф омская область школа россии презентация и конспект
Обновлено: 06.07.2024
Презентация на тему: " Омская Область образована 7 декабря 1934 года. Она расположена на юге обширной Западно-Сибирской равнины. Площадь омской области 139,7 кв.км." — Транскрипт:
4 Омская Область образована 7 декабря 1934 года. Она расположена на юге обширной Западно-Сибирской равнины. Площадь омской области 139,7 кв.км.
6 ЮЖНАЯ ЛЕСОСТЕПЬ ЛЕСОСТЕПЬ СЕВЕРНАЯ ЛЕСОСТЕПЬ
11 За последние десятилетия добрая связь между человеком и природой нарушена.Неутешительная обстановка и у нас в области. Человек у природы щедро и расточительно брал, очень редко отдавая. Многие животные и растения находятся на грани исчезновения. Вопросы охраны природы требуют скорейшего решения. Но, чтобы охранять природу, нужно её хорошо знать. Шёл по лесу юноша, Осину вдруг сломал, А под этим деревом Заяц отдыхал. - Посмотри внимательно, Что ты натворил?! Природу ты испортил! Природу погубил! Зайчик испугался - Из леса убежал. Юноша раскаялся - Деревьев насажал. Закон один, он всем хорош: Природу ты убережёшь! Осину, липу - не ломай! Бери лопату и сажай! Горбунова Дарья 3 класс Человек, люби природу! Береги лес, поля и воду, Чтобы жить нам всем счастливо Сбережём природу красивой! Заводы, машины, курильщиков тучи Заполонили планету Земля, Стал чахлым и хилым народ наш могучий. Зачем мать-природу мы губим, друзья? На землю и в реки льём нефть бесконечно, Ни птиц, ни зверей, ни лесов не щадим. Опомнитесь, люди! Время так быстротечно… Что ж мы оставим потомкам своим? Пронин Павел 3 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рельеф"
Презентация к уроку технологии в 4 классе по программе Л.В.Занкова (учебник Т.Н. Просняковой "Творческая мастерская").
Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя.
Окружающий мир-4 класс урок на тему "Рельеф Африки"
Окружающий мир-4 класс урок на тему "Рельеф Африки"Цели и задачи: образовательная: изучить особенности рельефа материка, выявить причины этих особенностей. Конкретизировать уже известную законом.
План-конспект урока по Окружающему Миру 2 класс "Рельеф"
План-конспект урока по О.М. в соответствии с требованиями ФГОС-2 .Тема урока "Рельеф" 2 класс. УМК "Гармония".
Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."
Предметные: исследовать все формы рельефа: равнины, горы и плоскогорье; исследование и тщательный анализ текстов, представленных учителем на экране.
Метопредметные:
Познавательные: находит на экране необходимые сведения, использовать их для решения учебно-познавательных задач; строит рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делает выводы, формулирует их;
Регулятивные: планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность;
Коммуникативные: делать выводы; строить речевые высказывания; планировать учебное сотрудничество;
Личностные: умеет общаться, сотрудничать; развита эмоционально-чувственная сфера учащихся; появляется познавательный интерес к урокам окружающего мира.
Оборудование:
1.Организационный момент(2 мин)
2.Актулизация знаний(6 мин)
3.Изучение нового материала(23 мин)
4.Закрепление нового материала(7 мин)
5.Домашнее задание(2 мин)
Формы, методы и средства
Настрой детей на урок
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Меня зовут Елена Викторовна.
Сегодня я у вас буду вести урок окружающего мира.
Желаю вам на уроке плодотворной работы, дружеской обстановки и хорошего настроения.
Давайте проверим всё ли готово к уроку?
Проверка готовности к уроку
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала.
Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы внимательно прослушаете его и подумаете о чём оно?
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны родней.
Как вы думаете о чём оно?
-Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране.
А что мы увидим вы узнаете отгадав ребус.
Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?
Сегодня мы с вами будим путешествовать по всей территории России изучая преобладание рельефа в разных частях нашей страны.
1.А как вы думаете, для чего созданы глобус и карта?
2.Что обозначают на глобусе и карте?
3.Почему вы не путаете сушу и воду?
4.Поверхность Земли такая же ровная, как ее обозначают на карте?
Что Россия-это наша родина. Она очень великая страна, и в ней много своих прелестей.
Да, потому что преобладающими из крупных форм рельефа России являются равнины.
1. Глобус - это модель земли. Он имеет форму шара, как и сама Земля. Карта же - это изображение поверхности земли.
Как и глобус, карта даёт представление о Земле и её географических объектах.
2.Глобус и карта предназначены для того, чтобы предоставлять нашему взору поверхность Земли с материками, океанами, меридианы, континенты, передают графическое восприятие земли.
3.Потому, что на карте и глобусе она обозначена разными цветами.
Нет, это всего лишь наглядная модель поверхности земли.
Познавательные УУД: логические - анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
-уважать друг друга, выражать личное отношение, слушать друг друга, быть внимательным.
3.Изучения нового материала
Познакомить их с новым материалом, способствовать расширению знаний у детей
Ребята, как вы думаете что такое Рельеф?
Сейчас мы с вами
Ребята, а какие формы рельефа вы знаете?
А что такое равнины?
Равнина-обширные ровные участки суши, на которых перепады относительных
высот не превышают 200м.
Различие равнин по высоте:
Низменность, возвышенность, плоскогорье.
Плоские и холмистые.
И какие равнины России вы знаете?
1.Восточно-Европейская равнина простирается от побережья Балтийского моря до Уральских гор, от Баренцева и Белого морей - до Черного, Азовского и Каспийского. Является одной из крупнейших равнин земного шара. Поскольку большая часть равнины расположена в пределах России также известна как Русская равнина. На территории равнины расположены Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия, Россия, Украина, Финляндия, Польша, Румыния, Болгария. Восточно-Европейская равнина занимает по площади около 4 млн. км2.
На территории Восточно-Европейской равнины находятся богатые месторождения полезных ископаемых. Особенно богат полезными ископаемыми Кольский полуостров, где имеются значительные запасы железных, медных, алюминиевых руд. В целом климат на большей части Восточно-Европейской равнины умеренно-континентальный. Наиболее крупные реки Восточно-Европейской равнины текут на юг. Это - Днепр, Днестр, Южный Буг, Дон, Волга, Кама, Вятка, Урал. На ней проживает более 50% населения страны.
2. Западно-Сиби́рская равни́на на севере Азии, занимает всю западную часть Сибири от Уральских гор на западе до Среднесибирского плоскогорья на востоке. Площадь лишь немногим меньше 3 млн. км². Западно-Сибирская равнина - наиболее обжитая и освоенная (особенно на юге) часть Сибири. В её пределах располагаются Тюменская, Курганская, Омская, Новосибирская и Томская области, восточные районы Свердловской и Челябинской областей. В недрах Западно-Сибирской равнины заключены богатейшие промышленные месторождения нефти и природного газа. Климат континентальный, достаточно суровый. На территория равнины более 2000 рек. Наиболее крупные из них - Обь, Енисей, Иртыш.
3. Среднесибирское плоскогорье обширное плоскогорье в центральной части Северной Азии, в пределах Якутской Республики, Красноярского края и Иркутской области. Площадь около 1,5 млн. км2. Средняя высота плоскогорья 500-700 м. Большая часть территории плоскогорья, расположенная в бассейнах рек Нижней Тунгуски и Подкаменной Тунгуски, Ангары и верховьев Вилюя. Из полезных ископаемых наибольшее значение имеют никелевые и медные руды, железные руды, каменный уголь, графит, каменная соль, природный газ.
Крупнейшие реки: Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Ангара, Лена с Вилюем, Хатанга, Анабар, Оленек. Климат резко континентальный, с холодной продолжительной зимой и тёплым летом.
Оттенками зелёного и жёлтого цветом на картах показаны равнины и плоскогорья.
Ребята, а что такое горы?
Горы-положительная форма рельефа, изолированное резкое поднятие местности с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране.
А какие горы бывают?
А какие названия гор вы знаете?
Уральские горы,Кавказкие горы,Алтай,Саяны.
1.Уральские горы.
Самая высокая гора - Эльбрус, её высота 5642м.
АЛТАЙ, горная страна на территории Российской Федерации. Состоит из хребтов, образующих водораздел Оби, Иртыша, Енисея и рек бессточной области Центральной Азии. Длина св. 2000 км. Наиболее высокие хребты собственно Алтая — Катунский, Сев.- и Юж. - Чуйские достигают высоты 3000-4000 м (наибольший 4506 м — г. Белуха) и несут современные ледники (о Для собственно Алтая типичны также хребты и массивы высотой 1500-2500 м со слабо расчлененными гребнями, разделенные межгорными котловинами, носящими название степей — Чуйская степь, Курайская и др. В Алтае распространены горностепные, горнолесные и высокогорные ландшафты. В северо-восточной части — Алтайский заповедник.
Горы отмечены на карте оттенками коричневого цвета.
Вот мы с вами познакомились с равнинами, горами и плоскогорьем.
Ребята давайте посмотрим на экран, где представлена карта России.
На карте внизу есть разноцветная полоска-это школа глубин и высот.
За начальную высоту-0 метров—принят уровень Мирового океана. Глубины морей и океанов изображаются оттенками синего цвета.
Презентация знакомит обучающихся с различными формами поверхности России. Раскрывается понятие "рельеф", естественные и искусственные формы рельефа.
Описание разработки
Презентация содержит 20 слайдов.
Как образуются овраги и балки?
Образование оврага начинается с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается.
Со временем (через много лет) склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться. Так он превращается в балку.
Содержимое разработки
Рельеф России
Окружающий мир
Автор презентации: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 , г.Донецк, Ростовская область
Отгадайте ребус
Рельеф – земная поверхность.
Какой бывает рельеф
Какой бывает рельеф
Формы рельефа
Равнины – обширные ровные участки суши, на которых перепады относительных
высот не превышают 200м
Различие равнин по высоте
низменность
возвышенность
плоскогорье
Равнины России
Восточно-Европейская равнина
Западно - Сибирская равнина
Средне-Сибирское плоскогорье
Русская равнина
Западно-сибирская
Среднесибирское
плоскогорье
Горы России
(более 2000м)
(1000 –2000 м)
Горы России
Уральские горы
Кавказские горы
Кавказские горы
Уральские горы
Пологие склоны, поросшие травой, кустарниками и деревьями
Крутые, осыпающиеся склоны
Как образуются овраги и балки?
- Образование оврага начинается с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается.
- Со временем (через много лет) склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться. Так он превращается в балку .
Одной из причин образования оврагов является неправильная распашка земель !
Проводить вспашку
Можно только поперёк склонов .
Искусственные формы поверхности
На территории нашего края можно увидеть образования новых форм рельефа: курганы, терриконы, карьеры . Эти формы образовались в результате деятельности человека.
Курган – искусственный холм, древнее погребальное сооружение для умершего.
отвалы пустой породы, которая поднимается из шахт во время добычи каменного угля.
совокупность горных выработок, образованных при добыче полезного ископаемого открытым способом .
Проверь себя
- Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось одеть белую шапку.
- (Гора)
- У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина.
- (Холм)
- Меня создал человек, я распространяю тучи пыли и могу гореть.
- (Терриконы)
- Я – углубление земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарники.
- (Балка)
- Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли.
- (Овраг)
- Учебник окружающего мира. 4 класс. Автор: Виноградова Н.Ф., изд-во Вентана-Граф, 2011 г.
- Иллюстрации –
-75%
Читайте также: