Презентация по окружающему миру 4 класс рельеф омская область школа россии презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Омская Область образована 7 декабря 1934 года. Она расположена на юге обширной Западно-Сибирской равнины. Площадь омской области 139,7 кв.км." — Транскрипт:

4 Омская Область образована 7 декабря 1934 года. Она расположена на юге обширной Западно-Сибирской равнины. Площадь омской области 139,7 кв.км.

6 ЮЖНАЯ ЛЕСОСТЕПЬ ЛЕСОСТЕПЬ СЕВЕРНАЯ ЛЕСОСТЕПЬ

11 За последние десятилетия добрая связь между человеком и природой нарушена.Неутешительная обстановка и у нас в области. Человек у природы щедро и расточительно брал, очень редко отдавая. Многие животные и растения находятся на грани исчезновения. Вопросы охраны природы требуют скорейшего решения. Но, чтобы охранять природу, нужно её хорошо знать. Шёл по лесу юноша, Осину вдруг сломал, А под этим деревом Заяц отдыхал. - Посмотри внимательно, Что ты натворил?! Природу ты испортил! Природу погубил! Зайчик испугался - Из леса убежал. Юноша раскаялся - Деревьев насажал. Закон один, он всем хорош: Природу ты убережёшь! Осину, липу - не ломай! Бери лопату и сажай! Горбунова Дарья 3 класс Человек, люби природу! Береги лес, поля и воду, Чтобы жить нам всем счастливо Сбережём природу красивой! Заводы, машины, курильщиков тучи Заполонили планету Земля, Стал чахлым и хилым народ наш могучий. Зачем мать-природу мы губим, друзья? На землю и в реки льём нефть бесконечно, Ни птиц, ни зверей, ни лесов не щадим. Опомнитесь, люди! Время так быстротечно… Что ж мы оставим потомкам своим? Пронин Павел 3 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф"

Презентация к уроку технологии в 4 классе по программе Л.В.Занкова (учебник Т.Н. Просняковой "Творческая мастерская").


Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя.


Окружающий мир-4 класс урок на тему "Рельеф Африки"

Окружающий мир-4 класс урок на тему "Рельеф Африки"Цели и задачи: образовательная: изучить особенности рельефа материка, выявить причины этих особенностей. Конкретизировать уже известную законом.


План-конспект урока по Окружающему Миру 2 класс "Рельеф"

План-конспект урока по О.М. в соответствии с требованиями ФГОС-2 .Тема урока "Рельеф" 2 класс. УМК "Гармония".

Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: исследовать все формы рельефа: равнины, горы и плоскогорье; исследование и тщательный анализ текстов, представленных учителем на экране.

Метопредметные:

Познавательные: находит на экране необходимые сведения, использовать их для решения учебно-познавательных задач; строит рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делает выводы, формулирует их;

Регулятивные: планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность;

Коммуникативные: делать выводы; строить речевые высказывания; планировать учебное сотрудничество;

Личностные: умеет общаться, сотрудничать; развита эмоционально-чувственная сфера учащихся; появляется познавательный интерес к урокам окружающего мира.

Оборудование:

1.Организационный момент(2 мин)

2.Актулизация знаний(6 мин)

3.Изучение нового материала(23 мин)

4.Закрепление нового материала(7 мин)

5.Домашнее задание(2 мин)

Формы, методы и средства

Настрой детей на урок

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Елена Викторовна.

Сегодня я у вас буду вести урок окружающего мира.

Желаю вам на уроке плодотворной работы, дружеской обстановки и хорошего настроения.

Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Проверка готовности к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала.

Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы внимательно прослушаете его и подумаете о чём оно?

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны родней.

Как вы думаете о чём оно?

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране.

А что мы увидим вы узнаете отгадав ребус.

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы с вами будим путешествовать по всей территории России изучая преобладание рельефа в разных частях нашей страны.

1.А как вы думаете, для чего созданы глобус и карта?

2.Что обозначают на глобусе и карте?

3.Почему вы не путаете сушу и воду?

4.Поверхность Земли такая же ровная, как ее обозначают на карте?

Что Россия-это наша родина. Она очень великая страна, и в ней много своих прелестей.

Да, потому что преобладающими из крупных форм рельефа России являются равнины.

1. Глобус - это модель земли. Он имеет форму шара, как и сама Земля. Карта же - это изображение поверхности земли.

Как и глобус, карта даёт представление о Земле и её географических объектах.

2.Глобус и карта предназначены для того, чтобы предоставлять нашему взору поверхность Земли с материками, океанами, меридианы, континенты, передают графическое восприятие земли.

3.Потому, что на карте и глобусе она обозначена разными цветами.

Нет, это всего лишь наглядная модель поверхности земли.

Познавательные УУД: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

-уважать друг друга, выражать личное отношение, слушать друг друга, быть внимательным.

3.Изучения нового материала

Познакомить их с новым материалом, способствовать расширению знаний у детей

Ребята, как вы думаете что такое Рельеф?

Сейчас мы с вами

Ребята, а какие формы рельефа вы знаете?

А что такое равнины?

Равнина-обширные ровные участки суши, на которых перепады относительных

высот не превышают 200м.

Различие равнин по высоте:

Низменность, возвышенность, плоскогорье.

Плоские и холмистые.

И какие равнины России вы знаете?

1.Восточно-Европейская равнина простирается от побережья Балтийского моря до Уральских гор, от Баренцева и Белого морей - до Черного, Азовского и Каспийского. Является одной из крупнейших равнин земного шара. Поскольку большая часть равнины расположена в пределах России также известна как Русская равнина. На территории равнины расположены Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия, Россия, Украина, Финляндия, Польша, Румыния, Болгария. Восточно-Европейская равнина занимает по площади около 4 млн. км2.

На территории Восточно-Европейской равнины находятся богатые месторождения полезных ископаемых. Особенно богат полезными ископаемыми Кольский полуостров, где имеются значительные запасы железных, медных, алюминиевых руд. В целом климат на большей части Восточно-Европейской равнины умеренно-континентальный. Наиболее крупные реки Восточно-Европейской равнины текут на юг. Это - Днепр, Днестр, Южный Буг, Дон, Волга, Кама, Вятка, Урал. На ней проживает более 50% населения страны.

2. Западно-Сиби́рская равни́на на севере Азии, занимает всю западную часть Сибири от Уральских гор на западе до Среднесибирского плоскогорья на востоке. Площадь лишь немногим меньше 3 млн. км². Западно-Сибирская равнина - наиболее обжитая и освоенная (особенно на юге) часть Сибири. В её пределах располагаются Тюменская, Курганская, Омская, Новосибирская и Томская области, восточные районы Свердловской и Челябинской областей. В недрах Западно-Сибирской равнины заключены богатейшие промышленные месторождения нефти и природного газа. Климат континентальный, достаточно суровый. На территория равнины более 2000 рек. Наиболее крупные из них - Обь, Енисей, Иртыш.

3. Среднесибирское плоскогорье обширное плоскогорье в центральной части Северной Азии, в пределах Якутской Республики, Красноярского края и Иркутской области. Площадь около 1,5 млн. км2. Средняя высота плоскогорья 500-700 м. Большая часть территории плоскогорья, расположенная в бассейнах рек Нижней Тунгуски и Подкаменной Тунгуски, Ангары и верховьев Вилюя. Из полезных ископаемых наибольшее значение имеют никелевые и медные руды, железные руды, каменный уголь, графит, каменная соль, природный газ.

Крупнейшие реки: Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Ангара, Лена с Вилюем, Хатанга, Анабар, Оленек. Климат резко континентальный, с холодной продолжительной зимой и тёплым летом.

Оттенками зелёного и жёлтого цветом на картах показаны равнины и плоскогорья.

Ребята, а что такое горы?

Горы-положительная форма рельефа, изолированное резкое поднятие местности с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране.

А какие горы бывают?

А какие названия гор вы знаете?

Уральские горы,Кавказкие горы,Алтай,Саяны.

1.Уральские горы.

Самая высокая гора - Эльбрус, её высота 5642м.

АЛТАЙ, горная страна на территории Российской Федерации. Состоит из хребтов, образующих водораздел Оби, Иртыша, Енисея и рек бессточной области Центральной Азии. Длина св. 2000 км. Наиболее высокие хребты собственно Алтая — Катунский, Сев.- и Юж. - Чуйские достигают высоты 3000-4000 м (наибольший 4506 м — г. Белуха) и несут современные ледники (о Для собственно Алтая типичны также хребты и массивы высотой 1500-2500 м со слабо расчлененными гребнями, разделенные межгорными котловинами, носящими название степей — Чуйская степь, Курайская и др. В Алтае распространены горностепные, горнолесные и высокогорные ландшафты. В северо-восточной части — Алтайский заповедник.

Горы отмечены на карте оттенками коричневого цвета.

Вот мы с вами познакомились с равнинами, горами и плоскогорьем.

Ребята давайте посмотрим на экран, где представлена карта России.

На карте внизу есть разноцветная полоска-это школа глубин и высот.

За начальную высоту-0 метров—принят уровень Мирового океана. Глубины морей и океанов изображаются оттенками синего цвета.


Презентация знакомит обучающихся с различными формами поверхности России. Раскрывается понятие "рельеф", естественные и искусственные формы рельефа.

Описание разработки

Презентация содержит 20 слайдов.

Презентация Рельеф России

Как образуются овраги и балки?

Образование оврага начинается с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается.

Со временем (через много лет) склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться. Так он превращается в балку.

Содержимое разработки

Рельеф России Окружающий мир 4 класс Автор презентации: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 , г.Донецк, Ростовская область

Рельеф России

Окружающий мир

Автор презентации: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 , г.Донецк, Ростовская область

Отгадайте ребус . Р Е Рельеф – земная поверхность.

Отгадайте ребус

Рельеф – земная поверхность.

Какой бывает рельеф

Какой бывает рельеф

Какой бывает рельеф Формы рельефа равнины горы овраги

Какой бывает рельеф

Формы рельефа

Равнины – обширные ровные участки суши, на которых перепады относительных высот не превышают 200м

Равнины – обширные ровные участки суши, на которых перепады относительных

высот не превышают 200м

Различие равнин по высоте

Различие равнин по высоте

низменность возвышенность плоскогорье

низменность

возвышенность

плоскогорье

Равнины Плоские Холмистые вершина склоны подошва

Равнины России Восточно-Европейская равнина Западно - Сибирская равнина Средне-Сибирское плоскогорье

Равнины России

Восточно-Европейская равнина

Западно - Сибирская равнина

Средне-Сибирское плоскогорье

Русская равнина Западно-сибирская равнина Среднесибирское плоскогорье

Русская равнина

Западно-сибирская

Среднесибирское

плоскогорье

Горы России высокие средние низкие (более 2000м) (1000 –2000 м) (до 1000м)

Горы России

(более 2000м)

(1000 –2000 м)

Горы России Уральские горы Кавказские горы Алтай Саяны

Горы России

Уральские горы

Кавказские горы

Алтай Саяны Кавказские горы Уральские горы

Кавказские горы

Уральские горы

Овраг Балка Пологие склоны, поросшие травой, кустарниками и деревьями Крутые, осыпающиеся склоны

Пологие склоны, поросшие травой, кустарниками и деревьями

Крутые, осыпающиеся склоны

Как образуются овраги и балки? Образование оврага начинается с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается. Со временем (через много лет) склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться. Так он превращается в балку .

Как образуются овраги и балки?

  • Образование оврага начинается с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается.
  • Со временем (через много лет) склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться. Так он превращается в балку .

Одной из причин образования оврагов является неправильная распашка земель !

Проводить вспашку

Можно только поперёк склонов .

Искусственные формы поверхности На территории нашего края можно увидеть образования новых форм рельефа: курганы, терриконы, карьеры . Эти формы образовались в результате деятельности человека. Курган – искусственный холм, древнее погребальное сооружение для умершего. Терриконы – Карье́р - отвалы пустой породы, которая поднимается из шахт во время добычи каменного угля. совокупность горных выработок, образованных при добыче полезного ископаемого открытым способом .

Искусственные формы поверхности

На территории нашего края можно увидеть образования новых форм рельефа: курганы, терриконы, карьеры . Эти формы образовались в результате деятельности человека.

Курган – искусственный холм, древнее погребальное сооружение для умершего.

отвалы пустой породы, которая поднимается из шахт во время добычи каменного угля.

совокупность горных выработок, образованных при добыче полезного ископаемого открытым способом .

Проверь себя Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось одеть белую шапку. (Гора) У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина. (Холм) Меня создал человек, я распространяю тучи пыли и могу гореть. (Терриконы) Я – углубление земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарники. (Балка) Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли. (Овраг)

Проверь себя

  • Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось одеть белую шапку.
  • (Гора)
  • У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина.
  • (Холм)
  • Меня создал человек, я распространяю тучи пыли и могу гореть.
  • (Терриконы)
  • Я – углубление земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарники.
  • (Балка)
  • Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли.
  • (Овраг)
  • Учебник окружающего мира. 4 класс. Автор: Виноградова Н.Ф., изд-во Вентана-Граф, 2011 г.
  • Иллюстрации –


-75%

Читайте также: