Преодоление препятствий план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Преодоление любого препятствия – это сложное координационное действие, требующее даже от взрослого человека достаточной пространственной ориентации и физической подготовленности. На занятиях по общей физической подготовке, во время преодоления полосы препятствий, используются все возможные виды передвижений человека: ходьба, бег, прыжки, ползания, лазания. Занятия по преодолению препятствий включают в себя физические упражнения из разных разделов физической культуры (висы, переползания, гладкий бег, ускорения, подтягивания, отжимания, выходы силой, приставные шаги, перепрыгивания и многие другие), что позволяет обучающимся равномерно развивать большинство физических качеств.

Успешно развиваются на таких занятиях не только физические, но и морально-волевые качества, ведь, чтобы преодолеть, например, высокую стену или широкий ров, нужно достаточно смелости и решительности. И даже те дети, которые на первых занятиях боялись это делать, через 2-3 урока без проблем преодолевают такие препятствия.

1

Для того чтобы освоить технику основных приемов преодоления препятствий, необходимо выполнять приемы 1-2 раза в неделю по 20-30 минут на школьной полосе препятствий. При отсутствии полосы препятствий можно имитировать препятствия любым доступным способом. Рассмотрим основные приемы преодоления препятствий.

Прыжок с приземлением на одну ногу. С ускоряющегося разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой и вынося вторую ногу широким движением вперед-вверх, перепрыгнуть через препятствие, приземлиться на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.

Прыжок, наступая на препятствие, используется при преодолении препятствий высотой до 0.9 м. С короткого, но энергичного разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой, и подав корпус вперед, мягко наскочить на препятствие другой ногой. Не разгибая колени, провести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и продолжить движение.

Прыжок с опорой рукой и ногой применяется при преодолении препятствий высотой до уровня груди. С разбега оттолкнуться перед препятствием левой ногой и, вынося правую руку вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него левой рукой и правой ногой. Не останавливаясь, пронести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.

Прыжок в глубину осуществляется из трех различных положений, в зависимости от высоты препятствия.

  1. Из положения стоя;
  2. Из положения сидя;
  3. Из положения виса.

Основное правило при приземлении после любых прыжков: приземляться на слегка согнутые и слегка расставленные ноги.

Перелезание с опорой на грудь применяется для преодоления препятствий высотой до 1,5 метров. Подбежать к препятствию, опереться руками о его верхний край и слегка присесть. Оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Не задерживаясь, опереться животом о препятствие. Придерживаясь руками о верхний край препятствия, перенести центр тяжести и спрыгнуть с препятствия.

Пролезание боком применяется при преодолении узких проломов. Стать (лечь) боком к отверстию и, постепенно просовывая в него руку, плечо, голову, ногу, а затем и все туловище, пролезть в него.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений в движении и преодоления полосы препятствий;

Метапредметные:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять цели и пути их достижения,адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие умения максимально проявлять свои физические качества.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Дударова Амира Расуловичас.Кизляр Моздокского района РСО - Алания

363711, РСО-Алания,Моздокский р-н, с.Кизляр,ул.Первомайская 39, ИНН/КПП 1510011347/151001001,

ОГРН 1021500921023, р/с 40204810400000000010 в ГРКЦ НБ РСО-Алания г. Владикавказ, БИК

049033001, тел. 52-1-20

Для начала давайте измерим наш пульс.

2. Измерение ЧСС.

3.Приступаем к разминке.

Ходьба : на носках – руки в стороны, на уровне плеч;на пятках-руки за спину; на внутренней стороне стопы-руки на поясе.

Бег в медленном темпе

Бег: правым боком приставными шагами;левым боком, с измением направления,с остановкой по сигналу.

Бег в медленном темпе.

Ходьба. Восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу.

Дать задание измерить свой пульс.

Следить за осанкой, голову и плечи держать прямо, следить за синхронной работой ног и рук, правильным дыханием.

Дается задание : во время бега рассмотреть станции с заданиями для преодоления полосы препятствий.

Проверка домашнего задания.

Ученик с ОВЗ кратко делает доклад, как с помощью ЧСС можно контролировать физическую нагрузку.

Измеряют пульс за 10 с. И запоминают.

Учащиеся обсуждают, зачем выполняется разминка.

Ученик с ОВЗ выполняет бег в чередовании с ходьбой

Ученики проводят разминку, коллективно оценивают подготовку домашнего задания.

Измеряют пульс за 10 с. И запоминают,

1.Напомнить о соблюдении техники безопасности при преодолении полосы препятствий, во время бега, прыжков, игр.

Напомнить о правилах честной игры и безопасности своей и других.

Построить класс в одну шеренгу.

Опрос учащихся о мерах безопасности на уроке и для чего это необходимо.

По площадке расставлены предметы, необходимый инвентарь и таблички с указанием станции и стрелки.

Быстро подвести детей к каждой станции и объяснить задания. Напомнить ,что на одном этапе двух участников не должно быть.

Учащиеся рассуждают для чего необходимо соблюдение мер безопасности.

Старт начинается с разборки расставленных фишек.(по количеству участников команды).

4.Станция. Параллельные перила

Поделить класс на две группы.

(На табличке каждой станции, стрелкой указать направление).

Каждый участник подбегает к фишкам, берет одну переставляет на другое место.

Следующий участник начинает старт после прохождения первого этапа предыдущим участником.

Оббежать змейкой, расставленные предметы.

Добежать до 4 станции, пройти через перила.

Расстояние 20-30 м. Пробежать змейкой, расставленные фишки.

Длина коридора 10 метров, ширина 30-40 см., отметить фишками

Небольшой участок на площадке посыпать песком ,ширина 1 м., длина 1,5 м.

Добежать до 5 станции ,перепрыгнуть через яму и добежать до следующей станции.

Добежать до корзины с малыми мячами. На расстоянии 5-6 метров пустая корзина. Задание: выполнить бросок мячом в корзину.

Пройти по гимнастическому бревну.

Добежать до последней станции, поставить фишку на свое место. пирамидку, как только последняя фишка установлен в прежнем порядке, то старт заканчивается.

Участники меняются местами, старт начинает вторая группа.

Определить какая группа быстрее.

Можно повторить второй раз.

Построить в две колонны. На расстоянии 6-8 м. фишки. У первых игроков футбольный мяч. Первый игрок ведет мяч ногой до фишки, дает пас следующему участнику, а сам становится в конце колонны. Как только последний игрок сделает пас и добежит до колонны эстафета заканчивается.

Перед каждой колонной на расстоянии 6-8 метров расставить фишки. Первый участник оббегает фишки змейкой правым боком, обратно возвращается обычным бегом и хлопком по плечу передает эстафету следующему.

Ходьба по кругу, учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

Одна группа выполняет задания, учащиеся другой группы расставлены по станциям

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект внеклассного мероприятия

по физической культуре

в пришкольном лагере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Разработала: Сидорченко Галина Высильевна,

Проверил: Халатян Каринэ Георгиевна

г. Михайловск 2019

План открытого мероприятия

Учитель Сидорченко Галина Васильевна

Класс: обучающиеся 3-4 классов

Дата и место проведения: 05.07.2019 МБОУ СОШ №3 г.Михайловска.

Тема: Преодоление препятствий

Цель: определить подготовленность к преодолению препятствий. Способствовать формированию умений и навыков в преодолении препятствий.

Ознакомить с различными видами препятствий в пешеходном туризме и способами их преодоления

Освоить специальные упражнения для преодоления препятствий

Воспитывать организованность и дисциплину

ТПО - технология проблемного обучения

ТРО – технология развивающего обучения

ПСОТР- педагогика сотрудничества

ТПФДД - технология поэтапного формирования двигательных действий

Планируемый результат

Совершенствование навыков по технике преодоления различного рода препятствий,

научить организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в парах,

научиться самостоятельно моделировать способы преодоления препятствий

Универсальные учебные действия

Личностные:

развитее навыков сотрудничества

активизация внимания учащихся, собранности, включение в деловой ритм.

снятие напряжения связанного с физической нагрузки на расслабление,

развитее навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми

Регулятивные:

уметь высказывать свое предложение

уметь применять знания при самостоятельной работе

Познавательные

уметь ориентироваться в пространстве;

находить ответы на вопросы, пользуясь картинками.

Коммуникативные

добывать недостающую информацию с помощью вопросов,

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме;

слушать друг друга и устанавливать рабочие отношения;

сохранять доброжелательное отношению друг к другу

Предметные

умение отвечать, на вопросы учителя

умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

умение вести наблюдения за динамикой развития своих физических качеств;

расширение двигательного опыта, повышение функциональных способностей основных систем организма

Самостоятельное составление полосы препятствия и ее прохождение

Рефлексия учебной деятельности

Общеучебные : умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование

Подведение итогов урока. Домашнее задание:

Выполнить упражнения из комплекса ОФП, которые вызывают наибольшее затруднения при выполнении

Ход мероприятия

Вводное слово учителя : (см.приложение)

Вводная часть (6 мин)

Время на выполнение

В колонне по одному ходьба, прыжки на обеих ногах, ходьба ноги врозь, приставным шагом.

Обратить внимание на соблюдение дистанции в колонне

Самостоятельная разминка суставов в парах

Словестная информация о важности разминки суставов для движения по пересеченной местности

Комплекс ОРУ на лестнице:

1.Широкий шаг через 2-3 ступеньки

2. передвижение в приседе

3. Ходьба приставным шагом л.б., п.б.

3. Прыжки вверх через 1-2 ступеньки.

Обратить внимание на соблюдение дистанции в колонне

Основная часть (26 мин)

Подготовительные упражнения для преодоления полосы препятствий.

Приемы помощи при влезании на возвышенную опору и спрыгивание с высоты.

(Поддержка за кисть руки, Поддержка за кисть и под плечо; поддержка одним и двумя партнерами)

Время на выполнение

1.Ходьба по бревну (постановка стопы, положение туловища, зрительный контроль за движением)

Контрольное задание: ходьба по бревну: боком приставным шагом – руки в стороны, поворот переступанием, спрыгивание с помощью.

Обратить внимание на соблюдение дистанции в колонне

2. Лазание. Траверс крутого склона по перилам

3. Преодоление высоких препятствий

4. Лазание под низким препятствием

5. Преодоление канавы. Маятниковая переправа

Преодоление полосы препятствий

Вспоминаем правила преодоления препятствий, анализируем способы преодоления препятствий. Поточно преодолеваем полосу препятствий

Игроки каждой команды строятся в колонны. Перед ними в 5 и 10 м чертят 2 круга. По сигналу первые номера выбегают в первый круг, принимают упор лежа, затем вторые номера перепрыгивают через живое препятствие и бегут в 2-й круг, принимает упор лежа, а первые номера , перепрыгнув 2-го берутся за руки и возвращаются к командам

Заключительная часть (8 мин):

Тесты-упражнения для тренировки и проверки готовности к преодолению препятствий.

На ориентирование в пространстве:

Ходьба с закрытыми глазами на звуковой сигнал

На внимание

Учитель задает вопросы: сколько ступенек при входе в школу, сколько окон в спортивном зале, сколько елей на школьном участке

Вязка узла Проводник

Способность дифференцировать мышечные усилия

Прыгнуть с закрытыми глазами на заданное расстояние

Домашнее задание:

Выполнить дома прыжки со скакалкой за 1 мин. И записать результат

Вводное слово учителя

В спорте победить соперника в честной борьбе означает высшую доблесть, но зачастую во много крат труднее преодолевать природные препятствия. Не случайно говорят, что победить соперника легко, а ты попробуй одолеть природу, в том числе свои природные слабость, малодушие и незнание. Спорт, туризм, путешествия учат преодолению самых разных препятствий. Легких препятствий не бывает, и всегда нужно учиться внимательно их оценивать и преодолевать. ( Предложить детям назвать виды спорта и препятствия, которые в них используются ).

Уже в Древней Греции в спортивных состязаниях и забавах применялись необычные преграды. Фрески, найденные на острове Крит, изображают прыжок через голову мчащегося быка. Готовится к прыжку девушка перед несущимся к ней громадным быком, а другая уже совершила свой прыжок и тянет руки, чтобы подстраховать прыгающего юношу.

Преодоление препятствий составляет суть каждого путешествия. В зависимости от их сложности определяется категория туристского похода. Настоящие туристы обучаются преодолению всё более и более сложных препятствий. Какие же из них могут встретиться на пути туристов. Это крутой подъем, овраг, каменистая дорога, река, непроходимые заросли и т.д. Поэтому каждый турист включает в свою тренировку специальные упражнения, которые помогают подготовиться к преодолению препятствий. Природные преграды и препятствия послужили поводом и образцом к созданию искусственных спортивных препятствий для различных видов спорта.

Самоанализ спортивного мероприятия

Сидорченко Галины Васильевны, учителя физкультуры МБОУ СОШ№3 г.Михайловска

5 июля 2019 года в пришкольном лагере МБОУ СОШ№3 г.Михайловска я провела спортивное мероприятие с целью обобщения опыта работы по комплексной программе физического воспитания в её вариативной части.

Тема мероприятия: Преодоление препятствий

Цель: определить подготовленность к преодолению препятствий

 Ознакомить с различными видами препятствий в пешеходном туризме и способами их преодоления

 Освоить специальные упражнения для преодоления препятствий

 Воспитывать организованность и дисциплину

Для детей такая тема интересна тем, что возможности нашего региона позволяют использовать полученные знания на уроках физкультуры, в повседневной жизни.

В ходе урока учащиеся систематизировали свои знания правил преодоления препятствий. Отработали навыки преодоления препятствий, на уроке особое внимание обращаю на самостоятельность выполнения поставленных задач. Для этого учащиеся должны уметь проанализировать предстоящие действия, объяснить, какие физические качества они развивают, выполняя то или иное физическое упражнение или задание по преодолению препятствия. В ходе мероприятия обращаю внимание на воспитание качеств характера, необходимых для преодоления препятствий.

В ходе мероприятия учитывались индивидуальные особенности обучающихся. Темп преодоления препятствий и способы преодоления обучающиеся выбирали самостоятельно. Таким образом перегрузка не допускалась. Кроме того для отдыха использовалась пауза, в течение которой дети учились вязать туристский узел.

При выполнении заданий обучающимся напомнила и правила безопасного поведения на уроке, т.к. поточное выполнение задания может привести к столкновению.

Мною был проведён контроль за выполнением работы, причём все учащиеся смогли сами оценить свою работу и работы одноклассников. Я старалась создать доброжелательную атмосферу на мероприятии.

Цель мероприятия была достигнута. В заключительной части мы еще раз повторили правила преодоления препятствий и я убедилась, что дети усвоили эти правила, а отработку навыков преодоления препятствий мы будем продолжать на других занятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение технике преодоления препятствий и технике безопасности при групповых методах работы с учащимися начальной школы.

Развитие координации, внимания, логического мышления при выполнении нестандартных упражнений.

Воспитание дисциплинированности, самостоятельности самостраховки, самооценки в групповых занятиях.

4. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

5. Формирование культуры двигательной активности

и нравственности учащихся.

6. Привлечение детей к ведению здорового образа

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: набивные мячи, мячи, мячи для тенниса, гимнастические маты, секундомер, рулетка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы легкая атлетика (развитие выносливости). Совершенствование бега по слабопересеченной местности. Бег до 18 минут.

Конспект урока физкультуры для обучающихся 8 класса.

Дата проведения: 08.04.17 г. Учитель ФК: Новикова А.А.

Раздел: Легкая атлетика (развитие выносливости).

Тема урока: Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком.

Совершенствовать технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.

Совершенствовать технику бега по слабо пересеченной местности.

2.1 Способствовать развитию аэробной выносливости в беге умеренной интенсивности по пересеченной местности.

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.

Способствовать развитию гибкости.

Способствовать воспитанию дисциплинированности.

Способствовать воспитанию настойчивости и упорства.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Спортивная площадка с прилегающей территорией МОУ СОШ № 12. Продолжительность – 40 мин.

ОБОРУДОВАНИЕ и ИНВЕНТАРЬ: гимнастические скамейки, обручи, барьерчики, скакалки, футбольный и волейбольный мячи.

2. Разновидности ходьбы:

2.1 Ходьба на носках, руки вверх.

2.2 Ходьба на пятках, руки за спину.

2.3 Ходьба перекатом с пятки на носок, кисти к плечам.

2.4 Ходьба выпадами, руки за голову.

2.5 Ходьба в полу-приседе, руки за спину.

2.6 Ходьба быстрым шагом, руки согнуты в локтях вдоль туловища.

2.7.Ходьба с преодолением горизонтальных препятствий шагом (переступая):

2.7.1.Объяснение и показ техники преодоления препятствий.

2.7.2.Выполнение преодоления препятствий переступанием.

2.8. Ходьба с преодолением вертикальных препятствий шагом:

2.8.1.Подготовка мест занятий (скамеек).

2.8.2.Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий переступая.

2.8.3. Выполнение преодоления вертикальных препятствий переступанием.

2.8.4. Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий наступая.

2.9. Уборка инвентаря

3. Разновидности бега:

3.1 Бег с высоким подниманием бедра.

3.2 Бег с захлестом голени.

3.3 Скрестный бег лицом вперед, руки на поясе.

3.4 Бег спиной вперед.

3.5 Бег с подскоками

3.6 Обычный бег с переходом на ходьбу.

4. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания, перестроение в колонну по четыре.

1-2 руки дугами наружу вверх,

3-4 руки дугами вовнутрь вниз.

5. Общеразвивающие упражнения поточным способом.

5.1 И.п. – руки за голову.

1 – левая назад на носок, прогнуться.

3-4 - то же с правой.

5.2 И. п. – руки на пояс.

1-2 – полу-вращение головы влево.

3-4 – то же вправо.

1-4 – круговые движения руками вперед.

5-8 – то же назад.

5.4 И. п. – руки за голову.

1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой.

3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой.

5.5 И. п. – выпад вперед левой.

1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено.

4 – прыжком смена положения ног.

5-8 – то же с другой ноги.

5.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к правой.

5.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз.

1-3 прыжки на правой. 4 – смена положения ног. 5-8 – то же на левой.

5.8 Перестроение для последующих действий.

В начале урока учащиеся стоят в шеренге.

Во время передвижения спину держать ровно, голову не опускать, подбородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, выполнять все требования учителя.

В процессе объяснения техники и показа упражнения ученики расположены полу-кругом.

Порядок расположения: скамейка – мяч – скамейка – мяч – скамейка.

При выполнении упражнения выше поднимать бедро.

При преодолении препятствий наступанием корпус тела немного наклонять вперед.

1 вариант: скакалки – мяч – скамейка – скакалки – мяч - скамейка;

2 вариант: скакалки – скамейка – мяч – мяч –скамейка - скамейка;

Из строя не выбегать, дыхание не задерживать, на 2-3 беговых шага – вдох, на 2-3 шага – выдох. Вдох глубокий, выдох - полный.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

На 1-2 вдох, на 3-4 выдох.

Учащиеся стоят в колонну по четыре.

Интервал и дистанция – 2 шага.

Прогнуться больше, нога прямая.

Упражнения выполнять в медленном темпе.

Амплитуда движений больше.

Колени выше, спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох.

Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно.

Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.

Спину держать ровно.

1.1 Подготовка мест занятий.

1.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий.

1.3.1. Прыжки в шаге на каждый шаг.

1.3.2.Прыжки в шаге через 1-3 беговых шага.

1.3.3.Прыжки в шаге через 5-7 и более беговых шагов.

1.3.4. Бег с ускорением.

1.3.8. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях.

2. Совершенствование техники бега по слабо пересеченной местности 18 мин.

2.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).

2.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.

2.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Уборка инвентаря.

Читайте также: