Правовое положение личного состава гпс мчс россии конспект

Обновлено: 07.07.2024

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы.

2. Правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно о военной службе или государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование службы в федеральной противопожарной службе

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в федеральной противопожарной службе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена - Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Статья 3. Основные термины

Термины, применяемые в настоящем Федеральном законе, означают следующее:

1) служба в федеральной противопожарной службе - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности (далее - федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности), территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, подразделениях, организациях и учреждениях федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (далее - подразделение), а также на должностях, не являющихся должностями в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в федеральной противопожарной службе - должности сотрудников федеральной противопожарной службы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях для осуществления полномочий в области пожарной безопасности;

3) руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы;

4) руководитель (начальник) - руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности и его заместители, руководитель (начальник) структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, осуществляющего управление и координацию деятельности специальных подразделений федеральной противопожарной службы, и его заместители, руководитель (начальник) подразделения и его заместители или сотрудник федеральной противопожарной службы, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель - руководитель (начальник), наделенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

Статья 4. Принципы службы в федеральной противопожарной службе

1. Принципами службы в федеральной противопожарной службе являются:

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

3) равный доступ граждан к службе в федеральной противопожарной службе;

4) единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе;

5) взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы;

6) открытость службы в федеральной противопожарной службе и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы;

7) профессионализм и компетентность сотрудников федеральной противопожарной службы;

8) защита сотрудников федеральной противопожарной службы от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;

9) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в федеральной противопожарной службе;

10) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника федеральной противопожарной службы;

11) взаимосвязь обязанностей, ограничений, запретов, ответственности на службе в федеральной противопожарной службе и социальных гарантий сотрудника федеральной противопожарной службы.

2. Принципы службы в федеральной противопожарной службе реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник федеральной противопожарной службы в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник федеральной противопожарной службы при выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности (далее - служебные обязанности) подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно. Ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником). Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности. Старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равные должности, - по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника федеральной противопожарной службы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих законодательству Российской Федерации;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника федеральной противопожарной службы допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

5) сотрудник федеральной противопожарной службы не вправе отказаться от выполнения служебных обязанностей, если эти служебные обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе (далее также - контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения служебных обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотрудник федеральной противопожарной службы не вправе использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, создавать в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделении структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур и не может быть ограничен при осуществлении служебной деятельности решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных объединений, преследующих политические цели.

Статья 5. Взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы

1. Взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в федеральной противопожарной службе и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в федеральной противопожарной службе и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы в федеральной противопожарной службе при исчислении стажа государственной службы иных видов, а также учета стажа государственной службы иных видов при исчислении стажа службы в федеральной противопожарной службе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников федеральной противопожарной службы и граждан, проходивших государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в федеральной противопожарной службе при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную службу иных видов, при назначении на должность высшего начальствующего состава или сотруднику федеральной противопожарной службы, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации могут быть сохранены социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник.

Глава 2. Должности в федеральной противопожарной службе. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы

Статья 6. Должности в федеральной противопожарной службе

1. Должности в федеральной противопожарной службе учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

2. Перечень типовых должностей в федеральной противопожарной службе и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

3. На основании перечня типовых должностей в федеральной противопожарной службе и соответствующих им специальных званий руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности с учетом особенностей функционирования этого органа могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иным наименованием - нетиповые должности.

Статья 7. Состав должностей в федеральной противопожарной службе

Должности в федеральной противопожарной службе подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

Статья 8. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы

1. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы (далее - специальное звание) устанавливаются по должностям в федеральной противопожарной службе и присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Учреждаются специальные звания:

1) рядового состава - рядовой внутренней службы;

2) младшего начальствующего состава:

а) младший сержант внутренней службы;

б) сержант внутренней службы;

в) старший сержант внутренней службы;

г) старшина внутренней службы;

д) прапорщик внутренней службы;

е) старший прапорщик внутренней службы;

3) среднего начальствующего состава:

а) младший лейтенант внутренней службы;

б) лейтенант внутренней службы;

в) старший лейтенант внутренней службы;

г) капитан внутренней службы;

4) старшего начальствующего состава:

а) майор внутренней службы;

б) подполковник внутренней службы;

в) полковник внутренней службы;

5) высшего начальствующего состава:

а) генерал-майор внутренней службы;

б) генерал-лейтенант внутренней службы;

в) генерал-полковник внутренней службы.

3. При замещении должности рядового состава сотруднику федеральной противопожарной службы присваивается специальное звание рядового внутренней службы.

4. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

1) старший прапорщик внутренней службы - при замещении должностей младшего начальствующего состава;

2) капитан внутренней службы - при замещении должностей среднего начальствующего состава;

3) полковник внутренней службы - при замещении должностей старшего начальствующего состава;

4) генерал-полковник внутренней службы - при замещении должностей высшего начальствующего состава.

5. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

6. Перечень нетиповых должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в федеральной противопожарной службе и соответствующих им специальных званий.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе

1. В число квалификационных требований к должностям в федеральной противопожарной службе, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в федеральной противопожарной службе, входят требования к уровню образования, стажу службы в федеральной противопожарной службе или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников федеральной противопожарной службы, необходимым для выполнения служебных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе предусматривают наличие:

1) для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава - среднего общего образования;

2) для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности;

3) для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

3. Требования к уровню образования, специальности и (или) направлению подготовки, предъявляемые к лицам, замещающим должности в федеральной противопожарной службе и претендующим на замещение указанных должностей, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

4. Требования к стажу службы в федеральной противопожарной службе, стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника федеральной противопожарной службы, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

1) Президентом Российской Федерации - в отношении должностей высшего начальствующего состава;

2) руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

5. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в федеральную противопожарную службу, и сотрудников федеральной противопожарной службы в зависимости от особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в федеральную противопожарную службу, и сотрудниками федеральной противопожарной службы военно-врачебной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации.

6. В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности могут устанавливаться требования к уровню физической подготовки.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Структура органов управления и подразделений ГПС. Основные направления и тенденции совершенствования деятельности ГПС.

Организация профессиональной подготовки личного состава ГПС МЧС России.

Гарантии правовой и социальной защиты личного состава ГПС МЧС России. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья личного состава ГПС МЧС России. Порядок присвоения специальных званий.

Рекомендуемая литература:

Тема 4.2. Денежное довольствие личного состава ГПС МЧС России.

Порядок начисления и выплаты денежного содержания. Выплата денежного содержания за время нахождения в командировке, отпуске, оплата командировочных расходов. Выплата денежного содержания личному составу ГПС МЧС России, совмещаемому службу с обучением. Выплата денежного содержания при временном выполнении служебных обязанностей, при изменении штатов, а также за время нахождения за штатами. Выплата денежного содержания в случае смерти лица рядового и начальствующего состава. Повышение окладов, доплаты, надбавки к денежному содержанию личного состава ГПС МЧС России.

Рекомендуемая литература:

основная [18, 23, 35-37, 46, 164, 166, 187-189].

Тема 4.3. Пенсионное обеспечение в системе МЧС России.

Организация пенсионной службы в системе МЧС России.

Назначение и порядок выплаты пенсий. Удержания из пенсий. Взаимодействие пенсионных, кадровых и медицинских подразделений МЧС России при оформлении документов для назначения пенсий и пособий.

Инвентаризация пенсионных дел. Использование автоматизированных информационных технологий при расчете и начислении пенсий.

Организация работы по рассмотрению писем, жалоб и заявлений по вопросам пенсионного обеспечения.

Тема 4.4. Основные положения по обеспечению вещевым имуществом личного состава ГПС МЧС России.

Нормы снабжения, нормы содержания вещевого имущества. Порядок обеспечения личного состава вещевым и инвентарным имуществом. Оформление и хранение учетных документов в вещевой службе. Нормы и сроки носки вещевого имущества личного пользования. Условия выплаты и расчета денежной компенсации за вещевое имущество. Порядок расчета сумм ущерба при недостачах, порче и недоизносе вещевого имущества.

Рекомендуемая литература:

основная [47-48, 179-180].

Тема 4.1. Правовое положение личного состава МЧС России.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Структура органов управления и подразделений ГПС. Основные направления и тенденции совершенствования деятельности ГПС.

Организация профессиональной подготовки личного состава ГПС МЧС России.

Гарантии правовой и социальной защиты личного состава ГПС МЧС России. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья личного состава ГПС МЧС России. Порядок присвоения специальных званий.

Рекомендуемая литература:

Тема 4.2. Денежное довольствие личного состава ГПС МЧС России.

Порядок начисления и выплаты денежного содержания. Выплата денежного содержания за время нахождения в командировке, отпуске, оплата командировочных расходов. Выплата денежного содержания личному составу ГПС МЧС России, совмещаемому службу с обучением. Выплата денежного содержания при временном выполнении служебных обязанностей, при изменении штатов, а также за время нахождения за штатами. Выплата денежного содержания в случае смерти лица рядового и начальствующего состава. Повышение окладов, доплаты, надбавки к денежному содержанию личного состава ГПС МЧС России.

Рекомендуемая литература:

основная [18, 23, 35-37, 46, 164, 166, 187-189].

Тема 4.3. Пенсионное обеспечение в системе МЧС России.

Организация пенсионной службы в системе МЧС России.

Назначение и порядок выплаты пенсий. Удержания из пенсий. Взаимодействие пенсионных, кадровых и медицинских подразделений МЧС России при оформлении документов для назначения пенсий и пособий.

Инвентаризация пенсионных дел. Использование автоматизированных информационных технологий при расчете и начислении пенсий.




Организация работы по рассмотрению писем, жалоб и заявлений по вопросам пенсионного обеспечения.

Тема 4.4. Основные положения по обеспечению вещевым имуществом личного состава ГПС МЧС России.

Нормы снабжения, нормы содержания вещевого имущества. Порядок обеспечения личного состава вещевым и инвентарным имуществом. Оформление и хранение учетных документов в вещевой службе. Нормы и сроки носки вещевого имущества личного пользования. Условия выплаты и расчета денежной компенсации за вещевое имущество. Порядок расчета сумм ущерба при недостачах, порче и недоизносе вещевого имущества.

Проверка сотрудников МЧС

Порядок проведения служебной проверки в системе МЧС Порядок проведения служебной проверки в системе МЧС. Организация и проведение проверки. Полномочия участников и оформление результатов по окончанию служебной проверки.

Шеврон МЧС России

Порядок перевода или перемещения сотрудника ФПС ГПС в системе МЧС России Перевод или перемещение сотрудника в МЧС на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность, либо в другой регион (город); основания на это. Порядок ротации и отказа от должности.

увольнение из МЧС порядок

Порядок увольнения сотрудника ФПС ГПС из МЧС России Основным документом, который регламентирует процедуру увольнения, являясь тем самым гарантом защиты прав сотрудника, является Федеральный закон N 141-ФЗ

Страховка МЧС

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников ФПС ГПС Страховые случаи. Порядок оформления документов, исчисления и выплаты страховых сумм. Некоторые моменты системы страхования в МЧС

Для людей, связавших судьбу со службой в пожарной охране и знающих на какие риски они идут , а так же как легко можно потерять здоровье, важно быть твердо уверенным в том, что существуют реальные гарантии поддержки от государства для них самих и членов их семьи.

Социальная защищенность личного состава МЧС России регламентируется законодательством нашей страны, сводом ведомственных нормативных актов, гарантирующими правовую защиту, социальное обеспечение; а также устанавливающими перечень льгот, распространяющихся на сотрудников, военнослужащих, работников МЧС.

Социальным обеспечением называется государственная система материального обеспечения жителей России, что установлена законодательством в этой сфере – в случае серьезных заболеваний, травм, инвалидности, наступившей в их результате; при потере кормильцев; а также некоторые конкретные виды дополнительного обслуживания таких категорий граждан. Осуществление социального обеспечения ведется за счет целевого выделения средств в рамках государственного бюджета, а также из специально создаваемых фондов.

Социальная защищенность сотрудников, работников МЧС, членов семей, пенсионеров, вышедших в отставку, зависит от многих факторов, например, продолжительности службы, причин увольнения.

Основные моменты по этому важному для сотрудников, работников ГПС направлению изложены, прописаны в следующих законодательных актах, ведомственных приказах, нормативных документах:

  • Конституция РФ дает права на социальную защищенность всех граждан, включая сотрудников, работников силовых ведомств, указывая на то, что Россия является социальным государством. Поэтому к его обязательствам относится охрана здоровья, труда людей, поддержка инвалидов, развитие системы соцзащиты; установление, выплата государственных пенсий, денежных пособий, других гарантий соцзащиты. , гарантирующая правовую, социальную защиту сотрудников, работников противопожарной службы, а также членов семей.
  • В перечень обязательных мероприятий входят денежное довольствие, страхование возмещения вреда, полученного во время службы; права на медицинское, санаторно-курортное обслуживание; жилищное, пенсионное обеспечение; а также денежные компенсации сотрудникам, использующим личные автотранспортные средства в служебных целях.
  • Для работников пожарной охраны, занимающих оперативные должности, установлены гарантии на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в 50 лет при наличии стажа в противопожарной службе не меньше 25 лет. (Постановление Правительства РФ от 18 июня 2002 г. N 437 и Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” Статья 30, пункт. 18)
  • Сотрудники имеют право выхода на пенсию после 20 лет выслуги (включая службу в армии и учебу в учебных заведениях МЧС на должности офицерского состава).
  • Семья погибшего на службе сотрудника, работника ГПС МЧС, муниципальных пожарных частей сохраняет право улучшения жилищных условий, включая получение отдельной квартиры.
  • Личный состав объектовых частей ГПС, охраняющих промышленные и иные предприятия, организации с вредными для здоровья людей технологическими процессами, опасными трудовыми условиями, имеет в полном объеме правовые, социальные защитные гарантии, что установлены законодательством, наравне с работниками таких объектов защиты. определяет весь спектр обязанностей, взаимоотношений, прав сотрудников, включая вопросы социальной защиты.
  • Это оплата труда, все виды отпусков, положенных по различным причинам; освобождения от служебных обязанностей в связи с заболеваниями, вызвавшими временную нетрудоспособность; медицинское, санаторное, реабилитационное, курортное обслуживание; вещевое, жилищное, пенсионное обеспечение; страхование жизни, здоровья. , устанавливающий социальные гарантии сотрудникам государственных органов власти, в т. ч. сотрудникам ГПС, гражданам, уволенным со службы, членам семей, иждивенцам на их попечении. о принятии мер для повышения соцзащиты, создания комфортных служебных, трудовых условий для личного состава.
  • В эти дополнительные меры приказом включено направление высвобождающихся бюджетных средств на оказание целевой, адресной помощи, материальной поддержки пожарным, спасателям, которые привлекаются к реагированию, выездам на пожары, чрезвычайные ситуации; имеющим четверых и больше детей; малоимущим; находящимся в тяжелой жизненной ситуации, а также на улучшение бытовых условий в подразделениях МЧС.

В перечень основных мероприятий обеспечения соцзащиты сотрудников, работников МЧС входят следующие направления, разделы деятельности государства, министерства:

  • Денежное довольствие.
  • Оплата переезда к новому месту службы, выплата подъемных средств.
  • Компенсации за эксплуатацию личного автомобиля на службе.
  • Медицинское обслуживание в полном объеме.
  • Страхование – гарантии получения денежной компенсации родственниками в результате гибели пожарных, спасателей на службе.
  • Пенсионное обеспечение.
  • Санаторное лечение, реабилитация после травм сотрудникам, работникам, пенсионерам пожарной охраны и МЧС.
  • Полная компенсация стоимости проездных билетов к местам отдыха, лечения, включая все виды транспорта по пути следования на территории России.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что наше государство не забывает о пожарных и сотрудниках ведомства, обеспечивая им достойный уровень социальной защищенности. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами по теме, представленными ниже.

К сожалению, запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

Популярные тэги







Наши партнёры

ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России -

cовременное образовательное учреждение системы МЧС России, ведущее в Сибирском федеральном округе, выполняющее кадровый заказ ГПС МЧС России по подготовке квалифицированных специалистов в области обеспечения пожарной безопасности, с уровнем подготовки, соответствующей государственным образовательным стандартам и квалификационным требованиям.

Карта сайта:

ТЕЛЕФОН:

АДРЕС:

662972,
Красноярский край,
г. Железногорск,
ул. Северная, 1.

Читайте также: