Правописание чк чн 1 класс школа россии презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Данная презентация поможет провести урок-повторение правописания слов с чк, чн, щн.

ВложениеРазмер
pravopisanie_chk_chn_shchn.pptx 78.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задайте вопросы к словам. Что они обозначают ? Составьте предложение с этими словами. Буквы, Таня, маленькая, знала.

Маленькая Таня знала буквы.

Вставьте пропущенные буквы Несет меня л_са За тёмные л_са , За высокие горы…

Измените форму слова Лиса – Леса- Парта- Школа- Тетради- Руки -

Что такое орфограмма? Несет меня л и са За тёмные л е са, За высокие горы…

Какую ошибку можно допустить в словах? Дуб, луг, обед.

Как проверить написание парной согласной в конце слова? Ду б ы – ду б . Лу г а – лу г . Обе д ы – обе д .

Проверка словарного диктанта. Ма ши на, ро ща , щу ка, лу жи . Сформулируйте правила.

О каких орфограммах сегодня пойдет речь? Руч_ка , доч_ка , ноч_ной , печ_ной , мощ_ный , хищ_ный , ч_тение . Составьте правило.

Спишите вставляя пропущенные буквы. Руч_ка , доч_ка , ноч_ной , печ_ной , мощ_ный , хищ_ный , ч_тение . Выполни задание применяя правило. Чк , чн , щн , чт пиши без ь .

Итоги урока: Продолжи предложения Я узнал… Я научился… У меня не получилось… Я планирую…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по обучению грамоте: "Читальный зал".

Данная презентация включает в урок по обучению грамоте в 1 классе - чтение слов, предложений и занимательные задания разноуровнего характера.


Презентация к уроку по обучению грамоте Звуки г,г,буквы Г,г.

Представлены слайды к уроку по теме Звуки г,г,буквы Г,г.


Презентация к уроку по обучению грамоте

презентация к уроку по обучению грамоте.


Презентация к уроку чтения (обучение грамоте) по теме "Общение без слов"

Представлена презентация с урока литературного чтения для первого класса по теме "Общение без слов".


презентация к уроку по обучению грамоте

Познакомится с алгоритмом написания строчной буквы т.Получить знания о буквах и звуках.

Урок, проведенный в 1 классе (УМК "Школа России") в игровой, занимательной форме подводит детей к правилу написания слов с сочетаниями чк-чн, развивает воображение, словарный запас. Презентация делает урок увлекательным для детей, они с интересом, большим желанием работали на протяжении всего урока.



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 1 класса

В целом, материал интересный, урок неплохой. Материал небольшой, но содержательный, хотя стоит сказать об этом содержании. Новой теме относится лишь треть презентации, загадка про тучку на 3-х слайдах, хотя можно было на одном сделать перемещение объекта и было бы интереснее, не понятно, для чего на слайдах значки звуковой анимации с каким-то звуками.

Добрый вечер, Олег Беникович!
Спасибо за Ваш отзыв. В целом, я согласна с Вами. Но хочу прокомментировать Ваши замечания. Материал небольшой, т.к. в первом классе урок длится 35 минут. Дети пишут медленно, поэтому больше нам было не успеть. Звуковые значки я добавила как одобрительное сопровождение правильного написания буквы. Возможно, не стоило это делать, но детям включение этих звуков нравилось, они реагировали с радостью и двальше горели желанием работать. Еще раз спасибо за Ваш отзыв. С уважением Ю.Н.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Русский язык, выпуск 57. ЧН и ЧК.mp4

Выбранный для просмотра документ Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


Отгадай загадки. В речке плавая, ребятки, Берегите ваши пятки, Может запрос.

Отгадай загадки. В речке плавая, ребятки, Берегите ваши пятки, Может запросто без звука Укусить за пятку. Над городом чёрная шапка. Молний охапка.

Вспомните правила написания слов с буквами Ч и Щ ЧА – ЩА пиши с А! ЧУ – ЩУ пи.

Вспомните правила написания слов с буквами Ч и Щ ЧА – ЩА пиши с А! ЧУ – ЩУ пиши с У!

Превратим эти предметы в маленькие Щука - щучка Туча - тучка

Превратим эти предметы в маленькие Щука - щучка Туча - тучка

Щука – щучка Туча – тучка Какие сочетания встретились в словах?

Щука – щучка Туча – тучка Какие сочетания встретились в словах?

чк чн


НОЧКА

, + ЧК + А

Работа в тетради Составь из слогов слова и напиши Бочка, чка бо ту ко све пе.

Работа в тетради Составь из слогов слова и напиши Бочка, чка бо ту ко све пе гре то по но до ре

Проверка Бочка, тучка, кочка, свечка, печка, гречка, точка, почка, ночка, доч.

Проверка Бочка, тучка, кочка, свечка, печка, гречка, точка, почка, ночка, дочка, речка. почка

Придумайте предложение со словом тучка.

Придумайте предложение со словом тучка.



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 471 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.06.2017 10242
  • ZIP 18.6 мбайт
  • 1706 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Наталия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием элеиентов занимательности. мультимедийная презентация к уроку прилагается.

Конспект урока русского языка

Учитель: Коршунова М. Е.

Студентка: Мещерякова Л. С.

Цель: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт.

Тип урока: открытие нового материала.

Планируемые предметные результаты: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями;

получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем.

Познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.

Перед письмом подготовим наши пальчики к работе.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем песни пел.

С этим братцем кашу ел.

Настраиваются на работу.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Ребенок соединяет большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой

II. Актуализация знаний

Сегодня на минутке чистописания мы напишем слова, я загадаю вам загадки, вы записываете отгадки.

Составьте с одним их этих слов предложение.

Сегодня мы выучим новое словарное слово. Посмотрите на экран, разгадайте ребус, чтобы догадаться, что это за слово.

Обратите внимание на написание этого слова. Сколько в нем слогов?

Какой слог ударный? Где можем допустить ошибку?

Запишите слово в словарь, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

Что вы заметили общего в словах, которые мы написала на минутке чистописания и словарным словом?

Кто догадался, о чем пойдёт речь сегодня на уроке?

Какую цель поставим перед собой? Что хотим узнать сегодня на уроке?

Записывают слова, составляют и записывают предложения.

Выполняют работу над словарным словом.

Определяют тему урока.

III. Изучение

нового материала

Для начала вспомним материал прошлых тем, посмотрите на упр.1 на стр. 110.

Прочитайте стихотворение и найдите в нём слово с мягким знаком.

Объясните их написания.

Как в слове девочка обозначена на письме мягкость согласных звуков?

Почему согласный звук [ч , ] не обозначен мягким знаком?

Что же надо знать о написании в словах с буквосочетаниями чк, чн, чт?

Чтобы вам лучше всего запомнить правило, я предлагаю вам зайчить такое стихотворение:

Знаешь ты наверняка,

Где чн, а где чк:

Речка, ночка, строчка, точка,

Кочка, корочка и почка,

Срочный гречневый, мучной,

Точный, встречный и речной

Никогда в таких словах

Не пишите мягкий знак!

Выполняют упражнение устно.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают и запоминают правило в стихотворной форме.

IV. Физминутка

Пришло время отдохнуть.

Повторяйте движения, представленные в видеоролике.

V. Первичное осмысление и закрепление

Чтобы выполнить следующее задание, предлагаю вам поиграть в игру.

В первую группу запишите слова, которые отвечают на вопрос какой? А во вторую на вопрос что или кто?

После того как спишите слова, подчеркните в словах буквосочетания чк, чн, чт.

И после этого разделите горизонтальной чертой эти слова для переноса.

Чтобы выполнить последнее задание, нам потребуется орфоэпический словарь. Сделайте закладку в учебнике на стр. 136.

Прочитайте как нужно произносить первое слово, второе и тд. .

Составьте с этими словами предложение и самостоятельно запишите его в тетрадь. Так же подчеркните буквосочетание чк, чн, чт.

Кто закончил, можете сдавать тетради.

Составляют на доске схему.

Делят слова на 2 группы.

Выполняют указания учителя.

VI. Итоги урока. Рефлексия

Подведём итог урока.

Над какой темой работали? Какую цель перед собой ставили?

Достигли мы поставленной цели? Какое стихотворение поможет вам запомнить правило написания буквосочетаний чк, чн, чт?

Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Хочу проверить ваше эмоциональное состояние, у вас на партах лежат кружки, нарисуйте на них ту мордочку, которая отражает ваше настроение.

Читайте также: