Правило учусь все делать сам 2 класс внеурочка конспект

Обновлено: 05.07.2024

Лена поставила варить кашу, включила
стиральную машину и пошла гладить
бельё.
Через несколько минут запахло горелым.

1.
2.
3.
4.
5.
Обезточить!
Обмотать руку тканью, чтобы не обжечься.
Потушить огонь.
Убрать утюг на подставку.
Убрать ткань.
1.

Почему нельзя заниматься
другими делами, когда
готовишь?
Что может случиться, если
оставить утюг?
Что делать, если
воспламенилась ткань?

В дверь позвонили. Лена хотела открыть, но Миша её остановил.
Почему Миша не открыл дверь? Зачем он сказал, что папа
сейчас придёт?
Что делать, если бандиты начнут выламывать дверь?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование умений обучающихся решать логические задачи.

Образовательная:

сформировать представления о простейших логических задачах.
Развивающая:

развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность; способствовать формированию игровой культуры.
Воспитательная:

формировать любознательность в процессе обучения.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация.

Ход занятия

Планируемые

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Владимировна. Сегодня внеурочное занятие по занимательной математике проведу у вас я.

- формирование внутренней позиции школьника на основе положи-тельного от-ношения к внеурочной деятельности.

Подготовка к

основному этапу

- Сейчас мы с вами выполним задания – решим задачи. Читаем с экрана по 1 задаче, объясняем решение и называем ответ.

1) У красного кораблика не зелёный флажок, а у синего кораблика не жёлтый. Покажи, какого цвета флажок у каждого кораблика.

2) Клоун в рыжем колпачке выступал не с мячиком, а клоун в синем колпачке выступал не с цветком. С какими предметами выступали клоуны в рыжем и синем колпачках?

- А теперь у нас блиц-опрос. Ответьте на вопросы:

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

-Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

-Задумали число. Когда его увеличили на один стало три. Какое число задумали?

-Ребята, что мы сейчас с вами делали?

-Вы совершали какие- либо вычисления?

-А как же вы смогли их решить? Как вы рассуждали, думали?

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня на внеурочной деятельности заниматься?

- Правильно. Мы сегодня с вами будем учиться решать логические задачи.

- Так какая же тема нашего занятия?

- А знаете ли вы, какие задачи называются логическими?

Выполняют задания – решают задачи.

- У красного кораблика желтый флажок, а у синего зеленый.

- Клоун в рыжем колпаке выступал с цветком. Клоун в синем колпаке – с мячом.

Отвечают на вопросы учителя.

- У двух ослов два хвоста.

- Сделали три разреза.

- Сделали два разреза.

- Задумали число 2.

- Мы сейчас решали задачи.

- Нет, мы не совершали вычисления.

- Мы рассуждали логически.

- Ответы учащихся (например, решать логические задачи)

- Логическими называются нечисловые задачи.

- формирование творческого мышления;

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи или на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Основной этап

- Начинаем решать логические задачи.

1. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

3. Собака была привязана к 10-ти метровой веревке, а прошла 200 метров. Как ей это удалось?

4. Как спрыгнуть с 10-ти метровой лестницы и не ушибиться?

5. Что можно видеть с закрытыми глазами?

6. Что в огне не горит и в воде не тонет?

7. Кого называют морской осой?

8) Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?

9) В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае?

10) На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по одной конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей?

11) У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

12) На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

13) На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?

14) Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Посмотрите на экран. Прочитайте задачу 1. Обратите внимание на рисунок к задаче.

1.У зайчонка не красный и не синий бантик, у бельчонка не зелёный и не красный бантик. Какого цвета бантик у котёнка? Какого цвета бантик у зайчонка и бельчонка?

- Прочитайте следующую задачу.

2.В трёх тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в жёлтой и не в красной тарелке. Сливы - не в жёлтой и не в зелёной. В какой тарелке лежит груша? А бананы и сливы?

- Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.

3. Какая геометрическая фигура отсутствует в этом рисунке?

4. Прямоугольное зеркало разбилось. Какой кусочек выпал?

5. Аня зашла в парк и пошла по аллее в направлении, указанном стрелочкой. На каждом перекрестке она поворачивала направо или налево. Сначала Аня повернула направо, затем налево, потом опять налево, затем направо, потом еще раз направо и дошла до следующего перекрестка. В каком месте оказалась Аня?

6. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине?

7. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?

9. Для праздника Профессор купил голубые, красные и жёлтые воздушные шары. Всего — 39 штук. Жёлтых и голубых вместе — 20.

Красных и голубых — 31.

Сколько красных шаров купил Профессор?

На самом деле, достаточно от общего количества шаров отнять количество жёлтых и голубых:

10. На летних каникулах ребята делали фото насекомых. Витя сделал на 8 фото больше, чем Ян, а Сергей на 5 фото больше, чем Витя. НА сколько больше фото сделал Сергей, чем Ян?

- Сейчас вам предстоит отгадать загадки, но будьте внимательны, в каждой загадке встретится какая-то цифра. Запомните цифры, которые вы услышите в загадках. При ответе называете цифру и отгадку.

Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном.

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! .

У него четыре лапки.

Пара чутких ушей,

Он гроза всех мышей .

На дворе переполох,

С неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

Приказало солнце – стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте мухи шелк.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в десять раз умней.

- Молодцы! Вы были очень внимательны и все загадки разгадали правильно.

Учащиеся выполняют задания.

- Одно число - 100, другое – 1000000.

- Все месяцы в году имеют 28 дней.

- Ее веревка не была ни к чему привязана.

- Нужно прыгать с последней ступеньки.

- С закрытыми глазами можно видеть сны.

- В огне не горит и в воде не тонет - лёд.

- Медузу называют морской осой.

- Крупа и железо весят одинаково 12 кг.

- 10 человек оказалось в трамвае.

- Было 4 ребенка.

- Всего восемь детей.

- На прилавке всего 6 арбузов.

- На иве не растут груши

- Ни одного яйца не осталось в корзине.

- У котёнка красный бантик, у зайчонка - зеленый, у бельчонка – синий.

- Груша лежит в красной тарелке. Бананы – в зеленой тарелке. Сливы – в синей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Развитие навыков самообслуживания.

- Проверить уровень развития социально-бытовых навыков, связанных с

самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в комнате.

-Развивать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок.

-Воспитывать такие нравственно-волевые качества, как самостоятельность и настойчивость.

Оборудование: игрушка-рукавичка Зайчик, плакат с изображением комнаты, силуэтные изображения подушки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие вместе со мной будет проводить Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я принёс книгу. Давайте ее прочитаем.

Встал мой зайчик в семь утра:

- Где мой завтрак? Есть пора!

- Подожди,- я отвечала, -

Ты оденься, друг, сначала.

Застели свою кроватку,

Наведи-ка тут порядок.

На доске - плакат с изображением комнаты. По ходу чтения рисунки

(кружка, подушка и тапочки) прикрепляются магнитами к плакату в определенном месте.

Это заиньке известно:

Что взял, клади на место!

Только зайка пока мал:

Забывает, где что взял.

На кроватку ставит кружку,

На пол он кладёт подушку,

Прячет тапочки в буфет.

Всё на месте или нет? (Дети отвечают: - Нет!)

- Значит, надо всё сначала:

На буфет нести подушку, на пол вот поставить кружку,

Сунуть тапочки в кровать.

Кажется, не так опять?

Воспитатель: Ребята, помогите зайчику навести порядок.

Как навёл везде порядок,

Сделай, заинька, зарядку.

Комплекс упражнений (сопровождается музыкой).

Утром рано на лесной поляне

Звонко, звонко заяц барабанит (хлопают по коленкам).

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать начал он спросонок (топают ногами).

Лягушата делают зарядку,

Пляшут, пляшут весело вприсядку (приседают)

Стало рядом пусто на полянке,

Звонко, звонко дождик барабанит (хлопают в ладоши).

Не забудь потом под душем

Вымыть лапки, шею, уши.

А потом я стол накрою,

Будем завтракать с тобою.

Дети должны выбрать мыло, зубную щётку, пасту и полотенце.

Дети жестами изображают называемые действия.

Отработка последовательности действий.

Подставляем мыло и руки под воду.

Трем руку о руку.

Берем зубную пасту, открываем её.

Берём зубную щетку, выдавливаем на нее немного пасты.

Споласкиваем рот водой.

Вешаем полотенце на место.

Я на хлеб намажу джем,

Ты поешь, и я поем

Молочка, малыш, попьёшь -

Дети сервируют стол кукольной посудой.

Воспитатель: Как надо сидеть за столом? Как есть?

Наконец-то мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем!

Надевай рубашку эту,

И штанишки, свитерок.

А теперь надень ботинки

И пойдем с тобой, дружок.

Зайчик: Ребята, а вы умеете одеваться и обуваться?

Ребята, а чем вы тут занимаетесь, что вы делаете? (Рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем, проверим, как вы всё запомнили.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют дети носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

Любят собирать игрушки? (Да)

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Листики у книжки рвать? (Нет)

Маму слушаться всегда? (Да)

Плакать громко иногда? (Нет)

Любят песни слушать ушки? (Да)

Наши дети так послушны!

Клим играет целый день.

А убрать игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Маша маме помогает

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? (Да)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Лена, спать когда ложится,

Сложить вещи не ленится,

Все в порядке. Так всегда!

Хорошо ли это? (Да)

Кушать суп не хочет Петя,

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет.

Хорошо ли это? (Нет)

Каждый раз перед едой

Руки тёплою водой

Моет Катенька всегда

Хорошо ли это? (Да)

6. Рефлексия.

-Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось, запомнилось ?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 262 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.05.2021 101
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ваниян Ася Артемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Учимся быть самостоятельными Королёва Ирина Николаевна учитель начальных классов

№ слайда 1

Учимся быть самостоятельными Королёва Ирина Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск


№ слайда 2

Лена и Миша остались дома одни. Лена решила побыть настоящей хозяйкой. «Сначала

№ слайда 3

Помогите Лене избежать опасностей. Выбери продукты для каши

№ слайда 4

Помогите Лене избежать опасностей. Выбери продукты для каши

Лена поставила варить кашу, включила стиральную машину и пошла гладить бельё. Че

№ слайда 5

Лена поставила варить кашу, включила стиральную машину и пошла гладить бельё. Через несколько минут запахло горелым.

1. Что делать, если воспламенилась ткань под утюгом? Обезточить! Обмотать руку т

№ слайда 6

1. Что делать, если воспламенилась ткань под утюгом? Обезточить! Обмотать руку тканью, чтобы не обжечься. Потушить огонь. Убрать утюг на подставку. Убрать ткань.

Почему нельзя заниматься другими делами, когда готовишь? Что может случиться, ес

№ слайда 7

Почему нельзя заниматься другими делами, когда готовишь? Что может случиться, если оставить утюг? Что делать, если воспламенилась ткань?

Папа и мама собрались в кино и Миша с Леной снова остались одни.

№ слайда 8

Папа и мама собрались в кино и Миша с Леной снова остались одни.

В дверь позвонили. Лена хотела открыть, но Миша её остановил. Почему Миша не отк

№ слайда 9

В дверь позвонили. Лена хотела открыть, но Миша её остановил. Почему Миша не открыл дверь? Зачем он сказал, что папа сейчас придёт? Что делать, если бандиты начнут выламывать дверь?


№ слайда 10


№ слайда 11

Читайте также: