Конспект занятия идет коза рогатая

Обновлено: 06.07.2024

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных: лошади и корове, их характерных признаках. Познакомить детей с козой. Учить находить и показывать заметные части тела (голова, хвост, ноги, рога), видеть отличие козленка от козы. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторить за ним. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.

Ход занятия

(Воспитатель, переодетый в костюм бабушки, встречает детей в музыкальном зале.)

Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! Вы снова пришли ко мне в гости.

Вы узнали меня? Кто я?

Правильно, большая корова и маленький теленок. Как корова с теленком кричат? Что ест корова? А что нам дает корова?

А кто еще в сарае живет, иго-го хозяина зовет. (Лошадь с жеребенком.) Как лошадь кричит? А как она копытом бьет, покажите. Как зовут детеныша у лошади?

Кто это, дети? (Коза.)

Правильно, это коза. Мама коза, она большая, Юля, покажи, где коза.

А это кто с козой? Да, ее дети, это козлята, детки козы.

Денис, покажи, где козлята? Алеша, покажи, где козлята.

Как мама коза зовет своих детей? (Ме-ме.)

Какого коза цвета? (Белая.)

Что есть у козы? (Голова.) Голова у козы круглая. А где у вас голова? Пошевелите ею.

Что есть на голове? (Глаза.)

Что она делает глазами? (Смотрит.)

Чем коза ест? Покажите рот у козы. Покажите, как ест коза.

А есть ли у нее уши? Где, покажите на картине, у себя на голове.

Что это такое? (Рога.) Да, дети, это рога. Она ими бодает. У вас есть рога? Эдик, покажи, где рога у козы? Покажите, дети, какие рога на голове у козы. Вот какие рога, острые. Покажите, как может бодаться коза.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Кто каши не ест,

Забодает, забодает, забодает.

А что это у козы? (Ноги.)

Какие ноги у козы? (Длинные.)

А какой хвост? (Короткий, маленький.) Покажите, какой он маленький.

Кто больше — коза или козлята? (Коза.) Коза большая, а козлята маленькие.

Что делает белый козленок? (Играет.)

А с кем он играет? (С черным козленком.)

Данила, покажи, где черный козленок?

Да, дети, козлята маленькие и, как все малыши, любят играть.

Давайте и мы поиграем.

Я козочка рогатая,

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик –

Дилень, дилень, дилень.

Вы, козлята, не шалите,

Далеко не уходите.

Волк придет на водопой

И утащит вас с собой.

Игра повторяется 2-3раза.)

Воспитатель. Наигрались, мои дорогие козлятки, послушные ребятки. А теперь садитесь на стульчики.

Вспомните, дети, где живет корова?

А коза где живет? (В сарае.)

Да, дети, коза тоже живет в сарае. Это ее дом.

Кто ухаживает за коровой? А за козой? (Хозяйка.)

Как хозяйка за ними ухаживает? (Убирает, кормит, поит.)

Пока мы гуляли, к нам пришло много козочек. Все они хотят есть. Вспомните, что ест корова?

Моя коза с козлятками любит есть травку. Только сейчас холодно и травы нет нигде. Чем же тогда будем кормить?

Да дети, сейчас на улице холодно и нет травы, поэтому мы их будем кормить сеном - это сухая трава.

Потрогайте сено. (Дети трогают сено руками.) Закройте глаза, что вы слышите? (Оно шуршит.)

Понюхайте его. Чем пахнет? (Травой.)

Возьмите, дети, сено и давайте покормим им наших козочек. (Козы стоят на другом столе.)

Положите сено около козочек. Вот мы и покормили их сеном. Все козочки сыты.

Ну вот, дети, мы накормили и напоили козочек. А где же маленькие козлятки? Они потерялись. Давайте их поищем. (Дети ходят по лужайке и ищут козлят.)

Надо позвонить в колокольчик, может быть, они услышат. Нет, дети, не слышат.

(Ходят по залу и находят козлят за бугорком. Козлята-каталки накрыты зеленой тканью - трава.) Вот куда они спрятались. А мы их ищем. Воспитатель. Дети, а вы хотите поиграть с моими козлятами? (Да.)

Цель: обаготить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей; организовать подвижную игру на основе народных произведений. Вызвать у детей светлые, яркие эмоции; развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний.

Материал и оборудование: аксессуары ряжения Козы, шапочка с рожками.

Ход НОД

В занятии участвуют двое взрослых (воспитатель и младший воспитатель)

Восп-ль Коза сидит на стульчике и засыпает.

Взрослый собирает вокруг себя детей и предлагает им разбудить Козу.

Козонька рогатая,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза топ-топ!

Рожками коза хлоп-хлоп!

Коза просыпается и обращается к детям:

Ах, ко мне пришли дорогие детки

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками коза топ-топ!

Рожками коза хлоп-хлоп!

(Топает ногами, двигаясь навстречу детям, весело спрашивает0

Кто каши не ест?

Изображая Козу, Воспитатель аправляется к детям. Дети убегают. Коза бодаясь, пытается догнать их. Коза садится на стульчик и опять засыпает.

Дети опять идут будить Козу, повторяя за взрослым потешку, обращенную к ней. Коза также откликается потешкой.

Игра проводится 3-4 раза.

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста "Травка для зайчика" Автор: Шворак Софья Андреевна, воспитатель, МДОУ детский сад№22.

Оценить 694 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Сайдуллиной Юлии Фаукатовны,

Конспект НОД "Идет коза рогатая"

ОО "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Цель: Р азвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

1). Побуждать детей узнавать знакомую потешку "Идет коза рогатая";

2). Закреплять умение детей выполнять несложные действия, о которых говориться в потешке; активизировать словарь детей существительными: рожки, бородка;

3). Продолжать воспитывать умение играть вместе.

Ход занятия:

В. Давайте с вами ребятки пойдем, погуляем по дорожке, ой, а кто это на поляне сидит? Кто это?

Д. дети "Коза" Воспитатель с детьми рассматривают козу (рассматривают части тела, при этом воспитатель постоянно просит, давайте скажем вместе).

В. Что это: рожки, глазки, бородка.

В. А как коза говорит?

В. Давайте все вместе скажем меее, а теперь громко скажем, а затем тихо! Молодцы.

В. Ребята, а мы с вами знаем потешку про козу рогатую. - Идет коза рогатая, давайте козочке её расскажем.

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест?

Забодает, забодает, забодает! (2 раза)

В. Ой, какие молодцы знаете потешку. Ребята, а играть вы умеете?

В. Сейчас все ребятки превращаются в маленьких козлят.

Давайте козлики попрыгают, попрыгают, попрыгают

И ножками подрыгают, подрыгают, подрыгают,

И ручками похлопают, похлопают, похлопают,

И ножками потопают, потопают, потопают

На зелёный лужок сядут, травку покушают,

Осторожно слушают, не идёт ли волк?

В. Раз, два, три все козлятки в ребяток превратитесь.

5. Рефлексия:

В. Какие вы (перечисление имён) молодцы. Мы с вами сегодня козочку рассмотрели, у неё есть рожки, бородка и т.д. Потешку про козочку вспомнили. Были маленькими козлятками и весело играли.

А сейчас мы пойдем к другим ребяткам и расскажем им, чем сегодня занимались.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению детей с устным народным творчеством.

Цель
-Знакомить детей с домашними животными, используя малые фолклорные жанры.
Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству.

Воспитатель читает потешку "Ладушки" и проводится пальчиковая игра по потешке:
Ладушки, ладушки
-Где были? Дети хлопают в ладоши.
-У бабушки
-Что ели?
-Кашку
-А пили?
-Простоквашку
Попили,поели машут руками вверх-вниз
Ши-ши полетели
На головку сели,
Ладушки запели. кладут руки на голову.
Воспитатель: Посмотрите,вот и бабушка к вам пришла. Воспитатель одевает платок на голову.
Бабушка: Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Я покажу вам кто у меня живёт. Бабушка ведет детей в "домик". На лавочке сидит кот -игрушка.
Воспитатель: Дети, кто сидит на лавочке? Кто нас встречает?
"Бабушка" и дети гладят кота и "бабушка" читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы-показывают усы.
Зубки белые-показывают зубки
Глазки смелые-показывают глаза.
Мы котика погладили, и он замурлыкал:"Мур-мур-мур".-говорит воспитатель.
Воспитатель: Как кот мурлыкает? Как кот мяукает?
Воспитатель: Мяукает котик,хочет попить молочка.Какие животные дадут бабушке молочка для кота?
Дети: Корова, коза.
Бабушка: Пойдёмте за забор и посмотрим на этих животных.
За забором стоит корова.-игрушка.
Воспитатель: Дети, кто это стоит?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это стоит корова, и говорит:"му".Как говорит корова?
Воспитатель читает потешку:
Уж как я свою коровушку люблю.
Уж как я то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта,бурёнушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Воспитатель: Как я ласково называла корову?
Дети: Коровушка,бурёнушка.
"Бабушка": Дети,посмотрите,какая красивая наша корова-у коровы большие добрые глаза.
Какие у коровы глаза?
Дети: большие, добрые.
Воспитатель: у Коровы маленькие рога.Где у коровы рога и какие они?
"Бабушка": Посмотрите,ребятки, кто ещё стоит тут у нас за забором ?
-за забором стоит игрушка-коза..
Дети: коза.
Воспитатель и дети рассматривают козу:на голове у козы -рога ,а говорит коза-"ме-е"
Как говорит коза7
"Бабушка" коза сказала нам -"ме-е" ,а это значит,она приглашает нас поиграть.
Проводится игра-инсценировка по потешке "Идёт коза рогатая".
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая-дети из пальцев строят рожки на голове.
Ножками топ-топ-топ- топают ногами.
Глазками хлоп-хлоп-хлоп- хлопают глазами.
Кто каши не ест,молока не пьёт-
Забодает, забодает,забодает.- строят рога из указательного пальца и мизинца.
"Бабушка": ребятки,кто же даст молочка нашему котику?
Дети: корова и коза.
Попил кот молока,замурлыкал ,хочет спать,а мы давайте споём ему колыбельную песенку:
Котя, Котенька,Коток,
Котик серенький хвосток,
Приди, котик ночевать, прибаюкивать.
Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.

Читайте также: