Конспект занятия идет коза рогатая
Обновлено: 06.07.2024
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных: лошади и корове, их характерных признаках. Познакомить детей с козой. Учить находить и показывать заметные части тела (голова, хвост, ноги, рога), видеть отличие козленка от козы. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторить за ним. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.
Ход занятия
(Воспитатель, переодетый в костюм бабушки, встречает детей в музыкальном зале.)
Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! Вы снова пришли ко мне в гости.
Вы узнали меня? Кто я?
Правильно, большая корова и маленький теленок. Как корова с теленком кричат? Что ест корова? А что нам дает корова?
А кто еще в сарае живет, иго-го хозяина зовет. (Лошадь с жеребенком.) Как лошадь кричит? А как она копытом бьет, покажите. Как зовут детеныша у лошади?
Кто это, дети? (Коза.)
Правильно, это коза. Мама коза, она большая, Юля, покажи, где коза.
А это кто с козой? Да, ее дети, это козлята, детки козы.
Денис, покажи, где козлята? Алеша, покажи, где козлята.
Как мама коза зовет своих детей? (Ме-ме.)
Какого коза цвета? (Белая.)
Что есть у козы? (Голова.) Голова у козы круглая. А где у вас голова? Пошевелите ею.
Что есть на голове? (Глаза.)
Что она делает глазами? (Смотрит.)
Чем коза ест? Покажите рот у козы. Покажите, как ест коза.
А есть ли у нее уши? Где, покажите на картине, у себя на голове.
Что это такое? (Рога.) Да, дети, это рога. Она ими бодает. У вас есть рога? Эдик, покажи, где рога у козы? Покажите, дети, какие рога на голове у козы. Вот какие рога, острые. Покажите, как может бодаться коза.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Кто каши не ест,
Забодает, забодает, забодает.
А что это у козы? (Ноги.)
Какие ноги у козы? (Длинные.)
А какой хвост? (Короткий, маленький.) Покажите, какой он маленький.
Кто больше — коза или козлята? (Коза.) Коза большая, а козлята маленькие.
Что делает белый козленок? (Играет.)
А с кем он играет? (С черным козленком.)
Данила, покажи, где черный козленок?
Да, дети, козлята маленькие и, как все малыши, любят играть.
Давайте и мы поиграем.
Я козочка рогатая,
Зову своих детей,
Звенит мой колокольчик –
Дилень, дилень, дилень.
Вы, козлята, не шалите,
Далеко не уходите.
Волк придет на водопой
И утащит вас с собой.
Игра повторяется 2-3раза.)
Воспитатель. Наигрались, мои дорогие козлятки, послушные ребятки. А теперь садитесь на стульчики.
Вспомните, дети, где живет корова?
А коза где живет? (В сарае.)
Да, дети, коза тоже живет в сарае. Это ее дом.
Кто ухаживает за коровой? А за козой? (Хозяйка.)
Как хозяйка за ними ухаживает? (Убирает, кормит, поит.)
Пока мы гуляли, к нам пришло много козочек. Все они хотят есть. Вспомните, что ест корова?
Моя коза с козлятками любит есть травку. Только сейчас холодно и травы нет нигде. Чем же тогда будем кормить?
Да дети, сейчас на улице холодно и нет травы, поэтому мы их будем кормить сеном - это сухая трава.
Потрогайте сено. (Дети трогают сено руками.) Закройте глаза, что вы слышите? (Оно шуршит.)
Понюхайте его. Чем пахнет? (Травой.)
Возьмите, дети, сено и давайте покормим им наших козочек. (Козы стоят на другом столе.)
Положите сено около козочек. Вот мы и покормили их сеном. Все козочки сыты.
Ну вот, дети, мы накормили и напоили козочек. А где же маленькие козлятки? Они потерялись. Давайте их поищем. (Дети ходят по лужайке и ищут козлят.)
Надо позвонить в колокольчик, может быть, они услышат. Нет, дети, не слышат.
(Ходят по залу и находят козлят за бугорком. Козлята-каталки накрыты зеленой тканью - трава.) Вот куда они спрятались. А мы их ищем. Воспитатель. Дети, а вы хотите поиграть с моими козлятами? (Да.)
Цель: обаготить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей; организовать подвижную игру на основе народных произведений. Вызвать у детей светлые, яркие эмоции; развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний.
Материал и оборудование: аксессуары ряжения Козы, шапочка с рожками.
Ход НОД
В занятии участвуют двое взрослых (воспитатель и младший воспитатель)
Восп-ль Коза сидит на стульчике и засыпает.
Взрослый собирает вокруг себя детей и предлагает им разбудить Козу.
Козонька рогатая,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ-топ!
Рожками коза хлоп-хлоп!
Коза просыпается и обращается к детям:
Ах, ко мне пришли дорогие детки
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками коза топ-топ!
Рожками коза хлоп-хлоп!
(Топает ногами, двигаясь навстречу детям, весело спрашивает0
Кто каши не ест?
Изображая Козу, Воспитатель аправляется к детям. Дети убегают. Коза бодаясь, пытается догнать их. Коза садится на стульчик и опять засыпает.
Дети опять идут будить Козу, повторяя за взрослым потешку, обращенную к ней. Коза также откликается потешкой.
Игра проводится 3-4 раза.
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста "Травка для зайчика" Автор: Шворак Софья Андреевна, воспитатель, МДОУ детский сад№22.
Оценить 694 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Сайдуллиной Юлии Фаукатовны,
Конспект НОД "Идет коза рогатая"
ОО "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".
Цель: Р азвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
1). Побуждать детей узнавать знакомую потешку "Идет коза рогатая";
2). Закреплять умение детей выполнять несложные действия, о которых говориться в потешке; активизировать словарь детей существительными: рожки, бородка;
3). Продолжать воспитывать умение играть вместе.
Ход занятия:
В. Давайте с вами ребятки пойдем, погуляем по дорожке, ой, а кто это на поляне сидит? Кто это?
Д. дети "Коза" Воспитатель с детьми рассматривают козу (рассматривают части тела, при этом воспитатель постоянно просит, давайте скажем вместе).
В. Что это: рожки, глазки, бородка.
В. А как коза говорит?
В. Давайте все вместе скажем меее, а теперь громко скажем, а затем тихо! Молодцы.
В. Ребята, а мы с вами знаем потешку про козу рогатую. - Идет коза рогатая, давайте козочке её расскажем.
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Забодает, забодает, забодает! (2 раза)
В. Ой, какие молодцы знаете потешку. Ребята, а играть вы умеете?
В. Сейчас все ребятки превращаются в маленьких козлят.
Давайте козлики попрыгают, попрыгают, попрыгают
И ножками подрыгают, подрыгают, подрыгают,
И ручками похлопают, похлопают, похлопают,
И ножками потопают, потопают, потопают
На зелёный лужок сядут, травку покушают,
Осторожно слушают, не идёт ли волк?
В. Раз, два, три все козлятки в ребяток превратитесь.
5. Рефлексия:
В. Какие вы (перечисление имён) молодцы. Мы с вами сегодня козочку рассмотрели, у неё есть рожки, бородка и т.д. Потешку про козочку вспомнили. Были маленькими козлятками и весело играли.
А сейчас мы пойдем к другим ребяткам и расскажем им, чем сегодня занимались.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
Цель
-Знакомить детей с домашними животными, используя малые фолклорные жанры.
Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству.
Воспитатель читает потешку "Ладушки" и проводится пальчиковая игра по потешке:
Ладушки, ладушки
-Где были? Дети хлопают в ладоши.
-У бабушки
-Что ели?
-Кашку
-А пили?
-Простоквашку
Попили,поели машут руками вверх-вниз
Ши-ши полетели
На головку сели,
Ладушки запели. кладут руки на голову.
Воспитатель: Посмотрите,вот и бабушка к вам пришла. Воспитатель одевает платок на голову.
Бабушка: Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Я покажу вам кто у меня живёт. Бабушка ведет детей в "домик". На лавочке сидит кот -игрушка.
Воспитатель: Дети, кто сидит на лавочке? Кто нас встречает?
"Бабушка" и дети гладят кота и "бабушка" читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы-показывают усы.
Зубки белые-показывают зубки
Глазки смелые-показывают глаза.
Мы котика погладили, и он замурлыкал:"Мур-мур-мур".-говорит воспитатель.
Воспитатель: Как кот мурлыкает? Как кот мяукает?
Воспитатель: Мяукает котик,хочет попить молочка.Какие животные дадут бабушке молочка для кота?
Дети: Корова, коза.
Бабушка: Пойдёмте за забор и посмотрим на этих животных.
За забором стоит корова.-игрушка.
Воспитатель: Дети, кто это стоит?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это стоит корова, и говорит:"му".Как говорит корова?
Воспитатель читает потешку:
Уж как я свою коровушку люблю.
Уж как я то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта,бурёнушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Воспитатель: Как я ласково называла корову?
Дети: Коровушка,бурёнушка.
"Бабушка": Дети,посмотрите,какая красивая наша корова-у коровы большие добрые глаза.
Какие у коровы глаза?
Дети: большие, добрые.
Воспитатель: у Коровы маленькие рога.Где у коровы рога и какие они?
"Бабушка": Посмотрите,ребятки, кто ещё стоит тут у нас за забором ?
-за забором стоит игрушка-коза..
Дети: коза.
Воспитатель и дети рассматривают козу:на голове у козы -рога ,а говорит коза-"ме-е"
Как говорит коза7
"Бабушка" коза сказала нам -"ме-е" ,а это значит,она приглашает нас поиграть.
Проводится игра-инсценировка по потешке "Идёт коза рогатая".
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая-дети из пальцев строят рожки на голове.
Ножками топ-топ-топ- топают ногами.
Глазками хлоп-хлоп-хлоп- хлопают глазами.
Кто каши не ест,молока не пьёт-
Забодает, забодает,забодает.- строят рога из указательного пальца и мизинца.
"Бабушка": ребятки,кто же даст молочка нашему котику?
Дети: корова и коза.
Попил кот молока,замурлыкал ,хочет спать,а мы давайте споём ему колыбельную песенку:
Котя, Котенька,Коток,
Котик серенький хвосток,
Приди, котик ночевать, прибаюкивать.
Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.
Читайте также: