Конспект занятия по гендерному воспитанию подростков

Обновлено: 05.07.2024

Педагог-психолог с семилетним стажем. Знает всё о возрастной психологии.

Что такое гендерное воспитание

Гендер — это психологические, культурные и социальные различия между мужчинами и женщинами в конкретном обществе. Если биологический пол ребёнка закладывается на стадии эмбриона, то гендер формируется в процессе воспитания.

Психологи считают, что ребёнок начинает осознавать свой гендер в возрасте 3–4 лет, а к 7 годам представления становятся устойчивыми.

В свою очередь, гендерное воспитание означает взращивание ребёнка в соответствии с принятыми в конкретном обществе представлениями о роли мужчины и женщины. Гендерные установки закладываются в семье: мальчики ассоциируют себя с отцом, а девочки — с матерью. Задачи гендерного воспитания — помочь детям осознать принадлежность к мужскому или женскому полу, адаптироваться в общество и начать играть по его правилам.

В самом гендерном подходе в воспитании нет ничего плохого — общество действительно делится на мужчин и женщин, и чтобы полноценно интегрироваться, нужно занять одну из ролей. Но особенность гендерного воспитания заключается в частых стереотипах, которые пагубно сказываются на детях.

Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы — это установки о том, какими должны быть мужчины и женщины, ограничивающие оба пола.

Часто стереотипы основаны на устаревших общественно-политических нормах. Например, раньше женщины в некоторых странах не имели права голосовать, носить брюки или занимать руководящие должности.

Стереотипы не помогают интегрироваться в общество, а только ограничивают мальчиков и девочек.

Гендерное воспитание в школе

Во многих школах уроки труда до сих пор проходят по гендерному разделению: девочки шьют, мальчики мастерят табуретки. В некоторых организациях обязательна школьная форма, и для девочек это строго юбки. Иногда даже выделяют различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития. Например, утверждают, что девочкам не даётся математика, а мальчик имеет право писать с ошибками, главное, чтобы дрался хорошо.

Как освободиться от гендерных стереотипов

Психологи относятся к гендерно-нейтральному воспитанию скептически: скорее всего, такой подход оставит ребёнка без границ, лишит его ориентиров и приведёт к эмоциональной нестабильности.

Альтернативный способ — воспитывать ребёнка как мальчика или девочку, но свободными от стереотипов. Вот несколько рекомендаций, как помочь ребёнку вырасти гармоничной личностью вне зависимости от пола.

1. Подавайте пример

✅ Сегодня обед готовят Лиза с папой, а мама с Петей идут за продуктами. Разделение обязанностей помогает эффективно выстроить быт.

2. Позвольте ребёнку испытывать эмоции

Необходимо транслировать детям: я ≠ эмоция, я злюсь ≠ я плохой, я испугался ≠ я трус. Это путь запрета эмоций, который может привести к дисгармоничному развитию личности и отсутствию эмпатии, неумению проживать свои эмоции и правильно их выражать. Постоянное подавление эмоций может приводить к большому числу болезней, а также формированию абьюзивных черт характера.

✅ Плачь, если хочется. Я обниму и пожалею тебя. Проявлять чувства — это здорово.
✅ Бояться — это нормально. Я всегда тебя защищу.
✅ Я понимаю, что ты злишься. Давай обсудим, что тебя разозлило?

3. Позвольте ребёнку выбирать занятия

✅ У тебя всё получится. Ты добьёшься всего, чего захочешь.
✅ Если тебе нравятся точные науки, изучай их.
✅ Тебе могут нравиться танцы, а не единоборства. Выбирай любое занятие.

4. Разрушайте гендерные стереотипы в играх

Запустите Барби в космос или сделайте Человека-паука любящим отцом, который убаюкивает дочку. Покупайте игрушки, не глядя на гендер, — любому ребёнку может понравиться играть в машинки, куклы, роботов и детскую кухню, парикмахерскую и стрелялки.

✅ Хорошо, сын, мы купим тебе детскую коляску. Ты сможешь нянчить в ней игрушки.
✅ Дочь хочет водить игрушечную машину — подарим ей на день рождения.

Что в итоге

Нынешние дети и подростки задумываются о таких вещах, которые не приходили в голову их родителям в том же возрасте — начиная с экологических проблем и заканчивая гендерным вопросом.

Жёсткие гендерные роли постепенно уходят в прошлое. И мужчины, и женщины учатся, работают, осваивают новые навыки, решают проблемы, придумывают идеи и достигают целей.

Гендерное воспитание детей должно соответствовать духу времени. Если вас не устраивает гендерное воспитание в школе, переведите ребёнка на другую форму обучения. Можно учиться на заочке или семейном обучении — осваивать программу дома, а в школу ходить только для аттестации.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Практикующий психолог Елена Трушина о проблеме буллинга: что делать, если ребёнка травят в школе или он сам проявляет агрессию.


Практикующий психолог Елена Трушина о проблеме буллинга: что делать, если ребёнка травят в школе или он сам проявляет агрессию.


Рассказываем, как ответственно подойти к выбору кружков и дополнительных занятий для ребёнка на семейном обучении. Подробно о проблеме социализации у детей и критериях подбора кружков и секций.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : определение места подростка во внутрисемейной системе взаимоотношений

Задачи:

Формировать у подростков жизненную позицию, основанную на равных возможностях, правах и обязанностях женщин и мужчин.

Формировать уважительное отношение к каждому члену семьи.

Повысить правовую грамотность и ответственность за поведение каждого в семье.

Побудить стремление к личностному росту, гендерному самопознанию, гендерному саморазвитию.

Учить подростков адекватно воспринимать окружающую действительность, уметь адаптироваться в гендерных ролях, быть способным к ответственному принятию решений в ситуации выбора.

Учить умению свободно выражать свои мысли, чувства и переживания.

Закреплять стремление к активному творческому самовыражению, поиску, раскрытию и утверждению своей индивидуальности, искать пути самореализации.

Материалы : блокноты на каждого участника, краски, карандаши, ватман, чертежные листы на каждого участника, различные журналы, стулья по количеству участников.

Форма проведения : беседа, тренинговые упражнения, психокоррекционные игры, дискуссия, комментарии психолога, задающие гендерное направление.

Место проведения: малый актовый школьный зал

План проведения

а) семейная фотография

б) тест на определение – распределение ролей в семье

Практическая реализация

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Далее говорят подростки, передавая друг другу релаксационную игрушку. Я хочу научиться… узнать… решить…познать… наладить… помощь ( какие надежды возлагаются, пожелания, надежды)

Основная часть

1 Семейная фотография

Методика направлена на коррекцию детско-родительских и семейных отношений. Подростки приносят свои семейные фотографии. Каждый по очереди рассказывает, кто изображен на фотографии и почему именно эти фотографии были выбраны, какое значение они имеют для подростка и какие чувства вызывают.

2. Тест на определение распределение ролей в семье

У каждого человека есть установки на распределение ролей в семье. Из - за них он\она будет вести себя определенным образом в семье.

Сейчас я вам буду читать пословицы и поговорки, а вы определите нравиться вам эта пословица или нет (то есть согласны вы с ней или нет).

Пословицы и поговорки:

1. Добрая жена, да жирные щи – другого добра не ищи.

2.Муж вези гуж, а жена - шей рубашки.

3 Муж голова, жена – душа.

4. Не та хозяйка, кто говорит, а та, кто щи варит.

5. Муж - дому строитель, нищете отгонитель.

6. От плохой жены состаришься, от хорошей – помолодеешь.

7. Муж – молоти пшеницу, а жена пеки блины.

8. Мир в семье женой держится.

9. Без мужа, что без головы, без жены, что без ума.

10. Бабе дорога – от печи до порога.

11.Не всю правду муж жене сказывает, а сказывает, так обманывает.

12. Баба да кошка завсегда в избе, мужик да собака – во дворе.

13.Мужик тянет в одну сторону, баба в другую.

14. Пусть часто и дура, только б огонь пораньше раздула.

Обработка результатов:

В зависимости от отношения к поговоркам, испытуемый получает определенное количество баллов.

Все остальные фоновые, их учитывать не нужно.

Интерпретация : Десять утверждений отражают традиционные представления о распределении ролей в семье.

Чем больше сумма баллов, тем в большей мере испытуемому присущи традиционные установки о распределении ролей в семье

Более 37 баллов – выраженность традиционных гендерных установок.

Менее 23 баллов – выраженность эгалитарных установок.

От 24 до 36 – неопределенность ( в т. ч. незрелость) гендерных установок.

Шаг 1 . Принятие игровых ролей

Скульптор лепит из участников группы определенных членов семьи, придает им те или иные позы, ставит на определенное расстояние друг от друга. Участники остаются в этих позах одну – две минуты. За это время они должны почувствовать, какие у них возникли ощущения, чувства и эмоции: что они видят, находясь в данной позиции; какие фигуры близки или далеки

Шаг 2 . Внесение изменений

Шаг 3. Подросток размышляет, приемлемо ли для него новое решение

Если решение не совсем устраивает его, можно попробовать иные варианты.

Участникам тренинга дается задание написать причины выбора той или иной роли в семье. Затем ответы выслушиваются и записываются на общий ватман

Заключительная часть

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, входе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует вся группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Программа по гендерному воспитанию

Возраст учащихся 7-17 лет

Срок реализации программы 1 год

Антонова Виктория Валерьевна, зам. директора по ВР

Нефедьева Татьяна Владимировна, руководитель МО

Актуальность

Гендерное равенство является необходимым условием развития общества и одной из основных современных задач в области реализации прав человека, достижения социальной справедливости. Значимость этой задачи подтверждается включением обязательства по достижению гендерного равенства в Цели развития тысячелетия, которых 192 государства - члены ООН, обязались достичь к 2015 году.

Среди задач этого документа - внедрение гендерных знаний в систему образования, формирование в общественном сознании необходимости социального равенства мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни.

Политика государства опирается на гендерную модель симметричного и равновесного включения мужчин и женщин во все сферы общественной жизни. Поэтому жизненно необходимым и важным становится развитие и внедрение гендерного воспитания в школе, которое основывается на всестороннем учете интересов обеих социально-половых групп общества.
Среди задач воспитания согласно Программы непрерывного воспитания детей и учащихся Российской Федерации названо гендерное воспитание, направленное на формирование у учащихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе. Гендерное воспитание в школе затрагивает вопросы коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.

Гендерное воспитание в школе и педагогика в целом нуждаются в осмыслении своих позиций в вопросах полоролевой социализации учащихся, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников.

Гендерное воспитание в школе позволяет сформировать представление о том, что пол не является основанием для дискриминации в какой-либо сфере жизни и дает возможность выпускникам школ осуществить свободный выбор путей и форм своей самореализации. Внедрение гендерного подхода благоприятствует развитию партнерских отношений между полами, воспитывает их в духе толерантности.
Осознавая важность гендерного воспитания как фактора успешной социализации и становления личности, педагоги нашей школы активизировали работу в данном направлении. Выбирая форму организации образовательного процесса, учитывают специфические особенности мальчиков и девочек. При организации работы по гендерному воспитанию проводятся занятия в форме тренингов, основная цель которых — выработка навыков общения между мальчиками и девочками, основанных на взаимном уважении.

Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в создании условий для гендерного самоопределения личности учащегося и его интеграции в обществе.

Новизна гендерного подхода в образовании заключается в учете специфики воздействия на развитие мальчиков и девочек факторов учебно–воспитательного процесса (содержание, методы обучения, организация школьной жизни, педагогическое общение).

Педагогическая целесообразность программы представляет собой подход, учитывающий в воспитании мальчиков и девочек их физиологические различия и различие в предназначении в обществе в соответствии с их биологическими характеристиками, который реализуется с учетом традиционных норм, требований, стандартов, которые предъявляемые обществом к человеку.

Формировать научные понятия о биологических и социальных проблемах гендера, особеннос­тях развития и поведения мужчины и женщины;

Формировать правильную гендерную идентификацию (отождествление);

Формировать нравственные межгендерные взаимоотношения;

Воспитывать культуру интимных чувств – привязаннос­ти, дружбы, любви, верности, долга, заботливости, ответственности, бескорыстия, сострадания для подготовки подрастающего поколения к семейно-брачным отношениям.

Возраст детей, на которых рассчитана программа: учащиеся 1-11 классов

Срок реализации программы: 1 год

Формы и режим занятий: формы занятий – лекции, беседы, классные часы, тренинги, спортивные мероприятия.

Ожидаемые результаты самоидентификация ребенка как мальчика или девочки, межгендерные взаимоотношения, успешная социализация.

Способы определения: анкетирование, диагностика.

Гендерология – междисциплинарная отрасль наук о человеке, с помощь которой изучаются психологическая и социологическая проблемы гендеров.

Воспитание и развитие мальчиков и девочек настолько различно, что можно сказать, они растут в параллельных мирах. Каждый из нас живет в своем мире и ему не дано попасть в мир другого, пожить его проблемами, переживаниями, проникнуть в мир мыслей, понятий, отношений. Но если нам не дано пожить в другом мире, то попробовать понять его мы обязаны, ведь мы хотим помочь человеку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему гендером.

Изучение гендерного воспитания детей имеет не только теоретическое, но огромное практическое значе­ние для таких сфер, как семья, различные воспитательные орга­низации – школа, учреждения доп. образования.

Анализ современных подходов к воспитанию школьников в процессе гендерной социализации позволил выделить не­сколько теорий:

Теория идентификации основную роль в гендерном воспитании детей отводит биологическим фак­торам и считает основным ее механизмом процесс идентифи­кации ребенка с родителями.

Теория гендеровой типизации ведущую роль отводит социальному научению в системе воспитательных воздей­ствий на ребенка.

Теория когнитивного развития утверждает, что приня­тие ребенком гендерной роли является следствием развития его представлений о гендерных различиях (когнитивного усвоения этих представле­ний).

Теория социальных ожиданий отводит основную роль в формировании гендерного поведения социальным ожиданиям общества, которые возникают в соответствии с конкретной социально-культурной матрицей и находят свое отражение в процессе воспитания.

В отечественной педагогике исследовались различные аспекты воспитания мальчиков и девочек такими учеными, как Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, Д. В. Колесов, Л. Г. Хрипкова, Т. А. Репина, В. В. Абраменкова, И. С. Кон, А. В. Мудрик, Л. И. Столярчук. Анализ концепций гендерного воспитания детей позволяет сделать вывод, что современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жестких стандартов маскулинности и фемининности, так как это сегодня бесперспективно, а в изучении потенциала партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, юношами и девушками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, вариативности в овладении гендерным репертуаром, искренности, взаимопонимании.

На базе вышеназванных теорети­ческих оснований гендерное воспитание было определено нами как процесс культурной, гендерной ориентации, идентификации и овладения подрастающим поко­лением нравственной культурой в сфере взаимоотношений гендеров в определенной культурной (педагогически организованной) среде.

Можно выделить следующие задачи гендерного воспитания: правильная гендерная идентификация (отождествление); формирование нравственных межгендерных взаимоотношений; подготовка подрастающего поколения к семейно-брачным отношениям, воспитание культуры интимных чувств – привязаннос­ти, дружбы, любви, верности, долга, заботливости, ответственности, бескорыстия, сострадания и т. п.; формирование установки на рождение и воспитание детей (репродуктивной установки); формирование научных понятий о биологических и социальных проблемах гендера, особеннос­тях развития и поведения мужчины и женщины.

Опираясь на исследования Л. И. Столярчук, можно выделить основные функции гендерного воспитания школьников:

1. Гендероролевая функция: гендерное воспитание школьников способствует освоению гендерных ролей, созданию культуры взаимоотношений гендеров в ходе гендерной социализации, в контексте реальной жизнедеятельности, социальных отношений, решает психоло­го-педагогические и социально-педагогические задачи, пробле­мы гендерной социализации школьников.

2. Функция индивидуализации и культурной идентификации: гендерное воспитание школьников включает развитие здоровой и целостной гендерной индивидуальности, формирование у мальчиков (юношей) и девочек (девушек) умений адекватно осознавать и переживать свои гендерные особенности; обладать умениями и навыками гендерного поведения, соответствующего культуре взаимоотношений гендеров, ориентированных на самосовершенствование женской или мужской индивидуаль­ности; обладать умениями установления оптимальных взаимоотношений с людьми своего и противоположного гендера во всех сферах жиз­ни и т. д.

3. Функция саморазвития: гендерное воспитание школьников развивает интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную, деятельностную и регуляционную сферы обучаемых, способствует самореализации девочек и мальчи­ков, девушек, юношей. Организуя процесс гендерного воспитания, необходимо не нарушать естественное развитие школьников, учитывать закономерности психосексуального развития различных возрастных периодов девочек и мальчиков, способствуя формированию культуры взаимоотношений гендеров.

4. Воспитательная функция: гендерное воспитание школьников может осуществляться в виде алгоритма, включающего следующие педагогические операции (механизм воспитания): номинация, инициирование, организация гендерного поведения. Структура алгоритма остается неизменной для младших школьников, подростков и старшеклассников, меняется содержание воспитывающих ситуаций с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

5. Функция формирования опыта гендерного поведения означает оказание детям помощи в обретении опыта гендерного поведения. Организация гендерного поведения может осуществляться с помощью методов гендерного подхода: диалоговых, игровых, педагогической поддержки, методов создания ситуации выбора.

С помощью организации гендерного поведения можно сфор­мировать представления о самореализации личностного потенциала, стимулировать к самосовершен­ствованию женской и мужской индивидуальности, обладаю­щей внешними и внутренними собственными достоинствами, своеобразием, неповторимостью, образующими гармонию, целостность во взаимоотношениях, формировать модели культурного гендерного поведения, формировать способности к саморегуляции гендерного поведения и т. д.

Основная проблема - как воспитать счастливого человека: мальчика - будущего мужчину, девочку - будущую женщину. Исходя из этого, логично поставить вопрос - способствует ли современная школа формированию личности будущих женщин и мужчин с достаточным пониманием специфических социальных функций, обусловленных именно гендеровой принадлежностью? Учитывают ли педагоги в своей работе гендерные особенности учащихся и насколько они обладают необходимыми для этого знаниями? Анализ данных анкетного опроса педагогов свидетельствует о том, что самые большие затруднения они испытывают в работе связанной с осуществлением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек.

При ответе на вопрос о постановке задач в своей практической работе классного руководителя, воспитание гендерной культуры как задачу периодически рассматривают 11,1% опрошенных; иногда - 61,1% и никогда - 27,8. Формированию истинно мужских и женских качеств систематически уделяют внимание 5,5%, периодически - 44,5%, иногда - 44,5% и никогда - 5,5% опрошенных. В то же время как формированию бесконфликтного поведения в обществе систематически уделяют внимание - 44,5% и периодически - 55,5%.

Большое количество учителей испытывает затруднения при планировании работы направленной на формирование культуры взаимоотношений мальчиков и девочек. Систематически испытывают трудности - 66,6% и периодически - 33,4% опрошенных.

Формирование гендерной культуры необходимо осуществлять во взаимосвязи со всеми другими направлениями учебно-воспитательной работы школы. Необходим единый подход со стороны родителей, педагогов и специалистов по гендеровому просвещению. Цели, средства, методы и содержание варьируются в зависимости от возраста. Гендерное воспитание старшеклассников должно затрагивать различные аспекты психологической и физиологической совместимости супругов, вопросы, относящиеся непосредственно к подготовке создания семьи. Одна из целей всей воспитательной работы школы - формирование целостной личности мужчины и женщины, реально оценивающих происходящее и способных поступать согласно личным убеждениям, учитывая сложившиеся нормы.

Безусловно, качество воспитания ребёнка во многом зависит от уровня культуры родителей, но родители как всегда надеются на школу. Поэтому учителю необходимо быть носителем и транслятором гендерной культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию конспект НОД для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это непосредственно образовательная деятельность в игровой форме способствует формированию у детей представлений гендерной принадлежности, формированию понятия: девочка, мальчик.

Пояснительная записка к конспекту непосредственно образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию

Представляю вашему вниманию конспект НОД для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это непосредственно образовательная деятельность в игровой форме способствует формированию у детей представлений гендерной принадлежности, формированию понятия: девочка, мальчик.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.

Программные задачи:

1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,

2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

4. Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская, с помощью профессиональных принадлежностей).

5. Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов и прилагательных.

6. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Предполагаемый результат: сформированы начальные представления детей о гендерных особенностях, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.

Жямиля Ягудина

Едрит как-же наша бедная страна без такой ерунды сотни лет развивалась то. Вот мы не образованные то выросли.

Гульназ Давлетова

Жямиля Ягудина

Гульназ, не было. И не это важно. Важно что бы ребенок хорошим человеком вырос. А это нормальный ребенок и сам разберет.

Ирина Лукконен

Понятие гендера настойчиво навязывается нам из-за рубежа.
Гендерная роль — совокупность социальных норм, определяющих, какие виды поведения считаются допустимыми, подходящими или желательными для человека в зависимости от его гендерной принадлежности, то есть принадлежности к женщинам, мужчинам или ДРУГОМУ ГЕНДЕРУ.

Дмитрий Невзоров

Прошу прощения за грубость,но чтобы понять,какого ребенок пола,достаточно заглянуть в трусы.
Все остальное психическое отклонение или явный грех.

Ксения Нда Аизи

Дмитрий, а для мужика пылесосить не грех? А то вдруг грех, надо мужу сообщить, что он гендер попутал.

Дмитрий Невзоров

Ксения Нда Аизи

Дмитрий, вот видите, вы тоже нарушаете гендерные границы, которые описаны в этом наборе упражнений. В современном мире нет женских и мужских обязанностей.

Дмитрий Невзоров

Ксения, да что Вы говорите?)
Разве мужчина кормит грудью младенца?
А то,что сейчас женщины стали офицерами и пилотами,это извращение.
Современный мир извратил суть вещей,установленных Богом.

Ксения Нда Аизи

У меня муж в декрете, а я с 3 месяцев работаю. И кого это колышет? Я чиню мелкие бытовые поломки, он пылесосит и моет посуду. И? И что? Нам так удобно и выгодно. Он нормальный мужчина, в постели все по классике, что у нас с гендером не так?
Дичь. Шовинизм и примитив.
Гендеры шмендеры возникают в 13 лет при созревании, а дети есть дети, не надо им навязывать "мужские" и "женские обязанности" ((

Читайте также: