Правила поведения в школе конспект

Обновлено: 08.07.2024

1. Организационно-мотивационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке окружающего мира.
Давайте повернёмся к своему соседу по парте, соединим ладошки и подарим ему свою доброжелательность и хорошее настроение, это будет помогать нам работать на уроке.
2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока
Учитель: Ребята, какой теме был посвящен ваш прошлый урок?
Обучающиеся: семье
Что вы узнали о семье? С какими традициями познакомились?
Вы согласны с тем, что школа – это наш второй дом? Почему?
Есть ли в вашем классе традиции? Какие?
А чем вы занимаетесь на переменах?
Как вы ведёте себя на переменах?
А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале.
Как учиться в таких условиях?
Почему в нашей школе такое не происходит?
Обучающиеся: потому что у нас есть правила, нормы
Какие вы знаете школьные правила? А вы соблюдаете названные правила?
Как вы считаете, какова тема нашего урока?
Обучающиеся: правила поведения в школе
3. Планирование и постановка учебных задач
Учитель: Верно, тема нашего урока: правила поведения в школе.
Ребята, скажите, что мы должны знать о правилах поведения?
Вы знаете, что такое правило поведения?
А знаете ли вы, когда появились правила поведения? Хотите узнать?

Что еще мы можем узнать? Какие правила поведения есть в школе? Вы знаете, для чего они нужны? Значит, нам нужно это повторить.
Учитель: Я считаю, что нам нужно еще научиться оценивать поступки людей, соблюдают ли они правила поведения.
Ребята, а сами вы соблюдаете правила поведения?
Сегодня задачами нашего урока будет:
1 - повторить, что такое правило поведения;
2 - узнать, когда появились правила поведения;
3 - вспомнить какие есть правила в школе и зачем они нужны;
4 - научиться оценивать поступки людей;
5 - научиться соблюдать правила поведения.
4. Этап открытия новых знаний и способов действий
Учитель: Ребята, что такое правило?
Обучающиеся: правило, это порядок действий, то, что нельзя нарушать
Учитель: Давайте попробуем подобрать синонимы к этому слову.
А какие вы можете назвать антонимы?
А что такое правило поведения?
Обучающиеся: правило поведения, это правильные действия, это знание того, как нужно себя вести
Учитель: Ребята, скажите, а кто придумывает правила?
Может быть, их специально придумывают директора школ?
Как вы считаете, почему появились правила поведения?
Сейчас я прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте, и пытайтесь запомнить, когда и для чего были придуманы правила поведения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43 ст. Северской

Северского района Краснодарского края

Конспект урока

Якунина Анна Алексеевна

учитель начальных классов

Цели урока: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
- учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке;
- формировать толерантность сознания школьников, воспитывать ответственность детей за плохое поведение.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.

Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? Правильно, это Незнайка. Он пришел к нам с просьбой, хочет чтобы мы ему помогли и научили его правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках?

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку:

Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
- Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)
- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).
Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.

А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.

Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
- Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.

О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
А теперь, чтобы Незнайка еще лучше запомнил правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Незнайке. Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый - иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
- на парте можно лежать как на диване,
- в книге нельзя рисовать,
- здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно внятно и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором.

О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать толерантность сознания школьников, воспитывать ответственность детей за плохое поведение.

Оборудование:

Карточки, жетончики, красные и зеленые круги.

Библиографический список:

Деятельность ученика

Организационный этап

Здравствуйте ребята, сегодня занятие будем проводить у вас мы, студенты педагогического колледжа им.Куратова : Татьяна Андреевна, Наталия Эдуардовна, Диана Олеговна.

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять,
На уроках отвечать. (Школа)
- Зачем школьники ходят в школу?
- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

Но сначала вам надо распределиться на 2 группы, чтобы удобнее было работать. Возьмите каждый по жетончику. Дети с жетончиками одинакового цвета объединяются в одну группу.

(школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)

Основная часть

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте первый конверт.

В этом конверте игра "Доскажи словечко". Вам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)

Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: . (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят. (благодарю)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить. (Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл:
…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Какое правило нужно соблюдать культурным людям?

- Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

Давайте скажем первое правило.

1 правило при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.

Молодцы! Чтобы узнать второе правило откройте 2 конверт. В нем лежит стихотворение ,которое нужно прочитать выразительно, затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения .

Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!

- Ничего, - вздыхает Вова, -
- На уроке отдохнём!

Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось,
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый как сорока,
Забияка – как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь,
Ржу как лошадь: Иго-го! –
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!

Какие правила нарушили герои этих стихов?

Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.

Давайте скажем второе правило.

2 правило запрещает:

бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми,
а только руку подыми.

-А сейчас чтоб отдохнуть от заданий мы с вами сделаем разминку.

Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

В 3 конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя.
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

3 правило: С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

Откройте 4 конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети.

Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте зеленым кружком, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте

2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по парте

К 1 картинке

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

К 2 картинке

На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

В конверте лежат карточки с ребусами, их нужно разгадать и сформулировать правило, связанное с этим словом.

1 карточка – рука

2 карточка – задание.

Правила:1.Ответить хочешь - не шуми

Только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

2. С урока бежать не спеши,

Заданье в дневник запиши!

Сегодня мы повторили правила и давайте будем стараться выполнять их и никого не будем огорчать.

Участники команд добавляют пропущенные слова и выразительно читают стихи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепит знания детей о правилах культурного поведения в школе, способствует получению представления о роли школы в жизни каждого человека.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Данкова

Урок окружающего мира во 2 классе


Тема урока: В школе .Правила поведения в школе.

Цель урока: закрепление знаний детей о правилах культурного поведения в школе, получение представления о роли школы в жизни каждого человека. Задачи: - оценивать характер взаимоотношений людей в школе, - вспомнить правила поведения на уроке и на перемене, - создать памятку правила поведения в школе.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

Определять значение терминов

Обосновывать свое мнение

Использовать полученные знания при составлении текста с использованием терминов

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью

Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного предмета

Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные умения:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

- формировать коммуникативные умения детей;

I. Организационный момент.

Для ребят звенит звонок,

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа по карточке. 1.Кто является членом семьи?

2. Напиши, что такое культура общения в семье?

_________________________________________________________________

3.Какую семью можно назвать дружной?

1. Где часто проводят праздники, вечеринки.

2. Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.

3.Где каждый занят своим делом.

4.Какие обязанности в семье есть у детей?

1.Отдыхать, играть, гулять;

2. Подметать пол, мыть посуду, пылесосить;

3. Ходить в магазин за мороженым.

5.Что дети делать не должны?

6.Подчеркните в списке членов семьи одной чертой:

Отец, сестра, дедушка, брат, мама, бабушка, кошка, учительница, собака, друг, мама, сосед,

7.Как поступить, если младший брат разбросал игрушки по комнате?

1. Позвать маму, чтобы она убрала;

3. Убрать вместе с братом, организовав игру.

8.Бабушка попросила внучку (внука) постирать носочки. Как ты поступишь?

1.Отвечу, что я их стирала (стирал) совсем недавно, вчера.

2.Стирать не будешь.

3. Постираешь с мылом.

9. Папу Андрея и Ольги зовут Виктор Васильевич, а маму – Ирина Сергеевна. Какими будут полные имена Андрея и Ольги?

2. Фронтальная работа -Какой раздел мы начали изучать? -Какая была тема прошлого урока?

Читайте также: