Обозначение натуральных чисел 5 класс виленкин фгос конспект урока с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: красные, зеленые, желтые сигнальные карточки . Раздаточный материал.

1) Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Садитесь пожалуйста.

Ведь учение - это работа, труд, и совсем нелегкий.. Кто хочет по-настоящему учиться, хочет прочно и глубоко усвоить знания, тот должен работать ежедневно.

А теперь ребята машем руками те, кто пришел с хорошим настроением. увлекается спортом, танцами, любит математику.

2) Знакомство с учебником.

Ребята, Вы любите путешествовать?

Возьмите пожалуйста свой учебник по математике и давайте рассмотрим его.

Посмотрите на обложку, расскажите , какую информацию несет обложка?

Откройте оглавление. Самые крупные части – главы. Главы делятся на параграфы, а параграфы – на еще более мелкие части, давайте назовем их уроками. Так вот иногда для прохождения 1 урока из учебника, нам понадобиться несколько школьных уроков .Вы часто будете им пользоваться , чтобы найти, например, на какой странице начинается нужный урок. Но можно и разглядывать оглавление и с другой целью – чтобы лучше ориентироваться в изучаемом материале. Так разглядывание карты местности помогает туристу лучше ориентироваться в походе.

Но что делать, если вы забыли объяснение какого-нибудь названия и хотите найти его в учебнике? Тогда надо заглянуть в предметный указатель на стр.277. Найдите интересующее Вас название. Против него указана страница, на которой и содержится объяснение этого названия.

Закройте учебник, мы к нему еще вернемся.

Следующими нашими помощниками в овладении наукой будут служить наши тетради по математике. Тетрадей по математике у нас будет 3 шт. В 2 тетрадях мы будем записывать все то, что мы узнали на уроке, выполнять домашние задания для лучшего усвоения материала. Домашнее задание проверяется каждый день. 1 тетрадь для контрольных работ, ее нужно принести завтра и сдать мне.

От того, как ведутся записи в тетрадях, зависит многое. Ребята, как вы думаете, как нужно вести свои тетради. Правильные и аккуратные записи в тетрадях важны еще и потому, что математика имеет свой язык, и овладеть математикой - это значит, в частности, овладеть этим языком. А для овладения каким-либо языком нужна большая практика в письме и чтении на этом языке. Запись всего изучаемого материала, решения задач в тетрадях и дает такую практику.

Сейчас мы начнем работать в парах. Работаем дружно, слаженно. Как только выполнили, поднимаем зеленые карточки вверх. Я пойму, что ваша пара готова к ответу.

Но для начала откройте тетради и запишите сегодняшнее число. На уроках математики мы будем записывать число на полях с помощью цифр. Оставьте одну строчку свободной для темы, ее мы запишем позже.

А теперь откройте конверт № 1

а) Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.
(Часы)

б) Я ныряю с головой
В океан из шелка.
Не угонишься за мой,
Я - тонкая .
( Игла)

в) Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит…(Солнце)

г) Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот -
Открывай пошире рот.
(Ложка)

д) Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

Получили слово ЧИСЛО.

Какое слово получилось? ( число)

Рассказать историю о числах ( появление вкратце)

Элементы применяемых технологий: здоровьесберегающая, ИКТ, проблемного изложения материала, стратегии смыслового чтения и работы с текстом. Написаны в соответствии с требованиями перехода на ФГОС в средней школе. По данной схеме мной разработана серия уроков по теме "Натуральные числа" Если данные уроки вызовут интерес, опубликую остальные.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГБОУ СОШ № 1226

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБОУ СОШ № 1226

УРОК ПО ТЕМЕ:

ПЛАН УРОКА. Устная работа. Кроссворд. Беседа об истории развития математики.

ПЛАН УРОКА. Устная работа. Кроссворд. Беседа об истории развития математики. Знакомство с учебником. Итог урока. Домашнее задание.

УСТНАЯ РАБОТА : 5 * 3 : 6 + 46 ----------- ? 50 : 8 + 11 : 5 * 9 ------------.

УСТНАЯ РАБОТА : 5 * 3 : 6 + 46 ----------- ? 50 : 8 + 11 : 5 * 9 -------------- ? 36 28 : 7 * 8 + 8 : 10 ------------ ? 4


Сколько ног у осьминога? с е м ь.

Сколько ног у осьминога? семь

Какое число входит в название сказки о Ниф-Нифе, Наф-Нафе, Нуф-Нуфе. с е м.

Какое число входит в название сказки о Ниф-Нифе, Наф-Нафе, Нуф-Нуфе. семь два три

Какая получится цифра , если перевернуть цифру шесть ? с е м ь д в.

Какая получится цифра , если перевернуть цифру шесть ? семь два три девять

Сколько дней в неделе ? с е м ь д в а т р и д е в.

Сколько дней в неделе ? семь два три девять семь

Слово записывают буквами. А числа … ? с е м ь д в а т р и.

Слово записывают буквами. А числа … ? семь два три девять семь цифра

Сколько пальцев на руке ? с е м ь д в а т р и д е.

Сколько пальцев на руке ? семь два три девять семь цифра пять

Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке ? с е м ь.

Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке ? семь два три девять семь цифра пять один отметка

Сколько месяцев в году ? с е м ь д в а т р и д е в.

Сколько месяцев в году ? семь два три девять семь цифра пять один отметка двенадцать

с е м ь д в а т р и д е в я т ь с е м ь ц.

семь два три девять семь цифра пять один отметка двенадцать

Математика , друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно , И у.

Математика , друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно , И успех тебя ждет обязательно !


Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы все подсч.

Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы все подсчитать, нужно знать числа. А как считали древние люди, которые их не знали? Вот познакомьтесь. Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями - различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей. Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке.

Древние люди не знали счёта, но наблюдая окружающую природу, от которой полн.

Древние люди не знали счёта, но наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей - одного оленя, из выводка плавающих уток - одну птицу, из колоса с зернами - одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как "один" и "много".

Первым способом записи чисел были зарубки на палке. Примерно пять тысяч лет н.

Первым способом записи чисел были зарубки на палке. Примерно пять тысяч лет назад почти одновременно в разных странах – Вавилонии, Египте, Китае – появился новый способ записи чисел по разрядам: отдельно единицы, отдельно десятки, отдельно сотни. Считать и записывать числа стало гораздо легче. В древнем Вавилоне считали не десятками, а шестидесятками. До сих пор мы иногда пользуемся вавилонской системой счета. В нашем часе 60 минут, а в минуте 60 секунд.


НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ЦИФРЫ: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ЦИФРЫ: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, … НАТУ.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, … НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД:

0:3 0 не относят к натуральным числам!

0:3 0 не относят к натуральным числам!

1, 5, 8 – однозначные числа 14, 33, 28, 95 – двузначные числа 386, 555, 951 –.

1, 5, 8 – однозначные числа 14, 33, 28, 95 – двузначные числа 386, 555, 951 – трехзначные числа 1346, 5787, 9999 – четырехзначные числа

 63254785698 класс миллиардов класс миллионов класс тысяч класс единиц

63254785698 класс миллиардов класс миллионов класс тысяч класс единиц

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 254 748 439 класс единиц класс тысяч класс миллионов клас.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 254 748 439 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов

В ПЯТОМ КЛАССЕ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С ТАКИМИ ЧИСЛАМИ, КАК МИЛЛИОН И МИЛЛИАРД Милли.

В ПЯТОМ КЛАССЕ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С ТАКИМИ ЧИСЛАМИ, КАК МИЛЛИОН И МИЛЛИАРД Миллион (сокращённо млн.) —число, изображаемое единицей с шестью нулями. В разговорной речи миллион денежных единиц с момента Октябрьской революции может заменяться сленговым словом лимон. Часто в русском языке используется, как метафора для обозначения очень большого числа (количества) чего-либо.

1 млн. или 1 000 000 миллион: 1 млрд. или 1 000 000 000 миллиард:

1 млн. или 1 000 000 миллион: 1 млрд. или 1 000 000 000 миллиард:

ИСТИННЫЕ РАЗМЕРЫ МИЛЛИОНА Чтобы узнать истинные размеры миллиона приведу прим.

ИСТИННЫЕ РАЗМЕРЫ МИЛЛИОНА Чтобы узнать истинные размеры миллиона приведу пример. Если увеличить карманные часы в миллион раз, то часы имели бы в ширину 50 км, а каждая цифра простиралась на 7 км.

Миллиард (сокращённо млрд.) — натуральное число, изображаемое единицей с 9 ну.

РАЗМЕР МИЛЛИАРДА А теперь представим размер миллиарда. В тонкой книжке пример.

РАЗМЕР МИЛЛИАРДА А теперь представим размер миллиарда. В тонкой книжке примерно 200 000 букв. В пяти таких книжках окажется миллион букв. А миллиард букв будет заключать в себе стопка из 5 000 экземпляров этой книжки. Миллиард минут составляет более 19 столетий; человечество всего 50 с лишним лет назад начало считать второй миллиард минут от первого дня нашей эры.

сотни десятки единицы сотни десятки единицы сотни десятки единицы сотни десят.

сотни десятки единицы сотни десятки единицы сотни десятки единицы сотни десятки единицы 15 389 000 286 КЛАССЫмиллиардымиллионытысячиединицы РАЗРЯДЫ ЧИСЛО15389000286

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в 5 классе по УМК Виленкин. Красочная презентация с основными понятиями по теме. Поможет педагогу и ученике продуктивно освоить тему.

Обозначение натуральных чисел

Обозначение натуральных чисел

Числа которые используются при подсчёте предметов, называются натуральными числами .

Числа которые используются при подсчёте предметов, называются натуральными числами .

Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр. Такую систему записи чисел называют десятичной

Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр.

Такую систему записи чисел называют десятичной

1. 1 . Самое маленькое число – 2. Каждое следующее число на 1 больше предыдущего. 3. Самого большого натурального числа не существует. Натуральный ряд бесконечен ∞.

1 . Самое маленькое число – 2. Каждое следующее число на 1 больше предыдущего. 3. Самого большого натурального числа не существует. Натуральный ряд бесконечен ∞.

13 4 - показывает единицы 2 4 5 - показывает десятки 4 87 - показывает сотни Запись натуральных чисел является позиционной

- показывает единицы

2 4 5

- показывает десятки

- показывает сотни

Запись натуральных чисел является позиционной

Нуль не относится к натуральным числам.

Нуль не относится к натуральным числам.

5 - однозначное 23 - двузначное 365 - трёхзначное И т. д. Многозначные

5 - однозначное

23 - двузначное

365 - трёхзначное

Многозначные

Для чтения многозначных чисел , их разбивают (справа на лево) на группы по 3 цифры. Эти группы называются классами.

Для чтения многозначных чисел , их разбивают (справа на лево) на группы по 3 цифры. Эти группы называются классами.

Чтобы прочитать число, называют слева по очереди число единиц каждого класса и добавляют название класса. Не произносят название класса единиц, а так же класса, все три цифры которого нули. 15 389 000 286 1 089 020 006

Чтобы прочитать число, называют слева по очереди число единиц каждого класса и добавляют название класса. Не произносят название класса единиц, а так же класса, все три цифры которого нули.

Читайте также: