Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

- Вы видели рекламу по телевизору, когда девушка пришла к подруге и сетует на то, что её кофточка потеряла свой вид, стала бесцветной, растянулась.

- Как вы думаете, почему так получилось? (неправильно постирала).

- А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?

Почему? Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая?

- Ребята, чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на экран, где написаны зашифрованные слова.

- Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны? (ответы учащихся).

- Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).

Мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой и обувью.

- Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего того, что окружает нас, и от собственного тела.

- Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, который содержит различные соли, жиры и другие вещества. Их следы мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.

- Загрязнения окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств тоже влияют на чистоту одежды.

- Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше.

(Стирка, чистка, ВТО)

Слайд №6. Подумайте и скажите, а вы знаете, как правильно и с помощью каких средств можно ухаживать за одеждой и обувью? (стириальные машины, порошок)

- Как подготовить бельё для стирки?

(рассортировать по виду ткани, цвету, загрязнённости; проверить карманы, вывернуть и вытряхнуть скопившийся в углах мусор)

- Что вы знаете о чистке одежды?

(удаляют пыль, хлопают, выводят пятна)

- Какие требования предъявляют к утюжильным работам? (Любое бельё утюжится слегка влажным, температурный режим нагрева утюга для разных видов ткани различный.

Ознакомление с ярлыками.

- Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.

- Какой способ применить, зависит от сырьевого состава ткани.

- На готовой одежде есть ярлык, где дана информация по сырьевому составу и способам ухода за изделием. Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.

демонстрация ярлыка на одежде)

- Существуют международные символы условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.

Слайд 10 Посмотрите на экран, где вы увидите эти символы.

- Ребята, с какими символами по уходу за изделием вы познакомились?

Какие уже знали?

- Как они обозначаются на одежде? (ответы учащихся).

Практическая работа №1.

Расшифровка символов - индивидуальная работа по вариантам.

- Один из видов ухода за одеждой – стирка, для этого необходимо в хозяйстве иметь стиральные порошки.

В магазинах продают огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.

- Итак, какой порошок выбрать?

- Для этого вам необходимо решить:

Для какого вида стирки он требуется: ручной или машинной (для машинной стирки следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается словом автомат на этикетке);

• Нуждается ли она в отбеливании (для цветного и белого белья)

• Какие загрязнения необходимо удалить.

- Кроме порошков в магазинах продаются другие средства для стирки: отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры.

Итак, что можно узнать, прочитав сведения на упаковке порошка? (ответы учащихся).

- Как вы думаете, достаточно иметь один вид порошка для стирки разных вещей? (Нет) А почему? (Одежда сшита из разных тканей с разными свойствами)

Практическая работа в группе

- Учащиеся рассказывают об уходе за своим изделием.

- Необходимой частью костюма является обувь. Когда она появилась, какой была?

Обувь появилась намного позже, чем одежда. Ученые считают, что первой обувью был кусок кожи, который крепился к нижней части стопы. Для обуви использовались кора, камыш, лыко, солома, а также грубая толстая пряжа, войлок, дерево.

Традиционной русской обувью считается плетеная (что это за обувь). Для изготовления лаптей использовали древесную кору, пеньковую веревку, солому, полоски ткани.

Носили славяне и кожаную обувь. Распространенными на Руси были сапоги, которые носили все - мужчины, женщины, дети. Левый и правый сапоги кроили и шили одинаковыми, форму же ноги они приобретали в процессе носки.

- Всегда ценилась кожаная обувь, но сейчас в моде и пластик, и ткань, и кожзаменитель.

- Обувь должна сочетаться с одеждой. Со спортивным костюмом нелепо будут смотреться туфли на каблуке, а к строгому костюму или к нарядному платью не подойдут кроссовки или пляжные шлепки.

- Но какую бы обувь вы не носили, из какого бы материала она ни была изготовлена, за ней нужно правильно ухаживать, и тогда она долго вам прослужит.

-А теперь посмотрите и послушайте, что иногда случается с обувью.

Была ночь. Три пары грязных туфель лежали брошенные в темном коридоре.

- Ох, - проговорила одна из туфель,- если бы вы знали, до чего неряшлива наша хозяйка!

Смотрите, какие мы пыльные, грязные, а ей и в голову не приходит нас почистить!

- Ну уж нет! - ответила туфля из другой пары. -Вот у нас хозяйка такая неряха, каких еще свет не видывал! Мало того, что она нас никогда не чистит, подумайте только, наши каблуки совсем скосились, а она и не собирается отдавать нас в починку!

- А наша -то? - мрачно в один голос сказали туфли третьей пары. - Вот уж сколько времени она носит нас без шнурков. Мы разнашиваемся, теряем форму, а ей никакого дела.

Тут в коридоре зажегся свет.

- Дочка! - крикнула мама, посмотрев на три пары грязных туфель. - Как тебе не совестно!

В каком виде у тебя обувь?

Вот так история! Оказывается, хозяйка у трех пар грязных туфель была одна, хозяйка и,конечно, неряха. А у вас так не бывает?

- Чтобы ваша обувь была всегда в хорошем состоянии, запомните следующие правила:

• Хранить обувь лучше в сухом месте, куда не проникают солнечные лучи и пыль

(в шкафу, на антресолях).

• Обувь чистят с вечера, а утром полируют.

• Новую обувь желательно смазать хорошим кремом, затем отполировать.

• Обувь портится, если сушить ее возле батареи. Почему?

Плотно набитая в туфли газетная бумага вбирает в себя влагу.

• Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки

• Чтобы обувь не разносилась раньше времени, одевайте ее с помощью ложки.

• Замшевую обувь можно чистить школьной резинкой, резиновой щеткой.

От сырости на ней появляются белые пятна, их моют теплой водой с мылом.

Слайд 15. Для ухода за обувью существует много различных средств: крема разного цвета,эмульсия-спрей для замшевой обуви, водоотталкивающая эмульсия, щетки, губки и т. д. (показать их детям).

Проверка усвоения нового материала

- Ребята, с какими правилами ухода за обувью вы познакомились? При помощи каких средств нужно ухаживать за обувью?

- Где лучше хранить обувь?

- Как нужно чистить кожаную обувь?

- Правила сушки обуви?

- Как сохранить форму обуви?

- Правила ухода за замшевой обувью. (ответы учащихся).

Подготовка обуви к хранению (работа в группах).

• Удостоверься, что обувь чистая.

• Набей носы обуви газетной бумагой.

• Нанеси крем на поверхность обуви.

• Бархоткой наведи блеск.

• Заверни каждую туфлю в бумагу и положи в коробку для обуви или пакет.

(Учитель проверяет правильность выполнения работы)

- Я благодарю вас за работу. Мне интересно было сегодня общаться с вами.

Ответьте на следующие вопросы:

- С какими методами ухода за одеждой и обувью вы сегодня познакомились?

- Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке на одежде?

- Сумеете ли вы самостоятельно выбрать порошок в магазине?

- Как вы думаете, ребята, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни? (ответы учащихся).

- Вот и закончился наш урок. Вы узнали о методах и средствах ухода за одеждой и обувью, и я надеюсь, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

Прикреплённые файлы:

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

Виды одежды Для чего нужна одежда и обувь человеку?

Виды одежды Для чего нужна одежда и обувь человеку?

Для чего нужна одежда и обувь человеку?
Какие виды одежды и обуви вы знаете?

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

демисезонная одежда

демисезонная одежда

Ухаживаем за одеждой и обувью

Ухаживаем за одеждой и обувью

Ухаживаем за одеждой и обувью

Мероприятия по уходу за изделиями

Мероприятия по уходу за изделиями

Мероприятия по уходу за
изделиями

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

Основные правила ухода за одеждой

Основные правила ухода за одеждой

Основные правила ухода
за одеждой

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

Современный способ хранения одежды

Современный способ хранения одежды

Современный способ хранения одежды

На одну вешалку можно вешать не более 3 вещей

На одну вешалку можно вешать не более 3 вещей

На одну вешалку
можно вешать
не более 3 вещей

Хранение вещей

Хранение вещей

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

Уход за одеждой, ее ремонт

Уход за одеждой, ее ремонт

Уход за одеждой, ее ремонт

Чистка одежды

Чистка одежды

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

Шляпы из фетра нужно чистить щеткой, а затем специальными средствами с помощью мягкой ткани

Шляпы из фетра нужно чистить щеткой, а затем специальными средствами с помощью мягкой ткани

Шляпы из фетра нужно чистить щеткой, а затем специальными средствами с помощью мягкой ткани.

Виды обуви по материалу изготовления, уход

Виды обуви по материалу изготовления, уход

Виды обуви по материалу
изготовления, уход.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.

ХРАНЕНИЕ ОБУВИ Хранить обувь следует в сухих местах, куда не попадает солнечный свет и пыль

ХРАНЕНИЕ ОБУВИ Хранить обувь следует в сухих местах, куда не попадает солнечный свет и пыль

Хранить обувь следует
в сухих местах, куда не
попадает солнечный свет
и пыль.
Светлую обувь храним
отдельно от темной обуви.
Обувь на каждый день храним на полочках
в прихожей. Там же хранят щетку, крем, ложку для обуви.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего его терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили.

Разнообразие стирального порошка

Разнообразие стирального порошка

Средства для стирки

Средства для стирки

Два золотых правила Белые вещи не стирай с цветными!

Два золотых правила

Символы стирки белья

Символы стирки белья

Символы стирки белья

Физкультминутка. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем как зайки! Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!

Физкультминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Подбор обуви

  • При ходьбе стопа изменяет свои размеры, поэтому внутренние параметры обуви должны быть чуть больше стопы в спокойном состоянии.
  • Подбирая новую обувь, необходимо примерять ее стоя, желательно сделать несколько шагов или потоптаться на месте. Пальцы в обуви должны располагаться совершенно свободно, чтобы ими можно было шевелить. В области большого пальца с внутренней стороны носка желателен небольшой запас.
  • Обувь лучше выбирать днем, когда нога уже "расхожена", но еще не появилась вечерняя усталость и отечность.
  • Вредно носить тесную обувь, она может привести к искривлению пальцев, нарушению кровообращения и врастанию ногтей.
  • Широкая и свободная обувь может вызывать потертости кожи и воспаления.
  • Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы. В противном случае стопа будет деформироваться, появятся мозоли.
  • Вредна обувь на очень высоком каблуке, т. к. неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы, ведёт к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.

Материал для обуви.

Самым гигиеничным и удобным материалом является натуральная кожа.

Лаковая обувь плохо пропускает воздух и влагу, поэтому ее не стоит носить летом и не стоит пользоваться ею людям с повышенной потливостью ног. Лаковую модную обувь желательно использовать как выходную.

До ранней осени лучше ограничиться тканевыми туфлями и легкими кожаными кроссовками.

Материал для обуви. Здоровым ногам, переносящим любой материал, вполне подходит обувь из кожзаменителей. Мягкая кожаная обувь растягивается на 2-3 мм через десять дней носки, обувь из кожзаменителей остается того же размера. Резиновую обувь не следует носить ежедневно. На ноги обязательно надевайте шерстяные носки и вкладывайте в нее войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной.

Материал для обуви.

Здоровым ногам, переносящим любой материал, вполне подходит обувь из кожзаменителей.

Мягкая кожаная обувь растягивается на 2-3 мм через десять дней носки, обувь из кожзаменителей остается того же размера.

Резиновую обувь не следует носить ежедневно. На ноги обязательно надевайте шерстяные носки и вкладывайте в нее войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной.

Хранение обуви

Средства для ухода за обувью.

  • Кремыразличных цветов (по цветам имеющейся обуви). Можно обойтись и бесцветным. Но кремы, содержащие цветной пигмент, позволяют эффективно ухаживать за царапинами, потертостями и другими механическими повреждениями на поверхности обуви
  • Щетки и бархоткидля наведения

глянца на кожаной обуви.

Для того чтобы обувь дольше служила, за ней нужно регулярно ухаживать:

  • удалять грязь и пыль
  • мыть
  • вытирать насухо
  • ставить на колодку или набить газетами, чтобы она сохранила свою форму и не сжималась при сушке .
  • сушить
  • чистить, используя крем на восковой основе
  • ремонтировать

Обувь нельзя сушить близко от отопительных приборов, так как от этого кожа высыхает, теряет эластичность и трескается, а подошва сжимается.

Как добиться, чтобы обувь не намокала?

Обувь, предназначенную для носки в сырую погоду, необходимо регулярно протирать маслом или жиром (свиным, бараньим и т.д.)

Чем больше масла и жира втереть, тем мягче и водоупорнее будет обувь.

дезинфекция Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них помогает соль, упакованная в бумажный или плотный тканевый пакетик. Саше для обуви Для дезинфекции следует применять соответствующие дезодоранты, которыми обрабатывают внутреннюю поверхность обуви (для предотвращения возникновения грибковых заболеваний)

Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них помогает соль, упакованная в бумажный или плотный тканевый пакетик.

Для дезинфекции следует применять соответствующие дезодоранты, которыми обрабатывают внутреннюю поверхность обуви (для предотвращения возникновения грибковых заболеваний)

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Коррекционная школа VIII вида

Учитель - Фадина Надежда Вениаминовна

Продолжительность урока 40 мин.

I . Организационная часть

II . Актуализация опорных знаний

III . Подготовка к восприятию новой темы

IV . Изучение нового

V . Подготовка к практической работе ( вводный инструктаж)

VI . Практическая работа (текущий инструктаж во время работы, заключительный инструктаж)

VII . Закрепление новых знаний и навыков

VIII . Итог урока. Оценка работы. Рефлексия

Формы организации деятельности:

- за усвоением материала во время беседы – ответы детей;

- озвучивание результатов во время работы;

Словесные – при формировании теоретических знаний

Практические – при выполнении практической работы

Наглядные – презентация, перфокарты для повышения внимания и лучшего запоминания материала

Поисково – проблемные – при анализировании проблемных ситуаций, для развития самостоятельности мышления

Методы контроля и самоконтроль

познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять на практике полученные знания.

- познакомить с правилами и приёмами ухода за одеждой и обувью; учить пользоваться предметами и средствами по уходу за одеждой и обувью;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи;

- воспитание нравственных качеств личности: опрятности, бережного отношения к вещам, навыков самоконтроля;

Неряха, плечики, щётка для обуви, щётка для одежды

Предметы и средства для ухода за одеждой и обувью ( плечики, щётки, таз, тряпочки, крем для обуви)

Вещи, требующие ухода: брюки, забрызганные грязью; грязная обувь; мокрая от дождя куртка

Методы и приёмы

I . Организационная часть

Настрой учащихся, подготовка к работе на уроке

-число, месяц, день недели, урок СБО

-приготовили дневники, тетради, ручки, карандаши.

Формирование навыков самоконтроля

II . Актуализация опорных знаний

( сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного опроса)

Работа с тестами

- Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что одежду и обувь различают по назначению.

В разное время года носят разную одежду Различают одежду зимнюю, осеннее- весеннюю и летнюю. Зимой мы носим тёплую верхнюю одежду: зимнюю куртку ,пальто ,шубы. Она нас защищает от холода.

Демисезонная одежда-пальто, плащи, куртки. Часто эта одежда шьётся из тканей, которые не пропускают воду. Подумай , почему?

Летняя одежда- Это костюмы, платья, блузки и другая одежда, которая защищает наше тело от горячих солнечных лучей и пыли.

Обувь изготавливают из разных материалов: из кожи, резины, прочной толстой ткани, из шерсти .Поэтому наша обувь носит разные названия.

Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание по карточке, которые лежат у вас на столах, а потом проверим, хорошо ли вы запомнили материал прошлого урока.

Подведение итогов. Оценка работы.

Учитель и дети проговаривают виды одежды и обуви, исправляют ошибки, если они есть и оценивают работу Жени, затем дети сравнивают и оценивают работу соседа

Читайте также: