Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
- Вы видели рекламу по телевизору, когда девушка пришла к подруге и сетует на то, что её кофточка потеряла свой вид, стала бесцветной, растянулась.
- Как вы думаете, почему так получилось? (неправильно постирала).
- А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?
Почему? Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая?
- Ребята, чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на экран, где написаны зашифрованные слова.
- Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны? (ответы учащихся).
- Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).
Мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой и обувью.
- Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего того, что окружает нас, и от собственного тела.
- Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, который содержит различные соли, жиры и другие вещества. Их следы мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.
- Загрязнения окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств тоже влияют на чистоту одежды.
- Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше.
(Стирка, чистка, ВТО)
Слайд №6. Подумайте и скажите, а вы знаете, как правильно и с помощью каких средств можно ухаживать за одеждой и обувью? (стириальные машины, порошок)
- Как подготовить бельё для стирки?
(рассортировать по виду ткани, цвету, загрязнённости; проверить карманы, вывернуть и вытряхнуть скопившийся в углах мусор)
- Что вы знаете о чистке одежды?
(удаляют пыль, хлопают, выводят пятна)
- Какие требования предъявляют к утюжильным работам? (Любое бельё утюжится слегка влажным, температурный режим нагрева утюга для разных видов ткани различный.
Ознакомление с ярлыками.
- Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.
- Какой способ применить, зависит от сырьевого состава ткани.
- На готовой одежде есть ярлык, где дана информация по сырьевому составу и способам ухода за изделием. Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.
демонстрация ярлыка на одежде)
- Существуют международные символы условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.
Слайд 10 Посмотрите на экран, где вы увидите эти символы.
- Ребята, с какими символами по уходу за изделием вы познакомились?
Какие уже знали?
- Как они обозначаются на одежде? (ответы учащихся).
Практическая работа №1.
Расшифровка символов - индивидуальная работа по вариантам.
- Один из видов ухода за одеждой – стирка, для этого необходимо в хозяйстве иметь стиральные порошки.
В магазинах продают огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.
- Итак, какой порошок выбрать?
- Для этого вам необходимо решить:
• Для какого вида стирки он требуется: ручной или машинной (для машинной стирки следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается словом автомат на этикетке);
• Нуждается ли она в отбеливании (для цветного и белого белья)
• Какие загрязнения необходимо удалить.
- Кроме порошков в магазинах продаются другие средства для стирки: отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры.
Итак, что можно узнать, прочитав сведения на упаковке порошка? (ответы учащихся).
- Как вы думаете, достаточно иметь один вид порошка для стирки разных вещей? (Нет) А почему? (Одежда сшита из разных тканей с разными свойствами)
Практическая работа в группе
- Учащиеся рассказывают об уходе за своим изделием.
- Необходимой частью костюма является обувь. Когда она появилась, какой была?
Обувь появилась намного позже, чем одежда. Ученые считают, что первой обувью был кусок кожи, который крепился к нижней части стопы. Для обуви использовались кора, камыш, лыко, солома, а также грубая толстая пряжа, войлок, дерево.
Традиционной русской обувью считается плетеная (что это за обувь). Для изготовления лаптей использовали древесную кору, пеньковую веревку, солому, полоски ткани.
Носили славяне и кожаную обувь. Распространенными на Руси были сапоги, которые носили все - мужчины, женщины, дети. Левый и правый сапоги кроили и шили одинаковыми, форму же ноги они приобретали в процессе носки.
- Всегда ценилась кожаная обувь, но сейчас в моде и пластик, и ткань, и кожзаменитель.
- Обувь должна сочетаться с одеждой. Со спортивным костюмом нелепо будут смотреться туфли на каблуке, а к строгому костюму или к нарядному платью не подойдут кроссовки или пляжные шлепки.
- Но какую бы обувь вы не носили, из какого бы материала она ни была изготовлена, за ней нужно правильно ухаживать, и тогда она долго вам прослужит.
-А теперь посмотрите и послушайте, что иногда случается с обувью.
Была ночь. Три пары грязных туфель лежали брошенные в темном коридоре.
- Ох, - проговорила одна из туфель,- если бы вы знали, до чего неряшлива наша хозяйка!
Смотрите, какие мы пыльные, грязные, а ей и в голову не приходит нас почистить!
- Ну уж нет! - ответила туфля из другой пары. -Вот у нас хозяйка такая неряха, каких еще свет не видывал! Мало того, что она нас никогда не чистит, подумайте только, наши каблуки совсем скосились, а она и не собирается отдавать нас в починку!
- А наша -то? - мрачно в один голос сказали туфли третьей пары. - Вот уж сколько времени она носит нас без шнурков. Мы разнашиваемся, теряем форму, а ей никакого дела.
Тут в коридоре зажегся свет.
- Дочка! - крикнула мама, посмотрев на три пары грязных туфель. - Как тебе не совестно!
В каком виде у тебя обувь?
Вот так история! Оказывается, хозяйка у трех пар грязных туфель была одна, хозяйка и,конечно, неряха. А у вас так не бывает?
- Чтобы ваша обувь была всегда в хорошем состоянии, запомните следующие правила:
• Хранить обувь лучше в сухом месте, куда не проникают солнечные лучи и пыль
(в шкафу, на антресолях).
• Обувь чистят с вечера, а утром полируют.
• Новую обувь желательно смазать хорошим кремом, затем отполировать.
• Обувь портится, если сушить ее возле батареи. Почему?
Плотно набитая в туфли газетная бумага вбирает в себя влагу.
• Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки
• Чтобы обувь не разносилась раньше времени, одевайте ее с помощью ложки.
• Замшевую обувь можно чистить школьной резинкой, резиновой щеткой.
От сырости на ней появляются белые пятна, их моют теплой водой с мылом.
Слайд 15. Для ухода за обувью существует много различных средств: крема разного цвета,эмульсия-спрей для замшевой обуви, водоотталкивающая эмульсия, щетки, губки и т. д. (показать их детям).
Проверка усвоения нового материала
- Ребята, с какими правилами ухода за обувью вы познакомились? При помощи каких средств нужно ухаживать за обувью?
- Где лучше хранить обувь?
- Как нужно чистить кожаную обувь?
- Правила сушки обуви?
- Как сохранить форму обуви?
- Правила ухода за замшевой обувью. (ответы учащихся).
Подготовка обуви к хранению (работа в группах).
• Удостоверься, что обувь чистая.
• Набей носы обуви газетной бумагой.
• Нанеси крем на поверхность обуви.
• Бархоткой наведи блеск.
• Заверни каждую туфлю в бумагу и положи в коробку для обуви или пакет.
(Учитель проверяет правильность выполнения работы)
- Я благодарю вас за работу. Мне интересно было сегодня общаться с вами.
Ответьте на следующие вопросы:
- С какими методами ухода за одеждой и обувью вы сегодня познакомились?
- Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке на одежде?
- Сумеете ли вы самостоятельно выбрать порошок в магазине?
- Как вы думаете, ребята, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни? (ответы учащихся).
- Вот и закончился наш урок. Вы узнали о методах и средствах ухода за одеждой и обувью, и я надеюсь, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.
Прикреплённые файлы:
Виды одежды Для чего нужна одежда и обувь человеку?
Для чего нужна одежда и обувь человеку?
Какие виды одежды и обуви вы знаете?
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
демисезонная одежда
Ухаживаем за одеждой и обувью
Ухаживаем за одеждой и обувью
Мероприятия по уходу за изделиями
Мероприятия по уходу за
изделиями
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
Основные правила ухода за одеждой
Основные правила ухода
за одеждой
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
Современный способ хранения одежды
Современный способ хранения одежды
На одну вешалку можно вешать не более 3 вещей
На одну вешалку
можно вешать
не более 3 вещей
Хранение вещей
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
Уход за одеждой, ее ремонт
Уход за одеждой, ее ремонт
Чистка одежды
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
Шляпы из фетра нужно чистить щеткой, а затем специальными средствами с помощью мягкой ткани
Шляпы из фетра нужно чистить щеткой, а затем специальными средствами с помощью мягкой ткани.
Виды обуви по материалу изготовления, уход
Виды обуви по материалу
изготовления, уход.
5 класс сбо уход за одеждой, обувью и головными уборами.
ХРАНЕНИЕ ОБУВИ Хранить обувь следует в сухих местах, куда не попадает солнечный свет и пыль
Хранить обувь следует
в сухих местах, куда не
попадает солнечный свет
и пыль.
Светлую обувь храним
отдельно от темной обуви.
Обувь на каждый день храним на полочках
в прихожей. Там же хранят щетку, крем, ложку для обуви.
У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего его терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили.
Разнообразие стирального порошка
Средства для стирки
Два золотых правила
Символы стирки белья
Символы стирки белья
Физкультминутка.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем как зайки!
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
- При ходьбе стопа изменяет свои размеры, поэтому внутренние параметры обуви должны быть чуть больше стопы в спокойном состоянии.
- Подбирая новую обувь, необходимо примерять ее стоя, желательно сделать несколько шагов или потоптаться на месте. Пальцы в обуви должны располагаться совершенно свободно, чтобы ими можно было шевелить. В области большого пальца с внутренней стороны носка желателен небольшой запас.
- Обувь лучше выбирать днем, когда нога уже "расхожена", но еще не появилась вечерняя усталость и отечность.
- Вредно носить тесную обувь, она может привести к искривлению пальцев, нарушению кровообращения и врастанию ногтей.
- Широкая и свободная обувь может вызывать потертости кожи и воспаления.
- Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы. В противном случае стопа будет деформироваться, появятся мозоли.
- Вредна обувь на очень высоком каблуке, т. к. неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы, ведёт к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.
Материал для обуви.
Самым гигиеничным и удобным материалом является натуральная кожа.
Лаковая обувь плохо пропускает воздух и влагу, поэтому ее не стоит носить летом и не стоит пользоваться ею людям с повышенной потливостью ног. Лаковую модную обувь желательно использовать как выходную.
До ранней осени лучше ограничиться тканевыми туфлями и легкими кожаными кроссовками.
Материал для обуви.
Здоровым ногам, переносящим любой материал, вполне подходит обувь из кожзаменителей.
Мягкая кожаная обувь растягивается на 2-3 мм через десять дней носки, обувь из кожзаменителей остается того же размера.
Резиновую обувь не следует носить ежедневно. На ноги обязательно надевайте шерстяные носки и вкладывайте в нее войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной.
Средства для ухода за обувью.
- Кремыразличных цветов (по цветам имеющейся обуви). Можно обойтись и бесцветным. Но кремы, содержащие цветной пигмент, позволяют эффективно ухаживать за царапинами, потертостями и другими механическими повреждениями на поверхности обуви
- Щетки и бархоткидля наведения
глянца на кожаной обуви.
Для того чтобы обувь дольше служила, за ней нужно регулярно ухаживать:
- удалять грязь и пыль
- мыть
- вытирать насухо
- ставить на колодку или набить газетами, чтобы она сохранила свою форму и не сжималась при сушке .
- сушить
- чистить, используя крем на восковой основе
- ремонтировать
Обувь нельзя сушить близко от отопительных приборов, так как от этого кожа высыхает, теряет эластичность и трескается, а подошва сжимается.
Как добиться, чтобы обувь не намокала?
Обувь, предназначенную для носки в сырую погоду, необходимо регулярно протирать маслом или жиром (свиным, бараньим и т.д.)
Чем больше масла и жира втереть, тем мягче и водоупорнее будет обувь.
Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них помогает соль, упакованная в бумажный или плотный тканевый пакетик.
Для дезинфекции следует применять соответствующие дезодоранты, которыми обрабатывают внутреннюю поверхность обуви (для предотвращения возникновения грибковых заболеваний)
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Коррекционная школа VIII вида
Учитель - Фадина Надежда Вениаминовна
Продолжительность урока 40 мин.
I . Организационная часть
II . Актуализация опорных знаний
III . Подготовка к восприятию новой темы
IV . Изучение нового
V . Подготовка к практической работе ( вводный инструктаж)
VI . Практическая работа (текущий инструктаж во время работы, заключительный инструктаж)
VII . Закрепление новых знаний и навыков
VIII . Итог урока. Оценка работы. Рефлексия
Формы организации деятельности:
- за усвоением материала во время беседы – ответы детей;
- озвучивание результатов во время работы;
Словесные – при формировании теоретических знаний
Практические – при выполнении практической работы
Наглядные – презентация, перфокарты для повышения внимания и лучшего запоминания материала
Поисково – проблемные – при анализировании проблемных ситуаций, для развития самостоятельности мышления
Методы контроля и самоконтроль
познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять на практике полученные знания.
- познакомить с правилами и приёмами ухода за одеждой и обувью; учить пользоваться предметами и средствами по уходу за одеждой и обувью;
-коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи;
- воспитание нравственных качеств личности: опрятности, бережного отношения к вещам, навыков самоконтроля;
Неряха, плечики, щётка для обуви, щётка для одежды
Предметы и средства для ухода за одеждой и обувью ( плечики, щётки, таз, тряпочки, крем для обуви)
Вещи, требующие ухода: брюки, забрызганные грязью; грязная обувь; мокрая от дождя куртка
Методы и приёмы
I . Организационная часть
Настрой учащихся, подготовка к работе на уроке
-число, месяц, день недели, урок СБО
-приготовили дневники, тетради, ручки, карандаши.
Формирование навыков самоконтроля
II . Актуализация опорных знаний
( сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного опроса)
Работа с тестами
- Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что одежду и обувь различают по назначению.
В разное время года носят разную одежду Различают одежду зимнюю, осеннее- весеннюю и летнюю. Зимой мы носим тёплую верхнюю одежду: зимнюю куртку ,пальто ,шубы. Она нас защищает от холода.
Демисезонная одежда-пальто, плащи, куртки. Часто эта одежда шьётся из тканей, которые не пропускают воду. Подумай , почему?
Летняя одежда- Это костюмы, платья, блузки и другая одежда, которая защищает наше тело от горячих солнечных лучей и пыли.
Обувь изготавливают из разных материалов: из кожи, резины, прочной толстой ткани, из шерсти .Поэтому наша обувь носит разные названия.
Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание по карточке, которые лежат у вас на столах, а потом проверим, хорошо ли вы запомнили материал прошлого урока.
Подведение итогов. Оценка работы.
Учитель и дети проговаривают виды одежды и обуви, исправляют ошибки, если они есть и оценивают работу Жени, затем дети сравнивают и оценивают работу соседа
Читайте также: