Поупражняемся в вычислениях 3 класс пнш конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование умения поразрядного сравнения многозначных чисел; выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

- закреплять умение сравнивать многозначные числа с одинаковым числом знаков; совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать способность анализировать, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать ответственность, уважение друг к другу.

познавательные: проводят сравнение (по одному или нескольким признакам, наглядное и по представлению), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение; регулятивные: определяют тему и цель, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Пропедевтика: сложение и вычитание многозначных чисел.

Повторение: устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на вопросы учебника; беседа – цель которой развитие математической речи.

Этап урока и его цели

Оргмомент (1 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Обернитесь, посмотрите, чтобы в течении урока не отвлекаться.

В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться!

- Запишите число, классная работа.

Сообщают о готовности к уроку.

Запись числа и классной работы в рабочей тетради.

Приветствие учащихся и гостей.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Цель: формирование умения поразрядного сравнения многозначных чисел; выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

- закреплять умение сравнивать многозначные числа с одинаковым числом знаков; совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать способность анализировать, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать ответственность, уважение друг к другу.

ВложениеРазмер
pouprazhnyaemsya_v_sravnenii_i_vychisleniyah.doc 70.5 КБ
samoanaliz_uroka_matematiki_vo_3_a_klass.doc 44.5 КБ
prezentatsiya1.ppt 844 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Цель: формирование умения поразрядного сравнения многозначных чисел; выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

- закреплять умение сравнивать многозначные числа с одинаковым числом знаков; совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать способность анализировать, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать ответственность, уважение друг к другу.

-построение логической цепочки рассуждений, работа с таблицами, выбор рационального пути решения проблемы.

Пропедевтика: сложение и вычитание многозначных чисел.

Повторение: устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Методы и приемы организации деятельности учащихся : объяснение нового материала с опорой на вопросы учебника; беседа – цель которой развитие математической речи.

Этап урока и его цели

Оргмомент (1 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Обернитесь, посмотрите, чтобы в течении урока не отвлекаться.

В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться!

- Запишите число, классная работа.

Сообщают о готовности к уроку.

Запись числа и классной работы в рабочей тетради.

Приветствие учащихся и гостей.

Личностные : понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Устный счет (6 мин)

Цель – повторить нумерацию многозначных чисел.

Цель – повторить разряды чисел.

  1. Число, которое следует при счете за числом 1126 (это число 1127).
  2. Число, которое следует при счете перед числом 24527 (это число 24526).
  3. Число, которое предшествует числу 9999 (это число 9998)
  4. Число, которое предшествует числу 3025 (это число 3024).
  5. Число, которое находится между числами 1546 и 1548 (это число 1547).
  6. Число, которое находится между числами 5260 и 5262 (это число 5261).
  7. Если число 52376 уменьшить на 1, (получится 52375).
  8. Если число 8359 увеличить на 1, то (получится 8400) .
  9. Число 928356 – это ( шестизначное число) .

-Что вы можете рассказать о числе, которое записано на экране?

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Устный ответ. Назвать разряды.

Личностные : осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Подведение к теме урока.

Определение целей урока.

Что обнаружили раньше – самый высокий или самый большой айсберг?

- На экране выведен ответ.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Как вы думаете с какими числами мы будем работать на уроке?

- Для чего нам нужно учиться сравнивать числа?

Слушают, читают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная. Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные : определяют тему и цель урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, отвечать на вопросы учителя.

Работа по теме. (12 мин)

Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.

Работа по учебнику с. 46

№ 144 – Сколько десятков тысяч в каждом из следующих чисел?

23564 158796 95643 100000 8641

Работа по вариантам 1-й:

№ 145 – Увеличь данные числа на 4000. Запиши и выполни нужные действия.

№ 146 – Уменьши данные числа на 3000.

Запиши и выполни нужные действия.

Чтение задания вслух (1 ученик)

Устные ответы по цепочке.

Чтение задания вслух. Объяснение задания.

Взаимопроверка (обмениваются тетрадями, карандашом исправляет допущенные ошибки)

Опрос по цепочке

Распределение заданий по вариантам

Личностные : осознают свои возможности в учении, оказывают помощь одноклассникам.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; проявляют познавательную активность; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

Цель: сменить вид деятельности.

Выполнение упражнений под руководством физорга.

Диктует упражнение для глаз

Личностные : установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Продолжение работы по теме урока (4-5 мин)

Цель – проверить знания поразрядного способа сравнения чисел.

Самостоятельная работа (4-5мин)

Цель – повторить и закрепить знания в распознавании сумм разрядных слагаемых.

№ 150 с. 47. Подбери цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы соответствующие равенства и неравенства получились верными.

Уточнение других возможных вариантов.

№ 149 с. 46-47. Выпиши только те суммы, которые являются суммами разрядных слагаемых. Вычисли значение этих сумм.

- Проверка результатов (выведены на экран)

Работа у доски – 1 ученик, остальные самостоятельно в тетради.

Личностные : осознают свои возможности, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные : общеучебные – проявляют познавательную инициативу, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы. Регулятивные : определяют план выполнения работы; соотносят выполненное задание с образцом.

Коммуникативные : участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной письменной речи с учетом учебной ситуации; сотрудничают в совместном решении проблемы.

Рефлексия, оценивание (4-5 мин) Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность)

- С какими трудностями встретились на уроке?

- Что понравилось, что хотелось бы повторить?

- Пригодятся ли вам умения вычислять и сравнивать числа в вашей жизни?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Мне хотелось бы отметить работу …..

Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию, самооценку. Определяют свое эмоциональное состояние.

Задает вопросы. Индивидуальная, фронтальная.

Личностные : понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные : слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы.

Домашнее задание (1-2 мин)

№ 147 с. 46 – При сложении каких круглых тысяч получается число 8000? Запиши все возможные случаи.

Запишите задание в дневник.

Слушают и разбирают задание. Записывают в дневник

Проводит разъяснение домашнего задания.

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 3 А классе

учителя начальных классов МКОУ СОШ 11
Васюковой Таисии Анатольевны

Тема урока: Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел .

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Цель урока : формирование умения поразрядного сравнения многозначных чисел; выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

- закреплять умение сравнивать многозначные числа с одинаковым числом знаков; совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать способность анализировать, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать ответственность, уважение друг к другу.

познавательные : проводят сравнение (по одному или нескольким признакам, наглядное и по представлению), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

Коммуникативные : умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение; регулятивные : определяют тему и цель, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные : осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Психологическая обстановка - много гостей, может, поэтому ребята растерялись и выразили свои мысли не совсем полно и четко. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться, вступали в диалог с учителем, производили взаимоконтроль, выполняли самопроверку. Использовала мультимедийную презентацию, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Данный урок состоит из 7 этапов, логически связанных между собой.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровье сберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

  1. Продолжение работы по теме урока . Цель – проверка знания поразрядного способа сравнения чисел; повторение и закрепление знания в распознавании сумм разрядных слагаемых. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. На этом этапе формировались следующие УУД: личностные: осознают свои возможности, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: общеучебные – проявляют познавательную инициативу, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы. Регулятивные: определяют план выполнения работы; соотносят выполненное задание с образцом. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной письменной речи с учетом учебной ситуации; сотрудничают в совместном решении проблемы.
  2. Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. Рефлексия, оценивание . Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность). Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы.

Домашнее задание было дано не только базового уровня, но и повышенного уровня для желающих. В данном случае каждый ученик может попробовать свои силы.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному (постепенно увеличивалась степень сложности заданий), сочетая письменную работу с устной и т.д.

Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. По объёму материал был подобран верно, т.к. практически уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. Материал понят и усвоен учащимися.


Конспект урока по математике. Цели: повторить нумерацию в пределах 100, приемы вычисле-ний, основанные на нумерации, названия компонентов и резуль-татов действий при сложении и вычитании; упражнять в решении задач.

Содержимое разработки

Урок 1. Начнем с повторения

Цели: повторить нумерацию в пределах 100, приемы вычисле­ний, основанные на нумерации, названия компонентов и резуль­татов действий при сложении и вычитании; упражнять в решении задач.

Знакомство с учебником

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.

Точному счету научит вас учебник.

Кто трудился, создавая учебник математики, по которому мы продолжим работу в 3 классе?

Художник, оформитель обложки, корректор, технический ре­дактор и другие помощники.

Кто автор учебника? (А.Л. Чекин.)

Кто редактировал учебник?

Сколько частей в учебнике? <Две.)

Где можно узнать, что предстоит изучать в течение года?

Вспомните правила обращения с учебниками. (Ответы детей.)

Мы познакомились с новым учебником математики. Он бу­дет вам верным помощником. Берегите его, оберните и примите на память закладку.

(Учитель раздает закладки, на которых написаны правила об­ращения с учебником.)

Работая в тетради, тоже надо соблюдать особые правила письма.

Какая отметка в школе считается самой лучшей? (5.)

Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья.

Что это за цифра-птица? (5.)

(Учитель прописывает цифру 5 на доске, а учащиеся — в тет­радях одну строчку, через клетку.)

Гимнастика для ума

Замените суммой разрядных слагаемых числа 64, 88, 19,71.

Сколько разрядов в двузначном числе? (2.)

Сколько десятков и единиц в числе 64?

Приведите примеры чисел, когда число десятков равно чис­лу единиц. (//, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

Какие из данных чисел являются наименьшим и наиболь­шим? (Наименьшее — 11, наибольшее — 99.)

Саша старше Вани на 5 лет и старше Кости на 2 года. Кто старше: Ваня или Костя — и на сколько лет? (Костя старше Вани на 3 года.)

Из двузначного числа вычли 10 и получили однозначное число. Из каких чисел вычитали и что получилось в резуль­тате? (Задача имеет несколько решений, например: 17— 10=7, 15- 10 = 5ит. д.)

Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? <Пять.)

Выложите данную фигуру с помощью счетных палочек.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Работа в парах. Взаимопроверка.)

Сколько разрядов в двузначном числе? Назовите их. (Де­сятки и единицы.)

Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.

С какого числа начинается убывающий ряд? (С наименьше­го — с двузначного числа.)

(Устное выполнение. Проверка по цепочке.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка с помощью каль­кулятора.)

Какие правила записи примеров сложения и вычитания столбиком вы знаете?

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Прочитайте задание. Какое число является в задаче иско­мым? (Число всех писем.)

Где на схеме будет стоять вопросительный знак?

Каким действием нужно решить задачу? <Сложением.)

Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Какие отличительные особенности имеет данная фигура?

С чего мы начнем построение данного треугольника?

Что нужно сделать дал ьше? (Соединить концы этих отрезков.)

Какую фигуру мы получили? (Треугольник.)

Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Подведение итогов урока

Какие основные понятия мы повторили на уроке?

Тетрадь для самостоятельной работы: № 2 (с. 3).


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение выполнять деление устно и столбиком; формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по краткой записи; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание.

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

2. Постановка учебной задачи

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете.
Арифметический диктант.
а) Увеличьте 9 в 7 раз. (63)
б) Найдите разность 77 и 21. (56)
в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8. (7)
г) Найдите значение частного 54 и 9. (6)
д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель. (9)
е) Делимое 48, делитель 6. Частное? (8)
ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 4. Найдите делимое. (28)
з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне? (54)
и) У Васи 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? (6)
к) В подставке для дисков 36 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой? (27)

Следующее задание будем выполнять по рядам, вам нужно устно вычислить значение данных выражений:

3 ряд 365987 : (489673-489672)

(114 : 6 = (60 + 54) : 6 = 60 : 6 + 54 : 6 = 10 + 9 = 19)

(171 : 9 = (180 – 9 ) : 9 = 20 – 1 = 19)

Но сначала вспомним, как звучит правило. (Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.)

Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Вы правы, сегодня мы поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденный материал. Какие поставим цели?

Теперь продолжим вычислять значения следующих выражений:

(Одно выражение- один ученик на доске)

66 : 6 = (60 + 6) : 6 = 60 : 6 + 6 : 6 = 10 + 1 = 11

162 : 9 = (90 + 72) : 9 = 10 + 8 = 18

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

135 : 5 = (100 + 35) : 5 = 100 : 5 +35 : 5 = 20 + 7 = 27

128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 10 + 6 = 16

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

152 : 8 = (160 – 8 ) : 8 = 20 – 1 = 19

195 : 5 = (200 – 5 ) : 5 = 40 – 1 = 39

203 : 7 = (210 – 7) : 7 = 30 – 1 = 29

А как вы думаете, могут ли делимое, делитель и значение частного быть равны между собой? Тогда приведите пример?

Откройте учебники на странице 50 найдите номер 135. Первый вариант будет вычислять значение первого выражения, а второй вариант – второго. Теперь сравните ваши результаты. Почему значения этих выражений оказались равны?

(Номер 136 дополнительно)

Теперь работаем с номером 137 устно. Прочитайте его. Почему нельзя вычислить значение первого выражения? Чему равно значение второго выражения?

Следующее задание 138. Что нам нужно сделать? Составляем уравнение и полностью объясняем его решение. (Дополнительное задание: Какое число нужно умножить на 24, чтобы получилось 312?

x * 24=312; x =13 )

Номер 139 выполняем самостоятельно. (Устная проверка)

Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 140. Кто будет решать у доски? (В первый день туристы прошли 25 км, во второй день — на 5 км больше, чем в первый. А в третий — в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы в третий день?

1) 25 км + 5 км = 30 км

2) 30 км : 2 = 15 км

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Читайте также: