Потребление доходы расходы сбережения кредит 10 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Работа в группах (рассадить по группам в начале урока, столы расставить так, чтобы учащихся разделить на 4 группы)
а) Повторение пройденного материала.


  1. Почему экономику считают социальной наукой?

  2. Какие экономические системы известны человечеству? Назовите их.

  3. Что такое предложение?

  1. Назовите три главных вопроса экономики

  2. Основная проблема экономики.

  3. Назовите 1-й закон экономики

  1. Что является главным принципом рынка?

  2. Что такое экономические блага и чем они отличаются от даровых благ?

  3. Назовите 2-й закон экономики.

На выступление с ответом представителю группы дается - 1 мин.

Учитель: (дает оценку выступлениям представителей групп).
б) Изучение новой темы.

Бюджет – это план расходов и доходов на месяц (год)

Расходы превышают доходы - дефицит бюджета

Разница между доходами и расходами – профицит.

Сбережения – добровольный отказ от удовлетворения сегодняшних потребностей в пользу будущего.

Бюджет семьи на октябрь 2008 года.

4 .Доход от предпринимательской деятельности:

в) детское пособие

г) пособие по безработице

6. Доходы в виде благ:

а) бесплатный проезд: ………

I Обязательные расходы: (минимальный потребительский бюджет)

3. коммунальные услуги:

II Произвольные расходы:

Учитель: основная потребительская единица в экономике – семья, или, как говорят экономисты, домохозяйство.

Домохозяйства получают доходы и тратят их в виде потребительских расходов.

Учитель: в экономике семьи главной проблемой также является проблема выбора рационального поведения в удовлетворении своих потребностей, поскольку доходы ограничены.

Ребята, подумайте и предложите свои решения этой проблемы.
(Ответы: - увеличить доходы семьи; зарабатывать больше;

- разумные потребности, уменьшить потребление;

- покупать дешевые вещи)

Хочется предостеречь вас от одной ошибки: не возводите на пьедестал деньги. Уильяму Гладстону (премьер – министр Великобритании) принадлежат слова:

Бюджет семьи на октябрь 2008 года.


  1. Доходы от сбережений: (%)

  1. Доходы от собственности: (дивиденды)

4 .Доход от предпринимательской деятельности:
5.Социальные трансферты:

в) детское пособие

г) пособие по безработице

6. Доходы в виде благ:

а) бесплатный проезд: ………

I Обязательные расходы: (минимальный потребительский бюджет)
1. питание:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. "Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит". 10 класс. Экономика. ДНР.

Технологическая карта урока.

Урок № 16-17 в тематическом модуле 2(название ТМ). Микроэкономика.

Тема урока: Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит.

Цели и задачи урока: охарактеризовывать особенности: Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит. Доходы и расходы. Номинальные и реальные доходы. Индекс стоимости жизни. Сбережения. Потребительский кредит, владеть понятийным аппаратом, причинно-следственные связи

Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

Методическая разработка урока экономики на тему:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок защиты проектов. Запланирована работа в группах. Цели урока: I 1. Добиться понимания учащихся одного из основных понятий микроэкономики – потребление - и обуславливающих его понятий: доходы, расходы, сбережения, кредит, уровень жизни. 2. Совместно с учащимися выяснить взаимосвязь процессов, происходящих в домашней мини-экономике, с развитием национальной экономики, насколько важна экономически благополучная семья для благополучной экономики страны. II 1. Продолжить работу по развитию умений анализа, обобщения, систематизации учебного материала, извлечения его из различных источников, в т.ч. Интернета. 2. Формировать умение использовать знания в будущей профессиональной деятельности. Развивать профессионально значимые качества. III 1. Через самостоятельную творческую работу развивать чувство ответственности за результаты своей работы, целеустремленность. 2. Осуществлять социализацию личности.Методическая разработка урока экономики в 10 социально-экономическом классе. Защита проектов. Групповая форма работы.

Урок по экономике Потребление, доходы, расходы, уровень жизни.doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся со способами сбережения средств, различными формами размещения сбережений; структурой личного бюджета школьника, важностью его планирования; воспитывать умение рационального ведения домашнего хозяйства.

Словарь: бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные расходы, переменные расходы, непредвидимые расходы.

Ход урока

Вот об этом вы узнаете сегодня на уроке.

  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

Проблема. Вашей семьи необходимо сделать серьезное приобретение, а средств не хватает. Как нужно поступить в этом случае?

Учитель. Эта проблема известна большинству семей. Обсуждая ее, попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Как поступают в этом случае в вашей семье?
  • Пользуетесь ли вы кредитом?
  • Чем удобен кредит?
  • Для покупки каких вещей выгодно воспользоваться кредитом?
  • Как пользование кредитом скажется на семейном бюджете?

Выводы, сделанные в ходе дискуссии:

  1. Удобство покупки вещи в кредит состоит в том, что, еще не располагая нужной суммой, вы уже имеете возможность пользоваться вещью.
  2. За кредит придется ежемесячно вносить определенную плату, что будет сказываться на семейном бюджете.
  3. За купленную вещь придется переплатить от 15 до 30% в зависимости от банка, в котором получен кредит.
  4. Кредитом выгодно воспользоваться в том случае, когда срочно необходимо купить предмет первой необходимости. Например, летом вышел из строя холодильник и нужно срочно купить новый, т.к. от этого зависит здоровье членов семьи.
  5. Во многих других случаях семье необходимо иметь сбережения для непредвиденных расходов или покупки дорогостоящих вещей, машины и т.д.

5.Изложение нового материала.

Объяснение учителя с элементами беседы.

- Где же хранить сбережения? Дома? Как вы думаете, выгодно ли это? (ответы учащихся).

Да, хранение денег дома небезопасно и невыгодно.

- Какой способ хранения сбережений наиболее распространен? (ответы учащихся).

Большинство людей предпочитают хранить свои сбережения в банках. В этом случае деньги приносят пусть и небольшой, но доход семье! Проценты, которые выплачивает банк владельцу денег, могут различаться в разных банках, зависеть от вида вклада. Поэтому необходимо тщательно изучать условия, на которых вы будете вкладывать деньги.

- А знаете ли вы о других способах хранения сбережений?

Сбережения можно вложить в покупку ценных бумаг, ювелирных изделий, предметов антиквариата, произведений искусства. Но наиболее надежным способом размещения накопленных средств может быть приобретение недвижимости (квартир, дач, земельных участков, производственных зданий и т.д.)

2. Личный бюджет школьника.

Беседа с учащимися по вопросам:

  • Может ли каждый член семьи иметь свой собственный бюджет?
  • Знаете ли вы, сколько денег тратят родители на ваше содержание?
  • Как вы думаете, на какие группы делятся расходы школьника?
  • Как вы думаете, какие расходы можно отнести:
  • Какие условия нужно выполнять, чтобы научиться грамотно тратить деньги?
  • Какой вид, по-вашему мнению, должна иметь учетная книга? Предложите свой вариант ведения учетной книги.
  • Зачем необходимо анализировать свои расходы?

Выводы, сделанные во время беседы о бюджете школьника:

6. Практическая работа.

Задание. Выполнить практическую работу №8 (учебник, с.28.)

7. Итог урока.

Бюджет каждого члена семьи, в том числе и школьников, - это отражение разумности (или неразумности) его потребностей. Умение спланировать бюджет, опираясь на здравый смысл, постичь законы домашней экономики очень важно для каждого из вас. Скажите, что это скучно? Но так ли скучны эти законы? Возьмем планирование. Это не что иное, как взгляд в перспективу. Ведь на горизонт можно по-разному смотреть. Можно с земли, а можно – поднявшись на Останкинскую башню. И тогда горизонт отодвинется и вы получите возможность точнее наметить цель, которую собираетесь достичь.

Читайте также: