Посуда изделия чашка чайник сахарница 1 класс конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Рассмотрите предметы чайного сервиза. 2. Разбейтесь на группы. 3. Распределите, кто какое изделие будет лепить. 4. Ответьте на вопросы юного технолога. 5. По картинкам составьте план работы. 6. Выполните изделие. 7. Соберите композицию. 8. Представьте свою композицию классу. 9. Оцените результат. Подготовь рабочее место. Сделай основу. Сделай подставку. Нанеси узор на изделие. Сделай чашку, сахарницу или чайник. Оформи изделие. Составьте композицию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром симво.

В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство.

А какая посуда нужна для чаепития? Чашка сахарница чайник блюдце

А какая посуда нужна для чаепития? Чашка сахарница чайник блюдце





В наше время чайники и другую посуду изготавливают из разных материалов

В наше время чайники и другую посуду изготавливают из разных материалов

Подготовь рабочее место

Подготовь рабочее место

Сделай основу

Сделай подставку

Нанеси узор на изделие

Нанеси узор на изделие

Сделай чашку, сахарницу , чайник. Оформи изделие.

Сделай чашку, сахарницу , чайник. Оформи изделие.

Составьте композицию

Вы, молодцы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 448 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.04.2018 10115
  • PPTX 6.7 мбайт
  • 1513 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зезюлина Надежда Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

показать возможность использования пластилина в декорировании изделий.

Планируемые результаты:

☼ предметные (под руководством учителя):

- создавать разные изделия на основе одной технологии;

- использовать свойства пластилина в декорировании изделий;

☼ метапредметные:

регулятивные (под руководством учителя):

- использовать умение работать над проектом (постановка цели, составление плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия);

- умение понимать оценку взрослого и сверстника;

- действовать по плану, создавать разные изделия по одной технологии;

познавательные (под руководством учителя):

- осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки (из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание при лепке изделия);

- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий;

- соблюдать правила работы с пластилином в практической работе;

коммуникативные:

- излагать свое мнение;

- осуществлять совместную практическую деятельность;

- стремиться к творческой самореализации:

- осмыслять этические и эстетические нормы;

- бережно относиться к бытовым предметам.

Ресурсы и оборудование:

- демонстрационные материалы и оборудование: карточки с изображением предметов сервиза для игры;

- сервированный стол для чаепития;

- материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания:

Ход урока:

Актуализация знаний и умений учащегося.

Мотивация к учебной деятельности.

Открыть сервированный столик.

▬ А что это, ребята? (В беспорядке)

Какова же цель нашего урока?

(Изготовить посуду для чаепития – чайный сервиз)

Это будет проектной коллективной работой. Проект наш включает в себя изготовление следующих предметов:

Изучение теоретического материала.

Но прежде, чем приступить к работе над сервизом мы с вами должны еще поработать, поразмыслить над следующим:

вы сидите по 6-7 человек – по группам и сейчас каждая группа получит задание, которое вы будете выполнять вместе, а потом поделитесь знаниями с ребятами из других групп.

. А каковы правила работы в группе?

I гр. Постарается объяснить нам смысл новых для нас сегодня слов:

Поработаем с нашими помощниками:

I I I гр. Собирает сервиз чайный. И расскажет, какая посуда входит в чайный сервиз, в чем особенность оформления сервиза.

I V гр. С помощью толкового словаря, выяснит что такое этикет? Попробует составить правила проведения за столом при чаепитии. И расскажет нам – важно ли это для нас, в нашей жизни?

V гр. Начнет разрабатывать ответы на вопросы Юного технолога, т.е. подготовит нам план нашей практической работы, используя толковый словарь и композицию.

Итак, кто у нас готов рассказать другим ребятам о своем задании?

Изучение теоретического материала. Показ слайдов.

Стихотворение про чай.

– А вы, ребята, любите пить чай?

- А какой символ именно русского гостеприимства вы увидели? (Самовар)

- У кого дома или на даче есть самовар и кто участвовал в чаепитии с самоваром?

- Молодцы, слушаем дальше.

2. Рассказ про чай + иллюстрации.

- В каких еще странах, кроме России любят пить чай: где это добрая традиция?

3. Китай, Англия, Япония.

- Ещё раз повторим – какая посуда необходима для чаепития?

5. Посмотрим на разнообразие сервизов. Это произведение искусства, может быть украшением дома.

Физминутка.

Работа над проектом. Анализ проектной деятельности. Планирование работы.

- Откроем учебник на стр.60-61 и спланируем нашу работу.

План проекта.

Рассмотрим, что входит в чайный сервиз стр.61:

- чашка (м.б. несколько);

- блюдце – можно добавить = кол-ву чашек.

Вы уже разбились на группы и в процессе работы договорились кто, что будет делать и кто кому поможет.

Итак группа № 5 – вы разработали ответы на вопросы Юного технолога? (Доска)

6. В основе шар, вырезаем середину стекой, углубляем и доводим руками. Далее подставка – валик (колбаска). Соединение основы и подставки. Лепка элементов (ручки, носик, крышки). У сахарницы две ручки – положим рядом, сравним длину – они должны быть одинаковыми. Украшение сервиза. Электронное приложение. Этапы работы.

7-8. Что такое композиция? Опять нам поможет толковый словарь.

9. -Что получится – посмотрим?

- Кто больше всех работал, кто помогал?

- Аккуратно ли ваше изделие?

- Является ли композиция сервизом?

- Насколько оно интересно и оригинально?

! Размеры – настоящий – большой. Вы делаете макет – уменьшенный.

Выполнение изделия.

- Кто может – начинает работу самостоятельно, договорясь – кто что делает, кто украшает. Если есть затруднения – включу нашего помощника. Делайте работу с опорой на него. Электронный ресурс.

Рефлексия деятельности.

Представление своей композиции классу. См. п.9.

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Можно ли на основе данной технологии лепить другие виды посуды?

Спасибо. Было очень интересно и на нашем столике появляются конфетки. Поднимите себе настроение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- регулятивные ( под руководством учителя) использовать умения работать над проектом ( постановка целей, создание плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия); умение понимать оценку взрослого и сверстника; действовать по плану, создавать разные изделия по одной технологии;

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- регулятивные ( под руководством учителя) использовать умения работать над проектом ( постановка целей, создание плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия); умение понимать оценку взрослого и сверстника; действовать по плану, создавать разные изделия по одной технологии;

Познавательные- (под руководством учителя) осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки ( из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, плавление, рпи лепке изделия; анализировать свет, форму реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий; соблюдать правила работы с пластилином в практической работе;

-коммуникативные: слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность

- личностные: стремиться к творческой самореализации; ценить труд, осмысливать этические и эстетические нормы, бережно относиться к бытовым предметам.

Ресурсы и оборудование

Материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания: платилин, дощечка, стека, тряпочка, основа-картон под предмет, фломастеры или цветные карандаши.

Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

В начале урока учащиеся делятся на группы. Учитель начинает урок с обсуждения темы прошлого урока. Учащиеся рассказывают, получилось ли организовать чаепитие дома с соблюдением правил поведения за столом, какое правило оказалось самым трудным. Затем вспоминают, что такое посуда, как она используется, из какого материала изготавливается.

По назначению

По материалу

доломитовая

Изучение теоретического материала.

Учащиеся рассказывают о чайных сервизах, которые есть у них дома. Им будет интересно обсудить:

-какая посуда входит в чайный сервиз. – какого цвета посуда , в чем особенность оформления.

Далее учитель сообщает, что сегодня на уроке дети самостоятельно создадут посуду для чаепития- изготовят целый чайный сервиз. Это будет проектной коллективной работой. Проект включат изготовление следующих предметов: чайник, сахарница, чашки.

Работа над проектом. Анализ проектной деятельности. Планирование работы. Дети читают план проекта на с. 60 учебника и обсуждают его с учителем.

Рассмотрите предметы чайного сервиза. Учащиеся обращаются к слайдам на стр.60, называют предметы, из которых состоит сервиз.

Здесь учащиеся обращают внимание на знаки сложности и затрат по времени, каждое из трех изделий выполняется легко за один урок.

Так как учащиеся выполняют разные изделия, следует проанализировать каждый предмет. При проведении анализа можно использовать слайды в учебнике, готовые изделия, а также реальные предметы чайного сервиза.. задача учащихся выделить сходства и различия в конструкции, оформлении предметов: определить из каких геометрических фигур их нужно лепить.

Разбейтесь на группы

Распределите кто какое изделие будет лепить.

Каждая группа создает свой сервиз. Для создания сервиза необходимо выработать общее художественное решение.

4-5 Ответьте на вопросы технолога. По слайдам составьте план работы.

Читайте также: