Портрет снегурочки конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

1. Учить рисо вать фигуру ч еловека, пер едавая форм у частей, их расположен ие, проп орцию.

2. Учить передавать д вижение, п одводить детей к передаче образ а Снегуро чки.

3. Учить правильн о располагать изображение на листе, учить смеши вать краски на палитре.

4.Закреплять умен ие правильно держать кис ть, брать краски понемногу.

Картинка Снегур очка в длинной ш убе; лист бума ги формат А 4, тонированны й в голубой цве т;

палитры, кисточ ки, гуашь, баночки с в одой, подкла дные листы, тряпочки, по дставки под кис точку.

Мне сегодня пришл о письмо. Х отите узнать о т кого? Я Вам сейч ас загадаю з агадку.

Снегурочка пишет , что она ск оро придет к нам на праздник, а пока они с Д едом Морозом

собирают всем реб ятам подарки. А еще Снегур очка пишет , что у нее очень много друз ей и она

хочет своим др узьям под арить свой портрет. Но многие друзья ж ивут на ю ге, а там весь год

тепло. А рисуе т Снегурочка толь ко на стекле морозные у зоры. Давайте поможем Снег урочке

Какая красивая и н арядная наша Снегурочка, пра вда? Во что одета Сн егурочка? Наша снегурочка

одета в длинную ш убку, на голов е у нее кокошн ик, на руках рукавички.

А теперь начнем рисовать. Рисова ть начнем с голо вы. Рисовать ее н ужно вв ерху листа , ос тавив

немного места для кокошника. Ка кой формы г олова? Прави льно круглая. А к акую краску

А есть ли она у на с? Для тог о что бы получить розовый цв ет нужно взять белую крас ку положить ее

на палитру и конч иком кисти взять красную краску и на па литре переме шать.

Теперь мы рисуем голову в в ерхней части листа. Вымоем кисточки и вытре м их о тряпоч ки,

Мы будем рисо вать шубку. А кака я шубка у снегурочк и? Красивая, дл инная, к ни зу она

расширяется и п охожа он а на треугольник. Дл я шубки нам понадобить ся синяя краск а.

Теперь посмотри те, где мы будем р исовать рук и. Руки рисуем там, где начи нается шубка

Если Снегурочка поставит одну р учку на пояс, а другую подним ет, она буд ет танцевать. То й же

А теперь мы вым оем кисточку. За тем возьмем б елую краск у на сухую кис точку и нарисуем мех на

шубке. Глаза и р от рисуем обра тной стор оной (дер евяшкой), аккуратно поставим точки.

Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, учить передавать движение, подводить детей к передаче образа Снегурочки, учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку.

Какая красивая и нарядная наша снегурочка, правда? Во что одета Снегурочка? Наша снегурочка одета в длинную шубку, на голове у нее кокошник, на руках рукавички.

А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа , оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем?

А есть ли она у нас? Для того что бы получить розовый цвет нужно взять белую краску положить ее на палитру и кончиком кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.

Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Если снегурочка поставит одну ручку на пояс, а другую поднимет, она будет танцевать. Той же краской нарисуем кокошник.

А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза и рот рисуем обратной стороной (деревяшкой), аккуратно поставим точки.

А теперь приступайте к работе. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.

Готовые работы разложить на полу, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На кокой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные, снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.

ВложениеРазмер
snegurochka.odt 6.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа), тема:

Рисование гуашевыми красками.

Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, учить передавать движение, подводить детей к передаче образа Снегурочки, учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку.

Мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.

Посмотрите на портрет, который есть у меня.

Какая красивая и нарядная наша снегурочка, правда? Во что одета Снегурочка? Наша снегурочка одета в длинную шубку, на голове у нее кокошник, на руках рукавички.

А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа , оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем?

А есть ли она у нас? Для того что бы получить розовый цвет нужно взять белую краску положить ее на палитру и кончиком кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.

Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Если снегурочка поставит одну ручку на пояс, а другую поднимет, она будет танцевать. Той же краской нарисуем кокошник.

А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза и рот рисуем обратной стороной (деревяшкой), аккуратно поставим точки.

Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Мы слепили снежный ком,

(Дети имитируют лепку из снега)


Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)


Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!

(ручки назад, показать хвостик)

За усы ты не тяни -
Из соломинок они!

А теперь приступайте к работе. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.

Готовые работы разложить на полу, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На кокой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные, снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)

ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность для разнообразной деятельности ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс.


Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"

Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ.


Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"


Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Портрет Снегурочки"


Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Портрет Снегурочки"


"Портрет Деда Мороза и Снегурочки" - рисование ладошкой

Рисование, используя обведение ладошки.


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Деда Мороза и Снегурочки».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель – создание условий для выполнения портрета Снегурочки.

Планируемые результаты:

- формировать умение простейшими изобразительными средствами передавать похожие черты человека.

Метапредметные:

- умение передавать образ Снегурочки;

- развивать творческое воображение детей;

- развивать умение анализировать и обобщать;

- формировать усидчивость, аккуратность.

Для учителя: презентация, изображения снегурочки.

Для обучающихся: альбом, краски акварельные/гуашевые, палитра, баночка, кисточки.

I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Постановка темы урока.

Совсем скоро нас ожидает главный праздник, какой? Правильно, Новый год! А кого мы ждем больше всего в Новый год? Дедушку Мороза и Снегурочку. Кто ответит мне, такая Снегурочка? Снегурочка – это внучка Дедушки Мороза. Она представляет собой скованные льдом воды, таящих в себе скорое наступление теплых и солнечных весенних дней. Это снежный ангел, который может уговорить самого молчаливого и стеснительного ребенка заговорить перед Дедом Морозом, что бы рассказать стишок.

И сегодня мы с вами, ребята, нарисуем портрет именно этой красавицы.

Что такое портрет?

Портрет – один из самых известных жанров живописи, это изображение реального человека по пояс или по плечи. Рисуя портрет человека, художник должен изобразить не только портретное сходство человека и рисунка, но постараться передать его характер, настроение и внутренний мир. Так же немало важно изобразить детали одежды или аксессуары человека: очки, серьги, бусы.

Давайте внимательно с вами рассмотрим портрет Снегурочки, который я принесла. Какая она? Добрая, красивая. У нее светлые длинные волосы, голубые большие глаза, длинные ресницы, розовый румянец. На голове у нее красивый голубой кокошник, украшенный бусами, а одета она в красивое сверкающее голубое пальто.

Теперь вы побудете в роли художника-портретистов и постараетесь нарисовать портрет нашей снегурочки. мы с вами описали нашу Снегурочку максимально точно, поэтому не забудьте про детали, они вам помогут добиться максимального сходства.

III. Практическая часть. Самостоятельная работа.

Лучше всего портрет выполнять на вертикально расположенном листе.

Не смотря на то, что нам кажется, что вы мы разные (длина носа, величина губ, высота лба и так далее), существуют пропорции, которые являются актуальными для всех людей. Даже для нашей Снегурочки.

  1. Рисуем овал головы.
  2. Проводим вертикальную линию вдоль овала (делим его пополам, на карандаш не давим).
  3. Затем проводим горизонтальную линию, деля наш овал тем самым на 4 равные части. Получился крест.
  4. Далее, делим нашу вертикальную линию ( длина головы) на три равные части. Первая линия отвечает за начало роста волос, вторая – рост бровей, а третья – кончик носа.
  5. Теперь, на горизонтальной линии, что делит нашу голову пополам поперек, мы рисуем глаза.
  6. Затем брови.
  7. Теперь рисуем нос, длину которого мы указали, а ширину еще нет. Ширина носа равна расстоянию между глаз.
  8. И теперь приступаем к губам. Длину губ определяем по зрачкам, края губ не дальше зрачков.
  9. И теперь остались детали и цвет. Не забываем про украшения о одежду.

IV. Выставка рисунков.

V. Итоги урока.

Ребята, у каждого из вас получился очень красивый портрет Снегурочки! Вы все смогли передать не только ее портретное сходство, но и ее доброту и лучезарное настроение. Молодцы!

Занятие поможет дать представление о сказочном женском образе Снегурочки в искусстве, в произведениях русских художников. Поможет формировать и совершенствовать навыки портретного изображения.

Содержимое публикации

Цель – создание условий для выполнения портрета Снегурочки.

Дать представление о сказочном женском образе Снегурочки в искусстве, в произведениях русских художников.

Познакомить с новыми и закрепить понятия учащихся о прежде используемых художественных терминах (портрет; пропорции, контраст, иллюстрация, образ; контур, силуэт, поза, жест; фактура, линия, штрих, мазок, живописные и графические средства выразительности).

Дать представление о использовании художественных приёмов, средств для выражения характера сказочного персонажа.

Формировать и совершенствовать навыки портретного изображения.

Развивать эмоциональный отклик на женский образ русских сказок.

Воспитывать интерес к чтению сказок, доброжелательность, аккуратность.

Планируемые результаты:

развитие способности к художественному познанию мира;

реализация потребности учащихся в творчестве;

совершенствование умений и навыков при работе с художественными материалами.

метапредметные:

формирование мотивации самостоятельной художественно-творческой деятельности,

совершенствование способности продуманно организовывать рабочее место

осознанно выбирать средства для реализации деятельности и достижения планируемого результата

знакомство с разными приемами рисования человека графическими и живописными техниками

изображение человека по предложенному алгоритму и образцу;

развитие навыков работы по представлению

обогащение опыты создания выразительного образа

Оборудование урока:

для учителя: изображения различных по характеру женских образов, в презентации и рисунках изображение Снегурочки; показ этапов выполнения изображения на доске. Компьютер, проектор, экран. Магнитная доска. Детские рисунки, презентация

для учащихся: графические (карандаш) и живописные (гуашь, акварель, кисть) материалы; белая бумага А3, палитра, тряпочка, баночка с водой.

Словарная работа: портрет, иллюстрация, художественные средства и приемы выразительности.

I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Постановка темы урока.

Любите ли Вы сказки?

А хорошо их знаете? Проверим?

На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасет!
Кто это.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-.

Она в серебро с жемчугами одета

– Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла.

Рады солнцу и дети и курочка,

Ему не рада только.

запись на доске

Совсем скоро нас ожидает главный праздник, какой? Правильно, Новый год! А кого мы ждем больше всего в Новый год? Дедушку Мороза и Снегурочку. Кто ответит мне, такая Снегурочка?

Снегурочка – это внучка Дедушки Мороза. Она представляет собой скованные льдом воды, таящих в себе скорое наступление теплых и солнечных весенних дней. Это снежный ангел, который может уговорить самого молчаливого и стеснительного ребенка заговорить перед Дедом Морозом, чтобы рассказать стишок.

Давайте посмотрим презентацию и узнаем кто такая Снегурочка?

И как она выглядела в работах художников?

Зарядка для глаз

рисуем мысленно снежинку, спиральки, восьмерки

И сегодня мы с вами, ребята, нарисуем портрет именно этой красавицы.Что такое портрет? Портрет – один из самых известных жанров живописи, это изображение реального человека по пояс или по плечи. Рисуя портрет человека, художник

должен изобразить не только портретное сходство человека и рисунка, но постараться передать его характер, настроение и внутренний мир. Так же немало важно изобразить детали одежды или аксессуары человека: очки, серьги, бусы.

Давайте внимательно с вами рассмотрим портрет Снегурочки, который я принесла. Какая она? Добрая, красивая. У нее светлые длинные волосы, голубые большие глаза, длинные ресницы, розовый румянец. На голове у нее голубая шапочка, красивый фиолетово-голубой кокошник, украшенный жемчугом, самоцветами, а одета она в красивую сверкающую голубую шубку с белым мехом.

Теперь вы побудете в роли художника-портретистов и постараетесь нарисовать портрет нашей Снегурочки. мы с вами описали нашу Снегурочку максимально точно, поэтому не забудьте про детали, они вам помогут добиться максимального сходства.

III. Практическая часть.

Педагогический рисунок

Лучше всего портрет выполнять на вертикально расположенном листе.

Овал лица поместим чуть выше центра листа, оставим место на кокошник

Не смотря на то, что нам кажется, что вы мы разные (длина носа, величина губ, высота лба и так далее), существуют пропорции, которые являются актуальными для всех людей. Даже для нашей Снегурочки.

Вспоминаем пропорции по таблице

Рисуем овал головы.

Проводим вертикальную линию вдоль овала (делим его пополам, на карандаш не давим).

Затем проводим горизонтальную линию, деля наш овал тем самым на 4 равные части. Получился крест.

Далее, делим нашу вертикальную линию (длина головы) на три равные части. Первая линия отвечает за начало роста волос, вторая – рост бровей, а третья – кончик носа.

Теперь, на горизонтальной линии, что делит нашу голову пополам поперек, мы рисуем глаза.

Теперь рисуем нос, длину которого мы указали, а ширину еще нет. Ширина носа равна расстоянию между глаз.

И теперь приступаем к губам. Длину губ определяем по зрачкам, края губ не дальше зрачков.

Не забываем про украшения о одежду.

Самостоятельная работа.

Переходим к цвету.

Подбираем цвет кокошника, шапочки, косы, шубки и фона

Подбираем цвет лица

Переходим к прорисовке портрета : накладываем тени, румянец на щеки, прорисовываем глаза, нос, губы

физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина: — станет талия осиной,

Если будем наклоняться, влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова: — чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять, повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет: — если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять: раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Затем украшаем кокошник

Рисуем узоры на шубке

Можно к фону добавить снежинки, елочки

IV. Выставка рисунков.

V. Итоги урока.

Ребята, у каждого из вас получился очень красивый портрет Снегурочки! Вы все смогли передать не только ее портретное сходство, но и ее доброту и лучезарное настроение. Молодцы!

Читайте также: