Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд 2 класс пнш конспект

Обновлено: 07.07.2024

2 1. Научиться поразрядному сложению двузначных чисел без перехода через разряд 2. Находить значение суммы двузначных чисел 3. Составлять и решать задачи

3 - Я предлагаю работу в парах - Пусть каждая пара составит свою задачу и решит её. - При вычислении ответа используйте поразрядный способ сложения чисел

5 1. Научиться поразрядному сложению двузначных чисел без перехода через разряд 2. Находить значение суммы двузначных чисел 3. Составлять и решать задачи

6 Домашнее задание Кто сможет - 7 на с. 78, а каждый – в Тетради для самостоятельных работ - 1,2 на с.33

Краткое описание: Данный урок предназначен для 2 класса по программе Перспективная начальная школа.Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На занятии использованы парная и фронтальная методы работы. По каждому этапу урока предполагается прогностическое оценивание и итоговое.

ПОРАЗРЯДНОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Цели деятельности учителя

создать условия для ознакомления со способом поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; содействовать формированию умения составлять задачу по круговой схеме; закреплять умение сравнивать суммы; развивать логическое мышление

Постановка и решение учебной задачи

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):познавательные - проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные - соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль); корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Конспект урока математике :

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Планируемые результаты: познавательные: научатся выполнять поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; метапредметные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о позиционном принципе записи чисел в десятичной системе; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Совершенствовать вычислительные навыки;

Формировать умения составлять задачу по круговой схеме;

Развивать устную речь учащихся с использованием математических терминов;

Пробуждать интерес к предмету;

Воспитывать стремление преодолевать трудности; чувства взаимопомощи;

ТИП УРОКА: комбинированный

Форма урока : мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий

• Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

• презентация в Power Point

• учебник Математика ч.1 автор А. Л. Чекин

• тетрадь на печатной основе О.А. Захарова, Е.П. Юдина

МЕТОДЫ РАБОТЫ : наглядные методы, метод самостоятельной работы и работы в группах.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять:

Задачи без труда решать,

Смекать и рассуждать.

Слайд 1, слайд 2, слайд 3

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело,

Только силой ума и души!

Слайд №4 работа по заданию

Слайд №5 по заданию

Слайд №6 по заданию

-Как называется такое сравнение?

Слайд №7(определить состав числа)

-Всё, что мы сейчас повторяли, нам пригодится на уроке.

Недаром говорится: Повторять да учить - ум точить!

Открытие новых знаний.

-Изучите запись на доске. Почему я так сгруппировала эти числа? ( Это удобный способ )

Работа в группах. Делю класс на 3 группы и раздаю им листочки с этими примерами.

- Давайте вспомним, как работать в группе?

Ответы представителей каждой группы у доски.

-Изучите это выражение. Данное выражение можно заменить суммой 26+32? Почему?

-Глядя на эту запись, давайте попробуем сформулировать тему урока.

-А какую цель мы поставим перед собой? Молодцы! слайд № 8

Посмотрите, кто нам сегодня помогает на уроке? (Незнайка ) Или мы ему?

Работа по теме урока

-Откройте тетради, запишите число.

-Внимание на доску (слайд № 9) Помогите! 23+16

Незнайка – футболист, ему нужно забить мяч в ворота, а считать не может. Поможем?

- какие это числа?

-заменим суммой разрядных слагаемых

- сгруппируем по разрядам

Еще раз повторим, как называется такой способ сложения? Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд, т.к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых

-Мяч под каким номером забьет Незнайка? (слайд № 9) 39

Слайд № 11 Самостоятельно

-Ребята, а может кто-то догадался решить более быстрым способом?

-Прошу к доске, объясните всем!

Потянулись и зевнули,

И штанишки подтянули.

И попрыгать захотели.

Язычок покажем стенке

И погладим две коленки .

Поздоровались со шнурками

И бегом на кухню к маме.

А потом ещё разок

Повторяй за мной дружок!

Работа по учебнику

-Открыть учебник стр.78 №5 работаем по вариантам:

1в. – 1и 2 столбики

2в. – 3и 4 столбики

-Решаем самостоятельно, кто решит - поднимает руку?

Проверка: обменялись тетрадями и выставили отметки на полях.

Помощник ЗА стоит в моем начале,

В конце же загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

1). - Все верно. Посмотрите на круговую схему. ( с.78 № 6)

Задание: составь задачу по схеме.

-Из чего состоит задача? (Из условия, решения и ответа)

-Запишите решение и ответ.

-Можно ли сказать, что при вычислении использовался поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд?

2). Работа в тетради на печатной основе с.33 №3

- Договоритесь между собой, какую задачу кто из вас будет решать.

Взаимопроверка. Оцените работы в паре.

-Задачи были разные. Но что их объединяет? (Они на разностное сравнение)

-Я предлагаю вспомнить, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете мы ее достигли?

-Кто достиг - нарисуйте на полях красный кружок;

-У кого появляются сомнения – жёлтый;

-Кто не достиг поставленной цели, не понял тему– синий.

Т.п.о. страница 33 – любой № на выбор по своим силам

Спасибо за работу на уроке! (слайд№12)

Похожие документы:

Уроки математики во 2-4 классах

. . Совещание при завуче. Уроки математики во 2-4 классах Организация индивидуальной работы со . работы по русскому языку и математике во 2-4 кл. Выявление уровня ЗУН . тетрадей по русскому языку и математике во 2-4 кл. Проконтролировать соблюдение ЕОР .

Урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат" Пескова Нина Ивановна, учитель начальных классов Цели: ознакомить . С.И. Математика 2 класс, часть 2), ручка, простой карандаш, линейка, модель прямого угла. Ход урока Организационный .

Урок математики в 4-а классе

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4-А КЛАССЕ Учитель: Лузанова И. А. Общеобразовательная средняя школа № 1 г. Первомайск 2013 – 2014 год Урок математики в 4 – А классе 2013 – . 1. Увеличить 5 в 4 раза 2. Уменьшить 30 в 5 раз 3. Во сколько раз 8 меньше 40 4. Найдите .

Читайте также: