Попеременный двухшажный ход конспект урока 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел: лыжная подготовка

Тема: попеременный двухшажный ход

Обучение попеременному двухшажному ходу

Развитие выносливости, координации, быстроты.

Воспитание стойкости и мужественности, сплочение коллектива.

Место проведения: стадион школы №

Оборудование : Лыжи, палки

Проводящий: учитель фк

Методические указания:

Становись, равняйсь, смирно.

По порядку расчитайсь! Вольно.

Разминочным, равномерным бегом 5 кругов вокруг хоккейной коробки.

1). И.П. руки на поясе.

1.Подьём на носки, правая нога назад на носок, руки верх. 2.И.П.

3. Подъем на носки, левая нога назад на носок, руки верх. 4. И.П.

1-2-3-4 Вращения руками вперёд.

5-6-7-8 Вращение руками назад.

3). И.П. Правая рука – вверх, левая – вниз.

1-2 Рывки руками назад.

3-4 Смена положения рук и рывки руками назад.

4). И.П. Руки вверху, кисти рук сцеплены.

1-2-3 Наклон вправо. 4. И.П.

5-6-7 Наклон влево. 8. И.П.

5). И.П. Руки на поясе.

1. Выпад в правую сторону. 2.И.П.

3.Выпад в левую сторону. 4. И.П.

1-2-3 Пружинистый наклон к правой ноге. 4.И.П.

5-6-7 Пружинистый наклон к левой ноге. 8. И.П.

1. Присед, руки вперёд.

1-2-3-4 прыжки руки вверх, ноги врозь

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗА 15 МИНУТ

Бежим равномерно, постепенно увеличивая скорость!

Руки тянуть выше; вытягивать позвоночник и мышцы спины.

Упражнение делать энергичнее, можно с маленькими подъёмами на носки.

Рывки делать сильнее, до упора.

Наклон сильнее, руки прямые.

Выполнять выпад как можно глубже.

Стараться не сгибать ноги.

Пятки не отрывать от пола, сед глубже спина прямая.

Прыжки выше! Класс на месте шагом марш!

Встаем на лыжи

Соблюдаем технику безопасности!

1.Показ хода в целом и его объяснение.

2. Имитация работы рук, без палок.

5.Без палок проходим один учебный круг.

6. Проходим два круга попеременно двухшажным ходом.

Внимательно смотрим и запоминаем!

Выполняем упражнение под счёт!

Одноопорное скольжение увеличиваем!

После последнего отталкивания не задеваем ногой снег, скользим на одной лыже!

Стараемся увеличить фазу одноопорного скольжения!

Увеличиваем прокат на одной лыже, толкаемся руками!

Заключение: подведение итогов гонки, выставление оценок, замечания, поощрения.

Направо! В школу шагом МАРШ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 305 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.10.2017 905
  • DOCX 14.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дедов Илья Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

1. согласование работы рук и ног

2. совершенствовать технику скользящего шага

3. закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)

а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей

б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы

формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Место занятия: учебный круг 500 м, параллельно нарезанные лыжни

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;

- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;

- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице

Коммуникативные:

- владение культурой речи,

- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Методические и организационные указания

Построение у школы с лыжами в руках.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Проверка наличия готовности к уроку

Повторение правил техники безопасности при передвижении на лыжах.

Идём к месту занятий (120 м).

Передвижение по учебному кругу

В колонну по одному, не перегонять. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

И.П. – ходьба на месте

Акцентировать внимание на правильном дыхании.

И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед

1 – левая рука назад, правая вперед

2 – смена положения рук

Туловище наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях

И.п. – о.с., палки в руках

1 – левое колено вперёд, стопа на носок

2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

И.п. – о.с., палки в руках над головой:

Наклоны туловища вправо-влево

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

И.п. – о.с., палки под локтями, за спиной: повороты туловища вправо-влево

И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад

При наклоне назад в спине прогнуться

Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд

Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить

Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки

Переступание вокруг носков лыж

Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений.

Переступание вокруг пяток лыж

Переступание приставным шагом

Прыжком с поворотом

Передвижение по кругу скользящим шагом

В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра.

Передвижение скользящим шагом

Обратить внимание на работу рук и ног

Закрепить технику попеременного двухшажного хода:

- Имитация движения рук и ног на месте.

- Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение.

Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой.

Воспитание стойкости и мужественности, сплочение коллектива.

Место проведения: стадион школы №

Оборудование: Лыжи, палки

Проводящий: учитель фк

Становись, равняйсь, смирно.

По порядку расчитайсь! Вольно.

Разминочным, равномерным бегом 5 кругов вокруг хоккейной коробки.

1). И.П. руки на поясе.

1.Подьём на носки, правая нога назад на носок, руки верх. 2.И.П.

3. Подъем на носки, левая нога назад на носок, руки верх. 4. И.П.

1-2-3-4 Вращения руками вперёд.

5-6-7-8 Вращение руками назад.

3). И.П. Правая рука – вверх, левая – вниз.

1-2 Рывки руками назад.

3-4 Смена положения рук и рывки руками назад.

4). И.П. Руки вверху, кисти рук сцеплены.

1-2-3 Наклон вправо. 4. И.П.

5-6-7 Наклон влево. 8. И.П.

5). И.П. Руки на поясе.

1. Выпад в правую сторону. 2.И.П.

3.Выпад в левую сторону. 4. И.П.

1-2-3 Пружинистый наклон к правой ноге. 4.И.П.

5-6-7 Пружинистый наклон к левой ноге. 8. И.П.

1. Присед, руки вперёд.

1-2-3-4 прыжки руки вверх, ноги врозь

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗА 15 МИНУТ

Бежим равномерно, постепенно увеличивая скорость!

Руки тянуть выше; вытягивать позвоночник и мышцы спины.

Упражнение делать энергичнее, можно с маленькими подъёмами на носки.

Рывки делать сильнее, до упора.

Наклон сильнее, руки прямые.

Выполнять выпад как можно глубже.

Стараться не сгибать ноги.

Пятки не отрывать от пола, сед глубже спина прямая.

Прыжки выше! Класс на месте шагом марш!

Соблюдаем технику безопасности!

1.Показ хода в целом и его объяснение.

2. Имитация работы рук, без палок.

5.Без палок проходим один учебный круг.

6. Проходим два круга попеременно двухшажным ходом.

Внимательно смотрим и запоминаем!

Выполняем упражнение под счёт!

Одноопорное скольжение увеличиваем!

После последнего отталкивания не задеваем ногой снег, скользим на одной лыже!

Стараемся увеличить фазу одноопорного скольжения!

Увеличиваем прокат на одной лыже, толкаемся руками!

Заключение: подведение итогов гонки, выставление оценок, замечания, поощрения.

Направо! В школу шагом МАРШ!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Оздоровительная: развитие координации,силы,выносливости.

3.Воспитательная:Доброcовестное отношение к уроку.

Содержание занятия

Методические указания

1.Получение лыж, выход на улицу.

2.Выход на учебную лыжню

1) И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

1 - левая рука назад, правая вперед.

2 - сменить положение рук.

2) Маршировка для ног .

И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок

3) Упражнение для позвоночника.

И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной.

1-поворот корпуса в лево

2-поворот корпуса в право

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

1- присед, руки вперед

6) И.п.- о.с. на лыжах, свободно опираясь на палки.

Поворот вокруг пяток

7) И.п.- о.с. на лыжах, свободно опираясь на палки.

Поворот вокруг носов

Одевают лыжи и палки, дети сделавшие это быстрее приступают к другому заданию.

Интервал дистанции 3-4 метра

Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

Не наклоняться,выполнять аккуратно

Начать медленно, постепенно ускорить

Следить за спиной, пятки не отрывать,колени не сводить

7.Повторить технику попеременного двухшажного хода.

а) Показ и Объяснение.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Б) Имитация движения рук на месте.

1-Правая нога впереди и левая рука

2-левая нога впереди, правая рука

Согласованная работа рук.

В) Самостоятельное прохождение.

1-первые 2 круга идут скользящим шагом, без палок.

2-два круга попеременным двушажным, с работой рук

3-два круга с палками попеременным двушажным ходом

-2 команды стоят лицом к финишу. По команде первый участник стартует поворотом ,доезжает до фишки ,огибает ее и едет назад. Эстафета передается касанием плеча

-повторный старт только уже участники снимают 1 лыжу

Ход игры: выбирается водящий, остальные разъезжаются, кого осалил водящий становится водой.

Читайте также: