Понятие о плечевой одежде конспект
Обновлено: 08.07.2024
Урок "Понятие о плечевой одежде. Снятие мерок" 6 класс, относитя к разделу программы "Создание изделий из текстильных материалов". Тип урока - Урок изучения нового материала. Длительность урока - 2 урока по 40 мин.
Цели урока: предметные - ознакомление с понятием "плечевая одежда" и видами плечевой одежды; закрепление ранее приобретенного умения снимать мерки с фигуры человека; ознакомление с новыми мерками для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
метапредметные - создать условия для формирования позанвательного интереса к изучаемой теме; развивать умения приобретать новые знания, планировать своюдеятельность, управлять своей познавательной деятельностью
личностные - формировать умение работать самостоятельно, толерантное отношение друг к другу, сформировать представление о профессиях швейного производства
Используемые формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: рассказ, беседа с постановкой различных вопросов, обуение через ролевую игру, демонстрация, практическая работа, работа с учебнико
Содержимое разработки
Технологическая карта урока по технологии
Данные об учителе: Ногтева Светлана Владимировна
МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново
Учебный предмет
Понятие о плечевой одежде. Снятие мерок
Раздел программы
Создание изделий из текстильных материалов
Урок изучения нового материала
закрепление приобретенного ранее умения снимать мерки с фигуры человека;
ознакомление с новыми мерками для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Метапредметные: создать условия для формирования познавательного интереса к изучаемой теме;
развивать умения приобретать новые знания, планировать свою деятельность, управлять своей познавательной деятельностью.
Личностные: формировать умение работать самостоятельно, толерантное отношение друг к другу; сформировать представление о профессиях швейного производства.
Задачи урока
Образовательные: сформировать у обучающихся знания и умения выполнять снятие мерок с фигуры человека;
формировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами снимать мерки с фигуры человека.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
Методы обучения
Рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через ролевую игру, демонстрация, практическая работа, работа с учебником.
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная и групповая форма.
Образовательные ресурсы
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные:
коммуникативные УУД – уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Уметь осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем,
познавательные УУД - научаться самостоятельно структурировать знания, ставить проблему и формулировать проблему; создавать способы решения проблем; осуществлять сравнение моделей одежды, фигуры.
личностные УУД- научатся представлять своё мнение и позицию; уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; сформировать желание выполнять учебные действия; осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности; ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь);
Технология. Технологии ведения дома. 6 класс: Рабочая тетрадь для обучающихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, Н.А. Буглаева.- М.: Вентана – Граф, 2015г.
Технология. Технологии ведения дома:6класс: методическое пособие / Н.В.Синица. — М.: Вентана - Граф, 2015.
Технология. Технологии ведения дома:6класс: учебник/ Н.В.Синица. — М.: Вентана - Граф, 2015.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока по технологии
Данные об учителе: Звягинцева Татьяна Викторовна
закрепление приобретенного ранее умения снимать мерки с фигуры человека;
ознакомление с новыми мерками для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Метапредметные: создать условия для формирования познавательного интереса к изучаемой теме;
развивать умения приобретать новые знания, планировать свою деятельность, управлять своей познавательной деятельностью.
Личностные: формировать умение работать самостоятельно, толерантное отношение друг к другу; сформировать представление о профессиях швейного производства.
Задачи урока
Образовательные: сформировать у обучающихся знания и умения выполнять снятие мерок с фигуры человека;
формировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами снимать мерки с фигуры человека.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
Методы обучения
Рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через ролевую игру, демонстрация, практическая работа, работа с учебником.
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная и групповая форма.
Образовательные ресурсы
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные:
коммуникативные УУД – уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Уметь осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем,
познавательные УУД - научаться самостоятельно структурировать знания, ставить проблему и формулировать проблему; создавать способы решения проблем; осуществлять сравнение моделей одежды, фигуры.
личностные УУД - научатся представлять своё мнение и позицию; уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; сформировать желание выполнять учебные действия; осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности; ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь);
Технология. Технологии ведения дома. 6 класс: Рабочая тетрадь для обучающихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, Н.А. Буглаева.- М.: Вентана – Граф, 2015г.
Технология. Технологии ведения дома:6класс: методическое пособие / Н.В.Синица. — М.: Вентана - Граф, 2015.
Технология. Технологии ведения дома:6класс: учебник/ Н.В.Синица. — М.: Вентана - Граф, 2015.
Одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное, здоровое состояние организма, служат украшением
Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом Ош - обхват шеи Ог - обхват груди Оп - обхват плеча Дст - длина спины до талии Ди - длина изделия Дпр - сумма длин плеча и рукава
Физкультминутка Трава маленькая-маленькая. Деревья высокие-высокие. Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад. То вниз сгибает. Птицы летят-улетают. Ученики тихонько за парты садятся.
Правила снятия мерок Мерки снимают по правой стороне тела, сантиметровой лентой. Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения , сохраняя привычную осанку. Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять. Перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии. Зафиксировать ее шнурком. Мерки длин, высот и обхватов записывают полностью.
Правила снятия мерок Ош – обхват шеи Сантиметровая лента проходит по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над ярёмной впадиной. Мерка необходима для построения выреза горловины.
Ог – обхват груди Сантиметровая лента проходит горизонтально, сзади через выступающие точки лопаток, через подмышечные впадины, спереди- на уровне высоких точек груди. Мерка определяет ширину сетки чертежа
Оп- обхват плеча Сантиметровая лента проходит перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины. Мерка нужна для определения глубины проймы и ширины рукава.
Дтс- длина спины до талии Сантиметровая лента проходит от седьмого шейного позвонка по позвоночнику до линии талии. Эта мерка определяет положение линии талии.
Ди- длина изделия. Сантиметровая лента проходит от седьмого шейного позвонка по позвоночнику до желаемой длины изделия.
Дпр- сумма длин плеча и рукава. Сантиметровая лента проходит по линии плеча от линии шеи через плечевую точку до желаемой длины рукава.
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я выполняла задания… я поняла, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смогла… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Урок позволит создать условия для формирования у учащихся понятий о стиле, силуэте в одежде; ознакомит с видами плечевых изделий; научит приёмам снятия мерок с фигуры человека.
Описание разработки
Цели: создать условия для формирования у учащихся понятий о стиле, силуэте в одежде; ознакомить с видами плечевых изделий; научить приёмам снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки и записи результатов измерения; развивать у учащихся художественный вкус, пространственные представления о конструктивных линиях на фигуре человека, интерес к предмету; воспитывать аккуратность и точность при измерении фигуры и записи результатов измерения; ответственность за выполняемую работу; прививать коммуникативные навыки работы в паре.
Ход урока
I. Организационный этап
II. Мотивация учебной деятельности.
Сегодняшний урок вам предстоит провести в непривычном кругу общения. Вы имеете возможность продемонстрировать свои знания по предмету. А я со своей стороны постараюсь пополнить ваши знания чем-то новым. Я бы хотела, чтобы наше общение на сегодняшнем уроке оставило приятные впечатления.
Создание проблемной ситуации:
1.( 1 слайд) Посмотрите на изображения на слайде и охарактеризуйте проблему - что тут не так. (ответы учащихся)
Правильно – отсутствие стиля в одежде.
2. (2 слайд) Что общего в этой одежде и в какой вид это можно объединить (ответ учащихся - плечевая одежда)
Вам предстоит усвоить понятия силуэт и стиль в одежде, научиться правильно снимать мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и записывать результаты измерения.
(Учащиеся записывают тему урока в тетрадях).
IV. Актуализация опорных знаний (Фронтальный опрос )
За правильный ответ учащийся получает бонус
-Текстильные волокна по происхождению?
- Что служит материалом для изготовления растительных волокон?
- Что служит материалом для изготовления волокон животного происхождения?
- Что служит материалом для изготовления синтетических волокон?
- Что служит материалом для изготовления химических волокон?
- дать определение ЕСКД?
VI. Применение знаний и способов действий учащимися.
Вы попадаете в цех ателье.
Каждый из вас должен зафиксировать полученные результаты.
(Слайд 13) Практическая работа проходит попарно, девочки снимают мерки друг друга и записывают результаты в карту заказчика, используя инструкционную карту. Сначала одна является закройщиком(производит измерения), а другая - заказчиком. Затем меняются ролями.
VII. Итог урока.
Закрепление изученного материала.
(Слайд 14) Слово учителя: посмотрим еще раз первый слайд презентации. Что теперь вы можете сказать?
Заключительное слово учителя:
Многие одеваются только чтобы быть одетым, потом большая часть людей - чтобы быть одетым как все. Одежда этих людей может рассказать только об их достатке.
Если у человека свой стиль, это в первую очередь говорит о независимости его мышления, а может и поведения. При выборе того или иного стиля одежды все-таки не следует забывать известную народную мудрость: встречают по одёжке – провожают по уму.
Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: выполнить эскиз ночной сорочки по собственной задумке.
Рефлексия
У вас на партах лежат цветные полоски. Выберите цвет ленточки по принципу:
Урок очень интересный, я узнала много нового – красный
Урок обычный, ничего особенного я не узнала – синий
Урок не интересный, мне было скучно – белый.
Из выбранной полоски сделайте бантик и прикрепите на наше платье, украсив его.
Читайте также: