План конспект урока изо снежинки

Обновлено: 07.07.2024

– А где можно у видеть произве дения изобраз ительного иск усства?

– Давайте сове ршим с вами заочну ю экскурсию. Представим, что ваши парты

превратились в сани, и так п остроились в ряды и поехали!

- Живопись – эт о изображение на плоскости п осредством красок. Живопи сь

один из осн овных видов из образительн ого искусства.

– Здесь представле ны картины Уколова Вл адимира Алексее вича.

Можно подо брать слайды с ка ртинами дру гого художн ика. Во время

просмотра слай дов учитель зачитывает отрывки из ст ихотворений

– Вот мы перех одим во второ й зал, который наз ывается: Ф отовыставка.

Фотовыставка — это где размещают ф отографии, и лю ди приходят

Ребята, скажите ка кая тема объе диняет все эти раб оты?

– Сейчас мы бу дем возвращать ся с выставки о братно, но не в класс, а в

Дети слушаю т классическую музыку, закрыв глаза. Чайковс кого «Времена

– Вот мы и при были в мастерс кую. Вам нужно, как настоящ им художникам,

одеться в спец иальную одежду для работы. А в от и ваши вол шебные

- Ребята, скажите м не что является гл авной примет ой зимы ? (Снег)

Предлагаю рас смотреть снежинк и. Какие снеж инки? (пушисты е, белые) .

Мы будем рис овать белые с нежинки на голубом фоне.

- Покажите ве рхний левый у гол листа, правый ве рхний у гол листа, а теперь

середину верхней стороны. Ни жний левый у гол листа, прав ый нижний у гол

листа, а теперь се редину нижней стороны. Т еперь середину левой стороны

листа, середину правой стороны л иста. П окажите пальцем с ередину л иста.

- Чтобы правиль но нарисовать снеж инку, мы с вами п оработаем по

1 Проведем верт икальну ю линию из середины в ерхней стор оны листа в

2 Проведем гор изонтальну ю из середины левой сто роны листа через

- Ребята, на како й математическ ий знак похож н аш рисунок.

3 Следующее бу дет наша работа, м ы проведем на клонную л инию из верхн его

левого угла через се редину в правый нижний угол листа.

4 Затем, мы пр оведем накл онную линию из правог о угла чер ез середину в

- А на какой мат ематический зна к похожа наша сл едующая фигу ра?

- Чтобы красиво нарисовать мы д олжны сделать р азминку для пальцев ру к.

Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из нарисованных снежинок.

демонстрационный - фланелеграф, конверт с изображением снежинок, чистый макет снежинки.

раздаточный - чистый макет снежинки на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, тонкая кисточка, салфетка, непроливайка, подставка для кисточки.

Ход занятия

1. Организация детей.

- Дети, к нам на занятие пришли гости и хотят посмотреть, как вы умеете рисовать красивые узоры. Сядьте тихо за столы, руки положите на стол.

2. Основная часть.

Ребята, утром, когда я шла на работу, у ворот нашего детского сада меня встретил снеговик. У него за плечами была сумка с письмами, и он передал одно из них мне. Задерживать я его не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на конверт и догадалась от кого оно. Думаю, что вы тоже внимательно посмотрите на конверт и скажете от кого. (Дети рассматривают конверт и высказывают своё мнение)

Скажу вам по секрету это письмо от Дед Мороза, давайте вместе посмотрим, что же он нам прислал. (Воспитатель открывает конверт и достает макет снежинки. Показывает её детям.)

Да это снежинка. Думаю, что Дед Мороз услышал как мы старательно готовимся к Новому году и выучили стихотворение о снежинке. Давайте его вспомним. (Дети читают стихотворение.)

Светло-пушистая снежинка белая

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится

Не в высь лазурную, на землю просится.

Но вот кончается дорога дальняя

Земли касается звезда хрустальная.

Лежит пушистая снежинка смелая

Какая чистая, какая белая

Мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева.

Снежинка какого цвета? (ответы детей).

Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками, используя белую гуашевую краску в работе по темному фону.

Давайте вспомним с чего начнем рисовать что бы снежинка получилась красивой (ответы детей).

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму (воспитатель показывает рисунок снежинки – основу шесть лучей, расходящихся из одной точки).

Показываю приём рисования, ребята, будьте внимательными: ставлю точку посередине и провожу шесть лучей, один луч вверх, один луч вниз, два луча влево и два луча вправо – это основа снежинки. Теперь соединяю лучи: рисую круги – один вокруг точки, второй дальше (воспитатель показывает приемы рисования.)

Теперь ее нужно превратить в волшебное кружево – это могут быть точки, завиточки, листочки, пятнышки, ягодки, ветки и все, что захотите. Посмотрите - снежинка тонкая легкая, изящная. Давайте вспомним, как мы рисуем тонкие линии? (Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель напоминает приемы рисования.)

Это ведь совсем не трудно, да и Дед Мороз для вас прислал подсказки в виде снежинок (Воспитатель с детьми рассматривает содержимое конверта) Видите, дети какой дед Мороз заботливый он не только снежинки прислал, но и подсказал как их правильно рисовать. Мы уж его не подведем, нарисуем красиво и свои снежинки ему отошлем. (Воспитатель убирает образцы.)

Дети приступают к работе!

После выполнения работы воспитатель предлагает детям отдохнуть.

«Мы сегодня рисовали, (гладим руки, пальчики)

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут (встряхиваем кисти рук)

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем (локти за спину)

Снова рисовать начнем.

Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Аккуратно встаем и кладем снежинки на мой стол. Посмотрите повнимательней: чьи же снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор. (Коллективное обсуждение работ.)

Мы наши работа соберём, и, положив их в конверт, отправим Дед Морозу. Пусть увидит - какие мы мастера и то же чуть-чуть волшебники.

А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей.) Мы научились строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах. Повторили и закрепили приёмы работы с кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Я думаю, вам понравилось быть сказочными художника, а Дед Морозу понравятся ваши снежинки.

Скоро елка " В мастерской Деда Мороза" П (ХТВ- рисовоние) Тема. "Декоративные снежинки" Цель. Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m70cd196f.jpg

Цель : Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой .

Учить детей рисовать предмет , состоящий из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных) . Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей.

Коррекционно-развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, аккуратность и точность при работе над рисунком;

Воспитание положительных качеств личности : самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.

Оборудование для учеников : кисточка, белая краска, лист бумаги чёрного цвета.

Оборудование для учителя : технологические карты.

1. Организационный момент.

Внимание! Внимание! Звенит уже звонок.

Готовы ли, друзья мои,

Начать вы наш урок .

Проверьте очень тщательно

Места свои сейчас

И будьте вы внимательны

А также и старательны.

2. Вводная беседа.

- Сейчас посмотрите все за окно. Какое время года на улице?

- А какие осадки выпадают зимой? (Снег)

- Как называется явление, когда идёт сильный снег? (Снегопад)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.).

3. Введение в тему урока .

- Ребята, послушайте сейчас внимательно загадку и, отгадав её, назовите тему нашего урока .

В гости прилетела

На ладошку села –

От тепла растаяла. ( Снежинка )

Панно – это произведение искусства, которое служит украшением стен. Оно может, как прикрепляться к стене, так и быть частью стены. Обязательным для панно является его обрамление. (На доску вывешивается табличка со словом) .

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки и из чего они состоят?

- С давних времён многие учёные пытались узнать, что такое снежинки и было доказано , что снежинки начинают формироваться высоко в облаках из испарений воды. Капельки крошечных размеров, витая в воздухе, сталкиваются с пылинками и присоединяются к ним . Таким образом, снежинки состоят из пылинок и мелких ледяных частичек, постепенно нарастающих вокруг каждой из них.

По мере того, как к пылинкам присоединяются всё новые кристаллики льда, образуется снежинка , она растёт, тяжелеет и падает на землю.

- Как вы думаете, почему мы слышим хруст под ногами, идя в морозный день по свежевыпавшему снегу?

- Объясняется это очень просто – на сильном холоде снежинки становятся твёрже и хрупче. Таким образом, ломаясь, кристаллы снежинок издают соответствующий звук. А слышим мы этот звук потому, что под ногами одновременно ломаются сразу тысячи снежинок .

4. Работа по теме урока .

1. Анализ натуры.

- Сегодня вы будете рисовать снежинки , для панно (вывешивается образец) .

- Рассмотрите снежинку внимательно .

- Какого цвета снежинка ? (белого) .

- Где расположена снежинка на листе бумаги ?

- Сколько лучей у снежинки ?

- Что располагается по сторонам каждого лучика?

- Что изображено в центре снежинки и на концах лучей ?

- А рисовать снежинки мы будем на листе бумаги чёрного цвета, используя только кисть и белую краску.

hello_html_468b2110.jpg

2. Определение последовательности выполнения рисунка (поэтапно вывешиваются технологические карты выполнения рабо ты) .

А). Сначала рисуем один арифметический знак – знак сложения.

Б). Затем другой – знак умножения.

hello_html_m5d0b23c1.jpg

В). В центре рисуем круг.

hello_html_m5793effd.jpg

Г). На каждом луче рисуем маленькие кружки.

hello_html_4963e91b.jpg

Д). На основных лучах рисуем короткие лучики.

hello_html_4259f9a.jpg

3. Указания к началу работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы пользования кистью и красками :

• При рисовании прямых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, линия ведётся неотрывно

• При рисовании коротких линий - кисть касается бумаги концом ворса.

• Промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника и без шума.

• Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

а также вы должны :

- правильно расположить предмет;

- правильно передать величину предмета;

- правильно передать цвет предмета;

- во время рисования следить за своей осанкой.

4. Работа учащихся над рисунком .

- Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые на доске.

- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

После этого дети выполняют рисунок согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.

Рисунки детей вывешиваются на доску, формируется панно .

- Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у вас получились , и какое панно мы создали из них .

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

- учить рисовать снежинки.

Оборудование: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Вводная беседа педагога:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит

Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые .

Белым-бела и холодна,
Когда одна - едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима.

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок.

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

Виды снежинок : простая призма, звездная ветвящаяся снежинка, звезда, 12-сторонняя снежинка, иней, пластинка с секторами

А знаете ли вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 10)

Как нарисовать снежинку.

3. Физкультминутка.

1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.

Читайте также: