Конспект богатырская наша сила

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 505 0

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Участники: дошкольники 6-7 лет

Длительность: 30-35 минут

содействовать формированию у детей представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской;

стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;

содействовать развитию креативного и логического мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, произвольного внимания детей 6-7 лет.

создать условия для активизации словаря по теме, обогащения речи детей.

способствовать развитию диалогической и монологической речи дошкольников.

создать условия для общения и взаимодействия с взрослыми и детьми;

содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста;

совершенствовать коммуникативные навыки;

содействовать личностному развитию каждого ребенка.

создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей;

поощрять детей в стремлении выражать свою индивидуальность;

способствовать обогащению музыкального опыта детей старшего возраста.

содействовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Предварительная работа

куклы для настольного театра: три богатыря, мальчик в крестьянской одежде,

образец щита и меча,

таблички с числами и изображениями шлема и кольчуги,

клеенки, клей, ножницы, декоративные дыроколы, цветная изолента, основы для меча, щита, шлема из картона, цветная бумага, пищевая фольга, фольга на бумажной основе, мешки для стирки белья (с отрезанной молнией), внутрь которого вставлены выкройка из клеенки,

листы ватмана форматом А3, разделенные на 12 частей, простые карандаши, стирательные резинки,

В НОД использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, игра, упражнения детей, проблемная игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Перед НОД дети делятся на две группы, мальчики остаются в групповом помещении, девочки уходят в ИЗО студии.

Ход деятельности

1 часть Групповой сбор

(Мальчики по кругу на ковре в групповом помещении)

Воспитатель: Возвращались как-то раз с битвы славной Илья Муромец, Алеша Попович да Добрыня Никитич в стольный град Киев (Педагог ставит на ковер фигурки богатырей). Вдруг на дороге заметили они мальчишку (Педагог ставит на ковер фигурку мальчика). Он явно кого-то поджидал. Увидел богатырей и бросился им навстречу.

- Доброго здоровья, славные богатыри

- И тебе не хворать, коли не шутишь, - ответили она парнишке. – Как тебя звать-величать? Что ты делаешь один в чистом поле?

- Звать меня Никитка. А поджидаю я вас. Хочу стать богатырем, как вы, да вот не знаю, как?

- Это хорошее дело, да только трудное. Нужно много и упорно трудиться. Богатырь должен быть …

Воспитатель: Ребята, подскажите каким он должен быть? [ Ответы детей ]

- Как же мне стать и сильным, и умным и оружием научиться владеть? – задумался Никитка.

Воспитатель: Мальчики, поможем ему? [Ответы детей]

- Чтобы стать сильным и ловким, что нужно делать? [Ответы детей]

- Это правильно. Давайте составим комплекс упражнений для юных богатырей и зарисуем его.

- А, чтобы умным да сметливым стать, что нужно делать? [Ответы детей]

- Сможем ли мы Никитке показать, какие загадки для ума нужно для этого решать? [Ответы детей]

- Как вы думаете, можно ли научиться ловко управляться с оружием, не имея его? [Ответы детей]

- Сможем ли мы изготовить самостоятельно вот такие щит и меч? (Педагог показывает образцы щита и меча из картона) [Ответы детей]

- Теперь каждый из вас подумает, чем он сможет помочь мальчику.

- Можете идти к нужному вам столу. Но помните: какая карточка с числом стоит на столе, столько человек за ним и работает.

2 часть Самостоятельная работа

На столе (на каждого ребенка): лист ватмана форматом А3, разделенный на 12 частей, простой карандаш, стирательная резинка.

Дети самостоятельно зарисовывают комплекс упражнений, используя пиктограммы (схематическое изображение человека и предметов).

Мальчики самостоятельно выполняют задания.

Ребята самостоятельно изготавливают поделки.

(По звуковому сигналу все мальчики с выполненными заданиями садятся в круг.)

3 часть Групповой сбор

Воспитатель: Ребята, покажите и расскажите Никитке, что вы для него сделали.

(Педагог первыми спрашивает детей, которые зарисовывали спортивный комплекс, вторыми – тех, кто выполняли логические упражнения, и последними – тех, кто мастерил оружие. Мальчики показывают всем мечи и щиты. В этот момент раздается стук в дверь и в группу входят девочки с подарками для будущего богатыря)

Воспитатель: Здравствуйте, девицы-красавицы. С чем пожаловали? [Ответы девочек.]

Воспитатель: Мальчики, а почему девочки хотят подарить Никитку шлем и кольчугу? [Ответы мальчиков]

Воспитатель: Кто хочет примерить кольчугу и шлем? [Ответы детей]

(Мальчики примеривают доспехи)

Воспитатель: Какие девочки умницы! Теперь у Никитки все есть. Он станет настоящим богатырем.

Воспитатель: Красны девицы, посмотрите, какие богатыри у нас растут: ладные да пригожие. Наверно песню богатырскую знают? [Ответы детей]

Воспитатель: Так спойте ее для нас.

Воспитатель: Не перевелись на Руси нашей богатыри славные. Есть у нашей земли – матушке защитники смелые.

Ход деятельности

1 Часть Групповой сбор

(девочки сидят полукругом напротив преподавателя ИЗО студии)

Руководитель ИЗО: Сейчас, красны девицы, наши мальчики-добры молодцы помогают мальчонке Никитке стать богатырем. Они ему рассказывают о том, что будущий богатырь должен быть и смелым, и умным и хорошо владеть оружием. Также наши добрые молодцы изготовят для Никитки меч и щит. Да вот беда: во время битвы голова и тело у парнишки будут открытыми. Что делать? [Ответы девочек]

Руководитель ИЗО: Конечно же, нужны кольчуга и шлем. Сегодня мы с вами будем работать в парах. В парах – это каким образом? [Ответы девочек] Некоторые пары украсят шлем, а другие изготовят кольчугу. Как вы думаете, если на столе стоит вот такая табличка, что там будем мастерить? (руководитель показывает таблицу с рисунком шлема) [Ответы девочек]

На столах у вас будут лежать вот такие заготовки шлемов, их нужно будет украсить.

А если на столе стоит вот такая табличка (руководитель показывает таблицу с изображением кольчуги)? [Ответы девочек]

Только вот настоящую кольчугу выковать сложно. Мы ее сделаем из вот такого мешка. Кто знает для чего его использует мама? [Ответы девочек]

Правильно, это мешок для стирки в стиральной машине. Мы срезали у него часть с молнией и вставили внутрь выкройку кольчуги. Как же нам сделать основу для доспехов? [Ответы девочек]

Конечно, вырезать по выкройке. А как украсить? [Ответы девочек]

После украшения выкройку достаем из мешка, и у нас получится замечательная кольчуга.

Руководитель ИЗО: Теперь подумайте, кто с кем хочет работать? А что делать - выберете сами. (Девочки идут к столам).

2 часть Самостоятельная работа

Заготовка шлема из бумаги, цветная бумага для украшения, ножницы, клей, декоративный дырокол, образец поделки.

Девочки, работая в парах, самостоятельно собирают шлем.

Один мешок для стирки белья, внутрь которого вставлены выкройка из клеенки, цветная бумага, ножницы, декоративный дырокол, образец изделия.

Как только поделки будут готовы, девочки отправляются в группу и вместе с руководителем ИЗО студии ждут момента, когда можно будет внести сюрприз.

1. Прививать любовь и чувство гордости к своему Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.

2. Развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки)

3. Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости, ориентировки в пространстве.

4. Закрепить правила эстафетных игр; следить за четким выполнением двигательных заданий.

5. Воспитывать морально-волевые качества.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование:

Предшествующая работа:

Содержание:

I. Часть НОД:

Ведущая: Чтобы сильным быть и ловким,

Проведем мы тренировку!

Ой, а где же наш Воевода? Как вы думаете, кого называли Воеводой в давние времена на Руси? Верно, Воеводой называли главного командира, кто вел за собой войска!

(Ведущая считает, дети хором произносят текст)

Выходите во дворы!

Воевода из народа,

Выходи из хоровода!

Катилось яблоко по огороду.

Кто его поднял — тот Воевода! (катит яблоко к дверям, выходит Воевода — инструктор по физкультуре)

Воевода: Здравствуй, доблестная Дружина! Равняйсь, смирно! К походу готовы? Речовку начинай!

Воевода: Аты-баты!

Дети: Шли солдаты!

Воевода: Аты-баты!

Дети: На базар!

Воевода: Аты-баты, что купили?

Дети: Аты-баты, самовар!

Воевода: Аты-баты, сколько стоит?

Дети: Аты-баты, три рубля!

Воевода: Аты-баты, кто выходит?

Дети: Аты-баты, это — я! (делают шаг вперед)

Воевода: Вижу, что вы к походу готовы! Направо, шагом марш!

(Под марш дети шагают по залу один круг)

«Вот деревья на пути, к небу тянутся они. — Идут на носках.

Кустарники колючие с колючками могучими. — Идут в полуприседе топающим шагом

Через речку босиком мы по камушкам пойдем. — Идут широким шагом выпадами.

Боком, боком по ручью, не догнать нас никому. — Идут боковым приставным шагом.

Мы бежим без капли лени, высоко подняв колени. — Бегут с высоким подниманием колен.

На лошадки дружно сели — полетели, полетели! — „Скачут на лошадях“.

Вы булавы разбирайте да разминку начинайте! — Берут булавы и перестраиваются

в 3 колонны для выполнения ОРУ.

Дети выполняют комплекс ОРУ с булавами. „Богатырская наша сила“

муз. Пахмутовой, сл. Добронравова. Дозировка 6 — 8 раз.

1) „Покажи булаву“

И.п: о.с., руки с булавой внизу.

1,3 — руки вперед

И. п: о.с., руки с булавой впереди.

В: выполнять скручивающие движения булавой вправо-влево.

3) „Большие круги“

И.п: о.с., булава в правой руке /левой руке/

В: Вращение булавой в вертикальной плоскости

4) „Посмотри по сторонам, не идет ли враг“

И.п: о.с., булава за головой

1, 3 — поворот вправо

2,4 — поворот влево

5) „Вправо-влево наклонись — в бою булавами скрестись!“

И.п: о.с., руки над головой.

1,3 — наклон вправо

2,4 — наклон влево

И.п: лежа на животе, булава в вытянутых руках впереди.

3-4 — вернуться в И.п.

И.п: ш.с., широкий хват, булава внизу.

1-2 — наклон туловища вниз, коснуться булавой пола.

3-4 — выпрямиться, поднять булаву вверх.

И.п: булава на полу, ноги вместе.

В: прыжки вокруг булавы на 2-х ногах + Д.У. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте)

Воевода: Так старались, тренировались, мои солдаты, что у коней подковы расковались.

Воевода и дети: Эй, кузнец, — правая рука вправо, левая рука влево

Молодец, — правая рука на пояс, левая рука на пояс

Расковался — правая рука вправо, левая рука влево

Жеребец! — правая рука на пояс, левая рука на пояс

— Ты подкуй — правая рука вперед, левая рука вперед

Его опять! — правая рука на пояс, левая рука на пояс

— Да и как не — пожимают плечами

Подковать! — пожимают плечами

— Вот гвоздь, — правая рука вперед, левая рука вперед

Вот подкова, — правая рука на пояс, левая рука на пояс

Готово! — показывают большой палец

II часть НОД — основная.

Воевода: Налево! Звенья сомкнуть! Приготовиться к состязаниям!

Храбрые, мои дружинники! Покажите удаль свою молодецкую, порадуйте вы меня!

(В соревнованиях принимают участие дети и их папы)

Приветствие команд — домашнее задание:

Дети хором называют свою команду, произносят речевку. (Воевода выступает в роли жюри, выкладывает кубики — баллы: за 1 место — 3 кубика, за 2-е — 2 кубика, за 3- е — 1 кубик. В дальнейшем Воевода — инструктор по физкультуре, объясняет новое задание — эстафетную игру для детей и их пап.)

Нужно попасть в корзину мячами с расстояния 1,5 м.: у каждого капитана по 3 мяча, бросают их по очереди. Кто точнее? Подведение итогов.

Первый воин берет 1-ю булаву и кладет ее в корзину, возвращается назад, передает эстафету следующему; 2-й воин бежит, берет 2-ю булаву, кладет ее в корзину, возвращается назад и т. д.

Воевода: Молодцы, все были ловкими да быстрыми! Подведение итогов.

Викторина:

— Как называется железный головной убор воина с остроконечным верхом с элементами для защиты ушей, носа, иногда — козырьком?) (Шлем)

— Как называется рубаха из сплетенных металлических колец для защиты от поражения холодным оружием? ( Кольчуга)

— Как называется древнее оружие в виде большой, увесистой дубинки с шаровидной головкой? ( Булава)

Воевода: У меня в руках канат,

Кто сильнейший из ребят?

Первыми соревнуются команды, у которых меньше баллов. Победившая команда соревнуется с командой, у которой больше всех баллов.

Воевода: Не перевелись богатыри на Земле Русской! Есть кому защитить нашу Родину!

III часть НОД — заключительная.

Что вам понравилось на занятии? (игры, эстафеты и т. д.)

Инструктор по ФК: Подведем итог наших соревнований! Чья дружина набрала больше баллов? (Подведение итогов, награждение, Круг Почета)

Ведущая: День нашей Армии сегодня!

Сильней ее на свете нет!

Привет защитникам народа,

Дети: Привет!

Инструктор по ФК: Песню запевай!

(В качестве сюрпризного момента, приходит посылка с поздравлением и угощением от солдат Российской Армии)

Читайте также: