Конспект урока развитие быстроты по средствам подвижных игр

Обновлено: 05.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Школьный возраст - время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия лёгкой атлетикой, спортивными играми, гимнастикой, лыжной подготовкой позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту. Быстрота движения в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью, вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения. Она в значительной мере зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а в продолжительной работе от выносливости.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ СОШ №45 г.Белгорода

Учителя физической культуры Павловой Лилии Анатольевны

Конспект урока по физической культуре с элементами подвижных и спортивных игр для учащихся среднего звена

hello_html_316756b6.jpg

Цель : укрепление здоровья учащихся

Место проведения : спортивный зал школы №45

Инвентарь и оборудование : 4 стойки, 2 эстафетные палочки, свисток, длинная скакалка или канат тонкий, волейбольный мяч, 3 обруча. Музыкальное сопровождение.

Тип урока : совершенствование умения выполнять упражнения из пройденного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.

закрепление техники бега и передачи эстафетной палочки;

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость, гибкость;

развитие быстроты и совершенствование умения передавать эстафетную палочку по средствам эстафетного бега;

воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спорта;

воспитание сознательной активности уч-ся и дисциплины на уроках, коллективизма.

Подготовительная часть

построение в 1 шеренгу

измерить пульс за 6 секунд х на 10 получить результат.

урок начинается с разминки в движении

а) бег по кругу без задания

б) голоп правым и левым боком

в) выпрыгивание в шаге

д) бег, по свистку поворот на 360°

е) бег без задания

по лицевым линиям

смотрим через правое плечо через правое плечо

ОРУ на месте

а) перестроение в 2 шеренги

б) И.п. - руки на пояс

1 -4 круговые движения головой

в) И.п. - руки на плечи

1 -4 круговые движения вперед 5-8 круговые движения назад

г) И.п. - руки перед грудью

д) И.п. - рука вверх

1 -2 рывки руками со сменой положения рук

е) И.п. - руки за голову

1 - поворот вправо

ж) И.п. руки в стороны, ст. ноги
врозь

1 - поворот вправо

все упражнения повторяем 3-4 раза

выпрямить полностью стать на носки

рука прямая, резче движение

руки строго в стороны, повороты туловища

з) И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед

3 - наклон назад

к) И.п. - выпад на правую вперед

4 - смена положения ног

л) прыжки на двух

м) ходьба на месте

Сзади ногу не сгибать, выпад глубже

приземлиться на носки

н) измерить пульс

6с х 10 = результат

Основная часть

Класс разделить на 2 команды и построить их в центре зала от центральной линии во встречном направлении, но на расстоянии друг от друга.

Измерить пульс за 6 секунд и умножить на 10. получить результат. (160-200 ударов в мин.)

Развивает физическое качество: быстрота , умение правильно передавать эстафетную палочку.

штрафные очки: потеря эстафетной палочки , сбивание фишки.

Перестроение, выбор капитанов.

Правила : капитану не разрешается выходить за пределы обруча, полевым игрокам входить в зону обруча. Игрок, обыгравший соперников и выполнивший передачу мяча капитану, получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количества очков.

- Подведение итога игры.

- Построение в одну шеренгу и перестроение в две.

Измерить пульс за 6 секунд и умножить на 10. получить результат. (140-160 ударов в мин.)

Перестроение в 1 колонну;

Два участника берут длинную скакалку и начинают её вращать, остальные участники по 1 выполняют условленное количество прыжков и не останавливая скакалку выбегают из зоны прыжков. Потом количество прыгающих увеличивается постепенно до 4 человек. Выигрывают те участники которые не заронили не разу.

Учитель контролирует выполнение и делает соответствующие поправки .

Развивается прыгучесть и внимание.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока.

оценки, Д/З, прощание

Выполнение упражнений для развития гибкости. Счастливо оставаться!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 990 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.09.2016 1759
  • DOCX 218.6 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Лилия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Целеполагание: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Описание разработки

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

Формирование основ взаимодействия в команде;

развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Место проведения: спортивный зал МБОУ ООШ № 39

Инвентарь: мячи, конусы, карточки с буквами, свисток.

Ход урока:

Урок физкультуры Развитие скоростных способностей посредством подвижных игр

Инструктаж по технике безопасности

Обзор из истории народных игр

Разминочная ходьба с заданиями с изменениями положения рук, бег

на внешнем своде стопы

на внутреннем своде стопы

перекатами с пятки на носок

бег с изменением направления движения

бег спиной вперёд

прыжки на правой ноге, левой

упор присев и выпрыгивание

Разминка в движении

Правая вверху, левая внизу - 1 - 2 рывки руками

Руки перед грудью

1 - 2 рывки согнутыми руками

3 - 4 руки прямые

Наклоны к каждой ноге

Выпады на каждую ногу

Цель:

Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Учитель: Филипас А.О.

Раздел программы: подвижные игры.

Тема: Развитие скоростных способностей посредством подвижных игр

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

Формирование основ взаимодействия в команде;

развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Место проведения: спортивный зал МБОУ ООШ № 39

Время: 45мин.

Инвентарь: мячи, конусы, карточки с буквами, свисток.

Содержание учебного материал

Инструктаж по технике безопасности

Обзор из истории народных игр

Разминочная ходьба с заданиями с изменениями положения рук, бег

на внешнем своде стопы

на внутреннем своде стопы

перекатами с пятки на носок

бег с изменением направления движения

бег спиной вперёд

прыжки на правой ноге, левой

упор присев и выпрыгивание

Разминка в движении

Правая вверху, левая внизу-1-2 рывки руками

Руки перед грудью

1-2 рывки согнутыми руками

Наклоны к каждой ноге

Выпады на каждую ногу

Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

Обратить внимание на внешний вид занимающихся

Спина прямая. Следить за дистанцией. Не срезать углы.

Смотреть через левое плечо

Выполнять по команде

Прыжок выполнять вверх

Ноги не сгибать

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).Побеждает команда, которая первой соберет слово

Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

Играющие образуют круг и становятся на одно колено. Двое водящих встают в середину круга. По сигналу играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть ноги водящих, если это удается, он становится на его место, а осаленный становится в круг.

Построение, подведение итогов.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.


-75%

Цель урока : Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Образовательные задачи: 1. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников. Оздоровительные задачи: 1. Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации. 2. Формирование правильной осанки. Воспитательные задачи: 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры. 2. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. 3. Воспитание чувства коллективизма. Развивающие задачи: 1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации. 3. Тип урока: комбинированный

Содержимое публикации

Конспект урока по физической культуре

Учитель: Стекольщиков В.А.

Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Цель урока : Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные задачи:

Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации.

Формирование правильной осанки.

Воспитательные задачи:

Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Воспитание чувства коллективизма.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.

3. Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Инвентарь: свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

2.Введение в тему и цель урока.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

в) перекат с пятки на носок,

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

со звуковым сигналом:

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

а) И. п.- руки к плечам;

1.2.3.4- вращение вперед;

1.2.3.4- вращение назад.

б) наклоны вперед, назад, в стороны;

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

1- присесть, руки вперед;

3- присесть, руки вперед;

е) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги скрестно.

Подвижная игра "К своим фишкам".

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Спина прямая, взгляд вперед.

Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

Учащиеся по команде (свистку)учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

Основная часть.

1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

Построение в шеренгу.

2.Подвижная игра "Перестрелка".

Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить : какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.

Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения .

Учитель определяет команду - победителя игры.

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

2.Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

1). Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы . (Футбол)

2). В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит , это- . (Баскетбол).

Подведение итогов урока.

Организованный выход из спортивного зала.

Дети пытаются определить : какие физические качества развивает данный вид спорта.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества ( ловкости, быстроты или координации).

Читайте также: