Написание жи ши в словах конспект урока в 3 классе школа 8 вида

Обновлено: 04.07.2024

" Упражнения в правописании слов со слогами жи - ши" для 3 класса.

Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под

Тема : Упражнения в правописании слов со слогами жи - ши.

Образовательная : формировать навыки написания сочетаний "жи - ши" в словах в

Развивающая : развивать внимание, память, орфографическую зоркость;

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, творчеству местных

Коррекционная: коррекция мышления, речевых умений, графи ческой памяти,

Оборудование: карточки с сочетаниями жи - ши, рисунки с ведрами, таблица с

- Ребята, начинаем урок русского языка. Желаю вам от работы на уроке получить

Для того, чтобы буквы получились красивыми, вы писали аккуратно, нужно разогреть

- На минутке чистописания мы запишем букву, которая состоит из двух полуовалов и трех

На уроке закрепим знание правила написания жи - ши, выполним тренировочные

Перед вами два ведра с холодной чистой водой. Это волшебные ведра. Тот воды

напьется, кто выберет карточку с нужной буквой и вставит в слово.

Дети по одному выходят к доске, берут карточку с нужной буквой и крепят на

- Сегодня мы познакомимся с новым с ловом из словаря. Откройте буквы, спрятанные за

- Что такое картина? В словаре С. И. Ожегова мы находим определение: " Картина -

это произведение в красках, на холсте, доске, листе бумаге."

- Закройте глаза. Представьте себе, что на дворе лето. Что вы ощущаете, что вы

- Запись слова в тетрадь. Постановка ударения. Деление слова на слоги и для переноса.

- Чему учились сегодня на уроке? Какое правило мы должны знать, чтобы

- Спасибо за урок, ребята! Знания, полученные с егодня на уроке, пригодятся вам в жизни.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Отработка умений и навыков применения правил правописания сочетаний жи-ши.

Закреплять правописание словарных слов.

Воспитание интереса к изучению русского языка.

Развивать умения находить слова с сочетаниями жи-ши.

Развивать умения употреблять в письменной речи слова с сочетаниями жи-ши.

Активизировать познавательной деятельности через групповую форму работы.

Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

Прозвенел и смолк звонок,

Мы за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

Я вижу , что все готовы, мы можем начать урок.

А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.

-Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.

-Какое задание нужно было выполнить? (с.99 упр. 3)

-Давайте проверим, какие слова вы выписали.

Задание № 1 словарь.

- Посмотрите что это? (лук, морковь, баклажан, картофель, помидор, репа, огурец)

- Как назвать это все, одним словом? Овощи.

- Соберите изображение тех предметов, название которых является словарными словами, а собирать овощи мы будем в корзину.

- Так давайте проверим что собрал …………

- Слово помидор является словарным? Аня продиктуй, как пишется слово помидор, произнеси слово, выделяя голосом ударный слог.

- А дальше вы будите работать самостоятельно, не забудьте поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

-Мы записали словарные слова, а теперь продолжаем работать дальше.

Сегодня на уроке мы будем повторять правила написания сочетаний жи-ши, упражняться в написании слов с данными сочетаниями, закрепим раннее пройденный материал.

- Какую гласную букву будем писать в сочетаниях жи-ши?

-Посмотрите внимательно на картину.

-Назовите слова со слогом ЖИ и ШИ.

-Выпишите слова в два столбика. В первый столбик слова со слогом ЖИ, а во второй со слогом ШИ.

- Прочитайте слова, которые вы записали в 1ый столбик, во 2ой…

Бежит ежик – тупу-туп (бег на месте)

Весь колючий, острый зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик ножками - туп-туп! (ходьба на месте)

Ежик глазками – луп-луп! (хлопанье глаз)

Слышит ежик – всюду тишь, (слушаем)

Чу, скребутся в листьях мыши

Беги, беги, ежик! (бег на месте)

Не жалей ты ножек!

- Садитесь. Молодцы! Ребята , а в стихотворении вы услышали слова на изучаемую орфограмму. Назовите их.

Работа с учебником

Стр. 100. Упр 5 (задание № 2) (в тетр. и на доске)

(Те учащиеся, которые выполняют работу медленно, записывают первое предложение с доски).

- А сейчас настало время интересного задания. У каждого из вас на листах находится цепочка, похожая на бусы. Вы будете раскрашивать бусинку синим цветом, если услышите слово со слогом ШИ или ЖИ, и красным – если услышите слово,…………………………

Слова: жираф, уж, машина, шашки, кувшин.

- Давайте проверим (самопроверка).

-Знаете ребята, когда я шла на работу, я встретила мальчика, который любит сочинять стихи. Он написал стихотворение, послушайте его.

Такие маш ы нки,

Чтоб делать умели

Снеж ы нки смеш ы нки.

Чтоб эти смеш ы нки

Повсюду круж ы ли,

Чтоб самых угрюмых

Они рассмеш ы ли.

- Сегодня на уроке мы еще раз повторили правила написания слов со слогами ЖИ-ШИ.

-Ребята вспомните, как правильно писать слоги с ЖИ-ШИ?

-Кто вспомнит правописание, каких словарных слов мы отрабатывали на уроке?

-Молодцы! После урока я проверю тетрадочки и поставлю оценки.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Придумайте, дети, Такие машынки, Чтоб делать умели Снежынки - смешынки. Чтоб эти смешынки Повсюду кружыли, Чтоб самых угрюмых Они рассмешыли.

Придумайте, дети, Такие маш и нки, Чтоб делать умели Снежынки - смешынки. Чтоб эти смешынки Повсюду кружыли, Чтоб самых угрюмых Они рассмешыли.

Придумайте, дети, Такие маш и нки, Чтоб делать умели Снеж и нки-смешынки. Чтоб эти смешынки Повсюду кружыли, Чтоб самых угрюмых Они рассмешыли.

Придумайте, дети, Такие маш и нки, Чтоб делать умели Снеж и нки-смеш и нки. Чтоб эти смешынки Повсюду кружыли, Чтоб самых угрюмых Они рассмешыли.

Придумайте, дети, Такие маш и нки, Чтоб делать умели Снеж и нки-смеш и нки. Чтоб эти смеш и нки Повсюду кружыли, Чтоб самых угрюмых Они рассмешыли.

Придумайте, дети, Такие маш и нки, Чтоб делать умели Снеж и нки-смеш и нки. Чтоб эти смеш и нки Повсюду круж и ли, Чтоб самых угрюмых Они рассмешыли.

Придумайте, дети, Такие маш и нки, Чтоб делать умели Снеж и нки-смеш и нки. Чтоб эти смеш и нки Повсюду круж и ли, Чтоб самых угрюмых Они рассмеш и ли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"

Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД.

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра.


План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро.


Конспект урока по русскому языку.2 класс УМК"Школа России".Тема"Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи".


Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"

Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов".


Конспект урока по русскому языку 3 класс "Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл.

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формировать умение писать гласные после шипящих в сочетаниях ЖИ - ШИ в словах.

1.Формировать умение определять на слух в произношении и написании сочетаний ЖИ и ШИ в словах

2.Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, корригировать графо-моторный навык, развивать устную и письменную речь.

3.Воспитывать положительную учебную мотивацию, аккуратность при письме.

I.Организационный момент.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

II.Проверка домашней работы стр. 49 упр. 6

Минутка чистописания

- Итак, открываем тетради, пропускаем две строчки вниз, записываем сегодняшнее число.

Прописываем буквы Жж и Шш

Подчеркните те буквы, которые лучше всего получилось написать .

IV. Основная часть урока. Кто поможет назвать тему нашего урока?

Сегодня мы выполним упражнение № 1на стр.50.Рассмотрите рисунки, прочтите подписи под ними, назовите выделенные слоги. Какая буква написана после шипящих ж и ш ?Спишите слова:

Знаем твёрдо, что ЖИ-ШИ пишем только с буквой И

Выполним упр 2 стр 50 Прочитайте загадки. Выберите отгадки на полях стр.51.

Все в иголках, а не ёлки.(ежи)

По дороге мчится, опоздать боится. (машина)

Запиши загадки с отгадками. Подчеркните жи и ши.

V .Физ. минутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

VI.Словарная работа. Картинный диктант стр.47

Замени словами картинки(что изображено).После проверь написание словарных слов, записанных на доске







VIII.Письмо под диктовку

У меня в клетке жили чижи. Подчеркните слоги с сочетаниями жи.

IX. Подведение итогов урока.Релаксация Всё ли было понятно на уроке? Мы узнали,что…. Мы научились различать……Оценивание работы учащихся

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Класс, количество человек

Написание ЖИ – ШИ в словах.

Изучение нового материала

Задачи урока

Дидактические: познакомить с правилами написания сочетаний жи-ши.

Коррекционные: Развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении твердых и мягких согласных звуков;

Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к обучению.

Формируемые БУД:

1.Личностные результаты БУД :

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

2.Метапредметные:

. - Регулятивные БУД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

- Познавательные БУД:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- Коммуникативные БУД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

3.Предметные БУД:

-научатся ставить вопрос к предложении и давать на него ответ.

Оборудование

- карточки с заданиями.

Планируемые результаты

Знать : правила написания жи-ши

Уметь: применять правила написания жи-ши на письме

Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент (3 мин.)

Мотивация к учебной деятельности.

Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Дыхательная гимнастика

Актуализация знаний

Прозвенел и смолк звонок,
Начался у нас урок
Будем много мы писать,
Будем буковки вставлять
На вопросы отвечать.
И пятёрки получать

Минутка Чистописания

-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)

-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

-Открываем тетради, хором говорим:

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Минутка Чистописания

- Давайте вместе прочитаем чистоговорки.

Жжжу-жжжуя жук и жужжу

Шшшу-шшшу – я мышка, шуршу.

Какие согласные чаще всего вы проговариваете и слышите?

Ш и Ж – шипящие соглассные. Давайте попробуем пошипеть.

Звуко- Звуко-буквенный анализ (написание ж)

Дети отвечают на вопросы

- выполняют дыхательную гимнастику

-выполняют речевую гимнастику

Примерные ответы обучающихся

Первичное усвоение новых знаний.

создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Первичная проверка понимания

Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности

1.Рассмотри картинки, прочитай слова рядом с картинками.

2. Назови в словах подчеркнутые слоги (жи и ши)

Какая гласная написана после шипящих ж и ш? (и)

В этих словах после шипящих ж и ш пишется гласная и.

Есть у нас правило: Жи и Ши пиши с буквой и.

3.Спиши слова. Подчеркни жи и ши.

Какую гласную букву будем писать в сочетаниях жи-ши? Какое вы правило знаете?

Задание №1. "Жи или Ши"

1.Вставь пропущенный слог жи или ши

Летучие мы…(ши)

Проворные стри…(жи)

Колючие е… (жи)

Густые камы… (ши)

Цветные каранда…(ши)

Длинные у…(ши)

1. Словосочетания списать, подчеркнуть вставленные слоги.

2. Придумай и запиши с любым словосочетанием предложение. Найди и выдели в предложении знакомую орфограмму.

На доске записываются варианты предложенные обучащимися.

Показ на экране слова

Работа над темой урока

Физминутка ( 2мин)

снятие утомления через физическое напряжение;

формирование установки на здоровый образ жизни.

Гусь гогочет: га-га-га!

Полетел я на луга!

А у курицы цыплятки

Целый день играют в прятки.

- Летним, теплым днём корова пасется на лугу. Вот одна надоедливая муха всё жужжит и летает вокруг коровы. Корова закрыла глаза и мы вместе с ней закроем глаза ладошками.

6) Первичное закрепление.

Цель этапа: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Работа с учебником

-Знаете ребята, когда я шла на работу, я встретила мальчика, который любит сочинять стихи. Он написал стихотворение, послушайте его.

Такие маш ы нки,

Чтоб делать умели

Снеж ы нки смеш ы нки.

Чтоб эти смеш ы нки

Повсюду круж ы ли,

Чтоб самых угрюмых

Они рассмеш ы ли.

7)Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Открыли дневники. Нашли

русский язык , записываем сокращённо.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия.

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Давайте вспомним , чем мы занимались на уроке.

Какие звуки мы изучали?

Какая тема урока у нас была?

Мы с ней справились?

У меня получилось….

Мне было трудно…..

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока русский язык для обучающихся 3 класса 8 вида.

При составлении конспекта были учтены возрастные особенности детей .

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.11.2019 564
  • DOCX 63.8 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маслобоева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида: "Гласные после шипящих. Буквосочетания ЖИ-ШИ".

УРОК по русскому языку в 3 классе

Цель урока: закрепить знания и отработать навык правописания сочетаний ЖИ-ШИ.

Задачи:

- закрепить знания детей о шипящих звуках [ж],[ш]; закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши;

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

- развивать внимание, формировать устойчивость, концентрацию внимания при выполнении различных упражнений.

воспитательные:

- создавать условия для развития коммуникативных умений (слушать учителя, друг друга) через различные формы организации познавательной деятельности.

- прививать любовь к родному языку через занимательные задания.

Тип урока: комбийнированны

Формы работы учащихся: фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Направления коррекционной работы.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Все на месте? Все в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Проговаривают слова – речевку урока.

- Какое сегодня число? День недели? Время года? Что в народе говорят про месяц декабрь? Как вы это понимаете? Какой праздник приближается?

- Кто на празднике самый главный, кого ждем больше всего? Давайте покажем дедушке Морозу, что умеем делать, чему научились. А говорить мы будем о согласных Ш и Ж, слогах ЖИ и ШИ, о правописании слов со слогами ЖИ и ШИ.

Для начала – разминка. Я буду задавать вопросы – ответьте на них быстро и полным ответом.

Читайте также: