Помощники в общении жесты мимика интонация общение без слов конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

в) осмысление значения наиболее употребляемых жестов, различение многозначности жеста.

1. Чтение формулировки темы урока (с. 14) и постановка учебной задачи.

— О каких помощниках слова идёт речь? Наша задача — найти ответ на этот вопрос.

2. Составление рассказа “Страшный зверь”.

В работе выделяется ряд этапов. После чтения названия рассказа в картинках важно выявить эмоциональную реакцию детей.

— Какое чувство возникает от этого названия? (Что-то страшно становится.)

Учащиеся устанавливают последовательность картинок и выявляют юмористический характер рассказа. Учителю нужно зафиксировать смену эмоционального состояния детей.

— В начале рассказа было страшно, а в конце? (Смешно.) Отчего смешно? (Страшным зверем оказался обычный кот.) Почему кота дети приняли за страшного зверя? (Им было страшно в лесу, а от страха всякое мерещится.) Именно об этом поговорка в конце рассказа. Прочитаем её. (“У страха глаза велики”.)

Для осмысления сюжета ставится вопрос.

— Почему бывалый охотник поверил словам детей о существовании страшного зверя? (Потому что у детей были испуганные лица, они говорили дрожащими голосами, изображали страшного зверя, его огромные светящиеся глаза.)

3. Подготовка детей к выразительному рассказыванию истории, сопровождению слова мимикой, жестами:

— Расскажите и покажите, как убеждали дети охотника в существовании страшного зверя. Какие слова вы подберёте для описания зверя? Что используете в помощь словам? (Будем произносить слова с выражением страха, ужаса в голосе, делать испуганные лица и пр.)

4. Подведение учащихся к выводу. Введение понятия “жест”.

— Вот вы и нашли ответ на вопрос о том, какие помощники есть у слова: это и движения рук, которые называются жестами, и выражение лица, и интонация для передачи голосом своих чувств.

5. Повторное выразительное рассказывание истории с целевой установкой.

— Попробуем так рассказать эту историю с использованием помощников слов, чтобы сначала было страшно, а потом смешно.

При рассказывании учитель помогает детям подбирать слова, точно передающие действия и состояния героев: испугались, струсили, задрожали от страха, стали убегать, помчались и т. п. В процессе рассказывания разыгрывается сценка встречи с охотником, отмечаются наиболее выразительные жесты.

6. Работа на с. 15. Раскрытие роли жестов в общении, их значение.

Роль жестов в общении анализируется с помощью картинок: мама машет (до свидания) уезжающему сыну, так как услышать её слова на расстоянии он не сможет; малыш показывает на пальцах, что ему два года, так как считать он пока не умеет; рыбак показывает размер выловленной им рыбы, чтобы её можно было лучше представить. Таким образом учащиеся подводятся к выводу, что жесты дополняют слова и нередко даже заменяют их.

Особое внимание уделяется жесту Петрушки в булочной.

— Что может означать жест Петрушки? (Он хочет купить большой круглый хлеб или торт.) Как называется круглый хлеб? (Каравай.) Кому знакома детская песенка про каравай? (Как на Ванины именины испекли мы каравай: вот такой ширины, вот такой вышины. ) Как же можно ещё изобразить каравай? (С помощью жестов в хороводе.)

7. Физкультминутка: хоровод “Каравай”.

8. Обращение к личному опыту учащихся.

— Что ещё можно сказать, показать при помощи жестов?

9. Игра “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем”.

Игра проводится по предложению Ани и Вани. Одни школьники создают выразительные пластические образы с помощью характерных движений, поз и выразительных жестов, а другие угадывают, что они означают.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Тема урока: Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать условия для знакомства с основными способами общения (речь, мимика, жесты, интонация).

- формировать умения понимать чувства и настроения другого человека, осмысливать свои поступки и поступки окружающих;

-упражнять в выборе жестов, мимики, различных интонаций.

-воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме.

Оборудование: картинки с изображением лиц с разным настроением.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

ΙΙ.Эмоционально-волевая регуляция

- Каждый ученик говорит вежливые слова.

Регулятивные: переводить негативные переживания в положительное эмоциональное состояние

ΙΙΙ.Развитие речевого аппарата

(Губы в полуулыбке. Язык, как маятник, двигается из стороны в сторону: справа налево и слева направо)

(После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя раствору губ регулируя тем самым интенсивность выдоха. Щеки не надувать. Следить за правильной осанкой и свободой мышц плечевого пояса, шеи, лица.)

3. Работа над дикцией

(Работа над скороговоркой.)

Курка - гарабурка – паки – таки!

Выполняют артикуляционную разминку.

Делают дыхательную гимнастику.

Работают над скороговоркой вместе с учителем.

Познавательные: слушать и слышать учителя;

Регулятивные: воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец;

ΙV.Мотивационно-целевой этап

Познавательные: слушать и слышать учителя;

Коммуникативные:

Сотрудничать с учителями и одноклассниками;

Регулятивные: Размышлять вслух по предложенной тематике, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

V.Открытие нового знания

- Выберите только те жесты, которыми вы собираетесь пользоваться на уроке.

- Сейчас я вам прочту загадки, а вы отгадаете их. (стр. 19)

- Изобразите жестами оленя и медведя точно по загадке.

- Какую загадку изобразил Петрушка?

- Попробуйте сами загадать загадку, не используя слова.

- Он должен быть внимательным, понимать по мимике настроение собеседника, сам должен быть настроен на общение и быть миролюбивым.

- Показывают загадку жестами.

Познавательные: поддерживать познавательный интерес к изучаемой теме.

Регулятивные: выбирать нужные жесты, мимику, интонацию в различных ситуациях.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

VΙ.Физкультминутка

И.п.о.с. 1 - руки в стороны,

2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться - вдох,

4 - и.п. И.п.о.с. – руки на пояс. 1-4 - наклоны вперёд, назад, вправо, влево. Ходьба на месте.

Выполняют вместе с учителем.

VΙΙ.Продолжение работы по теме урока

- Как чаще всего выражают одобрение?

- Как показывают удивление или недоумение?

- Что означает движение руки вниз?

- Что означает движение руки вверх?

- Как показать отказ от чего-то?

- Я читаю стихотворение, а вы повторяете движения вслед за мной.

- Учитель у меня в портфеле

(Показать рукой на портфель)

-Кто? Быть не может! Неужели?

(Поднять брови, взмахнуть правой рукой, поднять плечи, развести руками)

- Взгляни, пожалуйста! Он тут!

(Улыбнуться, кивнуть головой)

- Поворотом головы влево и вправо

Познавательные:

Размышлять вслух по предложенной тематике.

Коммуникативные:

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

VΙΙΙ.Итог урока

- Что вы узнали и чему удивились на уроке?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?

- О чем вы расскажете родителям?

- То, что можно общаться без слов, с помощью жестов выражать свои эмоции

Регулятивные: обобщать полученные знания, делать выводы.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

ΙΧ.Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

-Кому нужна моя помощь?

Оценивают свою работу на уроке.

Способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 897 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2016 3818
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 75 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился по программе УМК "Перспектива", учебный курс "Азбука". Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Цель урока познакомить учащихся с несловесными средствами общения, сформировать у детей представление о разных способах общения. На уроке используется речевая разминка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Тема "Помощники в общении: жесты, мимика, интонация"

Цель урока: Познакомить учащихся с несловесными средствами общения, сформировать у детей представления о разных способах общения.

Задачи урока:

Тренировка артикуляционного аппарата учащихся, мышц, участвующих в произношении, голосовых связок.

Тренировка чистоты произношения согласных и гласных.

Выработать умения учитывать различные обстоятельства общения с помощью мимики и жестов.

Формировать умения выразить с помощью жестов и мимики свое состояние.

Воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

- Давайте создадим на нашем уроке хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу.

II. Речевая разминка.

а) Дыхательная гимнастика.

б) Артикуляционные упражнения.

- А теперь подготовим к работе язычок. Вы любите сказки? Я подготовила для вас продолжение нашей сказки о язычке? Ну, чтобы она получилась интересной, помогите мне, пожалуйста. Возьмите в руки зеркальце, сядьте правильно. Все приготовились?

Рано утром высунулся из окошка-ротика широкий-широкий язычок. Вот такой.
(положить широкий язык на нижнюю губу, расслабить его, следить, чтобы он не дрожал)

Посмотрел язычок на небо, есть ли на нем солнышко. Вот так.
(высунуть язык, стараться дотянуться до кончика носа)

Посмотрел язычок на асфальт, нет ли луж после вчерашнего дождя?
(высунуть язык, стараться коснуться подбородка)

Тогда веселый и радостный, оттого что на улице солнечная погода, язычок пошел чистить свои зубки. Верхние он чистил сверху вниз. Вот так.
(медленно водить язычком по зубам сверху вниз) А нижние он чистил снизу вверх. Вот так. (медленно водить язычком по зубам снизу вверх)

Почистил язычок зубки, вышел на улицу, сел на качели и начал кататься. Вот так.
(быстро водить язычком из правого угла рта в левый и обратно)

в) Массирование горла.

- А теперь давайте разогреем горлышко. Ведь ему тоже придется работать на уроке.

(Поглаживание руками горлышко)

III. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы наша речь была правильной нам нужно как можно чаще произносить что? (чистоговорки)

- Правильно. И сегодня я подготовила для вас новые чистоговорки. Сели правильно и повторяйте все за мной.

Бу-бу-бу - посмотрите на трубу. Пожалуйста, произнесите ее.

Ра-ра-ра - ждет подарков детвора.

Ла-ло-ли - сами торт мы испекли.

IV. Работа над новым материалом. постановка цели урока.

- Сегодня на уроке вы узнаете еще что-то новое об устной речи. А что именно, об этом вы догадаетесь сами. Ребята, в начале урока вы мне сказали, что любите сказки. Я хочу познакомить вас с одним маленьким цыпленком.

- Смогли вы ярко, точно, выразительно представить себе цыпленка, его маму, злого кота? (нет)

- Я вам помогу. Послушайте сказку еще раз и внимательно смотрите на меня.

/Учитель рассказывает сказку, используя мимику и жесты./

- А теперь вы увидели героев сказки, лучше поняли какие они? Что же вам помогло их как бы увидеть?

(Движение рук, выражение лица.)

- Правильно, когда я рассказывала, мне помогли мои руки. Движение рук, пальцев называют жестами. Произнесем это слово. Жесты. А выражение лица - доброе, грустное, хмурое, унылое, удивленное - мимикой. Произнесем вместе. Мимика. Давайте сравним два моих способа рассказывания сказки и скажем, что же нам помогают делать мимика и жесты?

(Они помогают нам выразить свою мысль.)

- Да, ребята, рассказчику они помогают выразить свою мысль, а слушателю лучше ее понять. Иногда они способны заменить собой даже целые слова. А теперь вы догадались, о каких новых способах общения в устной речи мы будем говорить на уроке? Кто из вас сможет назвать тему урока?

(Это МИМИКА, это ЖЕСТЫ.)

/Учитель вывешивает тему урока на доску./

V. Физминутка.

VI. Работа по учебнику.

- Откройте свои учебники на с. 42. Рассмотрите рисунки-символы и скажите, чем они похожи?

(у них у всех есть глазки, бровки, носик, ротик)

- А чем они отличаются?

(Ротик и глазки разной формы, бровки в разном положении)

- Давайте посмотрим, что нам даёт изменение форм этих частей лица?

(Изменение выражений лица)

- Какое настроение на первом рисунке-символе?

- Когда мы радуемся, что происходит у нас на лице?

(Уголки рта поднимаются вверх, глазки прищуриваются)

- Покажите, как вы радуетесь. Это радость.

- Рассмотрите второй рисунок-символ. Что вы замечаете?

(Ротик уголками вниз, бровки приподняты вверх)

- Это грусть. Покажите, как вы грустите. На третьей картинке что мы видим?

(Брови высоко приподняты, глаза большие, рот открыт.)

- Это удивление. Покажите. Четвертый рисунок-символ. Опишите его.

(Рот приоткрыт, глаза вытаращены, брови подняты.)

- Посмотрите на меня, а теперь покажите вы. Это страх. А сейчас выполним задание. Помните историю о Чебурашке, которую нам рассказал Э.Успенский? Рассмотрите рисунки, определите по мимике героев их настроение. Обозначьте рисунками-символами в кружочках настроение героев.

/Дети выполняют работу самостоятельно./

- Посмотрите на с.43. Мы видим рисунки-символы, обозначающие те же чувства. Настроение, эмоции, но уже что-то здесь добавлено?

(Добавлены руки, жесты рук.)

- А руками мы делаем что?

- Нам художник показал, что настроение можно выразить не только с помощью мимики, но и мимики плюс жесты. Посмотрите, как мы можем выразить свою радость? Покажите.

(Высоко поднять руки.)

- А как грусть? Покажите.

(Рука придерживает голову.)

- А когда мы удивляемся, что мы делаем?

(Разводим руки в стороны.)

- Покажите. Когда мы сильно боимся, мы руками?

(Хватаемся за голову.)

- Ребята, это полезные жесты. Но есть и такие жесты, которые нам мешают понять речь говорящего. Например, сильное размахивание руками при разговоре. Поэтому, когда вы разговариваете с кем-то, вы должны следить не только за своей речью, но и за руками. Не делают ли они у вас лишних движений.

/Когда дети выполняют задание, учитель рассказывает им о том, что когда мы улыбаемся, мы улучшаем свое здоровье. Работа мышц лица связана с работой мышц ряда внутренних органов. Когда мы улыбаемся, то у нас повышается настроение и убиваются некоторые болезнетворные бактерии. А плохое настроение, злоба, отрицательные разъедают наше тело. Поэтому чаще старайтесь улыбаться./

(Поделись своей радостью)

- Ребята, старайтесь чаще улыбаться друзьям, знакомым, родителям, соседям. Своей улыбкой вы им поднимите настроение.

VIII. Риторические задачи.

- Я предлагаю вам выполнить такое задание:

1 ряд. Вы в парах подумайте, посоветуйтесь и покажите, как вы поприветствуйте друг друга, используя мимику и жесты.

(Взмах руки, рукопожатие, похлопывание по плечу, крепкие объятия друг друга)

2 ряд. Ваше задание. Вы на стадионе. Ваша любимая команда забила наконец-то долгожданный гол. Покажите ваш восторг и радость мимикой и жестами.

(Высоко поднятые руки, хлопки в ладоши, объятия)

3 ряд. Вы прощаетесь с другом. Какие жесты и мимика вам помогут?

(Помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия.)

IX. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. Какие новые способы общения, кроме слов, вы узнали?

(Правильно использовать мимику и жесты.)

- Что на ваш взгляд было самым сложным на уроке? А интересным? А урок давайте закончим картиной настроения. Выберите из рисунков-символов, что лежат у вас на столе ту, которая выражает ваше настроение, вызванное уроком. И прикрепим его на доску.

(Дети выходят к доске и прикрепляют карточки.)

- По картине настроения видно, что урок вам понравился. Я очень рада. Спасибо! Урок окончен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока можно использовать как на уроке "Риторика", так и на классных часах в начальной школе.

Урок общения с помощью речи, жестов и мимики.

1.Научить слушать и слышать другого.

2.Уметь участвовать в свободной беседе.

3.Уметь быть внимательным к окружающим и самому себе.

4.Уметь понимать чувства и настроение другого.

5.Ознакомить с основными способами общения: речью, мимикой, жестами.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет урок общения. Давайте вспомним. Как нужно приветствовать друг друга. Как это приветствие можно заменить мимикой или жестом, вспомним, как вести себя в гостях, когда есть в кампании не только дети, но и взрослые люди.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

-Каждый из нас нередко наблюдал, как малыш, еще не умея

Привычное речевое действие имеет в основе побудительный мотив посылать встречному человеку знаки доброжелательства. Это нужно для того,

чтобы была обстановка доброжелательности при общении.

-От того, что вы пожелаете друг другу при встрече, от того, как Вы поздороваетесь, зависит и Ваше дальнейшее общение с людьми и их настроение. Эти все понятия входят в понятие этикет. Что же такое этикет?

Это понятие философское, оно обозначает совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

-Как же приветствуют люди разных государств друг друга?

Великобритания - поднимают котелки.

Англичане - поднятие котелков.

Тибетские ламы - простирают руки над человеком открытыми ладонями.

Японцы – поклоны 23 видов. В зависимости от того, кто здоровается. Если выше чин, то поклон ниже и дольше стоят.

Африканские племена – трутся носом и щекой.

Россия – подают руку, показывая, что в руках нет меча.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

― Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

― Надо делать вот так.

― Все ясно! ― обрадовался аист. ― Это и есть музыка? ― и улетел, чтобы удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он учил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:

― Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

-Как же нужно поступить в такой ситуации?

-Кто прав, а кто неправ?

- Как бы Вы поступили?

1 секрет общения: Называйте друга по имени и он будет обращаться к тебе так же.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

-Представьте, что вы пришли в гости, где есть люди разных возрастов.

- Как можно познакомиться? (ответы детей).

- Как можно еще поздороваться? (ответы детей).

-Давайте понаблюдаем, как здороваются Саша и Витя?

-Как пожали руку?

-С какой мимикой?

Если 2 человека здороваются, и один человек прикрывает рукой сверху- то это здороваются приятели.

Здороваются и трогают за плечо-деловой лад, контакт.

-Как Саша пожимал руку?

-Кто первый должен здороваться?



Как-то на лестнице маленькую собачку Соню остановила пожилая незнакомая такса.

- Здравствуйте! .сказала Соня, которой, конечно, очень хотелось быть воспитанной собачкой, и, вильнув хвостиком, побежала дальше.

Но не успела она добежать и до середины таксы, оказавшейся невероятно длинной, как её снова окликнули.

- Спасибо! - сказала Соня, которой, конечно же, очень хотелось быть вежливой и воспитанной собачкой, и побежала дальше.

Но только она добежала до таксиного хвоста, как сзади послышалось:

- До свидания! - крикнула Соня и, довольная тем, что знает теперь правила хорошего тона, бросилась догонять хозяина.

С этого дня собачка Соня стала ужасно вежливой и, пробегая мимо незнакомых собак, всегда говорила:

- Здравствуйте, спасибо и до свидания! Жаль, что собаки ей попадались самые обыкновенные. И многие кончались раньше, чем она успевала всё сказать.

- Очень важно при приветствии и лица.

-Когда мальчики здоровались, какие были лица?

- Давайте рассмотрим несколько картинок, на которых изображены лица и попробуем определить, какая мимика что обозначает?



Мимика – это выражение лица человека, она является главным элементом отображением эмоций и чувств. Позитивные эмоции, например, любовь или удивление, распознать намного легче, чем негативные, к которым можно отнести отвращение или гнев. Эмоции по-разному отражаются на правой и левой стороне лица, ведь левое и правое полушария мозга выполняют разные функции: правое совершает управление эмоциональной сферой, а левое отвечает за интеллектуальные функции.

Эмоции выражаются в мимике таким образом:

Удивление – приоткрытый рот, широко открытые глаза и поднятые брови, опущенные кончики губ;

Страх – сведенные брови, растянутые губы с опущенными и отведенными вниз уголками;

Счастье – спокойный взгляд, приподнятые, отведенные назад уголки губ;

-Давайте с помощью мимики попробуем выразить: горе, гнев, радость, боль, страх, удивление.

-Разговаривать можно и с помощью жестов. Давайте вспомним, какие жесты используют при общении?

-Как жестом остановить машину?

-Спросить разрешения на уроке?

Вы приехали в другую страну, не знаете их языка, вас не понимают. Спросите дорогу в зоопарк, бассейн, на площадь, где стоит памятник, в кинотеатр, в кафе, на почту.

Читайте также: