Полонский муравьиное царство 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Цель: Стимулировать желание читать произведения о насекомых.

Актуализировать умения: работать с текстом по алгоритму; составлять подробный план текста.

Научить: определять тип, жанр текста и обосновывать своё мнение; проводить исследование художественного и познавательного текстов;

пересказывать текст от лица главного героя; оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице;

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности.

ЛичностныеУУД: проявлять желание читать произведения о насекомых.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД: определять тип текста и обосновывать своё мнение; определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; проводить исследование художественного и познавательного текстов.

Планируемые результаты: описывать героя произведения; составлять подробный план текста; оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Давайте улыбнёмся! Подарим друг другу заряд хорошего настроения!

Начинаем наш урок!

Литературное чтение-прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих-это будет сказка, рассказ?

Вы учите их-они учат вас!

-Чему бы вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?

2.Проверка домашнего задания

-Посмотрите на экран. Я приготовила для вас задание, но налетел сильный ветер и слова рассыпались. Догадайтесь что же здесь было написано?

-Какие слова получились? Знакомо ли вам такое сочетание слов?

-Ребята, хотите пойти со мной в гости в один большой и красивый дом, где живёт огромная дружная семья? Вы, наверное, не раз видели этот дом, когда летом гуляли по лесу. Под ветками деревьев стоит высокий холмик из веточек и сосновых иголок, а из него во все стороны деловито выбегают маленькие юркие обитатели, а другие возвращаются, неся на себе тяжёлую добычу. Угадали, что это за дом? Ну, конечно же, это муравейник!

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым рассказом, посвящённым этим замечательным насекомым.

-Откройте стр.--- и прочитайте его название. (Вывешиваю табличку на доску)

Этот рассказ в 1859 году написал русский писатель Олег Яковлевич Полонский.

-Как вы думаете, о чём может говориться в тексте с таким названием?

4.Первичное знакомство с текстом.

-Сейчас вы прочитаете текст самостоятельно с заданием. Делайте пометки простым карандашом по ходу чтения.

5.Работа с текстом после чтения.

А) -Итак, каких значков у вас больше?

-Что нового вы узнали? Зачитайте.

-Какова же тема текста?(О муравьях)

-А основная мысль? (Жизнь муравьёв)

Б) Поработаем в группах. Займёмся вычитыванием информации.

Разделимся на 4 группы.

-Каждая группа внимательно читает по одному абзацу. (Дети читают)

-А теперь задание: найдите в вашем абзаце предложение, которое отвечает на вопрос СКОЛЬКО (Вешаю табличку)

-Насчитывается в мире более 6000 видов

-Их дома возвышаются до одного метра

-Существует несколько семейств муравьёв

-Жизнь муравья в среднем около года.

-На дворе ноябрь, а так хочется окунуться в лето.

6.Физминутка для глаз.

-Кто желает задать вопрос для одноклассников? (Отрывают по лепестку и задают вопрос)

-ИЗ ЧЕГО муравьи строят свои гнёзда?

-ГДЕ расселились муравьи? Или ГДЕ их нет?

-КАКУЮ пользу приносят муравьи?

-ПОЧЕМУ бродячие муравьи наводят ужас?

-ЧТО умеют делать муравьи?)

7.Сравнение художественного и научно-познавательного рассказа.

-Давайте сравним эти тексты. Какой из них является художественным, а какой научно-познавательным?

-Какой рассказ можно поместить в энциклопедию? Почему?

-Может ли в таком рассказе быть вымысел или вся информация соответствует действительности и является правдой?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тип урока : урок открытия нового знания

Образовательная: учить сравнивать художественный и научно- популярный текст;

Развивающая: развивать умения находить общее и различия; находить в художественном тексте средства художественной выразительности; работать с текстом (определять тему, основную мысль, структуру произведения); составлять собственное высказывание;

Воспитательная: в оспитывать бережное отношение ко всему живому; адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.

Формирование УУД:

Познавательные:

-определять жанр текста и обосновывать своё мнение;

-проводить исследование художественного и научно-популярного текстов;

-формируем навык анализа прочитанного;

Регулятивные:

-выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

-мобилизация сил и энергией;

-осуществляют итоговый контроль;

-подведят итоги урока;

Коммуникативные:

-адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности;

-умение с достаточной полнотой выражать мысли словами и мимикой;

-умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос;

Личностные:

-проявлять желание читать произведения о насекомых;

-проявлять бережное отношение ко всему живому;

-положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Сказка это будет или рассказ

Вы учите их – они учат вас!

-Здравствуйте, ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, пенал.

Приветсвуют учителя, настраиваются на работу

Личностные:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Дыхательная гимнастика.

К вам на ладошку упал осенний листочек. Сделайте вдох и подуйте на листочек, чтобы он улетел. На 3-4.

-Прочитайте скороговорку

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке

-Прочтем скороговорку хором в медленном темпе. На 3-4

-Теперь прочтем в среднем темпе. На 3-4

-Прочтем в быстром темпе. На 3-4

( спросить 2-3 ученика, чтобы прочитали скороговорку в быстром темпе).

Проверка домашнего задания.

-Сейчас мы с вами его прочтем (читаем по цепочке)

-Какого стиля данный тест?

-Дайте определение художественному стилю

-Что в произведении правда, а что вымысел?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы можете сказать об авторе рассказа?

1. Это человек, который только отдыхает на природе и пользуется ее дарами.

2. Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

Выполняют дыхательную гимнастику

Читают скороговорку хором в медленом, в среднем и в быстром темпе

Это рассказ художественного стиля

Художественный стиль-это стиль, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

-правда то, что муравьи, как солнце заходит, закрывают все входы и выходы, а неправда то, что муравей добирался на других насекомых домой

- рассказ ведется от автора, от третьего лица

-автор, человек внимательный, наблюдательный, любящий природу

Регулятивные:

-мобилизация сил и энергией;

Комуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать мысли словами и мимикой;

Познавательные:

-формируем навык анализа прочитанного;

-определять жанр текста и обосновывать своё мнение

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

-А сегодня мы с вами будем изучать новый рассказ, а какой, вы узнаете, если расшифруете слова

-У кого что получилось?

-Откройте учебники на странице 115, посмотрите, кто написал данный рассказ.

-Сейчас я вам расскажу биографию писателя, слушайте внимательно, после вам будет необходимо ответить на вопросы.

-это муравьиное царство

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос;

Регулятивные:

-способность к самоконтролю, взаимоконтролю, правильной самооценке

Построение проекта выхода из затруднения

-Что вам больше всего запомнилось из биографии Полонского?

- С кем дружил из писателей?

-Посмотрите на картинку и название к рассказу, подумайте и скажите, почему именно такое название дал автор.

Оценить 601 0

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

Республика Мордовия, г. Саранск

Урок литературного чтения

Особенности научно- популярного текста

учитель начальных классов : Долгова И.А.

Предмет: литературное чтение

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: Стимулировать желание читать произведения о насекомых.

Актуализировать умения: работать с текстом по алгоритму;

составлять подробный план текста.

Научить: определять тип, жанр текста и обосновывать своё мнение;

проводить исследование художественного и познавательного текстов;

пересказывать текст от лица главного героя;

оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице;

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности.

ЛичностныеУУД: проявлять желание читать произведения о насекомых.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

использовать речевыесредства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД: определять тип текста и обосновывать своё мнение; определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

проводить исследование художественного и познавательного текстов.

Планируемые результаты: описывать героя произведения; составлять подробный план текста;

оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице.

Ресурсы и оборудование: Литературное чтение. Учебник. 3класс.1часть.

Т.Коти. Творческая тетрадь. 3 класс.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Давайте улыбнёмся! Подарим друг другу заряд хорошего настроения!

Начинаем наш урок!

Литературное чтение- прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих-это будет сказка, рассказ?

Вы учите их- они учат вас!

-Чему бы вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?

2.Проверка домашнего задания

-Посмотрите на экран. Я приготовила для вас задание, но налетел сильный ветер и слова рассыпались. Догадайтесь что же здесь было написано?

-Какие слова получились? Знакомо ли вам такое сочетание слов?

-Ребята, хотите пойти со мной в гости в один большой и красивый дом, где живёт огромная дружная семья? Вы, наверное, не раз видели этот дом, когда летом гуляли по лесу. Под ветками деревьев стоит высокий холмик из веточек и сосновых иголок, а из него во все стороны деловито выбегают маленькие юркие обитатели, а другие возвращаются, неся на себе тяжёлую добычу. Угадали, что это за дом? Ну, конечно же, это муравейник!

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым рассказом, посвящённым этим замечательным насекомым.

-Откройте стр.--- и прочитайте его название. (Вывешиваю табличку на доску)

О.Я. Полонский

МУРАВЬИНОЕ ЦАРСТВО

Этот рассказ в 1859 году написал русский писатель Олег Яковлевич Полонский.

-Как вы думаете, о чём может говориться в тексте с таким названием?

4.Первичное знакомство с текстом.

-Сейчас вы прочитаете текст самостоятельно с заданием. Делайте пометки простым карандашом по ходу чтения.

5.Работа с текстом после чтения.

А) -Итак, каких значков у вас больше?

-Что нового вы узнали? Зачитайте.

-Какова же тема текста?(О муравьях)

-А основная мысль? (Жизнь муравьёв)

Б) Поработаем в группах. Займёмся вычитыванием информации.

Разделимся на 4 группы.

-Каждая группа внимательно читает по одному абзацу. (Дети читают)

-А теперь задание: найдите в вашем абзаце предложение, которое отвечает на вопрос СКОЛЬКО (Вешаю табличку)

-Насчитывается в мире более 6000 видов

-Их дома возвышаются до одного метра

-Существует несколько семейств муравьёв

-Жизнь муравья в среднем около года.

-На дворе ноябрь, а так хочется окунуться в лето.

6.Физминутка для глаз.

-Кто желает задать вопрос для одноклассников? (Отрывают по лепестку и задают вопрос)

-ИЗ ЧЕГО муравьи строят свои гнёзда?

-ГДЕ расселились муравьи? Или ГДЕ их нет?

-КАКУЮ пользу приносят муравьи?

-ПОЧЕМУ бродячие муравьи наводят ужас?

-ЧТО умеют делать муравьи?)

7.Сравнение художественного и научно-познавательного рассказа.

-Давайте сравним эти тексты. Какой из них является художественным, а какой научно-познавательным?

-Какой рассказ можно поместить в энциклопедию? Почему?

-Может ли в таком рассказе быть вымысел или вся информация соответствует действительности и является правдой?

Поработаем в парах.

Слова для выбора: художественный рассказ, научно-познавательный рассказ, о муравье, о муравьях, испытания муравья, жизнь муравьёв.

-Итак, вы сказали, что это научно-познавательный рассказ и всё в нём не вымысел, правда. А как же название? Ведь оно кажется сказочным.

-Обратимся к толковому словарю.

-Так что и название этого рассказа вполне себе научное.

8.-А хотелось бы вам узнать, что-то ещё о муравьях?

(Дети выходят и читают по одному листочку из шкатулки)

-Наш урок подошёл к концу.

-Что вы узнали на уроке? Какие открытия сделали?

-Кого из одноклассников вы бы отметили?

-Я тоже хочу отметить…

-Мы целый урок трудились как муравьи. Давайте оценим свою работу на уроке.

-У меня на доске МУРАВЕЙНИК, состоящий из трёх ярусов.

Сейчас каждый из вас получит своего муравьишку. Поместите его на тот ярус, который соответствует вашей работе на уроке.

(Дети по рядам выходят, получают по одному муравью и прикрепляют на нужный им ярус)

-Спасибо за урок! Желаю вам всегда быть на высоте!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: