Природные зоны россии 4 класс окружающий мир конспект урока и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Представляю Вашему вниманию конспект и презентацию урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Природные зоны России". Материалы помогут учителю провести урок на данную тему увлекательно, интересно и в соответствии с требованиями стандартов.

Оценить 586 1

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Спасибо большое за полный материал. по теме "Природные зоны" Он соответствует новым стандартам, позволяет интересно и увлекательно познакомиться с темой урока. Тема "природные зоны" актуально на протяжении всего курса "Окружающий мир", так как итогом к концу 4 класса этот вопрос есть в ВПР.. Поэтому учитель смогла заитересовать детей и дать полное понятие к теме урока.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Физминутка для глаз Самолёты.mp4

Выбранный для просмотра документ 16217-prirodnye-zony-vvedenie.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:



Если бы сотне художников, живущих в разных странах, предложили нарисовать по.

Если бы сотне художников, живущих в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли, то получились бы совсем разные картины.

На одних мы увидели бы суровую Арктику, на других – пышные джунгли, на треть.

На одних мы увидели бы суровую Арктику, на других – пышные джунгли, на третьих – пустыни, томящиеся от зноя…

Кто из художников прав? Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешеств.

Кто из художников прав? Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие.

Представим, что мы совершаем путешествие на самолете, пролетая над Землей с.

Представим, что мы совершаем путешествие на самолете, пролетая над Землей с севера на юг.

 Внизу, сменяя друг друга, проплывают равнины, холмы, горы, леса, реки, моря…

Внизу, сменяя друг друга, проплывают равнины, холмы, горы, леса, реки, моря…

Меняется не только земная поверхность, меняется климат, меняется живая приро.

Меняется не только земная поверхность, меняется климат, меняется живая природа нашей планеты.

Почему наша Земля такая разная? Ответим на этот вопрос с опорой на следующие.

Почему наша Земля такая разная? Ответим на этот вопрос с опорой на следующие два слайда.

Одна из причин тому – шарообразность нашей планеты. Земля нагревается в разн.

Одна из причин тому – шарообразность нашей планеты. Земля нагревается в разных местах по-разному. Почему?


В результате этого на Земле сложились разные природные зоны. Вспомните тему.

В результате этого на Земле сложились разные природные зоны. Вспомните тему урока и подумайте, какова цель урока:

Сегодня мы познакомимся с теми природными зонами, которые есть на территории.

Сегодня мы познакомимся с теми природными зонами, которые есть на территории нашей страны. Работа с атласами


Это ледяная Арктическая пустыня; Холодная безлесная болотистая тундра; Тайга.

Это ледяная Арктическая пустыня; Холодная безлесная болотистая тундра; Тайга Смешанные и широколиственные леса; Травянистые равнины: степи; Раскаленные солнцем пустыни; Зона влажных субтропиков. Природные зоны России Как вы думаете, понадобятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшей жизни?


 Северные районы нашей Родины называют ледяной Арктической зоной.

Северные районы нашей Родины называют ледяной Арктической зоной.

К югу от ледяной зоны вдоль берегов северных морей тянется холодная безлесна.

К югу от ледяной зоны вдоль берегов северных морей тянется холодная безлесная болотистая тундра.

 Южнее тундры широкой полосой простирается лесная зона.

Южнее тундры широкой полосой простирается лесная зона.

 Затем леса сменяются обширной зоной степей.

Затем леса сменяются обширной зоной степей.

Как таковых пустынь в России нет, но южнее степей, в низовье реки Волги, вст.

Как таковых пустынь в России нет, но южнее степей, в низовье реки Волги, встречаются участки, которые по своим особенностям приближаются к этой природной зоне.

А на Черноморском побережье Кавказа и Крыма расположена зона влажных субтроп.

А на Черноморском побережье Кавказа и Крыма расположена зона влажных субтропиков.

В каждой природной зоне обитают свои организмы: свои растения и животные, ко.

В каждой природной зоне обитают свои организмы: свои растения и животные, которые составляют определенные природные сообщества.


Подумайте, что же такое природная зона? Ответ: совокупность неживой и живой п.

Подумайте, что же такое природная зона? Ответ: совокупность неживой и живой природы на определенном участке Земли называется природной зоной.


Работа в контурных картах: Работа в контурных картах с опорой на атлас, где н.

Работа в контурных картах: Работа в контурных картах с опорой на атлас, где необходимо обозначить (раскрасить и подписать) природные зоны России.

МОЛОДЦЫ! Подробно изучим каждую природную зону на следующих уроках

МОЛОДЦЫ! Подробно изучим каждую природную зону на следующих уроках

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word.docx

Учитель Рудеченкина Н.Н.

Дата 12.10.17

Класс 4 – Б

Тип урока Усвоение новых знаний, умений, навыков

О. Познакомиться с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли.

Р . развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;

В . воспитывать познавательную активность, бережное отношение к природе .

Планируемые результаты :

Личностные : формирование желания выполнять учебные действия.

познавательные — устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

Предметные: развитие навыков умения пользоваться картой природных зон России.

УМК: учебник, рабочая тетрадь

Основные понятия : природные зоны

Добрый день! Начинаем урок окружающего мира.

- Скажите, над каким разделом мы работаем? (Природа России). Слайд 1

О чем мы говорили на прошлом уроке? Чтобы продолжить путешествие по России, давайте повторим.

II. Проверка домашнего задания.

Задание 1

Вы должны прочитать название географических объектов, выбрать и найти на карте какой объект лишний и почему.

1) Лена, Волга, Байкал , Енисей;

2) Ладожское, Саяны , Онежское, Каспийское;

3) Кавказ, Алтай , Баренцево , Урал.

2 задание

Какие моря к какому океану относятся? (Соедини стрелками.)

Какие моря относятся к Северному Ледовитому океану

Какие моря относятся к Тихому океану

Какие моря относятся к Атлантическому океану

Северный Ледовитый океан: море Лаптевых, Чукотское, Карское, Баренцево, Восточно-Сибирское моря.

Тихий океан: Японское, Берингово, Охотское моря.

Атлантический океан: Балтийское, Черное моря.

III. Работа над новой темой.

- Со всеми заданиями вы справились и так продолжим. Слайд2

Слайд 3 Если бы сотне художников, живущих в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли, то получились бы совсем разные картины.

Слайд 4 На одних мы увидели бы суровую Арктику,

на других – пышные джунгли,

на третьих – пустыни, томящиеся от зноя

слайд 5 Кто из художников прав?

Слайд 6 Представим, что мы совершаем путешествие на самолете, пролетая над Землей с севера на юг.

Слайд 7 Внизу, сменяя друг друга, проплывают равнины, холмы, горы, леса, реки, моря…

Слайд 8 Меняется не только земная поверхность,

меняется климат, меняется живая природа нашей планеты.

Слайд 9 Почему наша Земля такая разная? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Слайд 10………… Одна из причин тому – шарообразность нашей планеты.

Земля нагревается в разных местах по-разному.

Слайд 11 Различие живой природы зависит:

Слайд 12 В результате этого на Земле сложились разные природные зоны.

Вспомните тему урока и подумайте, какова цель урока:

Слайд 13 Сегодня мы познакомимся с теми природными зонами, которые есть на территории нашей страны.

физмин для глаз

15 Природные зоны России:

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Откройте учебник на стр. 74 и прочитаем первый абзац

Это ледяная Арктическая зона;

Холодная безлесная болотистая тундра;

Смешанные и широколиственные леса;

Травянистые равнины: степи;

Раскаленные солнцем пустыни;

Зона влажных субтропиков.

V. Первичное закрепление

РАБОТА В ТЕТРАДИ С. 31 №3 1 ЧАСТЬ

16 Северные районы нашей Родины называют ледяной Арктической зоной.

17 К югу от ледяной зоны вдоль берегов северных морей тянется холодная безлесная болотистая тундра

18 Южнее тундры широкой полосой простирается лесная зона.

19 Затем леса сменяются обширной зоной степей.

20 Как таковых пустынь в России нет, но южнее степей, в низовье реки Волги, встречаются участки, которые по своим особенностям приближаются к этой природной зоне.

21 А на Черноморском побережье Кавказа и Крыма расположена зона влажных субтропиков

- Смена природных зон с севера на юг прослеживается на равнинах, а как же происходит смена природы в горах? Вспомните, как выглядит природа гор? Как же это явление называется, вы узнаете, прочитав на стр.75. (высотная поясность)

22 В каждой природной зоне обитают свои организмы: свои растения и животные, которые составляют определенные природные сообщества.

23 Подумайте, что же такое природная зона. Ответ: совокупность неживой и живой природы на определенном участке Земли называется природной зоной.

˗ Перечислите основные природные зоны России.

˗ Почему происходит смена природных зон?

VI Рефлексия

— Можно ли сказать, что урок прошел интересно и плодотворно?

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

(Самооценка. Учитель подводит итоги работы и предлагает детям оценить свою работу на уроке и самочувствие, используя сигнальные карточки.)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 918 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Природные зоны России

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2018 5249
  • ZIP 33.1 мбайт
  • 1077 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рудеченкина Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план разработан с целью проведения урока обобщения и закрепления знаний учащихся о многообразной природе России.

Дата 21.11.2019г.

Учитель начальных классов Сеитасанова Л.Э.

развивать познавательный интерес, речь, память, умение работать в парах, пользоваться учебной литературой, картой;

воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родному краю, к предмету.

Планируемые результаты урока:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

Формирование желания выполнять учебные действия.

Умение контролировать процесс и результаты деятельности;

Умение адекватно оценивать свои достижения.

Формирование умений устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами;

Формирование умений обсуждать проблемные вопросы.

Формирование умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формирование уважительного отношения к родине и природным зонам нашей страны;

Осознание целостности окружающего мира, освоение правил нравственного поведения в мире природы;

Освоение пользования планом изучения природной зоны;

Развития навыков умения пользоваться картой природных зон России.

Оборудование

Для учителя: поурочные разработки, учебник, карта, план описания природной зоны.

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки с заданиями

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке.

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

- Я верю, что каждого ждет свой успех,

Душою болею за вас за всех.

Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют самостоятельную работу:

Определите, в какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи цепи питания:

ива – белая куропатка – кречет (тундра)

дуб – мышь – сова (лесная зона)

растения – тушканчик – корсак (пустыня)

рыба – тюлень – белый медведь (Арктика)

растения – косуля – барс (субтропики)

растения – суслик – орел (степь)

Соедини линией растение и природную зону.

Типчак Зона арктич пустынь

Карликовая березка Пустыня

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать цели урока, понять значимость изучаемого материала.

Цель, которую ставит перед собой учитель: сообщить учащимся тему урока, обеспечить мотивацию учения школьников и подвести к формулировке целей урока.

Северный лес тот укутан в снега,

Лес тот дремучий зовётся… (тайга).

Тысячи сосен до небес

Образуют хвойный… (лес).

Жарко там банану, дыне,

Не растёт ничто в … (пустыне).

- О чем эти загадки?

- Наша страна уникальна по своим размерам, положению, по количеству соседей, по богатству растительного и животного мира, полезных ископаемых, природных ресурсов, природных зон.

- Поскольку мы изучили все природные зоны России определите, какова будет тема нашего урока? (обобщающий урок по теме “Природа России”. Назовите цели: повторить,закрепить, обобщить и проверить знания о природных зонах России). Написать на доске тему, повесить карту и названия зон на крымскотатарском языке. 1 ученик называет и показывает на карте все зоны в направлении с севера на юг.

-Вы знаете кто такой журналист? Журналист – это специалист, собирающий и обрабатывающий информацию для размещения ее в СМИ: в газетах, журналах, на радио и телевидении.

- Сегодня вы поработаете журналистами и подготовите репортаж для канала Мектеп ТВ. Не забудьте взять с собой смекалку, внимание, наблюдательность, честность и другие хорошие качества.

Обобщение знаний о положении, природных условиях, особенностях живой и неживой природы, экологических проблемах.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: применить знания о положении, природных условиях, особенностях живой и неживой природы, экологических проблемах в каждой из природных зон.

Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить формирование у учащихся умения самостоятельно применять знания в ситуации выбора.

Метод: самостоятельная работа в группах.

- Вам нужно будет работать в группах.

- Каждая группа получает конверт с названием природной зоны. Внутри конверта находятся различные карточки, соответствующие вашей природной зоне. Ваша задача подготовить репортаж о своей зоне по плану (повесить на доске план описания зон):

1)положение зоны, 2)климат, 3)растительный мир, 4) животный мир, 5) экологический проблемы, выбрав правильные ответы из конверта и используя материал учебника, а затем главные корреспонденты представят работу.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять физическое напряжение.

Цель, которую ставит перед собой учитель: активно изменить деятельность учащихся, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Учащиеся выполняют упражнения.

Выступление групп.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обобщить свои знания о природных зонах.

Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению сведений о природных зонах.

Учащиеся, выбранные главными корреспондентами, рассказывают о своей природной зоне, показывают на карте.

- Ребята, вы согласны с выступлением команды журналистов.

Подведение итогов урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую ставит перед собой учитель: дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.

Методы: беседа, самооценка.

- Какие цели мы поставили перед собой?

- Что было интересного в работе журналиста?

- Кому понравилась эта профессия?

-Что удалось на уроке?

-Что не получилось?

- Чему же вы научились на этом уроке?

- Да, ребята, сегодня вы учились любить нашу Родину. Она прекрасна. Она неповторима. И каждый уголок, каждая природная зона прекрасна по-своему.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: дать оценку своему эмоциональному состоянию.

Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния.

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Комфортно ли было работать в группах?

- Были ли затруднения в общении?

- С каким настроением вы уйдете с урока?

- Отметьте себя на лестнице успеха.

Задание на дом.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: понять способ выполнения домашнего задания.

Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Работать в паре: знакомиться с картой природных зон России, сравнивать еȅ с физической картой России. Определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку. Устанавливать причинно – следственные связи между освещенностью Солнцем поверхности Земли и сменой природных зон, работать с схемой освещенности Земли солнечными лучами. Находить на карте природных зон области высотной поясности. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать план изучения природной зоны, причины смены природных зон с севера на юг, высотную поясность.

Уметь определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – ставить и формулировать проблемы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р. – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своȅ предположение.

К. – формулировать своё мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника.

Личностные результаты

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Основные понятия и определения

Природные зоны: арктические пустыни; тундра; тайга; смешанные и широколиственные леса; степи; пустыни; суб­тропики.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, какие природные зоны есть в России, познакомимся с картой природных зон. Научим­ся объяснять, почему происходит смена природ­ных зон в нашей стране.

Вспомни, что ты уже знаешь о разнообразии природы России.

Изучение нового материала

Природные зоны России

На территории России расположено несколько природных зон. Чтобы с ними познакомиться, мы отправимся в путешествие из северных районов нашей страны в южные. Мы проследим, как будет меняться картина природы, и подума­ем, почему это происходит.

1.Познакомьтесь с картой природных зон Рос­сии (с. 72—73). Сравните её с физической кар­той нашей страны. Что обозначают разные цвета на карте природных зон?

2.Определите по карте, какие природные зо­ны есть в России.

3.Выскажите предположение, почему происхо­дит смена природных зон. Проверьте себя по тексту учебника.

4.Познакомься с планом изучения природной зоны. Этим планом мы будем пользоваться на следующих уроках. По этому же плану будем давать характеристику изученных природных зон.

План изучения природной зоны

1.Название, изображение на карте

2.Особенности природы (условия неживой при­роды, живые существа, взаимосвязи в природе).

3.Использование природы данной зоны чело­веком.

4. Экологические проблемы и охрана природы

КАРТА ПРИРОДНЫХ ЗОН



С СЕВЕРА НА ЮГ

В направлении с севера на юг в нашей стране сменяется несколько природных зон: арктические пустыни; тундра; тайга; смешанные и широколиственные леса; степи; пустыни; суб­тропики. Причём это только основные зоны. Природа меняется постепенно. Поэтому между основными природными зонами есть промежу­точные: между тундрой и лесами — лесотундра; между лесами и степями — лесостепь; между степями и пустынями — полупустыни.

Почему же происходит смена природных зон? Причина в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли. Рассмотрите схему. На ней видно, что в северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Зем­лю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к посте­пенному

изменению всей картины природы

Смена природных зон с севера на юг просле­живается на равнинах, а в горах природа из­меняется с высотой. Это явление называется высотной поясностью. Например, на северных склонах Кавказских гор степи сменяются леса­ми, леса — высокогорными лугами, а ещё выше расположен пояс льдов и снегов

Проверь себя

Перечисли основные природные зоны Рос­сии. 2. Почему происходит смена природных зон? 3. Почему горные области на карте при­родных зон обозначены отдельно?

В направлении с севера на юг в нашей стране сменяют друг друга несколько природных зон. Их смена объясняется неравномерным нагреванием поверхности Земли солнечными лучами. В горах картина природы меняется с высотой.

Задание для домашней работы

Приготовься рассказать о России по карте природных зон.

Природные зоны России -1

Природные зоны России -2

Природные зоны

Природные зоны Земли -1

Природные зоны Евразии

Природные зоны широтная зональность и высотная поясность

Источники информации:

Читайте также: