Полиглот 5 урок конспект
Обновлено: 07.07.2024
Смотреть онлайн Полиглот. Испанский за 16 часов 5 выпуск:
Конспект 5 урока Полиглот. Испанский с нуля за 16 часов:
¡Buenos dias! – Добрый день!
¿Como pasaron el sabado y domingo? – Как прошли суббота и воскресенье?
Muy bien – очень хорошо
Слова, связанные со временем.
ayer – вчера
hoy – сегодня
mañana – завтра
ahora – сейчас (корень hora – час)
luego – потом, затем
Yo trabajé ayer – Вчера я работал.
Yo fui al teatro ayer. – Вчера я ходил в театр.
Hoy nosotros estudiamos. – Сегодня мы занимаемся.
Mañana vamos a estudiar. – Завтра мы будем заниматься.
¡Hasta luego! – До свидания!
Дни недели.
lunes – понедельник
martes — вторник
miércoles – среда
jueves – четверг
viernes – пятница
sábado – суббота
El sábado yo voy a visitar a mis amigos. – В субботу я пойду в гости к друзьям.
El lunes yo fui al cine. – В понедельник я ходил в кино.
días de la sema –дни недели
Предлог а + артикль el = al
al teatro – в театр
al cine – в кино
Предлог de + артикль el = del
del teatro – из театра
del cine – из кино
Месяцы.
enero — январь
febrero — февраль
marzo — март
abril — апрель
mayo — май
junio — июнь
julio — июль
agosto — август
septiembre — сентябрь
octubre — октябрь
noviembre — ноябрь
diciembre — декабрь
Для того, чтобы сказать в каком-то месяце, то необходимо добавить предлог en – в.
En enero – в январе
En febrero – в феврале
En mayo – в мае
Времена года.
verano – лето
otoño – осень
invierno – зима
Чтобы указать в какое время года, добавляется предлог en.
En primavera – весной
En verano – летом
Еn otoño – осенью
En invierno — зимой
Числительные.
catorce — четырнадцать
quince — пятнадцать
dieciseis — шестнадцать
diecisiete — семнадцать
dieciocho — восемнадцать
diecinueve — девятнадцать
veinte – двадцать
veintiuno – двадцать один
veintidos – двадцать два
veintitres – двадцать три
trescientos – триста
cuatrocientos – четыреста
quinientos – пятьсот
seiscientos – шестьсот
treinta y cinco
cuarenta – сорок
cincuenta – пятьдесят
sesenta – шестьдесят
setenta — семьдесят
ochenta — восемьдесят
noventa — девяносто
ciento – сто (перед существительным употребляется cien – cien año)
doscientos – двести
ochocientos – восемьсот
novecientos – девятьсот
mil – тысяча
millón – миллион
siglo — век
primero – первый
El primero de mayo – Первое мая. (используется порядковое числительное для первого числа)
Для всех остальных — числительные количественные, т.е.
El dos de mayo – второе мая
El doce de agosto – двеннадцатое августа
Cumpleaños – день рождения
Mi cumpleaños es el … — мой день рождения…
Mi cumpleaños es el dieciseis de julio – Мой день рождения 16 июля.
Mi cumpleaños es el ocho de julio – Мой день рождения 8 июля
Mi cumpleaños es el veintiuno de septiembre – мой день рождения 21 сентября.
Mi cumpleaños es el veintiseis de abril — мой день рождения 26 апреля
Mi cumpleaños es el dieciseis de febrero — мой день рождения 16 февраля
Mi cumpleaños es el cuatro de marzo — мой день рождения 4 марта
Mi cumpleaños es el veintiocho de marzo — мой день рождения 28 июля
Mi cumpleaños es el veintidos de julio — мой день рождения 22 июля
Mi cumpleaños es el dieciseis de septiembre — мой день рождения 16 сентября
después – потом, после (чего-то)
¿Cuándo es tu cumpleaños? – Когда твой день рождения?
aniversario – юбилей
Русские слова с окончанием – ция в испанском языке заканчиваются на —cion
información – информация
producción – продукция
meditación — медитация
innovación — инновация
modernización — модернизация
profesión – профессия
agresion – агрессия
Глаголы.
querer – хотеть, любить
настоящее время
прошедшее время
tú quieres – ты хочешь
él, ella, Usted quiere – он хочет
nosotos queremos – мы хотим
vosotros quereis – вы хотите
tú quisiste – ты хотел
él, ella, Usted quiso – он хотел
nosotros quisimos – мы хотели
vosotros quisisteis – вы хотели
hacer – делать
настоящее время
прошедшее время
tú haces – ты делаешь
él, ella, Usted hace – он делает
nosotros hacemos – мы делаем
vosotros haсeis – вы делаете
tú hiciste – ты сделал
él, ella, Usted hizo – он сделал
nosotros hicimos – мы сделали
vosotros hicisteis – вы сделали
¿Qué tú haces? – Что ты делаешь?
¿Qué tú haces ahora? – Что ты сейчас делаешь?
Él no hace nada – Он ничего не делает.
Yo hago todo – я делаю все
¿Por qué él no hace nada? – Почему он ничего не делает?
Porque no quiere. – Потому что не хочет.
Quién no trabaja, no come. – Кто не работает тот не ест.
¿Que tú hiciste ayer? – Что ты делал вчера?
No hice nada – Я ничего не делал.
Ayer yo trabajé en el teatro. – Вчера я работал в театре.
Interpreté un papel en una obra de teatro. – Я сыграл роль в театральной пьесе.
¿Qué teatro? ¿Como se llama el teatro? – В каком театре? Как называется театр?
Полиглот 16 часов Полиглот Дмитрий Петров телеканал Культура Полиглот
Эти и другие вопросы будут затронуты в пятом уроке. Но основную часть урока мы посвятим сравнению вещей, людей и всего остального. Как сказать о том, какая река самая длинная и о том, какая девушка самая красивая.
Языческие скандинавские боги приоткроют тайну названий дней недели. А староримский календарь покажет свои корни в названиях месяцев.
Анна Литкенс (программа Полиглот)
А трогаюйщий за душу драматизм, сложенный из кирпичиков необычных реплик, поможет не уснуть при изучении английского языка. Отключайтесь от реальности, подключайтесь к Матрице в нашей рубрике погружение в среду английского языка .
Обрезанный 5 урок Полиглот (15 минут)
Чтобы спросить по-английски знакомую всем с детства пушкинскую стихотворную фразу: кто на свете всех милее? нам понадобятся прилагательные и их степени сравнения.
Мы постепенно приближаемся к тому моменту, когда спокойно станем общаться по-английски. Но нельзя забывать о главном. Процесс освоения базового уровня подразумевает две вещи.
Во-первых, мы стараемся довести до автоматизма ряд очень важных и полезных структур. Они представляют собой стержень английского языка.
Перечисленные структуры – самые важные, они дают возможность комбинировать. Из небольшого количества слов уже можно создавать большое количество комбинаций. Таблицы глаголов дают нам возможность варьировать высказывания, исходя из категории времени (прошедшее, настоящее, будущее) и формы высказывания (утверждения, отрицания или вопроса).
Также мы изучили несколько очень полезных групп – английские вопросительные слова, английские предлоги (см. второй урок ) и, наконец, мы начали говорить о себе. В общем-то, это и есть наша основная цель.
Я надеюсь, что Вы сумели найти секунды и минуты, чтобы поработать с базовой таблицей глагола и таблицей глагола to be.
Напомню, что самый важный момент при изучении всех вышеперечисленных структур – повторение. Задача максимум – довести работу с ними до автоматизма. И тут на первом месте стоит регулярность. Не нужно тратить много времени для отработки своих навыков, но нужно, по возможности, делать это ежедневно. Вам всегда поможет генератор фраз .
На предыдущих занятиях мы с Вами пробовали сгенерировать собственный образ. Лучше всего, чтобы этот образ наполнили ассоциации, которые возникают, при мысли об английском языке. Богатые ассоциации превращают язык в многомерное пространство. Вы как бы переносите схемы со страниц тетради в окружающую среду. И язык становится новым измерением, куда можно войти, как по мановению волшебной палочки.
Но для этого необходим своеобразный кодовый знак или пароль. Именно он для Вас – сигнал для входа в пространство языка.
Прилагательные в английском языке
Плохой, хороший, большой, маленький. Основных прилагательных не много, порядка 30-40 слов. Так же как и базовые глаголы, ключевые прилагательные охватывают около 90% устной речи, практически в любом языке.
Окончание
Из предыдущих уроков мы знаем, что большинство английских слов короткие и состоят всего из одного слога. К коротким словам для получения сравнения добавляется окончание -er .
- my husband is older than me – мой муж старше меня
- my wife is younger than me – моя жена младше меня
Поскольку, чаще всего, самым максимальным качеством обладает только один человек, в этом случае используется определенный артикль the , который, как мы помним, происходит от слова this – этот:
Привет друзья! Мы продолжаем, изучать английский язык по методике Дмитрия Петрова “Полиглот” и сегодня у нас урок 5. В пятом уроке мы продолжим процесс освоения элементарного разговорного уровня. Посмотрите обрезанную пятую серию урока.
Пятый урок
В течений предыдущих уроков был изучен ряд важных и полезных структур. Сегодня изучим еще кое-что важное: прилагательное и степени его сравнения.
Весьма легко образуются степени сравнения прилагательных в английском языке. Для односложных прилагательных (другими словами, коротких) добавляются следующие суффиксы:
Положительная степень прилагательного | Сравнительная степень прилагательного | Превосходная степень прилагательного |
Прилагательное | Прилагательное+er | (The) Прилагательное+est |
Old | Older | (The) oldest |
Dark | Darker | (The) darkest |
Положительная степень прилагательного | Сравнительная степень прилагательного | Превосходная степень прилагательного |
Прилагательное | More Прилагательное | (The) most Прилагательное |
Beautiful | More beautiful | (The) most beautiful |
Interesting | More interesting | (The) most interesting |
Существуют прилагательные-исключения, которые образуют степени сравнения, не подаваясь какому-либо правилу. К примеру, возьмем самые распространенные прилагательные: хороший – плохой
Временные индикаторы в английском
Индикаторы времени очень важно знать, потому что они помогут понять какое время использовано или надо использовать.
Например: I write articles seldom/ Я часто пишу статьи. (Обычное, периодически повторяющееся действие, указывает, что это Present Simple)
Также временные указания используются повсюду: в расписаниях, в описаниях режима дня и т.д.
Самые простые из временных индикаторов:
- Yesterday (вчера) – today (сегодня) – tomorrow (завтра) – now (сейчас)
Когда нам нужно указать, на момент, когда совершается (совершилось или будет совершаться) какое-либо событие, мы используем:
- This time — на этот раз
- Next time — в следующий раз
- Last time — в прошлый раз
Естественно, необходимо знать дни недели, месяцы, и названия времен года.
Ключи к правильному произношению:
- Monday — [‘mAndei] — ‘Мандэй
- Tuesday — [‘tju:zdei] — ‘Тьюздэй
- Wednesday — [‘wenzdei] — ‘Уэнздэй
- Thursday — [‘Tq:zdei] — ‘Сёздэй
- Friday — [‘fraIdei] — ‘Фрайдэй
- Saturday — [‘sxtqdei] — ‘Сэтэрдэй
- Sunday — [‘sAndei] — ‘Сандэй
Ключи к правильному произношению:
- January [‘ʤænju(ə)rɪ]- [‘джэнюaри]
- February [‘febru(ə)rɪ]- [‘фэбруaри]
- March [mɑːʧ]- [‘ма:ч]
- April [‘eɪpr(ə)l]- [‘эйприл]
- May [meɪ]- [‘мэй]
- June [ʤuːn]-[‘джю:н]
- July [ʤu’laɪ]- [джю’лай]
- August [‘ɔːgəst]- [‘о:гэст]
- September [sep’tembə]- [сэп’тэмбэ]
- October [ɔk’təubə]- [ок’тоубэ]
- November [nəu’vembə]- [ноу’вэмбэ]
- December [dɪ’sembə]- [ды’сэмбэ]
- spring [sprɪŋ] – [спринг]
- summer [‘sʌmə] – [самэ]
- autumn [‘ɔːtəm] – [о: тэм]
- winter [‘wɪntə] – [винтэ]
Предлоги
Предлоги, используемые с временами года, месяцами, днями недели:
- Дени недели: В понедельник – On Monday
- Времена года, месяцы: Осенью –In autumn/В мае –In May
- Указание времени: В 12 часов – At 12 o’clock
Предлог in может также значить – через. Например: in two weeks (через две недели), in four months (через четыре месяца).
Если нам нужно узнать сколько времени назад что-то случилось используем наречие – ago: three days ago (три дня назад), one year ago (год назад).
- Before — до того
- After — после.
Вот и весь материал, которые вам предстоит выучить. Всем успехов в изучении английского языка!
В пятом уроке Дмитрий Петров отвечает на вопросы: Почему во французском только два рода- мужской и женский и как их определить? А также, даёт ученикам несколько слов связанных со временем и задаёт им вопросы по теме. Ученики вспоминают глагол ÊTRE и знакомятся с глаголами связанными с ним.
Смотреть онлайн Французский за 16 часов. Полиглот 5 выпуск:
Конспект 5 урока:
Вспомните один из самых важных глаголов – ÊTRE (быть), который вы освоили в третьем уроке.
Основная масса французских глаголов чтобы образовать прошедшее время используют глагол AVOIR (иметь), то есть я имею что-то сделанное, и всего лишь несколько глаголов принимаются во французском как процесс, как состояние, это глаголы связанные с движением. То есть буквально когда мы говорим в прошедшем времени кто-то ушел, по-французски это воспринимается как кто-то есть ушедший или пришедший и т. д. Этих глаголов всего несколько, а нам понадобится всего 6 – 8 не более. К ним относятся такие важные глаголы:
ALLER – идти, VENIR – приходить, приезжать, ENTRER – входить, SORTIR – выходить, NAÎTRE – рождаться, MOURIR – умирать, PARTIR – уезжать, TOMBER – падать
Определение рода:
В французском существительное по показателю рода никак не совпадает с русским языком, но есть формальные признаки по которым мы можем угадать что то или иное слово относится к женскому или мужскому роду.
В письменной версии французского языка мы добавляем окончание (Е) в случае если речь идёт о субъекте женского рода, окончание (S) указывает на множественное число мужского рода, окончание (ES) добавляется во множественном числе женского рода. Но, ни второе, ни третье и ни четвёртое никаким образом не отличается в произношении от основной формы. За исключением тех редких случаев когда форма в мужском роде заканчивается на согласную букву, например в слове MORT добавление R делает T звучащей.
ед.ч. муж. | ед.ч. жен. | мн.ч. муж. | мн.ч. жен. | ||
ALLER | JE SUIS | ALLÉ | |||
VENIR | TU ES | VENU | |||
ENTRER | IL EST | ENTRÉ | |||
SORTIR | ELLE EST | SORTI | |||
NAÎTRE | NOUS SOMMES | NÉ | +E | +S | +ES |
MOURIR | VOUS ÊTES | MORT | |||
TOMBER | ILS SONT | TOMBÉ | |||
ARRIVER | ELLES SONT | ARRIVÉ |
JE SUIS ALLÉ – я пошёл
JE SUIS ALLÉE – я пошла
JE SUIS VENU – я пришёл
BIENVENU – добро пожаловать (мужской род)
BIENVENUЕ – добро пожаловать (женский род)
BIENVENUS – добро пожаловать (обращение ко всем)
JE SUIS ENTRÉ – я вошёл
ELLE EST ENTRÉE – она вошла
IL EST SORTI – он вышел
JE SUIS NÉ – я родился
OÙ TU ES NÉ? – где ты родился?
JE SUIS NÉ AU KAZAKHSTAN – я родился в Казахстане
TU ES NÉ À QUELLE VILLE? – в каком городе?
JE SUIS MORT – я умер
ELLE EST MORTE – она умерла
IL EST PARTI – он уехал
IL EST SORTI ET IL EST PARTI – он вышел и уехал
TOMBER MALADE – заболеть
TOMBER AMOUREUX – влюбиться
JE VAIS TOMBER AMOUREUX – я влюблюсь
JE SUIS TOMBÉ AMOUREUX DE – я влюбился
ELLE EST TOMBÉE AMOUREUSE DE – она влюбилась
DE QUELQU’UN – в кого-то
VOUS ÊTES TOMBÉE AMOUREUSE DE QUELQU’UN – вы в кого-то влюбились
Несколько слов связанных с временем:
HIER – вчера (первая буква Н не читается никогда), AUJOURD’HUI – сегодня, DEMAIN – завтра, MAINTENANT – сейчас
В конце вопросительного предложения иногда ставиться слово – QUOI? – что? Например: QU’EST-CE QUE TU MANGES? – что ты ешь? TU MANGES QUOI? – ты ешь что?
Вспомните также, глагол FAIRE – делать, в прошедшем времени
NOUS AVONS FAIT
ILS/ELLES ONT FAIT
Вопросы связанные с прошедшим временем:
QU’EST-CE QUE VOUS AVEZ FAIT HIER SOIR? – что вы делали вчера вечером?
HIER SOIR TU AS FAIT QUOI? – что ты делал вчера вечером?
HIER SOIR J’AI RÉPÉTÉ LES VERBES – вчера вечером я повторял глаголы
JE SUIS ALLÉE AU THÉÂTRE HIER SOIR – я была в театре вчера вечером
QUELLE PIECE VOUS AVEZ VU? – какую пьесу вы смотрели?
HIER SOIR J’AI RÉPÉTÉ LE FRANÇAIS – вчера вечером я повторял французский
HIER SOIR J’AI JOUÉ UN RÔLE DANS LE FILM – вчера вечером я снималась в кино
QUEL FILM? ET QUI EST LE RÉALISATEUR? – какой фильм? кто режиссёр?
LE RÉALISATEUR EST KATIA CHAGALOVA – режиссёр Катя Шагалова
ET VOUS JOUEZ LE RÔLE DE QUI? – вы играли какую роль?
C’EST LE RÔLE D’UNE FEMME – это женская роль
HIER SOIR J’AI JOUÉ DE LA GUITARE ET CHANTÉ LES CHANSONS FRANÇAISES – вчера вечером я играл на гитаре и пел французские песни
HIER SOIR J’AI FAIT LES SOUS-TITRES POUR UN FILM – вчера вечером я делала субтитры к фильму
POUR UN FILM – для одного фильма
J’AI REGARDÉ UN FILM NOIR TOUTE LA NUIT – я смотрел фильм ужасов всю ночь
BOIRE – пить (своеобразный)
JE BOIS – я пью J’AI BU
TU BOIS – ты пьёшь TU AS BU
IL/ELLE BOIT – он/она пьёт IL/ELLE A BU — прошедшая форма
NOUS BUVONS – мы пьём NOUS AVONS BU
VOUS BUVEZ – вы пьёте VOUS AVEZ BU
ILS/ELLES BOIVENT – они пьют ILS/ELLES ONT BU
Вопросы связанные с будущим временем:
VOUS ALLEZ FAIRE QUOI CE SOIR? – что вы будете делать сегодня вечером?
CE SOIR JE VAIS ÉCOUTER LA MUSIQUE FRANÇAISE – сегодня вечером я буду слушать французскую музыку
ET QUEL COMPOSITEUR FRANÇAIS VOUS AIMEZ? – какой французский композитор вам нравиться?
CE SOIR JE VAIS ACCOMPAGNER MA MÉRE, ELLE VA VOYAGER – сегодня вечером я буду провожать свою маму, она едет путешествовать
CE SOIR JE VAIS ÉCRIRE- сегодня вечером я буду писать
CE SOIR JE VAIS À UNE FÊTE – сегодня вечером я пойду на вечеринку
ET VOUS ALLEZ FAIRE QUOI? – а что вы будете делать?
JE VAIS MANGER, BOIRE, DANSER ET CHANTER – я буду есть, пить, танцевать и петь
CE SOIR JE VAIS RÉPÉTER AVEC LES ACTEURS ET ACTRICES – сегодня вечером я буду репетировать с актёрами
UN NOUVEAU FILM? – новый фильм?
OUI, UN NOUVEAU FILM – да, новый фильм
CE SOIR JE VAIS TRAVAILLER AVEC UN SCÉNARIO – сегодня вечером я буду работать со сценарием
RESTER SEUL – оставаться одному
JE SUIS SEUL – я один
JE SUIS RESTÉ SEUL – я остался один
CE SOIR JE VAIS RESTER SEUL – этим вечером я останусь один
CE SOIR JE VAIS REGARDER LE DÉFILÉ DE MODE – сегодня вечером я пойду на показ мод
Новые слова:
BOIRE — пить, BIEN SÛR – конечно, POUR — для, CIRCULATION — движение, VOITURE — автомобиль, PASSER LE TEMPS – проводить время, PASSER LE SOIR – проводить вечер, AUSSI – тоже, также, ACCOMPAGNER – провожать, SCÉNARISTE – сценарист, RESTER – оставаться
Заключение:
Старайтесь также, сами комбинировать из известных вам слов какие-то фразы, предложения для того чтобы говорить уже о реальных событиях своей жизни в настоящем, в прошлом и будущем времени. Очень важно уметь обходится даже небольшим запасом слов чтобы создавать (используя знания тех структур, которые вы более ли менее освоили) законченные, осмысленные предложения, имеющие прямое отношение к вашей жизни, потому что, то что вы говорите о себе – обязательно связанно с какими-то образами, картинками, которые придают объём восприятию языка.
Читайте также: