Полиглот 5 урок конспект

Обновлено: 07.07.2024

Смотреть онлайн Полиглот. Испанский за 16 часов 5 выпуск:

Конспект 5 урока Полиглот. Испанский с нуля за 16 часов:

¡Buenos dias! – Добрый день!

¿Como pasaron el sabado y domingo? – Как прошли суббота и воскресенье?

Muy bien – очень хорошо

Слова, связанные со временем.

ayer – вчера

hoy – сегодня

mañana – завтра

ahora – сейчас (корень hora – час)

luego – потом, затем

Yo trabajé ayer – Вчера я работал.

Yo fui al teatro ayer. – Вчера я ходил в театр.

Hoy nosotros estudiamos. – Сегодня мы занимаемся.

Mañana vamos a estudiar. – Завтра мы будем заниматься.

¡Hasta luego! – До свидания!

Дни недели.

lunes – понедельник

martes — вторник

miércoles – среда

jueves – четверг

viernes – пятница

sábado – суббота

El sábado yo voy a visitar a mis amigos. – В субботу я пойду в гости к друзьям.

El lunes yo fui al cine. – В понедельник я ходил в кино.

días de la sema –дни недели

Предлог а + артикль el = al

al teatro – в театр

al cine – в кино

Предлог de + артикль el = del

del teatro – из театра

del cine – из кино

Месяцы.

enero — январь

febrero — февраль

marzo — март

abril — апрель

mayo — май

junio — июнь

julio — июль

agosto — август

septiembre — сентябрь

octubre — октябрь

noviembre — ноябрь

diciembre — декабрь

Для того, чтобы сказать в каком-то месяце, то необходимо добавить предлог en – в.

En enero – в январе

En febrero – в феврале

En mayo – в мае

Времена года.

verano – лето

otoño – осень

invierno – зима

Чтобы указать в какое время года, добавляется предлог en.

En primavera – весной

En verano – летом

Еn otoño – осенью

En invierno — зимой

Числительные.

catorce — четырнадцать

quince — пятнадцать

dieciseis — шестнадцать

diecisiete — семнадцать

dieciocho — восемнадцать

diecinueve — девятнадцать

veinte – двадцать

veintiuno – двадцать один

veintidos – двадцать два

veintitres – двадцать три

trescientos – триста

cuatrocientos – четыреста

quinientos – пятьсот

seiscientos – шестьсот

treinta y cinco

cuarenta – сорок

cincuenta – пятьдесят

sesenta – шестьдесят

setenta — семьдесят

ochenta — восемьдесят

noventa — девяносто

ciento – сто (перед существительным употребляется cien – cien año)

doscientos – двести

ochocientos – восемьсот

novecientos – девятьсот

mil – тысяча

millón – миллион

siglo — век

primero – первый

El primero de mayo – Первое мая. (используется порядковое числительное для первого числа)

Для всех остальных — числительные количественные, т.е.

El dos de mayo – второе мая

El doce de agosto – двеннадцатое августа

Cumpleaños – день рождения

Mi cumpleaños es el … — мой день рождения…

Mi cumpleaños es el dieciseis de julio – Мой день рождения 16 июля.

Mi cumpleaños es el ocho de julio – Мой день рождения 8 июля

Mi cumpleaños es el veintiuno de septiembre – мой день рождения 21 сентября.

Mi cumpleaños es el veintiseis de abril — мой день рождения 26 апреля

Mi cumpleaños es el dieciseis de febrero — мой день рождения 16 февраля

Mi cumpleaños es el cuatro de marzo — мой день рождения 4 марта

Mi cumpleaños es el veintiocho de marzo — мой день рождения 28 июля

Mi cumpleaños es el veintidos de julio — мой день рождения 22 июля

Mi cumpleaños es el dieciseis de septiembre — мой день рождения 16 сентября

después – потом, после (чего-то)

¿Cuándo es tu cumpleaños? – Когда твой день рождения?

aniversario – юбилей

Русские слова с окончанием – ция в испанском языке заканчиваются на —cion

información – информация

producción – продукция

meditación — медитация

innovación — инновация

modernización — модернизация

profesión – профессия

agresion – агрессия

Глаголы.

querer – хотеть, любить

настоящее время

прошедшее время

tú quieres – ты хочешь

él, ella, Usted quiere – он хочет

nosotos queremos – мы хотим

vosotros quereis – вы хотите

tú quisiste – ты хотел

él, ella, Usted quiso – он хотел

nosotros quisimos – мы хотели

vosotros quisisteis – вы хотели

hacer – делать

настоящее время

прошедшее время

tú haces – ты делаешь

él, ella, Usted hace – он делает

nosotros hacemos – мы делаем

vosotros haсeis – вы делаете

tú hiciste – ты сделал

él, ella, Usted hizo – он сделал

nosotros hicimos – мы сделали

vosotros hicisteis – вы сделали

¿Qué tú haces? – Что ты делаешь?

¿Qué tú haces ahora? – Что ты сейчас делаешь?

Él no hace nada – Он ничего не делает.

Yo hago todo – я делаю все

¿Por qué él no hace nada? – Почему он ничего не делает?

Porque no quiere. – Потому что не хочет.

Quién no trabaja, no come. – Кто не работает тот не ест.

¿Que tú hiciste ayer? – Что ты делал вчера?

No hice nada – Я ничего не делал.

Ayer yo trabajé en el teatro. – Вчера я работал в театре.

Interpreté un papel en una obra de teatro. – Я сыграл роль в театральной пьесе.

¿Qué teatro? ¿Como se llama el teatro? – В каком театре? Как называется театр?

Полиглот 16 часов Полиглот Дмитрий Петров телеканал Культура Полиглот

Эти и другие вопросы будут затронуты в пятом уроке. Но основную часть урока мы посвятим сравнению вещей, людей и всего остального. Как сказать о том, какая река самая длинная и о том, какая девушка самая красивая.

Языческие скандинавские боги приоткроют тайну названий дней недели. А староримский календарь покажет свои корни в названиях месяцев.

Анна Литкенс Полиглот

Анна Литкенс (программа Полиглот)

А трогаюйщий за душу драматизм, сложенный из кирпичиков необычных реплик, поможет не уснуть при изучении английского языка. Отключайтесь от реальности, подключайтесь к Матрице в нашей рубрике погружение в среду английского языка .

Обрезанный 5 урок Полиглот (15 минут)

Чтобы спросить по-английски знакомую всем с детства пушкинскую стихотворную фразу: кто на свете всех милее? нам понадобятся прилагательные и их степени сравнения.

Мы постепенно приближаемся к тому моменту, когда спокойно станем общаться по-английски. Но нельзя забывать о главном. Процесс освоения базового уровня подразумевает две вещи.

Во-первых, мы стараемся довести до автоматизма ряд очень важных и полезных структур. Они представляют собой стержень английского языка.

Перечисленные структуры – самые важные, они дают возможность комбинировать. Из небольшого количества слов уже можно создавать большое количество комбинаций. Таблицы глаголов дают нам возможность варьировать высказывания, исходя из категории времени (прошедшее, настоящее, будущее) и формы высказывания (утверждения, отрицания или вопроса).

Также мы изучили несколько очень полезных групп – английские вопросительные слова, английские предлоги (см. второй урок ) и, наконец, мы начали говорить о себе. В общем-то, это и есть наша основная цель.

Я надеюсь, что Вы сумели найти секунды и минуты, чтобы поработать с базовой таблицей глагола и таблицей глагола to be.

Напомню, что самый важный момент при изучении всех вышеперечисленных структур – повторение. Задача максимум – довести работу с ними до автоматизма. И тут на первом месте стоит регулярность. Не нужно тратить много времени для отработки своих навыков, но нужно, по возможности, делать это ежедневно. Вам всегда поможет генератор фраз .

На предыдущих занятиях мы с Вами пробовали сгенерировать собственный образ. Лучше всего, чтобы этот образ наполнили ассоциации, которые возникают, при мысли об английском языке. Богатые ассоциации превращают язык в многомерное пространство. Вы как бы переносите схемы со страниц тетради в окружающую среду. И язык становится новым измерением, куда можно войти, как по мановению волшебной палочки.

Но для этого необходим своеобразный кодовый знак или пароль. Именно он для Вас – сигнал для входа в пространство языка.

Прилагательные в английском языке

Плохой, хороший, большой, маленький. Основных прилагательных не много, порядка 30-40 слов. Так же как и базовые глаголы, ключевые прилагательные охватывают около 90% устной речи, практически в любом языке.

Окончание

Из предыдущих уроков мы знаем, что большинство английских слов короткие и состоят всего из одного слога. К коротким словам для получения сравнения добавляется окончание -er .

  • my husband is older than me – мой муж старше меня
  • my wife is younger than me – моя жена младше меня

Поскольку, чаще всего, самым максимальным качеством обладает только один человек, в этом случае используется определенный артикль the , который, как мы помним, происходит от слова this – этот:

Привет друзья! Мы продолжаем, изучать английский язык по методике Дмитрия Петрова “Полиглот” и сегодня у нас урок 5. В пятом уроке мы продолжим процесс освоения элементарного разговорного уровня. Посмотрите обрезанную пятую серию урока.

Пятый урок

В течений предыдущих уроков был изучен ряд важных и полезных структур. Сегодня изучим еще кое-что важное: прилагательное и степени его сравнения.

Весьма легко образуются степени сравнения прилагательных в английском языке. Для односложных прилагательных (другими словами, коротких) добавляются следующие суффиксы:

Положительная степень прилагательного Сравнительная степень прилагательного Превосходная степень прилагательного
Прилагательное Прилагательное+er (The) Прилагательное+est
Old Older (The) oldest
Dark Dark­er (The) dark­est

Положительная степень прилагательного Сравнительная степень прилагательного Превосходная степень прилагательного
Прилагательное More Прилагательное (The) most Прилагательное
Beau­ti­ful More beautiful (The) most beautiful
Inter­est­ing More inter­est­ing (The) most interesting

Существуют прилагательные-исключения, которые образуют степени сравнения, не подаваясь какому-либо правилу. К примеру, возьмем самые распространенные прилагательные: хороший – плохой

Временные индикаторы в английском

Индикаторы времени очень важно знать, потому что они помогут понять какое время использовано или надо использовать.

Например: I write arti­cles seldom/ Я часто пишу статьи. (Обычное, периодически повторяющееся действие, указывает, что это Present Simple)

Также временные указания используются повсюду: в расписаниях, в описаниях режима дня и т.д.

Самые простые из временных индикаторов:

  • Yes­ter­day (вчера) – today (сегодня) – tomor­row (завтра) – now (сейчас)

Когда нам нужно указать, на момент, когда совершается (совершилось или будет совершаться) какое-либо событие, мы используем:

  • This time — на этот раз
  • Next time — в следующий раз
  • Last time — в прошлый раз

Естественно, необходимо знать дни недели, месяцы, и названия времен года.


Ключи к правильному произношению:

  • Mon­day — [‘mAn­dei] — ‘Мандэй
  • Tues­day — [‘tju:zdei] — ‘Тьюздэй
  • Wednes­day — [‘wen­zdei] — ‘Уэнздэй
  • Thurs­day — [‘Tq:zdei] — ‘Сёздэй
  • Fri­day — [‘fraIdei] — ‘Фрайдэй
  • Sat­ur­day — [‘sxtqdei] — ‘Сэтэрдэй
  • Sun­day — [‘sAndei] — ‘Сандэй


Ключи к правильному произношению:

  • Jan­u­ary [‘ʤænju(ə)rɪ]- [‘джэнюaри]
  • Feb­ru­ary [‘febru(ə)rɪ]- [‘фэбруaри]
  • March [mɑːʧ]- [‘ма:ч]
  • April [‘eɪpr(ə)l]- [‘эйприл]
  • May [meɪ]- [‘мэй]
  • June [ʤuːn]-[‘джю:н]
  • July [ʤu’laɪ]- [джю’лай]
  • August [‘ɔːgəst]- [‘о:гэст]
  • Sep­tem­ber [sep’tem­bə]- [сэп’тэмбэ]
  • Octo­ber [ɔk’təubə]- [ок’тоубэ]
  • Novem­ber [nəu’vem­bə]- [ноу’вэмбэ]
  • Decem­ber [dɪ’sem­bə]- [ды’сэмбэ]


  • spring [sprɪŋ] – [спринг]
  • sum­mer [‘sʌmə] – [самэ]
  • autumn [‘ɔːtəm] – [о: тэм]
  • win­ter [‘wɪn­tə] – [винтэ]

Предлоги

Предлоги, используемые с временами года, месяцами, днями недели:

  • Дени недели: В понедельник – On Monday
  • Времена года, месяцы: Осенью –In autumn/В мае –In May
  • Указание времени: В 12 часов – At 12 o’clock

Предлог in может также значить – через. Например: in two weeks (через две недели), in four months (через четыре месяца).

Если нам нужно узнать сколько времени назад что-то случилось используем наречие – ago: three days ago (три дня назад), one year ago (год назад).

  • Before — до того
  • After — после.

Вот и весь материал, которые вам предстоит выучить. Всем успехов в изучении английского языка!

В пятом уроке Дмитрий Петров отвечает на вопросы: Почему во французском только два рода- мужской и женский и как их определить? А также, даёт ученикам несколько слов связанных со временем и задаёт им вопросы по теме. Ученики вспоминают глагол ÊTRE и знакомятся с глаголами связанными с ним.

Смотреть онлайн Французский за 16 часов. Полиглот 5 выпуск:

Конспект 5 урока:

Вспомните один из самых важных глаголов – ÊTRE (быть), который вы освоили в третьем уроке.

Основная масса французских глаголов чтобы образовать прошедшее время используют глагол AVOIR (иметь), то есть я имею что-то сделанное, и всего лишь несколько глаголов принимаются во французском как процесс, как состояние, это глаголы связанные с движением. То есть буквально когда мы говорим в прошедшем времени кто-то ушел, по-французски это воспринимается как кто-то есть ушедший или пришедший и т. д. Этих глаголов всего несколько, а нам понадобится всего 6 – 8 не более. К ним относятся такие важные глаголы:

ALLER – идти, VENIR – приходить, приезжать, ENTRER – входить, SORTIR – выходить, NAÎTRE – рождаться, MOURIR – умирать, PARTIR – уезжать, TOMBER – падать

Определение рода:

В французском существительное по показателю рода никак не совпадает с русским языком, но есть формальные признаки по которым мы можем угадать что то или иное слово относится к женскому или мужскому роду.

В письменной версии французского языка мы добавляем окончание (Е) в случае если речь идёт о субъекте женского рода, окончание (S) указывает на множественное число мужского рода, окончание (ES) добавляется во множественном числе женского рода. Но, ни второе, ни третье и ни четвёртое никаким образом не отличается в произношении от основной формы. За исключением тех редких случаев когда форма в мужском роде заканчивается на согласную букву, например в слове MORT добавление R делает T звучащей.

ед.ч. муж. ед.ч. жен. мн.ч. муж. мн.ч. жен.
ALLER JE SUIS ALLÉ
VENIR TU ES VENU
ENTRER IL EST ENTRÉ
SORTIR ELLE EST SORTI
NAÎTRE NOUS
SOMMES
+E +S +ES
MOURIR VOUS ÊTES MORT
TOMBER ILS SONT TOMBÉ
ARRIVER ELLES SONT ARRIVÉ

JE SUIS ALLÉ – я пошёл

JE SUIS ALLÉE – я пошла

JE SUIS VENU – я пришёл

BIENVENU – добро пожаловать (мужской род)

BIENVENUЕ – добро пожаловать (женский род)

BIENVENUS – добро пожаловать (обращение ко всем)

JE SUIS ENTRÉ – я вошёл

ELLE EST ENTRÉE – она вошла

IL EST SORTI – он вышел

JE SUIS NÉ – я родился

OÙ TU ES NÉ? – где ты родился?

JE SUIS NÉ AU KAZAKHSTAN – я родился в Казахстане

TU ES NÉ À QUELLE VILLE? – в каком городе?

JE SUIS MORT – я умер

ELLE EST MORTE – она умерла

IL EST PARTI – он уехал

IL EST SORTI ET IL EST PARTI – он вышел и уехал

TOMBER MALADE – заболеть

TOMBER AMOUREUX – влюбиться

JE VAIS TOMBER AMOUREUX – я влюблюсь

JE SUIS TOMBÉ AMOUREUX DE – я влюбился

ELLE EST TOMBÉE AMOUREUSE DE – она влюбилась

DE QUELQU’UN – в кого-то

VOUS ÊTES TOMBÉE AMOUREUSE DE QUELQU’UN – вы в кого-то влюбились

Несколько слов связанных с временем:

HIER – вчера (первая буква Н не читается никогда), AUJOURD’HUI – сегодня, DEMAIN – завтра, MAINTENANT – сейчас

В конце вопросительного предложения иногда ставиться слово – QUOI? – что? Например: QU’EST-CE QUE TU MANGES? – что ты ешь? TU MANGES QUOI? – ты ешь что?

Вспомните также, глагол FAIRE – делать, в прошедшем времени

NOUS AVONS FAIT

ILS/ELLES ONT FAIT

Вопросы связанные с прошедшим временем:

QU’EST-CE QUE VOUS AVEZ FAIT HIER SOIR? – что вы делали вчера вечером?

HIER SOIR TU AS FAIT QUOI? – что ты делал вчера вечером?

HIER SOIR J’AI RÉPÉTÉ LES VERBES – вчера вечером я повторял глаголы

JE SUIS ALLÉE AU THÉÂTRE HIER SOIR – я была в театре вчера вечером

QUELLE PIECE VOUS AVEZ VU? – какую пьесу вы смотрели?

HIER SOIR J’AI RÉPÉTÉ LE FRANÇAIS – вчера вечером я повторял французский

HIER SOIR J’AI JOUÉ UN RÔLE DANS LE FILM – вчера вечером я снималась в кино

QUEL FILM? ET QUI EST LE RÉALISATEUR? – какой фильм? кто режиссёр?

LE RÉALISATEUR EST KATIA CHAGALOVA – режиссёр Катя Шагалова

ET VOUS JOUEZ LE RÔLE DE QUI? – вы играли какую роль?

C’EST LE RÔLE D’UNE FEMME – это женская роль

HIER SOIR J’AI JOUÉ DE LA GUITARE ET CHANTÉ LES CHANSONS FRANÇAISES – вчера вечером я играл на гитаре и пел французские песни

HIER SOIR J’AI FAIT LES SOUS-TITRES POUR UN FILM – вчера вечером я делала субтитры к фильму

POUR UN FILM – для одного фильма

J’AI REGARDÉ UN FILM NOIR TOUTE LA NUIT – я смотрел фильм ужасов всю ночь

BOIRE – пить (своеобразный)

JE BOIS – я пью J’AI BU

TU BOIS – ты пьёшь TU AS BU

IL/ELLE BOIT – он/она пьёт IL/ELLE A BU — прошедшая форма

NOUS BUVONS – мы пьём NOUS AVONS BU

VOUS BUVEZ – вы пьёте VOUS AVEZ BU

ILS/ELLES BOIVENT – они пьют ILS/ELLES ONT BU

Вопросы связанные с будущим временем:

VOUS ALLEZ FAIRE QUOI CE SOIR? – что вы будете делать сегодня вечером?

CE SOIR JE VAIS ÉCOUTER LA MUSIQUE FRANÇAISE – сегодня вечером я буду слушать французскую музыку

ET QUEL COMPOSITEUR FRANÇAIS VOUS AIMEZ? – какой французский композитор вам нравиться?

CE SOIR JE VAIS ACCOMPAGNER MA MÉRE, ELLE VA VOYAGER – сегодня вечером я буду провожать свою маму, она едет путешествовать

CE SOIR JE VAIS ÉCRIRE- сегодня вечером я буду писать

CE SOIR JE VAIS À UNE FÊTE – сегодня вечером я пойду на вечеринку

ET VOUS ALLEZ FAIRE QUOI? – а что вы будете делать?

JE VAIS MANGER, BOIRE, DANSER ET CHANTER – я буду есть, пить, танцевать и петь

CE SOIR JE VAIS RÉPÉTER AVEC LES ACTEURS ET ACTRICES – сегодня вечером я буду репетировать с актёрами

UN NOUVEAU FILM? – новый фильм?

OUI, UN NOUVEAU FILM – да, новый фильм

CE SOIR JE VAIS TRAVAILLER AVEC UN SCÉNARIO – сегодня вечером я буду работать со сценарием

RESTER SEUL – оставаться одному

JE SUIS SEUL – я один

JE SUIS RESTÉ SEUL – я остался один

CE SOIR JE VAIS RESTER SEUL – этим вечером я останусь один

CE SOIR JE VAIS REGARDER LE DÉFILÉ DE MODE – сегодня вечером я пойду на показ мод

Новые слова:

BOIRE — пить, BIEN SÛR – конечно, POUR — для, CIRCULATION — движение, VOITURE — автомобиль, PASSER LE TEMPS – проводить время, PASSER LE SOIR – проводить вечер, AUSSI – тоже, также, ACCOMPAGNER – провожать, SCÉNARISTE – сценарист, RESTER – оставаться

Заключение:

Старайтесь также, сами комбинировать из известных вам слов какие-то фразы, предложения для того чтобы говорить уже о реальных событиях своей жизни в настоящем, в прошлом и будущем времени. Очень важно уметь обходится даже небольшим запасом слов чтобы создавать (используя знания тех структур, которые вы более ли менее освоили) законченные, осмысленные предложения, имеющие прямое отношение к вашей жизни, потому что, то что вы говорите о себе – обязательно связанно с какими-то образами, картинками, которые придают объём восприятию языка.

Читайте также: