Конспект занятия лесные чудеса

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формирование у детей представлений о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Задачи: Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

Закреплять умения узнавать и называть цвета.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов “холодный”, “мокрый”, “скользкий”, “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”, “растаял”.

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Аудио записи: звуки леса, звуки природы.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись со звуками природы

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте весте скажем: “ледяные”! (Дети повторяют.)

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

Звучит аудиозапись – звуки леса

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение “Зайкин хвостик”: движение языка влево и вправо.)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка” (Дети повторяют приглашение.)

Педагог достаёт из корзинки игрушку – зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)

Скоро кончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

- Какие у зайки ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто – то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку – белочку.)

- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают.)

- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)

- Почему? (Выслушивает ответы малышей.)

- Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке, Дети поочерёдно загибают пальчики

Воробью, синичке, (от мизинца к большому).

Кому в лоток, кому в роток,

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высока на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька - медведь!

Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.

- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)

- Какого цвета его шуба? (Чёрная. Коричневая.)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)

- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем - ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Образовательные: развитие познавательно – исследовательской деятельности, познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, закрепить умение узнавать и называть цвета.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Образовательная область . Коммуникативное развитие

Цель: формировать у детей представления о диких животных; зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Цель: учить детей нанизывать бусы на верёвочку того же цвета, что и бусинки. Закрепить цвет (красный, жёлтый).

Образовательная область. Физическое развитие.

Цель: побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: игрушки-заяц, белочка, медведь, угощение для животных, шишки,кора, конфета, цветные шнурки для нанизывания бус ,картинка с изображением зайца в серой шубке.

Связь с предыдущим : беседы, рассматривание книг, иллюстраций с дикими животными, знакомство со свойствами снега, рассматривание сосулек.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие - блестящие, цветные.

(Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

(Холодные, скользкие, мокрые)

Почему они такие? Из чего наши бусы? (Изо льда) .Правильно изо льда. Ледяные.

Детки наши ручки замёрзли, давайте мы их погреем:

«Мы ладошки разотрём

Каждый пальчик разомнём

На другой руке опять

Каждый пальчик разомнём

Руки гладим мы слегка

А сейчас давайте сделаем массаж с шишками (круговые движения между ладоней, затем на внешней стороне ладони)

Согрелись наши ручки? Да.

А кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим,чтобы не потерять ( ставит блюдечко на подоконник).

По заснеженной дорожке

Вот шагают наши ножки

Через лужу – прыг, через ямку скок

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы шли, в тёмный лес пришли,

А у кочки под кустом

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко.

(Дети повторяют приглашение)

Воспитатель достаёт зайчика из-под кустика

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая)

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубу и станет не белым , а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шубка? (мягкая, тёплая, пушистая).

-Какие у зайки ушки7 (длинные)

Какой хвостик? ( маленький, короткий)

Давайте угостим зайчика чем- нибудь вкусным.

Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине шишки, конфета, кора деревьев. Что дадим зайчику?

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?

(Дети спрашивают: «Зайка, не терял ли ты бусы?)Каждый спрашивает.

Но зайка нам так и не ответил, убежал!

Воспитатель кладёт зайку под кустик.

Давайте поиграем в зайчиков

Детки, отгадайте такую загадку:

« Пушистый маленький зверёк

Кто это? (белочка)

Пойдём поищем белочку в лесу

-А где белочка живёт на дереве, или под деревом?

(На дереве, в дупле)

Выпрыгнула белочка из дупла

-Кто это? (Белочка)

Здравствуй , белочка! ( Воспитатель цокает)

Это так белочка здоровается с нами.

Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают)

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Мягкая, пушистая)

- А где она запасы прячет? ( В дупле)

- Давайте проверим , что там есть в дупле? (Шишки, орехи, грибы)

Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим ? (Шишкой)

Белочка послушай, какую потешку мы о тебе знаем:

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки Дети поочерёдно загибают пальцы

Лисичке – сестричке, ( от мизинца к большому)

Спросите белочку: не она ли бусы потеряла?

Вот и белочка нам ничего не ответила, в дупло ускакала.

Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт.

Где он живёт? ( В берлоге)

Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка , мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался.

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть,

Эх ты, Мишенька – медведь!

Посмотрите детки не проснулся ли мишка?

( Дети заглядывают в берлогу)

А вот и мишка.Проснулся, уже не спит.

Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка?( толстый, мягкий)

- Какого цвета его шуба? (Коричневая)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше)

- Посмотрите какой у мишки нос.Какой? ( Круглый, маленький)

- А это что? ( Ушки)

-А где хвостик? Давайте попросим мишку показать хвостик. Хвостик у мишки маленький, короткий.

Что это мишка плачет? У- у- у! Как мишка плачет ? ( Дети показывают)

- Почему ты мишка, плачешь?

(Воспитатель подносит к уху игрушку)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те которые мы с вами нашли.

-Отдадим мишке бусы? ( Да!Отдадим!)

-А где же они? ( Показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (одна вода)

_ Где же бусы? Почему их нет: Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял.

На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем- ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть верёвочки и бусинки. Возьмите каждый по верёвочке и нанижите на верёвочку бусинки такого же цвета как и верёвочка.

-Какого цвета у тебя верёвочка ?( красная, жёлтая).Какие бусинки ты будешь собирать?

(красные, жёлтые) Дети отвечают по очереди.

Готовы бусы. На-ка мишенька , новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Мишка угощает детей бусами из витаминов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой.


Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"

Конспект для первой младшей группы.


"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)


"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств.


Лесные Чудеса
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.П.

Цель: Дать знания детям о внешнем виде и образе жизни диких животных.

- формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, особенностях питания и образа жизни;

- познакомить малышей со свойствами и качествами льда;

- закреплять умение узнавать и называть цвета.

- развивать артикуляционный аппарат;

- упражнять в изменении силы голоса (развитие просодики);

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- закреплять прием скатывания мелких шариков из салфеток;

- развивать чувство цвета и ритма.

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- формировать устойчивые познавательные интересы.

Работа над словарем:

Активизация: ледяной, мокрый, короткий, длинный, пушистый, мягкий, кисточки, рыжий, бурый, шубка, шкурка, дупло.

Пассивный словарь: берлога

Методы и приемы:

• Наглядные (показ игрушек и картинок);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопросы к детям);

• Игровые (пальчиковые игры, рисование);

• Практические (изготовление коллективной работы)

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, частая смена видов деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка, медведь; елки, угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда, конфета; цветные бусы из льдинок на тарелке.

Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованной волнистой линией, яркие бумажные салфетки, кисти для клея, стаканчики для кистей, блюдца с водой; емкости с клейстером.

Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникация, развитие речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, давайте поприветствуем друг друга, как мы умеем это делать

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки –топ, топ,

Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх,

Круглые, щечки- плюх, плюх,

Здравствуйте, губки- чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки -щёлк, щёлк,

Здравствуй, носик - биб, биб,

Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, подойдите поближе ко мне!

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: Бусы сделаны изо льда.

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).

А вот теперь в путь!

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки.

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг.

Через ямку- скок.

Куда ж мы попали?

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка!

Дети: Маленький и пушистый.

Воспитатель: Какого цвета у него шубка?

Дети: Шубка белая.

Воспитатель: Какая у него шкурка?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети: Уши длинные.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Хвост короткий.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Морковка, шишки, баночка меда, конфета.

Воспитатель: Что дадим зайчику?

Воспитатель: А теперь давайте спросим у зайки, не он ли потерял бусы? (Дети спрашивают)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!

Вышли зайки погулять, (Шагаем на месте)

Свои лапки поразмять. (Сжимаем и разжимаем кисти обоих рук)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем)

Свои лапки поразмять. (Сжимаем и разжимаем кисти обоих рук)

Ой- ой- ой, какой мороз! (Обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (Трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгаем)

Отморозить можно нос! (Трем носик)

Стали зайки танцевать, (Шагаем на месте, одновременно поднимаем и опускаем руки)

Свои лапки согревать, (Трем руки друг о друга)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгаем)

Свои лапки согревать! (Трем руки друг о друга)

Воспитатель: Интересно кто же зайку напугал?

Дети: Волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из-под елочки игрушку-белочку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают)

Воспитатель: - Может белочка зайца напугать?

Воспитатель: - Почему? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель:- Какие у белочки ушки?

Дети: Ушки с кисточками.

Воспитатель: Какой у белочки хвостик?

Дети: Пушистый, рыжий.

Воспитатель: Какие у белочки глазки?

Дети: Глазки похожи на пуговки.

Воспитатель: На что похож нос белочки?

Дети: На пуговку.

Воспитатель: Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?

Дети: Мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

(Дети поочередно загибают пальчики)

(От большого к мизинцу).

Воспитатель: Продала белочка орешки ничего у нее не осталось, а давайте мы угостим белочку.

Чем можно угостить белочку из нашей корзинки?

Воспитатель: Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. Ребята ей пора домой.

А где у белочки дом?

Дети: На дереве в дупле.

Воспитатель: Правильно, высоко на дереве устраивает белочка в дупле домик с кладовочкой. Что она хранит в кладовке?

Дети: Грибы, шишки, орешки и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихо, на носочках. Там где-то берлога медведя. Может, он еще не спит. Ведь сейчас поздняя осень, медведь готовится спать всю зиму.

Спит он долго и глубоко,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к берлоге).

Воспитатель: А вот и мишка. Он пока еще не спит. Давайте потрогаем мишку.

Дети: Толстый, мягкий.

Воспитатель: Какого цвета его шуба?

Воспитатель: Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка?

Дети: Медведь больше белки.

Воспитатель: Посмотрите, какой у мишки нос.

Дети: Круглый, маленький.

Воспитатель: А какие у медведя ушки?

Воспитатель: Ребята, мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Давайте спросим, почему ты, мишка, плачешь?

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы?

Дети: Да! Отдадим!

Воспитатель: А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? Дети: Вода.

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет?

Дети: Ледяные бусы растаяли.

Воспитатель: Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте сделаем Мишке бусы из разноцветных салфеток, они точно не растают.

Дети скатывают салфетки, выполняют коллективную аппликацию. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. Ребята, а чем мы угостим мишку?

Мишке пора в берлогу ложиться спать. А нам ребята пора в детский сад.

(Дети проходят и садятся на ковёр)

Где мы побывали?

Каких зверей встретили?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

по познавательному развитию

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0766/000362c5-716545d0/img11.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

МДОБУ Д/с комбинированного

Азбергер Л.В .

Аннотация к НОД по познавательному развитию «Лесные чудеса"

Актуальность:

Появившись на свет, ребёнок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, т. е. воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды, дальше он начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Цель: Формировать у детей представление о том, как зимуют дикие животные (чем питаются, как готовятся к зиме).

Инновационная направленность :

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком.

Ребёнок - человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Педагог учит и играет, а дети, играя, учатся. Поэтому форма организации занятия играет огромную роль. Ребенок должен быть вовлечен в игру, а педагог при этом должен учитывать следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание. Основным элементом занятия являются ледяные бусы, которые потерял кто – из лесных зверушек, в процессе поиска хозяина у детей есть возможность познакомиться с лесными жителями, обобщить представления о том, как они выглядят, чем питаются, закрепить стишки, потешки, игры. Познакомить со свойствами льда.

Немаловажное значение в данном занятии, имеет смена деятельности: - игровая, коммуникативная., восприятие художественной литературы, познавательно –исследовательская, двигательная

В данном занятии прослеживается интеграция образовательных областей.

Степень распространения представленного материала : может быть использовано педагогами данного детского сада и коллегами других детских садов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заняти предназначено для детей раннего возраста. В его ходе дети знакомятся с дикими животными, учатся помогпать им. А также проводят экспериментальную деятельность со льдом.

"Лесные чудеса"

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей через пальчиковые игры.

1. Образовательные задачи.

- формировать у детей представление о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде;

- продолжать учить соблюдать простейшую последовательность действий с - предметами, т. е., подбирать их по какому-либо принципу, например по форме;

- познакомить детей со свойствами и качествами льда.

2. Развивающие задачи:

- развивать зрительную память, воображение;

совершенствовать умение не отвлекаться при выполнении задания;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

-формировать познавательный интерес;

- эмоционально обогатить чувства детей, включив в занятие музыкальную игру.

игрушки - заяц, медведь;

белые бумажные салфетки;

бумажные кружки : красного , жёлтого ,синего, зелёного цветов для нанизывания детьми на шнуры, блюда для бусин;

шишка, в которой лежат конфеты по числу детей (сюрпризный момент).

Дети входят в зал, здороваются, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель. Все садитесь рядком

Приготовьте, ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они красивые, блестящие.

Воспитатель предлагает детям потрогать их, (дети трогают бусы).

Какие бусы? (Холодные, мокрые, гладкие, прозрачные).

Воспитатель с детьми делает вывод: Бусы ледяные, сделаны изо льда. Дети хором и индивидуально повторяют - ледяные.

Кто-же потерял бусы? Пойдёмте все вместе и поищем хозяина. (Блюдце оставляют в корзинке у центральной стены).

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Через кочку – прыг,

Через ямку – скок

Бух упали, куда же мы попали?

А у кочки, под кусточком

Заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Давайте позовём зайчика.

Дети зовут зайчика, сначала, тихо, потом погромче:

Зайчик, иди к нам.

Воспитатель успокаивает зайчика: Не бойся, зайка, дети у нас хорошие, добрые. Они тебя не обидят.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая у зайки шуба? (белая, пушистая, тёплая) дети гладят зайку. Повторяют за воспитателем (белая, тёплая, пушистая) Какие у зайки ушки? (длинные). Дети, посмотрите, какой у зайчика хвостик (маленький, короткий, пушистый)

Воспитатель. Зайчик, а какая у тебя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки.

(Игра в снежки под музыку.)

Воспитатель и дети берут салфетки, сминают их в снежки и подбрасывают их вверх(2-3 раза)

Воспитатель. Спасибо, Зайка, детям понравилась твоя игра. Зайка, а ты не терял бусы?

Зайчик. Нет, не терял.

(Слышится рычание медведя.)

Воспитатель. Ребята, кто так рычит? Посмотрите…

Воспитатель. Давайте поищем мишку.

Дети находят мишку.

Воспитатель с детьми рассматривают мишку.

Воспитатель: Какая у него шубка? (мягкая, тёплая)

А где у мишки ушки? Какие у него ушки (круглые, маленькие). А где у мишки хвостик? Нет у мишки хвостика.

Воспитатель: Мишка, а почему, ты плачешь? Воспитатель подносит к уху мишку. Дети, мишка сказал, что он потерял бусы. Это, наверное, те, которые мы нашли. Отдадим мишке бусы. (ДА)

Воспитатель с детьми подходит к корзинке, где должны лежать бусы, но в блюдце вода.

Воспитатель: А где же бусы?

Бусы были ледяные, здесь у нас тепло, они и растаяли.

Мишка, не расстраивайся, дети сделают тебе другие бусы, и ты подаришь их своей маме.

Воспитатель предлагает детям, сидя за столиком, на цветные верёвочки нанизывать бусинки (цветные кружочки).

На разноцветные верёвочки нанизывать бусинки-кружочки (красные , жёлтые зелёные ,синие.)

Бусы готовы. Дети дарят мишке для мамы бусы. Какие красивые бусы сделали тебе дети. Мишка. Тебе понравились. (Да)

Мишка в благодарность хочет поиграть с детьми в игру.

(дети подходят к мишке со словами)

Эй ты, мишка – лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щёку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки)…

Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.

В (за медведя): Кто здесь мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет и играет? Р-р-р.

(дети убегают от мишки)

Мишке понравилось играть с ребятками, и он дарит нам волшебную шишку, в ней конфеты.

Читайте также: