Показательные уравнения конспект урока 10 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока 10 класс Решение показательных уравнений.doc

Учитель математики МОУ СОШ с. Лебедёвка Краснокутского района Саратовской области Гудзь С.Н .

а) образовательные:

▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; ▪обобщение знаний и способов решения;

▪ контроль и самоконтроль знаний.

б) развивающие:

▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

▪ развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;

▪ развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

▪ развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.

в) воспитательные:

▪ воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

▪ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;

▪ воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях

.воспитание интереса к выбору профессии.

Оборудование: проектор, доска, оценочные листы.

Форма урока : Деловая игра

I . Организационно мотивационный этап – создание благоприятной атмосферы развития познавательного интереса на уроке.

- Надо протянуть руку и взять ложку.

Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

II . Постановка цели и задач.

(Используется презентация)

Учитель: Что мы называем равенством двух выражений с одной переменной?

Ученик: Уравнение.

Учитель: А какие вообще виды уравнений вы знаете?

Ученик: Рациональные, дробно – рациональные, иррациональные, показательные.

Сегодня на уроке мы будем повторять , отрабатывать и обобщать способы решения показательных уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация к уроку алгебры в 10 классе по теме "Решение показательных уравнений". Целью работы на данном уроке является актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.; а также воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

;;; (;;;).

  1. Постройте схематично графики.
  2. Выпишите убывающие (возрастающие) функции.
  3. Запишите множество значений.
  4. Определите точку пересечения с осью ординат.

3. Изложение нового материала

Показательное уравнение – это уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени.


1. Показательное уравнение сводится к виду (1). Такое уравнение имеет единственный корень x=b.


Пример: .

2. Чтобы привести уравнение к виду (1) необходимо в левой части уравнения вынести за скобки общий множитель:;.


Пример:.

3. Можно разделить обе части уравнения на выражение, не равное нулю:; ; .


Пример:.


4. Некоторые показательные уравнения заменой сводятся к квадратным. Надо помнить, что t>0, так как показательная функция не может принимать значения отрицательные и равные нулю.


Пример: .

Вывод. Алгоритм решения показательных уравнений:

1. Уравниваем основания степеней во всех слагаемых, содержащих неизвестное в показателе степени.

2. а) Если показатели степеней отличаются только постоянным слагаемым, то выносим за скобки общий множитель. б) Если показатель одной из степеней по модулю в 2 раза больше показателя другой, то вводим новую переменную.

4. Решение задач

1. .

2. .

3. .

4. .

5. .

6. .

7. .

8. .

9. .

10. .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроках новых знаний. Она содержит примеры решения показательных уравнений различными способами.

Показательные уравнения

Показательные уравнения

Устно 1.Среди заданных функций укажите те, которые являются показательными: Ответ: А); Г). 2.Какие из заданных функций являются возрастающими и какие убывающими? Ответ: А); В); Г).

1.Среди заданных функций укажите те, которые являются показательными:

2.Какие из заданных функций являются возрастающими и какие убывающими?

Ответ: А); В); Г).

Показательные уравнения Уравнения, в которых переменная находится в показателе степени называют показательными уравнениями.

Показательные уравнения

Уравнения, в которых переменная находится в показателе степени называют показательными уравнениями.

Решите уравнения Ответ: А) 3; Б) 3 ; В) 2 ; Г) 4.

Решите уравнения

Ответ: А) 3; Б) 3 ; В) 2 ; Г) 4.

Основные методы решения показательных уравнений : 1. Метод приведения к одному основанию. 2. Метод разложения на множители. 3.Метод введения новой переменной. 4.Метод деления. 5.Функционально-графический метод.

Основные методы решения показательных уравнений :

1. Метод приведения к одному основанию.

2. Метод разложения на множители.

3.Метод введения новой переменной.

4.Метод деления.

5.Функционально-графический метод.

Метод приведения к одному основанию

Метод приведения к одному основанию

 Приведение обеих частей уравнения к одинаковому основанию 3) (0,4) х + 1 = (2,5) 4 ; 1) 5 3 х – 2 = 5 10 – х ; 3 х – 2 = 10 – х ; 3 х + х = 10 + 2; 4 х = 12; х = 12 : 4; х = 3. 2) 3 2х – 5 = 81; 3 2х – 5 = 3 4 ; 2х – 5 = 4; 2х = 4 + 5; 2х = 9; х = 4,5. х + 1 = – 4; х = – 4 – 1; x = – 5.

Приведение обеих частей уравнения к одинаковому основанию

3) (0,4) х + 1 = (2,5) 4 ;

1) 5 3 х – 2 = 5 10 – х ;

3 х – 2 = 10 – х ;

3 х + х = 10 + 2;

Метод разложения на множители

Метод разложения на множители

Метод разложения на множители 1) 3 х – 2 · 3 x – 2 = 63; 3 х – 2 (3 x – x + 2 – 2 · 1) = 63; 3 х – 2 (3 2 – 2) = 63; 3 х – 2 (9 – 2) = 63; 3 х – 2 · 7= 63; 3 х – 2 = 63: 7; 3 х – 2 = 9; 3 х – 2 = 3 2 ; х – 2 = 2; х = 4.

Метод разложения на множители

1) 3 х – 2 · 3 x – 2 = 63;

3 х – 2 (3 xx + 2 – 2 · 1) = 63;

3 х – 2 (3 2 – 2) = 63;

3 х – 2 (9 – 2) = 63;

3 х – 2 · 7= 63;

3 х – 2 = 63: 7;

3 х – 2 = 9;

3 х – 2 = 3 2 ;

 Метод разложения на множители 5 2x – 1 – 5 2x + 2 2x + 2 2x+2 = 0; 2 2x + 2 2x+2 =5 2x – 5 2x – 1 ; 2 2x (1 + 2 2x+2 – 2x ) =5 2x – 1 ( 5 2x – 2x +1 – 1) ; 2 2x (1 + 2 2 ) =5 2x – 1 ( 5 1 – 1) ; 2 2x · 5 = 5 2x – 1 · 4 ; 2 2x : 4 = 5 2x – 1 : 5 ; 2 2x : 2 2 = 5 2x – 1 : 5 1 ; 2 2x – 2 = 5 2x – 1 – 1 ; 2 2x –2 = 5 2x –2 ; 2 x – 2 = 0 x = 1

Метод разложения на множители

5 2x – 1 – 5 2x + 2 2x + 2 2x+2 = 0;

2 2x + 2 2x+2 =5 2x – 5 2x – 1 ;

2 2x (1 + 2 2x+2 – 2x ) =5 2x – 1 ( 5 2x – 2x +1 – 1) ;

2 2x (1 + 2 2 ) =5 2x – 1 ( 5 1 – 1) ;

Читайте также: