Страны и народы мира 4 класс гармония конспект

Обновлено: 07.07.2024

Узнать произведение, какого народа прозвучала и название его.

Развивать музыкальный слух, голос, чувство ритма, пульса, творчество воображения мыслей.

Воспитывать культурного слушателя и исполнителя.

Подчеркнуть близость народностей музыкального языка.

1. Мотивация к учебной деятельности

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успеха друг другу на уроке.

2.Актуализация знаний и проблемная ситуация

Мы живём с вами на одной большой планете.

- Как называется наша планета? (Земля)

-На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других. (Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).

- Чем они отличаются? (Предположение)

- А что их объединяет? (- Почему детям с разным цветом кожи и разными языками общения интересно играть в одну игру?)

3.Объявление темы и цели урока.

Все мы представители человечества ,но мы отличаемся цветом кожи

Какой вопрос у вас возникает?

Почему люди живущие на Земле разного внешнего вида?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Расы и народы Земли )

Давайте подберем определение к слову раса.

- А сейчас послушайте, как об этом понятии написано в словаре Ожегова. (У доски читает кто-то из учеников)

Давайте, ребята, определим, какие задачи стоят перед нами на уроке? (слайд №9)

1. Понять что такое раса.

2. Узнать, как связаны расы с природными условиями.

3. Выяснить, чем раса отличается от народа.

В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

- Цвет кожи, волос и другие внешние признаки – это врожденные или приобретенные признаки. (Внешние признаки человека являются враждебными признаками. Их человек получает по наследству от своих предков.)

В XVII веке Блюменбах вывел современные названия этих групп. (слайд)

Перед вами –текст. Ваша учебная задача, найти ответ на вопрос

Как называются эти группы?

Почему произошла такая классификация людей?

За столетия истории многие люди переселялись в другие части света. Часто мужчины и женщины с разным цветом кожи женились, и у их детей смешивались признаки разных рас. Ведь разный цвет кожи, форма глаз не мешают быть единым человечеством. И все же у каждого представителя рас есть свои характерные признаки.

У монголоидной расы, формирующейся в степях и полупустынях, – узкий разрез глаз, смуглая кожа, которые защищают организм от резких ветров, песка и пыли. У них широкие лица с сильно выступающими скулами, плоские, чаще всего расплющенные носы, чёрные или темно-карие глаза, смуглая кожа, прямые чёрные толстые волосы. У мужчин на лицах редкие усы и борода. Сухой с ветрами, которые поднимают тучи пыли, песка, климат Азии

Люди, относящиеся к европеоидной расе, где преобладает прохладный климат, чаще всего светлокожие, у них прямые, иногда, волнистые волосы разных оттенков, довольно светлые глаза (светло-карие, зеленые, голубые, серые). Для этой расы характерны широкие глаза, прямой, сильно выступающий прямой, иногда с горбинкой нос, густые усы и борода. Влажный холодный климат Европы

- Какие три основные расы выделяются?(слайд 10)

Ребята вывешивает на доску карточки с названием рас: европеоиды, негроиды, монголоиды.

- А сейчас, давайте сравним расы. Результаты занесем в таблицу.

- 1 группа(слайд 12): Назовите основные характерные черты европеоидной расы. (- Ее характерные черты – светлая или смуглая кожа, волосы от светлых до черных, радужная оболочка глаз – от серой или голубой до черной.)

2 группа(слайд 13): Назовите основные характерные черты монголоидной расы. (Монголоидам свойственны прямые темные волосы, борода и усы, желтоватые оттенки кожи, карие глаза, сильно выступающие скулы, узкий нос, умеренно утолщенные губы.)

3 группа(слайд 14): Назовите основные характерные черты негроидной расы. (Для негроидной расы характерные курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа, карие глаза умеренно выступающие скулы, широкий нос, утолщенные губы.)

У детей на столах 6 фотографий представителей 3 рас.

- Вы должны выбрать только те фотографии, которые относятся к заданной вам расе.

- Ребята как вы думаете, под влиянием чего возникли отличительные признаки каждой расы. (- Под влиянием природных условий и разной географической среды.)

- Ребята, назовите черты, которые сближают и роднят расы друг с другом. (- У всех есть нос, глаза, то есть врожденные признаки, которые присущи всем людям планеты.)

V. Расширение нового знания.

- Чтобы ответить на этот вопрос выполните следующее задание.

На доске даны слова. Их надо разбить на две группы. Дайте название этим группам (якуты, монголоиды, туркмены, евреи, англичане, русские татары, турки, европеоиды, монголы, армяне, азербайджанцы, негроиды).

- Чтобы дать более точное и научное определение нам необходимо обратиться к словарю (отвечает ученик по словарю)

Народ – это большая общность людей, которая сложилась на определенной территории из разных племен. Каждый народ отличается от других особым языком, культурой, традициями.

- Подумайте, в чем же главное отличие расы от народа? (Главным отличием является то что расовые признаки передаются по наследству, а принадлежность к тому или иному народу определяется воспитанием.)

- А сколько рас на Земле? (3)

- А народов очень много, около трех тысяч.

Каждый народ имеет своих представителей, которые прославили свою страну. Вы их видите на слайде Представители каких народов изображены? Что помогло вам это определить?

Человек, воспитанный с детства в народных традициях, читающий родную литературу, вслушивающийся в песни и сказки на своем языке, осознает себя частью своего народа, значит, говорит о своей национальности.

- Что такое национальность? Чем она определяется?

Нация — исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующаяся в процессе формирования общности их территорий, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и духовного облика

Люди всех рас и всех народов равны между собой. 24 октября 1945 года был утвержден Устав новой международной организации. Люди земли- это одна большая семья, единое человечество

- Ведь музыку любят все. Она нужна людям как воздух, солнечный свет, любовь близких, улыбки друзей.

- А почему именно музыка объединяет людей?

-Музыка сближает, веселит, выражает мысли и убеждения, призывает к действию,

-Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами немножко помечтаем. Давайте представим себе на мгновенье, что закончился учебный год, и наступило долгожданное лето. И вас родители отправили отдыхать на Черное море, на юг в лагерь Артек. В этот лагерь съезжаются все дети земли разных стран.

Наша с вами задача, узнать с каких стран приехали дети в лагерь. А поможет нам узнать в этом, как вы думаете – что? –музыка.

Мы с вами знаем, что разговорный язык непонятен, а музыкальный понятен всем людям. Итак, приступим.

Учитель: Какого народа звучит музыка? Название, темп?

Дети: Молдавский танец, веселая, танцевальная, быстрая.

Учитель: Молодцы, правильно. Продолжаем. Я играю музыку, а вы мне называете это произведение.

Дети: Это танец-Полька Чешского народа, оживленная, танцевальная мелодия, хотелось танцевать.

Звучит танец грузинского народа.

Учитель: Ребята, с какой страны приехали эти дети?

Дети: Лезгинка - грузинского народа, очень решительного , смелого, быстрого.

Учитель: послушайте загадку!

На грядке вырос куст

а как можно назвать на белорусском языке?

Учитель: Переходим к следующему заданию. Отгадаем кроссворд (висит на стене)

- Из каких же стран приехали ребята в лагерь Артек?

В лагерь приехали не только белорусы, грузины, чехи, но и ребята из России.

Итак, о какой же музыке мы говорили?

Дети : о музыке разных народов.

V. Итог урока.

Ребята, давайте вспомним какие новые понятия, мы узнали и сделаем выводы нашего урока.

Единое человечество состоит из разных рас и народов.

Люди все рас и народов равны между собой.

Надо проявлять терпимость к людям и принимать их такими, какие они есть.

VI. Рефлексия своего личного участия в работе.

- Продиагностируйте свои успехи.

- зеленый - я уверен, что имею достаточно знаний по этой проблеме,

- желтый - я имею некоторые сведения по данной проблеме, но их надо уточнить и дополнить,

- красный - я мало знаю или ничего не знаю, (на доске появляется цветовой индекс уровня знаний учащихся)

Домашнее задание по окружающему миру: Обязательное для всех: ученикам прочитать тему целиком, а также выбрать творческое задание:
– Нарисуй плакат, изображающий дружбу разных рас и народов Земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 17.05.2018

Предмет: окружающий мир

Учитель: Енарьева Елена Валерьевна

Руководитель практики: Королёва Татьяна Павловна

Студент: Маслов Никита Сергеевич

Тема: Страны и народы мира

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: формировать знания о странах и народах мира .

Задачи урока:

образовательная: формировать знания о странах, какие из них самые крупные; сколько народов живёт на земле; с какими странами у России границы; познакомиться с Китаем и его достопримечательностями, и памятниками мирового значения.

развивающая: развивать приемы логического мышления: сравнение, аналогию, обобщение, алгоритмическое мышление;

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к другим странам, народам; повышать интерес к изучению культуры других стран.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: имеет представления о множестве стран и народов на Земле, их разнообразии; представления о Китае; умение находить на политической карте мира наиболее крупные страны мира, в том числе соседей России; умения работать с политический картой мира, картосхемами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

познавательные – умеет искать информацию в основном источнике - учебнике, в дополнительных материалах.;

регулятивные – ставит учебную задачу, выполняет контроль и сверку результата на основе сравнения с эталоном, выполняет поиск закономерностей;

коммуникативные – умеет слушать, дополнять, комментировать высказывания одноклассников, сотрудничасть при выполнении совместной работы;

личностные: проявляет интерес к изучению стран мира, их культуре. Осознание важности мирного существования народов мира, понимание важности бережного отношения к памятникам всемирного наследия.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 минуты)

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку окружающего мира. Тихо садитесь.

- Посмотрите, ребята на стол. Какие предметы вы видите?

(Под тканью палочки)

- Предположите, что объединяет все эти предметы?

- Многие из вас близки. Под тканью находится предмет, в происхождении которого вы не будете сомневаться. Откроем его позже. Вы хотите узнать, что же общее у этих предметов?

- Вилка, рулон туалетной бумаги, лист бумаги с цифрой "0", шёлковая ткань.

2. Актуализация знаний. (7 минут)

1.Наблюдение за общественной жизнью.

- Ребята, вспомните, какое событие произошло 7 мая этого года.

- Что такое инаугурация?

- Кто является президентом Российской Федерации?

- На какой срок избирается президент в нашей стране?

- Сколько человек занимали должность президента России?

- Ребята, скажите, знаете ли вы, какое грандиозное событие для нашей страны произошло в этот вторник?

- Кто запомнил, как длинны этот мост?

2.Проверка домашнего задания.

- А проверить домашнее задание я предлагаю вам необычным образом.

- Посмотрите, что это такое?

- Это силуэты, но предположите, это силуэты чего?

- Ребята, сегодня мы с вами создадим карту путешествий и отметим галочкой те места, о которых знаем.

- Расположите силуэты материков правильно на доске, собюлдая их географическое расположение.

- Назовите известные вам материки.

- Сколько материков в Западном полушарии.

- Сколько материков находится в Восточном полушарии?

- Значит материков на планете семь?

Помечаю, какие знают галочкой.

- Как или чем разделены материки?

- На чём мы можем их увидеть?

- Действительно, а на какой карте изображены государства и моря?

- Скажите, верно ли я скажу: Люди живут в государствах, которые расположены абсолютно на всех материках.

- Есть ли государство, находящееся в Антарктиде?

- Значит там не живут люди?

- Какие люди живут в Антарктиде?

- Как называют людей-представителей страны?

- Расскажите, что вы знаете об Антарктиде.

Слушают задание учителя.

- Это торжественная процедура вступления в должность главы государства и ряда других высших выборных лиц.

- Владимир Владимирович Путин.

- Президент избирается на 6 лет.

- Борис Николаевич Ельцин, Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев.

- Открытие Крымского моста.

- Силуэты (картинки, фигуры и т.д.)

Ученик располагает материки.

- Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия, Африка и Евразия.

- Три: Северная и Южная Америка и западная часть Антарктиды.

- Четыре: Евразия, Африка, Австралия и восточная часть Антарктиды.

- Нет, шесть. Антарктида - это 1 материк, который находится одновременно в двух полушариях.

- На политической карте.

- Нет, там живут люди.

- Представители разных стран.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. (8 минут)

1. Определение темы и задач урока.

- Предположите, как звучит тема нашего урок?
- Предметы, которые я вам показал в начале урока связаны с нашей темой, со страной, на которой мы остановимся подробнее.

- Под тканью лежит предмет той страны, с которой мы познакомимся сегодня ближе. Итак, что же это за предмет и страна?

- Какие задачи перед собой вы можете поставить?

Тема урока: Страны и народы мира.

Задачи урока:

- Узнать, сколько стран на земле, какие из них самые крупные.

- Сколько народов живёт на земле.

- С какими странами у России границы.

- Познакомиться с одной из значимых стран и её достопримечательностями, и памятниками мирового значения.

2. Беседа о странах и народах

- Сколько в мире стран? - этот вопрос часто задают, ожидая получить простой и однозначный ответ. Как думаете вы, ребята?

И вы очень удивитесь, я не сомневаюсь, когда услышите, что "около 200" или" приблизительно 250" стран. То, что касается официальных данных - признанными считается вовсе 197 стран. Но каждый из вас знает, например, что страны Евросоюз не принял Луганскую и Донетскую Народные республики.

Дело в том, что одни страны - это независимые государства, а другие - пользуются поддержкой более крупных и сильных соседей.

А третьи - карликовые острова, за которыми "присматривают" большие государства, не смотря на их удалённость. Некоторые страны маленькие, например Сан-Марино или Люксембург, или Ватикан.

3. Работа в парах.

- Итак, в количестве стран мы разобрались. Сейчас я раздам вам карточки, а вы в паре с соседом должны в течение минуты подготовить короткую заметку о странах опираясь на текст карточки. Когда вы расскажете одноклассникам, о том, что говорится в карточке, я прошу вас прочитать для всех свой вопрос и ответить на него.

- Итак, ребята подведём итог. Что же такое страна?

- Теперь разберёмся, что же такое народ.

- Так что же такое народ?

4. Беседа о Китае.

- Вспомните, Какие предметы я вам представил в начале урока. Кто-нибудь догадался с какой страной они связаны?

- Сейчас вы догадаетесь, с какой страной связаны все эти предметы. Под шёлковой тканью лежат палочки. Как они называются и для чего они?

ВИЛКА - Вы думали, в Китае едят только палочками? А вот и нет! Еще в захоронениях 2400 года археологи обнаружили костяные вилки. Так что они были изобретены в Китае. А палочками там начали пользоваться только в средние века. Многие считают, что они намного удобнее, если привыкнуть.

ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА…обыденный предмет в нашем быту. А вот в Китае долгое время после ее изобретения туалетной бумагой разрешалось пользоваться только императорской семье. Впервые туалетная бумага была упомянута в исторических источниках 589 года. А уже в середине XIX века в одной провинции Чжензян за год произвели 10 миллионов пачек туалетной бумаги.

НОЛЬ - Известно, что десятичной системой счисления китайцы пользовались еще за 2300 лет до того, как ее ввели в Европе. То есть, в XIV веке д.н.э.

ШЕЛК…действительно придумали китайцы. А вот красивая история о том, как жена императора Хуан Ди пила чай, а в ее чашку упал кокон шелкопряда – просто легенда. Согласно этой легенде, в воде кокон распустился на тонкие нити и умная женщина сообразила как это можно применить. Но на самом деле кокон не так-то легко разделяется на шелковые нити. А шелк изобрели задолго до того, как правил Хуан Ди. В 3630 году д.н.э. он уже точно существовал.

Пожалуй, ни одна другая страна мира не вызывает такой интерес и такую тягу к познанию себя как Китай. Туристические центры Китая удовлетворят самых любознательных, удивят самых искушённых, поразят самых равнодушных!

Китай является третьей по величине (9,6 млн. кв. км) страной в мире после России и Канады и почти равен всей Европе. Так на востоке и юге Китай выходит к Тихому океану, здесь имеются обширные низменности, на западе страны располагаются огромные пустыни, самые высокие в мире плоскогорья и горные хребты, а на севере лежат безбрежные монгольские степи. Более двух третьей территории Китая занято горами.

Китай имеет сухопутную границу, причем значительная её часть приходится на Россию и центрально-азиатские страны СНГ - Казахстан, Киргизию, Таджикистан. Соседями Китая на западе являются также Афгванистан, Индия, Непал, на юге - Бутан, мьянма, Лаос и Вьетнам, а на северо-востоке - Северная Корея. На море Китай граничит также с Японией и Филлипинами.

В состав Китайской Народной Республики входят 23 провинции, 5 автономных районов и 4 города.

5. Просмотр видеоролика.

6. Физкультминутка.

1. Приёмы Цигун (оздоровительные упражнения)

Встаньте, нешироко расставив ноги. При вдохе разводим согнутые в локте руки в стороны выгибаясь назад. При выдохе сводим руки перед собой и немного сгибаемся.

2. Отводим правую или левую ногу в сторону. Затем садимся на воображаемый резиновый шар и руками обхватываем такой же перед собой. Разгибаемся, выпрямляя ноги и разводя руки в стороны (ладони перпендикулярны земле). Затем снова садимся. Потом приставляем ноги.

3. Протягиваем руки перед собой, как будто держим мяч, затем максимально возможно, медленно садимся, затем также медленно встаём.

- Страны и народы мира.

- Китайские палочки. Значит познакомимся мы ближе с Китаем.

- Узнать о странах и народах.

Познакомиться с одной из значимых стран и её достопримечательностями, и памятниками мирового значения.

Цель - формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

Задачи:

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта (опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации и опыта сельской жизни - с естественно-природным ритмом жизни);

последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;

изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;

воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Зарипова Гульсина Галимулловна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 29.18 Kb

Предмет: Окружающий мир Класс: 3

Тема урока: "Страны и народы на политической карте мира".

Цель урока: Познакомить с политической картой мира,

Образовательные: знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

находить на карте ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны;

иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов (включая и особенность их традиционного костюма).

Развивающие: сравнивать политическую карту мира с физической картой;

соотносить название страны с названием языка и наоборот — название языка с названием страны;

находить в справочной литературе информацию о народах мира, о составе населения страны и об особенностях её культуры.

Воспитательные: осознавать важность уважительного отношения к культурному многообразию человечества.

Формы и методы обучения:

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Основные понятия: политическая карта, страны столица, народ.

Окружающий мир 3 класс ч.1 учебник. А.А. Плешаков. М.: Просвещение,2010г.

Окружающий мир 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательного учреждения.

Окружающий мир. Поурочные разработки, 3 класс: пособие для учителей Презентация

Карточки с таблицами по теме урока для парной работы.

Политическая карта мира.

Здравствуйте, ребята! Все встали ровно, красиво. Садитесь. Я рады вас видеть. Сегодня урок окружающего мира проведу я , Ильшат Назипович

Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок.

Кто пришел с хорошим настроением подарит улыбку друг-другу. Хорошо!

II. Актуализация знаний .

1. Проверка домашнего задания.

-А теперь, давайте проверим домашнее задание.

-Ребята, что такое карта? (Карта-это важный источник информации об окружающем мире)

-С какой картой вы познакомились на прошлом уроке?(Физической картой)

-Что можно узнать по физической карте? (Название материков, название гор, морей, пустынь, больших городов и т.д)

Давайте кто нам перечислит материки? (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.) Молодцы!

(Индивидуальные задания по карточке)

Следующее задание выполняем по карточке. Возьмите все карточки, которые у вас лежат на парте и вставьте пропущенные слова

На планете (сколько?)____ материков. Самый большой из них ____________, а самый маленький __________________.

Два материка ____________ и ____________________ образуют одну часть света, которая называется ________________.

А на материке ___________________ располагается две части света: ___________ и ________________.

2. Работа с загадками.

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида,

Он готов поведать людям,

Как прекрасна . (Антарктида).

Он красив и невелик.

И на нем всего одна

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в . (Австралии).

Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки - Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура.

В родной для нас . (Евразии).

Раскалена от жары

Зато среди саванны -

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой . (Африке).

3. Работа с картой

- Покажите материки на карте.

III. Постановка проблемы.

- Какие виды карты вы ещё знаете?

-Посмотрите на эту карту. Чем отличается эта карта от физической карты? (Цветами. Здесь нет рек.горы)

-Как называется эта карта? (Открываю название карты)

- Политическая карта мира.

Что можно узнать, пользуясь политической картой мира? Что сразу бросается в глаза?

(На политической карте все страны обозначены своим цветом, и сразу видно – как много стран в мире, насколько разнообразны они по географическому положению, по размеру. )

То есть главный объект на политической карте, это (Уч-ся заканчивают предложение)-страны.

IV. Изучение нового материала.

Работа с учебниками.

А теперь давайте внимательно прочитаем материал , изложенный на странице 29.

Давайте проверим себя:

-Что такое политическа карта? (Карты на которых изображены разные страны, называются политическими)– Сколько стран и народов на земле? (Всего в мире 250стран, и около 4 тысяч народов.)–Как изображаются разные страны на политической карте мира? ( Страны на политической карте обозначены различными цветами)

-Посмотрите на карту она похоже на лоскутное одеяло. Каждый лоскуток – это государство со своим языком, традициями,экономикой и культурой. Нельзя за время урока рассказать лбо всех странах, потому что каждый из них интересна по своему.

- Начнём путешествие с самого большого материка (Это ЕВРАЗИЯ)

-Назовите самое большое государство этого материка?(РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

-Какие страны имеют общую границу с Россией? (Норвегия,Финляндия,Эстония, Латвия,Литва, Польша , Белорусия,Украина,Абхазия,Грузия,Азербайджан, Казахстан,Китай,Монголия, По морю: США,Япония.

-Что можете рассказать о нашей стране?

( Россия –это самая больша страна в мире,это самая великая страна, на территории которой проживает самая великая нация…)

-Какая вторая по площади страна Евразии? (Китай)

Китай – это великая страна с богатой историей и самым большим в мире населением

Прочитайте названия других стран..

Отправимся на материк Северная Америка. Здесь расположена страна, которая называется США. Кто знает , что означает эти буквы?(Соедин.Штаты Америки)

А теперь отправимся в Африку. Самый жаркий материк. Прочитайте названия государств.

Материк Австралия. Как думаете, почему он раскрашан только одним цветом? (Одно государство занимает весь материк. Называется она так же –Австралия.

Какой материк здесь не изображён? Почему?(АНТАРКТИДА) Там нет постоянных жителей, только научные станции.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкаю – хлопок.

А теперь все дружно

А сейчас идём по кругу,

V. Первичное закрепление нового материала

-На политической карте каждая страна обозначена одним цветом, но в ней живут люди разных национальностей, говорящие разных языках. Как же они понимают друг-друга? ( В каждой стране есть государственный язык, на котором общаются люди разных национальностей)

- Пользуясь политической картой, напишите названия столиц государств.

США-…(Вашингтон), Китай-…..(Пекин), Индия- …(Дели), Австралия-…(Канбарра), Канада-…(Оттава), Япония –…(Токио).

Найди ошибки и исправь их. (Проверка по образцу).

Географические карты, на которых изображены разные страны, называются Физическими.

Самая большая по размеру страна - Канада. Страны на политической карте обозначены одним цветом.

Проверка по образцу:

Географические карты, на которых изображены разные страны, называются политическими.

Самая большая по размеру страна – Россия.

Страны на политической карте обозначены различными цветами.

Презентация. Костюмы разных народов.

VI. Домашннее задание

Вашим домашним заданием сегодня будет следующее

Подготовить рассказ о любой стране.

Подведение итогов урока.

.– Что сегодня нового на уроке вы для себя открыли?

Ребята, подумайте, вам эти знания могут в жизни пригодиться? Где и когда вы сможете их использовать?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Краткое описание: Цель - формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.Задачи:сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта (опыта городской жизни – с развитой инфраст

Предмет: Окружающий мир Класс: 3

Тема урока: "Страны и народы на политической карте мира".

Цель урока: Познакомить с политической картой мира,

Образовательные: знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

находить на карте ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны;

иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов (включая и особенность их традиционного костюма).

Развивающие: сравнивать политическую карту мира с физической картой;

соотносить название страны с названием языка и наоборот - название языка с названием страны;

находить в справочной литературе информацию о народах мира, о составе населения страны и об особенностях её культуры.

Воспитательные: осознавать важность уважительного отношения к культурному многообразию человечества.

Формы и методы обучения:

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Основные понятия: политическая карта, страны столица, народ.

Окружающий мир 3 класс ч.1 учебник. А.А. Плешаков. М.: Просвещение,2010г.

Окружающий мир 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательного учреждения.

Окружающий мир. Поурочные разработки, 3 класс: пособие для учителей Презентация

Карточки с таблицами по теме урока для парной работы.

Политическая карта мира.

Здравствуйте, ребята! Все встали ровно, красиво. Садитесь. Я рады вас видеть. Сегодня урок окружающего мира проведу я , Ильшат Назипович

Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок.

Кто пришел с хорошим настроением подарит улыбку друг-другу. Хорошо!

II. Актуализация знаний .

1. Проверка домашнего задания.

-А теперь, давайте проверим домашнее задание.

-Ребята, что такое карта? (Карта-это важный источник информации об окружающем мире)

-С какой картой вы познакомились на прошлом уроке?(Физической картой)

-Что можно узнать по физической карте? (Название материков, название гор, морей, пустынь, больших городов и т.д)

Давайте кто нам перечислит материки? (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.) Молодцы!

(Индивидуальные задания по карточке)

Следующее задание выполняем по карточке. Возьмите все карточки, которые у вас лежат на парте и вставьте пропущенные слова

На планете (сколько?)____ материков. Самый большой из них ____________, а самый маленький __________________.

Два материка ____________ и ____________________ образуют одну часть света, которая называется ________________.

А на материке ___________________ располагается две части света: ___________ и ________________.

2. Работа с загадками.

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида,

Он готов поведать людям,

Как прекрасна . (Антарктида).

Он красив и невелик.

И на нем всего одна

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в . (Австралии).

Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки - Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура.

В родной для нас . (Евразии).

Раскалена от жары

Зато среди саванны -

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой . (Африке).

3. Работа с картой

- Покажите материки на карте.

III. Постановка проблемы.

- Какие виды карты вы ещё знаете?

-Посмотрите на эту карту. Чем отличается эта карта от физической карты? (Цветами. Здесь нет рек.горы)

-Как называется эта карта? (Открываю название карты)

- Политическая карта мира.

Что можно узнать, пользуясь политической картой мира? Что сразу бросается в глаза?

(На политической карте все страны обозначены своим цветом, и сразу видно - как много стран в мире, насколько разнообразны они по географическому положению, по размеру. )

То есть главный объект на политической карте, это (Уч-ся заканчивают предложение)-страны.

IV. Изучение нового материала.

Работа с учебниками.

А теперь давайте внимательно прочитаем материал , изложенный на странице 29.

-Что такое политическа карта? (Карты на которых изображены разные страны, называются политическими)

- Сколько стран и народов на земле? (Всего в мире 250стран, и около 4 тысяч народов.)

-Посмотрите на карту она похоже на лоскутное одеяло. Каждый лоскуток - это государство со своим языком, традициями,экономикой и культурой. Нельзя за время урока рассказать лбо всех странах, потому что каждый из них интересна по своему.

- Начнём путешествие с самого большого материка (Это ЕВРАЗИЯ)

-Назовите самое большое государство этого материка?(РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)

-Какие страны имеют общую границу с Россией? (Норвегия,Финляндия,Эстония, Латвия,Литва, Польша , Белорусия,Украина,Абхазия,Грузия,Азербайджан, Казахстан,Китай,Монголия, По морю: США,Япония.

-Что можете рассказать о нашей стране?

( Россия -это самая больша страна в мире,это самая великая страна, на территории которой проживает самая великая нация…)

-Какая вторая по площади страна Евразии? (Китай)

Китай - это великая страна с богатой историей и самым большим в мире населением

Прочитайте названия других стран..

Отправимся на материк Северная Америка. Здесь расположена страна, которая называется США. Кто знает , что означает эти буквы?(Соедин.Штаты Америки)

А теперь отправимся в Африку. Самый жаркий материк. Прочитайте названия государств.

Материк Австралия. Как думаете, почему он раскрашан только одним цветом? (Одно государство занимает весь материк. Называется она так же -Австралия.

Какой материк здесь не изображён? Почему?(АНТАРКТИДА) Там нет постоянных жителей, только научные станции.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкаю - хлопок.

А теперь все дружно

А сейчас идём по кругу,

V. Первичное закрепление нового материала

-На политической карте каждая страна обозначена одним цветом, но в ней живут люди разных национальностей, говорящие разных языках. Как же они понимают друг-друга? ( В каждой стране есть государственный язык, на котором общаются люди разных национальностей)

- Пользуясь политической картой, напишите названия столиц государств.

США-…(Вашингтон), Китай-…..(Пекин), Индия- …(Дели), Австралия-…(Канбарра), Канада-…(Оттава), Япония -…(Токио).

Найди ошибки и исправь их. (Проверка по образцу).

Географические карты, на которых изображены разные страны, называются Физическими.

Самая большая по размеру страна - Канада. Страны на политической карте обозначены одним цветом.

Проверка по образцу:

Географические карты, на которых изображены разные страны, называются политическими.

Самая большая по размеру страна - Россия.

Страны на политической карте обозначены различными цветами.

Презентация. Костюмы разных народов.

VI. Домашннее задание

Вашим домашним заданием сегодня будет следующее

Подготовить рассказ о любой стране.

Подведение итогов урока.

.- Что сегодня нового на уроке вы для себя открыли?

Ребята, подумайте, вам эти знания могут в жизни пригодиться? Где и когда вы сможете их использовать?

Читайте также: