Подвижная игра пионербол план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Тема: Формирование двигательных умений и навыков в учебной игре “Пионербол”.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Учить играть в “Пионербол”, соблюдая правила игры.
  2. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча через сетку.
  3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте, в движении и в паре.

II. Оздоровительные:

  1. Укреплять “мышечный корсет”, формировать правильную осанку.
  2. Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.

IV. Коррекционные:

Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательная:

-совершенствование умений выполнять основные правила игры;

- совершенствовать строевые упражнения;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Воспитательная:

-способствовать воспитанию чувств коллективизма, взаимовыручки;

- способствовать воспитанию чувства ответственности за порученное задание.

Оздоровительная и развивающая:

-способствовать формированию правильной осанки;

-способствовать развитию силы мышц рук и брюшного пресса;

-способствовать развитию реакции и координации движения.

Метапредметные:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию, движения;

-умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать в парах для достижения целей.

Регулятивные:

-осознать самого себя как движущую силу учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнера;

-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

-формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, секундомер, волейбольные мячи (13).

Время урока: 45 минут

Часть и содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение в одну шеренгу:

б) проверка обучающихся;

- В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, вольно.

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня урок физкультуры буду проводить у вас я.

-Сегодня на уроке, мы будем совершенствовать подачу мяча через сетку броском одной руки из зоны подачи.

- Проверим вашу готовность к уроку.

- Перед тем как мы начнем нашу работу, замеряем пульс.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

- Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь.

3. Ходьба и её разновидности:

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

- За направляющим в обход по залу шагом марш!

- Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот, дистанция 2 шага.

- Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты.

- Смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим равновесие.

4. Бег и его разновидности:

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

д) приставными шагами, руки на поясе;

е) дыхательные упражнения

- Приготовились к легкому бегу! Легко бегом, Марш!

- Спина прямая, бежим на носках, локти прижаты к туловищу.

- С высоким подниманием бедра, Марш! Руки работают вдоль туловища, бедра поднимаем выше и как можно чаще.

- Обычным бегом, Марш!

- С захлестыванием голени, бегом, Марш!

- Руки работают вдоль туловища, спина прямая, смотрим друг другу в затылок, дистанция 2 шага. Выполняем движения как можно чаще. Без задания, шагом, Марш.

Приставным шагом правым боком бегом, Марш!

-Спина прямая, выпрыгиваем выше, помогаем руками.

-Приставным шагом левым боком бегом, Марш!

-Восстанавливаем дыхание. Вдох тянемся к солнышку, выдох обратно.

-Класс в 3 колонны становись!

И.п-ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо.

3- наклон головы влево.

И.п. – о.с., ноги врозь, руки на поясе;
1,2,3,4- круговые движения головой в правую сторону;
1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

И.п – о.с., ноги на ширине плеч, руки к плечам;

1,2,3,4- в плечевом суставе

1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
1,2- отведение рук назад (рывки);
3,4- смена положения рук.

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

И.п. – о.с., руки на поясе:
1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

И.п.- о.с., руки на поясе:
1,2,3,4- круговые движения тазом в влево;
1,2,3,4- круговые движения тазом в вправо.

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
1,2,3,4- вперёд (обратно);
1,2,3,4- круговые движения стопами вперёд (обратно);

И.п.- о.с.:
1,2,3,4- прыжки на правой ноге;
1,2,3,4- прыжки на левой ноге;
1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

-Приготовились к общеразвивающим упражнениям.

Упражнения выполнять медленно, без резких движений, под мой счет.

Спину держать прямо, упражнение выполнять под мой счет.

Держать равновесие туловища, упражнение выполняем под мой счет.

Движения плавные, выполняем без резких движений и под мой счет.

Упражнение выполняем медленно, спину держим прямо, руки при наклоне не сгибаем.

Спина держим прямо, упражнение выполняем плавно, под мой счет.

Круговые движения выполняем плавно, без резких движений.

Самостоятельно, выпрыгиваем как можно выше.

Приземляемся на полусогнутые.

Упражнения выполнять медленно, без резких движений, под мой счет.

Спину держать прямо, упражнение выполнять под мой счет.

Держать равновесие туловища, упражнение выполняем под мой счет.

Движения плавные, выполняем без резких движений и под мой счет.

Выпрыгиваем как можно выше, приземляемся на полусогнутые.

6. Организация школьников к основной части урока.

Перестроение из 3 колонн в одну шеренгу.

Пульсометрия.

Основная часть

1.Подача мяча через сетку броском одной руки из зоны подачи.

Содержание: Игра проводится на волейбольной площадке и волейбольным мячом.

- У каждого из вас образовались пары. 1 шеренга встает в одну сторону сетки, другая - в другую.

- Подойдите близко к сетке. Сейчас вы должны будете кидать своей паре мяч, и она должна поймать его, но после бросков (из-за головы; с низу-вверх; с боку) каждый делает 3 шага назад.

- На большом расстоянии друг от друга бросайте мяч через сетку только правой рукой.

- Сейчас одна сторона зала кидает мяч своей паре, а она должна поймать мяч, сделать 3 шага. Далее меняются.

Две команды игра через сетку. По одному мячу у каждой команды. Одновременно начинают выбивать игроков противоположной команды перебрасывая мяч через сетку. Игрок,

который уронил мяч или которого задел мяч садится на скамейку. Выигрывает команда у которой осталось больше игроков. По ходу игры количество мячей добавляется.

Основные правила игры:

• Игроки делятся на две равные команды от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки.

• Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине. Жребием определяется, какой из команд достается мяч.

• Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника. Все броски в игре проводятся над сеткой.

• Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.

• Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча (Как уже говорилось выше, правила игры можно менять, предварительно договорившись об этом перед началом игры. Можно, например, отменить пасы вообще, сократить их количество до одного или увеличить до пяти и т.д.).

• Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.

• Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника.

• После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.

• Каждая партия в пионербол проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 10, 15 или 25 очков. Причем перевес команды победителя над соперником должен быть не менее двух очков. Если разница в счете меньше, то партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется разницы в два очка.

• Матч в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.

• Ничейных результатов в пионерболе нет.

• После каждой выигранной партии команды меняются сторонами, право первой подачи переходит к противоположной команде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр с мячом.

Открытый урок

по физической культуре

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр с мячом.

Задачи урока:

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений .

* воспитывать любовь к играм с мячом, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: волейбольные мячи.

Организационно методические указания

Подготовительная часть

*ходьба на носках, руки на поясе;

*ходьба на пятках, руки за головой;

*ходьба с высоким подниманием бедра;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

-с изменением направления по свистку;

5. упражнение на восстановление дыхания

4. ОРУ без предметов:

1. - И.п. –о.с, руки на поясе.наклоны головы 1 – вперёд, 2 – назад, 3- впрвво, 4 – влево;

2.- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи. 1 -4 – круговые вращения рук вперед, 5-8 назад;

4.- И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука внизу. 1-4 рывки руками вдоль туловища,5-8 тоже самое, но левая в верху, правая внизу.

5.- И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На 1 – 2 счёта отведение согнутых рук, на 3 – 4 прямых.

7.- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вперед (коснуться рукой правой ноги); 2 – наклон вперед (коснуться рукой между ног), 3 – наклон вперед (коснуться рукой левой ноги);

8.-И.п.-о.с. руки опущены, прыжки на месте, на 1-руки вверх ноги на ширине , 2 –и.п.

9. И.п – ноги на ширине плеч, на 1-руки через стороны вверх, глубокий вдох., на 2 –выдох, руки опустить.

Краткое описание: урок посвящён изучению правил и освоению игры в пионербол.

Быстрота (скорость) – способность выполнять движения в минимальное время.

Выносливость – способность длительное время выполнять то или иное двигательное действие.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой (т.е. максимально изменять положение той или иной части тела).

Команда – группа спортсменов, представляющих в соревнованиях единый клуб, город, страну. Победа команды зависит не только от качеств её игроков, но и от их умения взаимодействовать друг с другом.

Ловкость – способность человека овладевать новыми движениями (быстро обучаться им) и перестраивать двигательную деятельность соответственно меняющимся условиям.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий.

Физические качества человека (спортсмена) – свойства организма человека, которые определяют его двигательные возможности. Обычно выделяют пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Физическое совершенствование – процесс физического образования и воспитания, направленный на гармоничное физическое развитие, на развитие физических качеств и укрепление здоровья. Оно предполагает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Мы с вами научимся играть в игру, в которую играют в каждом дворе, на самых разных площадках. Эта игра зародилась почти 100 лет назад в СССР и предназначалась для детей школьного возраста, которые были пионерами. Игру так и назвали – пионербол.

Для игры в пионербол нужен инвентарь: волейбольный мяч, волейбольная сетка (при отсутствии сетки, например, на улице, можно натянуть верёвку). В команде от 2 до 8 игроков. Главное условие: в каждой команде одинаковое количество игроков. Лучше всего, если в команде 6 игроков. По количеству игроков площадка разделена на 6 зон.

Игрок задней линии, находясь в дальнем правом углу, делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Игроки команды соперников должны поймать мяч. Поймавший мяч игрок должен перебросить мяч через сетку обратно на половину поля первой команды, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов. Мяч перекидывают, пока он не упадет на землю - тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.

Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

  • мяч коснулся пола;
  • игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке;
  • игрок прикоснулся к сетке;
  • игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
  • игрок перешёл через среднюю линию;
  • мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку;
  • мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

Игра в пионербол готовит игроков к игре в волейбол, но в волейболе надо мяч отбивать, а в пионерболе – ловить. Как и в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После набора определённого количества очков команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат после двух партий равный (1:1), то назначается третья партия.

Это командная игра, то есть в ней играют не один игрок с другим, а группа с группой. Группа в игре называется командой. Победа команды зависит не только от того, как каждый из вас владеет мячом, но и от того, как вы умеете взаимодействовать друг с другом.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. На какой картинке изображена игра в пионербол?

Посмотрите на рисунки и отметьте тот из них, на котором видно, что идёт игра в пионербол.





Подсказка: обратите внимание на наличие/отсутствие сетки.


2. Правила игры в пионербол

Выберите правильные слова и заполните пропуски в тексте с помощью перетаскивания этих слов мышкой.

Игрок _______ линии в правом углу делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Один из игроков противоположной команды должен _______ мяч и, сделав не более _____ шагов перебросить его через сетку обратно противнику.

Слова для выбора: задней; передней; поймать; отбить; двух; трех.

Подсказка: Вспомните правила игры в пионербол. Если сомневаетесь в ответах, прочитайте ещё раз конспект.

Игра начинается с того, что игрок задней линии в правом углу делает подачу на половину поля команды противника. В пионерболе мяч ловят. Поймав мяч противника, игрок не имеет права выполнять бросок, сделав больше трёх шагов. Таким образом, ответ будет такой:

Читайте также: