Подтягивание 2 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Урок посвящён разучиванию техники подтягивания на перекладине из виса лежа и техники выполнения кувырка назад.

Вис – положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.

Хват – это положение рук при висе.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.

Группировка (перед кувырком) – это положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук за середину голени.

Упоры – положения, при которых плечи находятся выше точек опоры.

Упор присев – присед, положение, при котором, колени вместе, руки опираются около носков снаружи, голова прямо. Один из основных упоров гимнастики.

Гимнастический снаряд – инвентарь для выполнения гимнастических упражнений (скалка, обруч, бревно, гимнастический козёл и др.)

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Вис – это упражнения на гимнастических снарядах, в которых плечи находятся ниже точек хвата.

Основная цель таких упражнений – удержание тела на весу. Из виса лежа делается подтягивание на низкой перекладине.

Подтягивание на низкой перекладине считается несложным, подготовительным упражнением. Но и к его выполнению нужно подходить ответственно и сделать разминку и подготовительные упражнения.

Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения - вис лёжа лицом вверх хватом сверху.

Кисти рук должны быть расположены на ширине плеч. Голова, туловище и ноги должны составлять прямую линию. Пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.


Ваш учитель физкультуры или спортивный инструктор установит перекладину на высоту не более 90 сантиметров. Подойдите к перекладине, поставьте подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперёд, выпрямляйтесь так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию.

Ваш учитель или инструктор подставит вам под ноги опору. После этого выпрямите руки и займите исходное положение. Подтяните свое тело руками до пересечения подбородком грифа перекладины. Опускайтесь вниз. Задержитесь немного и повторите упражнение.

Сразу может не получиться.

Упражнение нужно делать плавно, без рывков. Старайтесь не поднимать подбородок над перекладиной. Сгибайте обе руки одновременно и не забывайте фиксировать исходное положение на 1 секунду перед следующим подъёмом.

Это упражнение входит в комплекс ГТО, который вы можете сдавать уже с 6 лет. Ваши ровесники сдают нормативы первой ступени.

Чтобы получить бронзовый значок мальчик должен подтянуться из такого положения 6 раз, девочка – 4.

Чтобы получить серебро, мальчик должен подтянуться 9 раз, девочка – 6. А вот за золото нужно побороться! Мальчик должен подтянуться 15 раз, а девочка – 11!

Кувырок - простое упражнение, но при его исполнении нужно помнить про технику безопасности. Внимательно слушать учителя и смотреть, как он показывает упражнение. Не отвлекаться! Не выполнять упражнение без команды учителя! Не выполнять упражнение без разминки. Соблюдать интервалы между учащимися (не выполнять кувырок, пока предыдущий ученик находится на гимнастическом мате).

Итак, чтобы выполнить кувырок, необходимо сгруппироваться.

Группировка во время кувырка – это положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук за середину голени.

Сядьте упор присев, теперь наклоните голову вперед, колени немного разведите, руками возьмитесь за середину голени, спину округлите. Перекатитесь на спину. Покатайтесь так немного.

Перейдите в положение упор присев.

В упоре присев (руки на расстоянии 30-40 см впереди) оттолкнитесь ногами на кисти рук и перекатитесь на спину.

В перевороте разомкните ноги и возьмитесь руками за середину голени, вытяните руки вперёд и придите в положение упор присев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; развивать умения выполнять разминку, направленную на координацию движений; формировать умения работы в коллективе.

получат возможность научится: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с оборудованием и инвентарем.

Метапредментые (приобретенная компетентность):

Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы.

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, выступать в речевое общение, овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить.

Личностные – принятие и освоение социальной рои обучающихся; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностно смысла учения.

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

Свисток, перекладина, гимнастические маты,

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучение и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая мотивация учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение материала.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы.

Личностные: понимают значение задании для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

II. Актуализация знаний

Выполнять строевые команды.

Бег по кругу с заданием.

Упражнение для восстановления дыхания.

Разминка, направленная на развитие координации движений.

(см. Приложение 1)

Контролирует выполнения заданий.

Проводит дыхательные упражнения.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют задание в беге.

Выполняют задание учителя.

Личностные:активно включаются во взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции поведения, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции.

Изучение нового материала

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

(см. Приложение 2)

(см. Приложение 3)

Объясняет правила и тестирует подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись и предупреждает об ошибках при выполнении.

Объясняет правила и проводит игру.

Выполняют подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

Участвуют в игре.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре, контролируют действия партнера.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполняют действия по инструкции.

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

- Как вы думаете получилось ли у вас выполнить подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись?

Отвечают на вопросы.

Определяют эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимание значения знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоение изученного материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение 1

Разминка, направленная на развитие координации движений.

I.И.п. – о.с. руки вверх.

1- руки вперед, 2- вернуться в и п, 3- руки в стороны, 4- вернуться в.и.п.

II.И.п. – о.с. руки вверх.

1-4- круговые движения правой рукой вперед, левой назад.

III.И.п. – о.с. руки вверх.

1-4- круговые движения левой рукой вперед, правой назад.

IV.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

V.И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1- поворот корпуса вправо, рывок руками – правая рука вверх, левая вниз, 2- вернуться в и.п.

VI.И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой.

1- наклон туловища вправо, руки в стороны, 2- вернуться в и.п.

VII.И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон, руки в стороны- мельница.

1- поворот корпуса вправо, левая рука касается правой стопы, 2- поворот корпуса влево, правая рука касается левой стопы.

VIII.И.п. – о.с.руки на поясе.

1- прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, 2- прыжком вернуться в и.п.

Приложение 2

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Для того чтобы занять ИП, ученик подходит к перекладине, берется за перекладину хватом сверху, приседает под перекладину и, держа голову прямо, ставит подбородок на перекладину. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. После этого ученик выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП ученик подтягивается до пересечения подбородком перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом учителя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физической культуре 2 класс

Тема: Подтягивание на нижней и верхней перекладине.

1. Образовательные задачи:

1.1.Учить подтягиванию немного придерживая ноги ребенка

1.2. Продолжить учить строевым командам, поворотам в строю

2. Оздоровительные и развивающие задачи:

2.1. Формировать правильную осанку

2.2. Содействовать развитию координационных способностей учащихся при выполнении строевых приемов и в висе на перекладине.

3. Воспитательные задачи:

3.1. воспитывать умение выполнять коллективные действия

3.2. воспитывать умение красиво выполнять ОРУ

Подготовительная часть

Организовать учащихся, сконцентрировать их на внимание

Повороты на месте

Движение в обход налево с выполнением заданий

3. на внешней стороне стопы; на внутренней

3. Полу присед; полный присед

1. Бег правым боком, левым

2. с высоким подниманием бедра

3. с захлестыванием голени

Построение в шеренгу, расчет

По сигналу учителя

Подготовить зал, инвентарь к занятию, определить помощников

Обратить внимание на вид, дисциплину учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Руки прижаты к бедрам. Спину держать прямо, подбородок приподнят.

Руки на верх, тянемся

Руки за головой. Следить за осанкой.

Руки на пояс, следить за равновесием

Руки перед собой, держим дистанцию

Обращать внимание на своевременное выполнение действий

Общеразвивающие упражнения

1. И.п. – разминаем кисти

2. И.п. – руки на плечах, круговые движения

3. И.п. – правая рука на вверх, нижняя внизу

1. И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе

1-2 – два пружинящих наклона вперед

3-4 – два пружинящих наклона вниз

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон к левой ноге

3 – к правой ноге

4 – вернутся в И.П.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон в право

4 – вернутся в исходное положение

1. И.п. – о.с., руки в стороны

1 – хлопнуть под согнутой левой

3- хлопнуть под согнутой правой

Руки врозь на счет 1-2 вперед, 3-4 назад

Ноги на ширине плеч на счет 1-2 вперед, 3-4 назад

Прерывистыми движениями на счет 1-2, 3-4 меняем

Пальцами касаться носков и пола

Следить за техникой выполнения

Хлопок выполнять одновременно, спина прямая

Хорошо тянуть ногу на которую делаем выпад

Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, стараться не отрывать пятки от пола

Ноги и руки врозь

Основная часть.

Подтягивание на верхней перекладине (М)

Подтягивание на нижней перекладине (Д)

Техника выполнения упражнения на высокой перекладине: исходное положение – кистями рук, расставленных на ширину плеч, туловище и конечности выпрямляются, ступни ног примыкают друг к другу, а носки не достают до пола (земли). При подтягивании подбородок должен подняться выше перекладины, затем в висе опускается в исходное положение, через полсекунды повторяется подтягивание.

В начальной школе детям для начала нужно продержаться 3-4 сек. в висе а затем учитель помогает подтянутся, тем у кого не получается.

Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения - вис лёжа лицом вверх хватом сверху. Кисти рук должны быть расположены на ширине плеч. Голова, туловище и ноги должны составлять прямую линию. Пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Если у мальчиков не получается подтянутся на верхней перекладине, то они переходят на нижнюю

Заключительная часть

Восстановление дыхания, построение, подведение итогов урока

Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Учитель физической культуры

Технологическая карта

урока физическая культура

студентка Ш-41 группы

Шларба Карина Нугзаровна

Дата проведения урока: 3.02.17

Урока по физической культуре.

Для учащихся 2 Б класса СОШ № 16.

Дата проведения: 3.02.2017 г. Время: 10:30 – 11:40

Место проведения: спортивный зал.

Цель урока: познакомить учащихся с техниками выполнения подтягивания на животе по скамейке.

1.Учить подтягиванию в положении лежа на животе

2. Продолжить обучение строевым командам, поворотам в строю

Оздоровительные и развивающие задачи:

1. Формировать правильную осанку

2. Содействовать развитию координационных способностей учащихся при выполнении строевых приемов и лазания по скамейке.

3. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия

2.Воспитывать умение правильно и четко выполнять ОРУ

Инвентарь и оборудование: скамейка.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: иметь углубленные представления о подтягивании; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности; формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Подготовительная часть (12 мин)

Направо! Кругом! Налево! Налево! В обход по залу шагом марш!

Руки за голову на носках шагом марш!

Руки за спину, на пятках марш! (чередование)

Ходьба, высоко поднимая колени с хлопком под коленом, марш!

Легко бегом, марш!

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

И.п.: руки на поясе. На 1 – поворот головы вправо, 2 – исходное положение, 3 – поворот влево, 4 – исходное положение.

И.п.: руки на поясе. На 1 – наклонить голову вперёд и посмотреть на пол, на 2 – исходное положение, 3-запрокинуть голову назад и посмотреть на потолок, 4 – исх.положение.

И.п.: руки согнуты на уровне груди. На 1 – отвести руки в стороны до сведения лопаток, посмотреть на правую руку, на 2 – и.п., 3 – отвести руки в стороны до сведения лопаток, посмотреть на левую руку, 4 – и.п.

4. И.п. руки на уровне груди. На 1-2 рывки руками возле груди,на 3-4 в стороны.

5. И.п.: кисти рук к плечам 1-4 вращения руками вперед, 1-4 назад

6.И.п. руки согнуты на уровне груди. Шаг в полном присяде.

7.И.п. руки на поясе. На 1-2приставным шагом левым боком, на 3-4 правым.

8.И.п. руки согнуты в логтях.Бег с захлестом голени.

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, понимание задач на уроке

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обратить внимание на правильность выполнения.

Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.

Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.

Внимание на прямые спины учащихся, поднятую голову, соблюдение дистанции и не большой шаг.

Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и не сокращали круг.

наблюдаю построение детей, если надо, делаю замечание.

Подготовить организм учащихся к двигательной деятельности в основной части урока.

Развитие координационных способностей и гибкости.

Коррекция осанки. Выполнять с максимальным разгибанием рук.

Развитие координационных способностей и гибкости.

Развитие координационных способностей и гибкости.

Основная часть (26 мин)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Сегодня мы с вами познакомимся подтягиваниями по горизонтальной скамейке.

Из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, рука ми взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище.

Лазанье по горизонтальным скамейкам:

1. Из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, рука ми взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище.

2.по 4 человека выстраиваются у каждой скамейки лицом к ней на равном расстоянии друг от друга. По команде учителя садятся верхом на нее, захватывают руками края скамейки и, опираясь на руки, ставят поочередно ноги на скамейку, принимая положения упора присев и упора стоя на коленях

3. Из положения лежа на спине на одном из концов скамейки, руками взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище.

4. Из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, правой рукой взяться подальше за края скамейки и, сгибая руку, подтянуть туловище к руке, затем руку взяться подальше за края скамейки вперед и снова подтянуть туловище.

Выполняют лазанье по горизонтальным скамейкам.

Шишки, желуди, орехи

ИГРА НА ВНИМАНИЕ "ВСЕ НАОБОРОТ"

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.

Читайте также: