Подготовка ко сну в младшей группе конспект

Обновлено: 07.07.2024

- глаголами, обозначающими трудовые действия (погладить, надевать, расчесать, положить), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помоги, обними).

  • Приучать детей к слушанию народных потешек, песенок, авторских произведений (на протяжении всего занятия педагог использует художественное слово).
    • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями (физкультминутки).
    • Развивать у детей интерес к музыке (дети просыпаются под тихую, спокойную музыку).

    Ход деятельности с детьми

    Звучит тихая, спокойная музыка

    - Ребятишки просыпайтесь, солнышко в окно заглядывает.

    Вы проснулись, потянулись,

    (лежа на спине руки вверх)

    С бока на бок повернулись

    (лежа на спине переворачивание с боку на бок).

    (лежа на спине руки вверх)

    - Солнышко в гости к нам свой лучик послало. Его зовут Солнечный Зайчик.

    Воспитатель раскрывает шторы и показывает в окошке солнышко.

    Яркое солнышко смотрит к нам в окно.

    Солнечных зайчиков дарит оно.

    - Разбудили Зайчики и Ванечку, и Анечку, и Сашеньку, и Машеньку, Богдана и Илюшу, Никиту и Катюшу!


    Воспитатель гладит в кроватках каждого ребенка по головке.

    - Везде запрыгал наш Солнечный Зайчик, а вот он заглянул вам в глазки.

    Дети вытягивают ладошки, воспитатель рассказывает стихотворение, подходит к малышам и поглаживает их по ладошкам.

    Солнечный лучик коснулся руки,

    Ты посиди на ладошке моей,

    Вместе нам будет с тобой веселей! (А. Берлов)

    - Ребята, вы проснулись? (Да)

    - Вам интересно с Солнечным Зайчиком? (Ответы детей)

    Воспитатель проводит корригирующую гимнастику.

    - Смотрите, Солнечный Зайчик запрыгал по нашим волшебным дорожкам. Давайте не будем отставать от нашего гостя. Идите друг за другом, не торопитесь, а Солнечный Зайчик будет вам помогать.


    Дети идут по массажным дорожкам и подходят к стульчикам, где лежит их одежда, чтобы надеть сандалики.

    - Ребята, а кто догадался, куда Солнечный Зайчик поскачет сейчас? Что мы будем делать? (Умываться)

    - Молодцы. Тогда пойдемте за Солнечным Зайчиком к умывальникам. Не спешите, не торопитесь, Зайчик дождется нас всех. Ребята, а зачем надо умываться? (Чтобы быть чистыми, опрятными)

    - Да, чтобы быть чистыми, свежими, бодрыми. Давайте умываться, а кто-нибудь пусть мне расскажет, как правильно мыть руки.

    Воспитатель читает потешку

    Ой, лады, лады, лады.

    Не боимся мы воды.

    Друг другу улыбаемся.

    Дети рассказывают, как они моют руки, а воспитатель в подтверждении их слов читает стишок:

    Знаем, знаем, да, да, да,

    Где тут прячется вода!

    Мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку

    По – нем – нож - ку….

    Нет, не понемножку –

    Будем умываться веселей!

    - Правильно, умницы! Не забывайте, что при умывании и мытье рук надо закатывать рукава, чтобы не намочить их, а после нужно насухо вытереться своим полотенцем.

    Воспитатель сопровождает свои слова действиями.

    - А еще Солнечный Зайчик советует обмывать ручки до локтя прохладной водичкой. Как вы думаете для чего? (Чтобы быть здоровыми, не болеть)

    - А чтобы быть здоровыми, нужно закаляться! Давайте мы с вами проведем простую водную закаливающую процедуру. Ребята, покажите и расскажите Солнечному Зайчику, что мы будем делать.


    Дети моют лицо, руки до локтя и шею прохладной водой

    - Молодцы! Все правильно сделали! Не забудьте вытереть лицо и руки насухо.

    - Но куда же дальше поскакал наш чистенький, здоровенький Солнечный Зайчик? (К стульчикам)

    - Молодцы! Я думаю, что Солнечному Зайчику было бы интересно узнать, как вы одеваетесь.

    Дети показывают и комментируют свои действия (Снимаем пижамы, надеваем футболки, носки (колготки), шорты (платье) и сандалики).

    Воспитатель помогает детям одеться.


    - Вы у меня самые лучшие! Солнечному Зайчику очень понравилось как вы всё весело и дружно делаете. И поэтому он вас хочет пригласить к своему любимому месту игры – зеркалу.

    - Как вы думаете, зачем он вас туда зовет? (Чтобы расчесываться)

    - Да! Нам надо расчесываться, чтобы быть красивыми и опрятными.

    Дети берут свои расчески и самостоятельно расчесывают короткие волосы. Педагог помогает расчесываться девочкам с длинными волосами.


    При этом воспитатель рассказывает небольшое стихотворение

    - Где же гребенка?

    Не причешет ребенка?!

    Темнеет от страха,

    Неряха! (А. Кондратьева)

    - Вот какие вы все красивые, чистенькие! Солнечный Зайчик хочет вас поблагодарить за ваше старание.

    Солнечный Зайчик прыгает по малышам, по плечикам, по ручкам, по головкам.

    Девчонки и мальчишки!

    (дети садятся на стульчики)

    Какие вы все ладные, да нарядные!

    Катенька – Катюшка – веселая девчушка,

    А Машечка, словно пташечка,

    Ну а Сема – удалец!

    Все у нас хорошие, все у нас пригожие!

    Солнечный Зайчик остановился на одном ребенке.

    Кто у нас хороший?

    Кто у нас пригожий?

    Воспитатель выводит ребенка, на котором остановился Солнечный Зайчик, и все дети вместе с воспитателем проговаривают.

    Ванечка хороший (Оленька хорошая)

    Ванечка пригожий (Оленька пригожая)

    - Ванюша кудрявый, с темными глазками, красивый, сильный и не плакса.

    - Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Катю любит, песенки ей поет. А детям споешь? Я тебе помогу….

    - Мишенька хороший, Мишенька пригожий. Сильный, высокий, он не дерется. Умеет строить высокие башни….

    Постепенно, расхвалив всех детей, воспитатель приглашает всех детей к себе. Просит взять в пару сверстника, который ребенку особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

    Воспитатель по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.


    - Ребятки, но Зайчику пора возвращаться домой, к маме. Давайте мы с ним попрощаемся. До свидания, Солнечный Зайчик!

    Проводится физкультминутка.

    (дети прыгают, как зайчики)

    Мы зовем их – не идут.

    Были тут – и нет их тут.

    Были там – и нет их там.

    (дети закрывают глазки ладонями)

    Вы нигде их не нашли?

    (дети открывают глазки, ищут солнечного зайчика)

    Программно-методическое обеспечение:

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Автор: Резниченко Ольга Ивановна
    Должность: Воспитатель ДОУ
    Учебное заведение: МБДОУ "Звездочка"
    Населённый пункт: село Тоцкое–второе
    Наименование материала: Конспект занятия
    Тема: "Подготовка детей ко сну
    Раздел: дошкольное образование

    организации режимного момента

    Образовательные области:

    Возрастная группа: старшая

    Воспитатель Резниченко О.И.

    Ц е л ь : снижение

    Задачи: Образовательные. Углублять работу по укреплению здоровья детей.

    Развивающие. Облегчать переход от бодрствования детей к дневному сну.

    Воспитательные. Воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного

    Оздоровительные. Создавать положительный эмоциональный фон, снимать

    повышенную возбудимость у детей.

    Материал: Аудиозапись спокойной (колыбельной) музыки, «Волшебные

    I. Заканчивая обед, рассказываю четверостишие, применяю символы для развития

    навыков культурной еды:

    Надо есть неторопливо.

    Но не сонно, не лениво.

    Не крикливо, не шумливо,

    Лучше даже молчаливо.

    Вытирая рот салфеткой.

    После обеда полоскание рта. (навыки гигиены).

    Со станции Топтушкино до станции Кровать

    Первый этап - подготовка детей ко сну.

    Под спокойную музыку дети раздеваются.

    Аккуратно вешают свою одежду на стульчики и ложатся в кровати. Звуки

    колыбельной мелодии снимают возбуждение детей, оказывают общее успокаивающее

    Дети ложатся на спину и выполняют дыхательное упражнение. Упражнение

    - Представьте себе желтый шарик, он очень теплый, нежный, приятный и

    уютный. Он находится у вас в животике. Этот шарик надувается и сдувается. Надуйте

    Крюкова, Н.П. Слободянин).

    Дышите медленно и глубоко.

    Отдыхайте, расслабьте свое тело.

    Вам тепло, спокойно, хорошо.

    Лягте поудобнее. Можно закрыть глазки,

    если хотите, то можно смотреть на эти волшебные сундучки,

    они наполнены всякими чудесными вещами.

    Первый сундучок наполнен дружбой.

    Вы ходите в одну группу и вокруг вас находятся ваши друзья. Вот они лежат

    рядом с вами и улыбаются.

    Второй сундучок наполнен любовью и добротой.

    Вас окружают люди, которые вас любят. Это ваши мамы и папы, бабушки и

    дедушки, сестры и братья. А еще рядом с вами находятся воспитатели и младшие

    воспитатели. Они тоже вас любят и желают вам добра.

    Третий сундучок наполнен здоровьем.

    Вы с каждым днем становитесь все сильнее, крепче и здоровее.

    А четвертый сундучок наполнен волшебными сказками.

    Если вы сейчас закроете свои глазки и заснете, то они обязательно придут к вам

    А теперь легли поудобнее, как вам хочется.

    Мы спокойно отдыхаем.

    Мы спокойно отдыхаем.

    Сном волшебным засыпаем.

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Наши ручки отдыхают,

    Ножки тоже отдыхают.

    Уложив и поправив всем одеяла, оказываю дополнительные тактильные

    воздействия на возбужденных детей, успокаиваю их.

    Приятного сна вам, дети!

    Литература. М.А. Рунова, И.В. Бурба, Н.И. Марти-Торне,

    Н.В. Федоровская. Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада. Журнал

    «Старший воспитатель ДОУ № 2 /2011 с.6

    внедрить. Сначала наметила этапы реализации. Первый этап - подготовка ко сну.

    Его основная задача - облегчить переход от бодрствования ко сну. С помощью

    музыкального руководителя подобрала интересную мелодию.

    Звуки этой мелодии оказывают общее успокаивающее воздействие. Когда дети

    оздоровление. На третьем этапе, применив Сказочный образ Феи сна, провела

    успокоить детей и сконцентрировать их внимание на позитивном, в данном

    случае - снижении уровня общей тревожности у детей.

    Предложенная методика проста и удобна в использовании. Проводить ее надо

    ежедневно. Обязательными ее элементами являются музыкальное сопровождение

    и тактильное воздействие со словесным обращением к каждому ребенку (элемент

    месяцев. Внедрять методику целесообразно с раннего дошкольного возраста.

    Тогда у детей будет выработана позитивная установка на засыпание. Это поможет

    Автор: Резниченко Ольга Ивановна

    Организация: МБДОУ детский сад Звёздочка

    Населенный пункт: Оренбургская область, п.Тоцкое Второе

    Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости, раздражительности и двигательного беспокойства детей. Задачи: Образовательные. Углублять работу по укреплению здоровья детей. Развивающие. Облегчать переход от бодрствования детей к дневному сну. Воспитательные. Воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Оздоровительные. Создавать положительный эмоциональный фон, снимать повышенную возбудимость у детей.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

    Проведение:
    Завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику).

    Утренняя гимнастика

    Цель: - создать радостный эмоциональный настрой.

    - разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

    - развивать все группы мышц.

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня вы все будете быстрыми и ловкими зайчатами, а я буду мама-зайчиха. Ну, зайчата, все за мной! (ходьба стайкой за воспитателем).А теперь побежали (бег 15 минут).

    Основная часть (ОРУ):

    И. п. – ноги на ш. п. Повороты влево, вправо. 4 раза.

    И. п. – то же. Наклоны вперед. 4 раза.

    И. п. - то же. Поднять руки, выполнить хлопок над головой, опустить руки. 4 раза.

    Прыг-скок! Прыг – скок!

    Прыгай весело дружок! (прыжки на месте на 2 ногах).

    Воспитатель: А теперь веселые зайчата идут гулять по лесу (ходьба стайкой за воспитателем). Погуляли, погуляли и присели на стульчики.

    Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

    Проведение: веду детей к умывальнику, проговаривая все действия,

    которые необходимо производить, например, закатать рукава, открыть кран,

    намылить руки, смыть воду, ищем полотенце, вытираем ручки

    Проведение: веду детей к умывальнику, проговаривая все действия,

    которые необходимо производить, например, закатать рукава, открыть кран,

    намылить руки, смыть воду, ищем полотенце, вытираем ручки

    Проведение: веду детей к умывальнику, проговаривая все действия, которые необходимо производить, например, закатать рукава, открыть кран, намылить руки, смыть воду, ищем полотенце, вытираем ручки

    Струится из-под крана.

    И мыло есть душистое,

    Совсем как в нашей ванной.

    Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

    помогаю детям сесть за стол, комментирую

    необходимость сидеть ровно, не баловаться, не разговаривать, тем детям,

    которые уже покушали, напоминаю о необходимости воспользоваться

    Игры и детские виды деятельности

    Рассматривание различных книг. Чтение книг. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках по интересам.

    Непосредственная образовательная деятельность

    Цель: развитие умения рисовать елочку.

    Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность.

    Материалы и оборудование: искусственная елка, цветные карандаши, альбомные листы.

    - Ребята, к нам сегодня в гости пришла елочка.

    Вот она какая,
    Стройная, красивая,
    Яркая, большая.

    - Давайте нарисуем с Вами елочку

    Самостоятельная деятельность детей

    Игры по желанию детей – самостоятельно организовывать небольшие группы для игр.

    Подготовка к обеду обед

    Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть

    аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой,

    задвигать стул, благодарить за еду.

    Проведение: помогаю детям сесть на свое место, правильно взять

    столовый прибор, занять верную позу, кушать молча, не мешать другим,

    поблагодарить за еду.

    Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.

    Проведение: помогаю детям сесть на свое место, правильно взять столовый прибор, занять верную позу, кушать молча, не мешать другим, поблагодарить за еду.

    Подготовка ко сну.

    Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

    Проведение: веду детей по очереди в туалет, затем спальню, там помогаю им раздеться, сложить свои вещи, укладываю всех в кровать

    Читайте также: