Рассказ е чарушина верблюд конспект

Обновлено: 09.07.2024

Основная задача урока литературного чтения Е.Чарушин "Томка" - учить понимать текст, познакомить учащихся с произведениями Е.Чарушина, обобщить начальные представления о сюжете: завязка, кульминация, развязка.

ВложениеРазмер
Урок литературного чтения Е.Чарушин "Томка" 88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Задачи: 1. основная задача — учить понимать текст.

2. познакомить учащихся с произведениями Е.Чарушина.

Сегодня мы продолжим нашу исследовательскую работу. Мы будем путешествовать по какой стране? (литературной). Будем путешествовать и вооружаться знаниями.

У вас открыты книги на стр.42-43.

Внимательно посмотрите и скажите с чем мы будем сегодня работать?

Дети, кто знаком с рассказами Е.Чарушина, а кому из вас родители уже читали рассказы Е.И.Чарушина. Вижу, что мало кто из вас знаком с его творчеством. Не огорчайтесь, ведь у вас еще все впереди. Вы научились читать и теперь сами сможете их прочесть. А сегодня мои помощники подготовили для вас небольшой обзор произведений Е.И.Чарушина.

Дети, покажите книги Е.И.Чарушина, назовите их, скажите, о ком рассказ и зачитайте отрывок особенно интересный.

Ну, что захотелось вам прочитать эти рассказы?

  • О ком пишет писатель? (о природе, о животных)
  • Что о писателе можете рассказать?
  • Каким человеком был Е.И.Чарушин? (наблюдательным,
    любил природу)

Рассказ учителя об авторе.

Е.И.Чарушин настоящий мастер детской книги. Он очень любил природу. Маленьким мальчиком он ходил с мамой в лес, приносил оттуда различные интересные растения, украшал ими сад. В доме было много птиц и зверей. Одни из них жили постоянно, других лечили и выпускали, но общение с животным миром не прекращалось никогда.

А может из вас кто-то знает только писателем был Е.И.Чарушин?

Он был еще и художник. Большинство иллюстраций к своим книгам Е.И.Чарушин нарисовал сам. А творил он в 40-50 годы 20 века.

Куда ставим флажок на ленте времени? Кто поставит флажок? (дети определяют место флажка на ленте времени).

А теперь настало время предложить вам познакомиться с рассказом.

  • о ком будет рассказ?
  • Кого можно назвать Томкой? (собаку, кошку, корову, попугая,
    козу)

Давайте проверим! Послушай рассказ.

Вопросы после первичного чтения:

  • понравился вам Томка?
  • А все ли слова вам понятны? А мне не понятно!

загрызать -укусить, ухватить зубами;

посласъ корова - ела, щипала травку на лугу (хором с доски)

  • кто главный герой рассказа? (Томка)
  • почему? (о нем говорится в рассказе)

прочитайте самостоятельно жужжащим чтением рассказ. Пожужжите, а я послушаю.

  • так о чем рассказ? (о щенке)
  • вы так думаете?

Внимательно просмотрите текст рассказа и найдите слова, доказывающие, что это щенок.

(загрызать, хвост кверху, нюхает)

  • Хорошо, доказали вы, что это щенок. А я вот думаю, может
    быть это взрослая собака? Возразите мне и определите точно.
  • Иллюстрации показывают, что это щенок? Ну, теперь
    согласна с вами.
  • Как вы думаете, кто эти иллюстрации рисовал? Он сам
    Е.Чарушин рисовал
  • Рассмотрим иллюстрации повнимательнее
  • Да, ребята, это действительно, щенок, охотничий щенок, и у
    писателя есть целая книга о нем

Давайте поработаем. Будем исследовать текст и иллюстрации на стр.43, находим связь.

Найдите в рассказе предложения, которые соответствуют каждой иллюстрации. Сколько их? (9 предложений - 6 рисунков)

1,2 предл. - 1 рис.

4-5 предл. - 3 рис.

6-7 предл. - 4 рис.

  • Подходят эти иллюстрации к нашему рассказу?
  • А теперь попробуем прочитать так, чтобы было слышно где
    Томка герой, храбрец, а где трусишка, (выразительно читают)

(герой) - Томка увидел корову и побежал к ней. А корова . Бежит

(Выразительно читаем, покажем голосом его настроение)

(удирает) - Тут Томка .

В это время . И побежал .

- Дети, как вы считаете, этот рассказ героический или юмористический? (Томка смешной, никогда не видел корову. Он не знает, что когда приближаемся к предмету, то он увеличивается)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

С использованием элементов технологии В.Воскобовича.

Өткізу күні/Дата проведения: 22.02.18г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к животному и растительному миру.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИТК, элементы технологии В.Воскобовича, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла Том и кукла Тим, игрушка верблюд. Көптілділік/Полиязычие: верблюд – түйе- camel, степь – дала- steppe, хорошее настроение - жақсы көңіл-күй.- good mood

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Просит вспомнить, какие две группы звуков они уже знают.

- Какие бывают звуки?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Из чего состоят слова?

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Обращает внимание на гостей Тома и Тима. В каких по цвету домах они будут жить?

Предлагает задания, которые принесли гости:

Загадывает загадку о верблюде: Не пропаду я без еды,
Могу прожить и без воды.
Везу поклажу по пустыне,
Работник я незаменимый.
По вкусу мне жара, песок,
Не ем, не пью я долгий срок.
Иду туда я и оттуда,
Нелегок путь, друзья.

Предлагает рассказать о первом звуке в слове.

Вопросы по произведению: - Где ходил верблюд?

- Что таскал он на горбах?

Объясняет слово вьюки.

- Что с ним случилось?

- Куда его привели?

- Что он делал дома?

- Почему нельзя его дразнить?

Проводит физминутку. Цель: снятие мышечного напряжения.

Читает произведение еще раз. Предлагает пересказать.

3. Қорытынды/итоговая часть:


Оценить 731 0

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 2.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т. В.

Тақырыбы/Тема: Число и цифра 5.

Мақсаттары/Цели:

1. Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к миру окружающих предметов.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать внимательность .

3.Оқыту- обучающая : продолжать знакомить с числом и цифрой 5, образованием числа 5, умение вести счет в пределах5, печатать цифру 5. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить предметы в окружающей обстановки, соотносить с формами.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Көптілділік/Полиязычие: пять- – бес – fife

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент :

Ребята, сегодня я хотела с вами поиграть с цифрами, расставила их по порядку. Потом открыла окно, чтоб проветрить группу и ветер перемешал все цифры. Помогите мне пожалуйста навести порядок! (дети расставляют числовой ряд от 1 до 4.) Вот спасибо, а сейчас мы с цифрами поиграем.

II . Негізі бөлімі/основная часть:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть:

-какая цифра стоит первая?

-какая цифра стоит последней?

-какая цифра стоит между 2 и 4?

-какая цифра стоит после 1?

-какая цифра стоит перед 4?

-назовите соседей цифры 1 и 3?

-кто знает эту цифру? (5)

-Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.

Образование числа 5

1. (выходит ребёнок к доске, выкладывает ёлочки, остальные работают на местах).

-Сейчас вы положите столько треугольников, сколько вам я покажу (4)

-Сколько вы выложили? (4)

-Положите ещё один треугольник.

- Стало больше или меньше? (больше)

- На сколько стало больше? (на 1)

- Посчитаем сколько стало? (1 2 3 4 5)

- А как вы получили 5? (к 4 + 1)

- А теперь количество кружочков обозначим цифрой 5.

2 Загадки

Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

-Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)

-А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)

-Белка принесла нам задачу. (Презентация на доске)

Я нашел в дупле у белки

4 лесных орешка мелких

Вот ещё один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка.

Все орешки сосчитайка.

-А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью овалов.

(Дети выкладывают 4 овала, добавляют ещё 1 овал)

- Давайте посчитаем. (1 2 3 4 5)

- Как получили? (4+1)

- А теперь я хочу посчитать.

цифры 4 и 1 (Дети обводят цифры в своём домике карандашом)

К нам ещё пришёл гость (Презентация на доске)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

-Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

-Видишь яблоки на мне,

-Собираю их в лесу
-Три принес и два несу.

-Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью кругов.

(Дети выкладывают 3 круга, добавляют ещё 2 круга)

Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.

Физкультминутка:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа – 1,

Эта долька для стрижа – 2,

Эта долька для котят – 3,

Эта долька для утят – 4,

Эта долька для бобра – 5,

А для волка – кожура.

-Сколько было апельсинов?

- Сколько было долек?

- А что ещё бывает по пять? (пальцы на руке, на ноге, 5 концов у звезды)

И ещё одна веселая загадка. (Презентация на доске)

Два кубика у Маши
Три у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорее считайте дети.

-Ребята, какой формы кубик? (квадрат)

-А вы на столах выкладываете загадку квадратами.

-Посчитайте. Сколько стало?

-Как получили? (2+3)

-Как получили число 5? (4+1; 3+2; 2+3)

Хорошо мы порешали задачки, можно отдохнуть и поиграть. Я вам предлагаю поиграть в настольный футбол.

Физминутка

Хома, хома, хомячок,

хома раненько встает,

Подметает Хома хатку

и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

хомка хочет сильным стать

Называю ориентир, дети слушают и переставляют белый круг (мяч)

-мяч в правом верхнем углу.

-мяч в низу посередине

-мяч в середине поля и т.д.

Словарная работа: счет от 1-5 (проговариваем, показываю, рассказываю)

Словарная работа: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.

Билингвальный компонент: верблюд - түйе

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Просит вспомнить, с какими двумя группами звуков они уже знакомы.

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Сообщает, что сегодня к ним в гости пришли два братца Том и Тим.

Вспоминают звуки, называют их (гласные и согласные).

Отвечают( гласные тянутся и поются; а согласные – шелестят, шепчут, свистят, фыркают и скрипят).

Организационно – поисковый

Сообщает, что Том и Тим в стране фонетики обозначают твердость и мягкость согласных звуков

Дает разъяснение о том, что такое твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Говорит, что Том и Тим принесли с собой задания для них

Проводит работу по содержанию прочитанного.

- Где ходил верблюд?

- Что таскал на горбах?

- Что с ним случилось?

- Кудае его привели?

- Что он делал дома?

- Почему нельзя его дразнить?

Обясняет значение слов: вьюки, хлев

Внимательно слушают объяснение воспитателя.

Повторяют за воспитателем звуки.

Соглашаются выполнить задания.

Отгадывают загадку, называют первый звук и поясняют какой он (мягкий согласный)

отвечают на вопросы по содержанию произвдения

Усваивают новые сведения о верблюде.

Слушают и запоминают значение слов

3-4 ребенка пересказывают

Определяют позицию звука в в словах, еготвердость и мягкость

Рефлексивно – корригирующий

Просит рассказать чем сегодня они занимались, что нового узнали.

Том и Тим благодарят детей за хороую работу и преподносят им сюрприз (сундучок с печеньм в форме букв)

Ожидаемый результат:

- значение слов: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.

Читайте также: