Рассказ е чарушина верблюд конспект
Обновлено: 09.07.2024
Основная задача урока литературного чтения Е.Чарушин "Томка" - учить понимать текст, познакомить учащихся с произведениями Е.Чарушина, обобщить начальные представления о сюжете: завязка, кульминация, развязка.
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения Е.Чарушин "Томка" | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Задачи: 1. основная задача — учить понимать текст.
2. познакомить учащихся с произведениями Е.Чарушина.
Сегодня мы продолжим нашу исследовательскую работу. Мы будем путешествовать по какой стране? (литературной). Будем путешествовать и вооружаться знаниями.
У вас открыты книги на стр.42-43.
Внимательно посмотрите и скажите с чем мы будем сегодня работать?
Дети, кто знаком с рассказами Е.Чарушина, а кому из вас родители уже читали рассказы Е.И.Чарушина. Вижу, что мало кто из вас знаком с его творчеством. Не огорчайтесь, ведь у вас еще все впереди. Вы научились читать и теперь сами сможете их прочесть. А сегодня мои помощники подготовили для вас небольшой обзор произведений Е.И.Чарушина.
Дети, покажите книги Е.И.Чарушина, назовите их, скажите, о ком рассказ и зачитайте отрывок особенно интересный.
Ну, что захотелось вам прочитать эти рассказы?
- О ком пишет писатель? (о природе, о животных)
- Что о писателе можете рассказать?
- Каким человеком был Е.И.Чарушин? (наблюдательным,
любил природу)
Рассказ учителя об авторе.
Е.И.Чарушин настоящий мастер детской книги. Он очень любил природу. Маленьким мальчиком он ходил с мамой в лес, приносил оттуда различные интересные растения, украшал ими сад. В доме было много птиц и зверей. Одни из них жили постоянно, других лечили и выпускали, но общение с животным миром не прекращалось никогда.
А может из вас кто-то знает только писателем был Е.И.Чарушин?
Он был еще и художник. Большинство иллюстраций к своим книгам Е.И.Чарушин нарисовал сам. А творил он в 40-50 годы 20 века.
Куда ставим флажок на ленте времени? Кто поставит флажок? (дети определяют место флажка на ленте времени).
А теперь настало время предложить вам познакомиться с рассказом.
- о ком будет рассказ?
- Кого можно назвать Томкой? (собаку, кошку, корову, попугая,
козу)
Давайте проверим! Послушай рассказ.
Вопросы после первичного чтения:
- понравился вам Томка?
- А все ли слова вам понятны? А мне не понятно!
загрызать -укусить, ухватить зубами;
посласъ корова - ела, щипала травку на лугу (хором с доски)
- кто главный герой рассказа? (Томка)
- почему? (о нем говорится в рассказе)
прочитайте самостоятельно жужжащим чтением рассказ. Пожужжите, а я послушаю.
- так о чем рассказ? (о щенке)
- вы так думаете?
Внимательно просмотрите текст рассказа и найдите слова, доказывающие, что это щенок.
(загрызать, хвост кверху, нюхает)
- Хорошо, доказали вы, что это щенок. А я вот думаю, может
быть это взрослая собака? Возразите мне и определите точно. - Иллюстрации показывают, что это щенок? Ну, теперь
согласна с вами. - Как вы думаете, кто эти иллюстрации рисовал? Он сам
Е.Чарушин рисовал - Рассмотрим иллюстрации повнимательнее
- Да, ребята, это действительно, щенок, охотничий щенок, и у
писателя есть целая книга о нем
Давайте поработаем. Будем исследовать текст и иллюстрации на стр.43, находим связь.
Найдите в рассказе предложения, которые соответствуют каждой иллюстрации. Сколько их? (9 предложений - 6 рисунков)
1,2 предл. - 1 рис.
4-5 предл. - 3 рис.
6-7 предл. - 4 рис.
- Подходят эти иллюстрации к нашему рассказу?
- А теперь попробуем прочитать так, чтобы было слышно где
Томка герой, храбрец, а где трусишка, (выразительно читают)
(герой) - Томка увидел корову и побежал к ней. А корова . Бежит
(Выразительно читаем, покажем голосом его настроение)
(удирает) - Тут Томка .
В это время . И побежал .
- Дети, как вы считаете, этот рассказ героический или юмористический? (Томка смешной, никогда не видел корову. Он не знает, что когда приближаемся к предмету, то он увеличивается)
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
С использованием элементов технологии В.Воскобовича.
Өткізу күні/Дата проведения: 22.02.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИТК, элементы технологии В.Воскобовича, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла Том и кукла Тим, игрушка верблюд. Көптілділік/Полиязычие: верблюд – түйе- camel, степь – дала- steppe, хорошее настроение - жақсы көңіл-күй.- good mood
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Просит вспомнить, какие две группы звуков они уже знают.
- Какие бывают звуки?
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Из чего состоят слова?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Обращает внимание на гостей Тома и Тима. В каких по цвету домах они будут жить?
Предлагает задания, которые принесли гости:
Загадывает загадку о верблюде: Не пропаду я без еды,
Могу прожить и без воды.
Везу поклажу по пустыне,
Работник я незаменимый.
По вкусу мне жара, песок,
Не ем, не пью я долгий срок.
Иду туда я и оттуда,
Нелегок путь, друзья.
Предлагает рассказать о первом звуке в слове.
Вопросы по произведению: - Где ходил верблюд?
- Что таскал он на горбах?
Объясняет слово вьюки.
- Что с ним случилось?
- Куда его привели?
- Что он делал дома?
- Почему нельзя его дразнить?
Проводит физминутку. Цель: снятие мышечного напряжения.
Читает произведение еще раз. Предлагает пересказать.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Оценить 731 0
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 2.11.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т. В.
Тақырыбы/Тема: Число и цифра 5.
Мақсаттары/Цели:
1. Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к миру окружающих предметов.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать внимательность .
3.Оқыту- обучающая : продолжать знакомить с числом и цифрой 5, образованием числа 5, умение вести счет в пределах5, печатать цифру 5. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить предметы в окружающей обстановки, соотносить с формами.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Көптілділік/Полиязычие: пять- – бес – fife
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент :
Ребята, сегодня я хотела с вами поиграть с цифрами, расставила их по порядку. Потом открыла окно, чтоб проветрить группу и ветер перемешал все цифры. Помогите мне пожалуйста навести порядок! (дети расставляют числовой ряд от 1 до 4.) Вот спасибо, а сейчас мы с цифрами поиграем.
II . Негізі бөлімі/основная часть:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть:
-какая цифра стоит первая?
-какая цифра стоит последней?
-какая цифра стоит между 2 и 4?
-какая цифра стоит после 1?
-какая цифра стоит перед 4?
-назовите соседей цифры 1 и 3?
-кто знает эту цифру? (5)
-Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.
Образование числа 5
1. (выходит ребёнок к доске, выкладывает ёлочки, остальные работают на местах).
-Сейчас вы положите столько треугольников, сколько вам я покажу (4)
-Сколько вы выложили? (4)
-Положите ещё один треугольник.
- Стало больше или меньше? (больше)
- На сколько стало больше? (на 1)
- Посчитаем сколько стало? (1 2 3 4 5)
- А как вы получили 5? (к 4 + 1)
- А теперь количество кружочков обозначим цифрой 5.
2 Загадки
Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
-Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)
-А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)
-Белка принесла нам задачу. (Презентация на доске)
Я нашел в дупле у белки
4 лесных орешка мелких
Вот ещё один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка.
Все орешки сосчитайка.
-А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью овалов.
(Дети выкладывают 4 овала, добавляют ещё 1 овал)
- Давайте посчитаем. (1 2 3 4 5)
- Как получили? (4+1)
- А теперь я хочу посчитать.
цифры 4 и 1 (Дети обводят цифры в своём домике карандашом)
К нам ещё пришёл гость (Презентация на доске)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
-Ёж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
-Видишь яблоки на мне,
-Собираю их в лесу
-Три принес и два несу.
-Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью кругов.
(Дети выкладывают 3 круга, добавляют ещё 2 круга)
Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.
Физкультминутка:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа – 1,
Эта долька для стрижа – 2,
Эта долька для котят – 3,
Эта долька для утят – 4,
Эта долька для бобра – 5,
А для волка – кожура.
-Сколько было апельсинов?
- Сколько было долек?
- А что ещё бывает по пять? (пальцы на руке, на ноге, 5 концов у звезды)
И ещё одна веселая загадка. (Презентация на доске)
Два кубика у Маши
Три у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорее считайте дети.
-Ребята, какой формы кубик? (квадрат)
-А вы на столах выкладываете загадку квадратами.
-Посчитайте. Сколько стало?
-Как получили? (2+3)
-Как получили число 5? (4+1; 3+2; 2+3)
Хорошо мы порешали задачки, можно отдохнуть и поиграть. Я вам предлагаю поиграть в настольный футбол.
Физминутка
Хома, хома, хомячок,
хома раненько встает,
Подметает Хома хатку
и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
хомка хочет сильным стать
Называю ориентир, дети слушают и переставляют белый круг (мяч)
-мяч в правом верхнем углу.
-мяч в низу посередине
-мяч в середине поля и т.д.
Словарная работа: счет от 1-5 (проговариваем, показываю, рассказываю)
Словарная работа: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.
Билингвальный компонент: верблюд - түйе
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Просит вспомнить, с какими двумя группами звуков они уже знакомы.
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Сообщает, что сегодня к ним в гости пришли два братца Том и Тим.
Вспоминают звуки, называют их (гласные и согласные).
Отвечают( гласные тянутся и поются; а согласные – шелестят, шепчут, свистят, фыркают и скрипят).
Организационно – поисковый
Сообщает, что Том и Тим в стране фонетики обозначают твердость и мягкость согласных звуков
Дает разъяснение о том, что такое твердый согласный звук, мягкий согласный звук.
Говорит, что Том и Тим принесли с собой задания для них
Проводит работу по содержанию прочитанного.
- Где ходил верблюд?
- Что таскал на горбах?
- Что с ним случилось?
- Кудае его привели?
- Что он делал дома?
- Почему нельзя его дразнить?
Обясняет значение слов: вьюки, хлев
Внимательно слушают объяснение воспитателя.
Повторяют за воспитателем звуки.
Соглашаются выполнить задания.
Отгадывают загадку, называют первый звук и поясняют какой он (мягкий согласный)
отвечают на вопросы по содержанию произвдения
Усваивают новые сведения о верблюде.
Слушают и запоминают значение слов
3-4 ребенка пересказывают
Определяют позицию звука в в словах, еготвердость и мягкость
Рефлексивно – корригирующий
Просит рассказать чем сегодня они занимались, что нового узнали.
Том и Тим благодарят детей за хороую работу и преподносят им сюрприз (сундучок с печеньм в форме букв)
Ожидаемый результат:
- значение слов: твердый согласный звук, мягкий согласный звук, хлев, вьюки.
Читайте также: