Подъем лесенкой конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить спуск в низкой стойке;

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

Оборудование, наглядность, ТСО : ______________________________________________

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

I часть

Сбор на учебной лыжне. Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом на дистанцию 300—400 м.

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

I Спуск со склона в низкой стойке с палками. Перед выполне­нием подъемов и спусков выполнить упражнение: стоя в шеренге, на месте присесть, палки поднять до горизонтального положения кольцами назад, руки в локтях согнуты. Выполнить 3—4 раза. Затем выполнить подъем на склон лесенкой — при таком подъеме ученики стоят боком к силону и подни­маются приставными шагами. Верхняя лыжа ставится на снег наружным ребром, а нижняя — внутренним. Обращается внимание учащихся на то, чтобы поднимался не только носок, но и пятка лыжи.

2. Основные виды движений:

3. Подвижная игра

Урок посвящен основным способам и правилам лыжных подъёмов.

Ёлочка – способ подъёма в горку ступающим шагом.

Лесенка – способ подъёма в горку боком приставным шагом.

Полуёлочка – способ подъёма в горку, когда верхняя лыжа направлена прямо, а нижняя ставится в сторону на ребро.

Полулесенка – способ подъёма в горку наискосок, продвигаясь немного вперед во время подъёма.

Ступающий шаг – способ передвижения на лыжах, при котором отсутствует скольжение.

Стойка лыжника – положение ног и корпуса лыжника во время движения.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

В настоящее время существует большое количество способов подъёма в гору. Вспомним сначала, как правильно подготовиться к занятию на лыжах.

Одежда для катания на лыжах должна быть легкой, удобной и не слишком тёплой. Выбирая одежду для лыжной подготовки, помните, что она должна защищать от холода, ветра, хорошо впитывать влагу. Не надевайте толстый свитер, ведь вам станет жарко, а расстегивая куртку, вы рискуете заболеть. Также, не надевайте слишком широкую одежду, чтобы она не стесняла ваши движения и не мешала вам. Всегда ориентируйтесь на погоду и температуру на улице, чтобы выбрать подходящую одежду.

Кроме того, важно правильно подобрать лыжную обувь. Она должна быть достаточно свободной, не выбирайте ботинки, которые сидят точно по ноге, необходимо, чтобы вы могли надеть ботинки на хлопчатобумажный и даже на шерстяной носок. Выбирайте ботинки, которые немного вам велики, поскольку при сильном морозе (-15°С и ниже) нога в ботинках не должна быть сжата: это нарушает нормальное кровообращение и увеличивает возможность обморожения.

Какие же физические качества необходимы для выполнения таких подъёмов в горку? Необходима сила рук, ног, спины, выносливость, равновесие и быстрота. Конечно же, также важны и морально-волевые качества такие, как: упорство, решительность, смелость.

Какие физические упражнения позволяют развить необходимые для подъёмов навыки? Во-первых, это основная стойка лыжника. Примите основную стойку лыжника, ваш партнёр должен проверить, что стойка правильная. Затем поменяйтесь.

Упражнение на равновесие можно выполнять без лыж. Примите основную стойку лыжника, руки заведите за спину. Прыгните с левой ноги на правую. Удерживайте равновесие некоторое время, затем повторите упражнение для другой ноги.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Лыжные подъемы.

Соедините картинки попарно.













2. Подъём в горку. Найдите три слова, относящихся к лыжным подъёмам в горку.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый

Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

I часть

Сбор на учебной лыжне. Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом на дистанцию 300—400 м.

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

I Спуск со склона в низкой стойке с палками. Перед выполнением подъемов и спусков выполнить упражнение: стоя в шеренге, на месте присесть, палки поднять до горизонтального положения кольцами назад, руки в локтях согнуты. Выполнить 3—4 раза. Затем выполнить подъем на склон лесенкой — при таком подъеме ученики стоят боком к силону и поднимаются приставными шагами. Верхняя лыжа ставится на снег наружным ребром, а нижняя — внутренним. Обращается внимание учащихся на то, чтобы поднимался не только носок, но и пятка лыжи.

2. Основные виды движений:

3. Подвижная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить с техникой спуска в основной стойке лыжника, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Тема: изучение техники ПОДЪЕМ ЛЕСЕНКОЙ на лыжах

Цели деятельности учителя

Ознакомить с техникой спуска в основной стойке лыжника, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

научатся:в доступной форме объяснять технику выполнение ступающих и скользящих шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на лыжах подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная; фронтальная

Лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы совзаимо -действия

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах.(см. приложение 1)

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Выполнение действий по инструкции

2. Актуализация знаний

Выполнение строевых команд.

Выход из помещения на улицу.

Построение в шеренгу.

Выполнение строевых команд

Комплекс ОРУ на лыжах.

(см. приложение 2)

Проводит организованный выход.

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.

Организованно выходят из помещения.

Строятся в шеренгу.

Выполняют строевые команды

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

3. Изучение нового материала

Разминочная ходьба на лыжах.

Повторение техники спуска в основной стойки лыжника.(см. приложение 3)

Спуск со склона в основной стойке лыжника.

Обучение технике подъема лесенкой.(см. приложение 4)

На равнине передвижение приставным шагом по 10 шагов на каждую сторону.

Спуск со склона в основной стойке и подъем лесенкой.

Формулирует задание пройти 200 метров на лыжах.

Объясняет и показывает технику основной стойки.

Дает задание. Контролирует выполнение. Исправляет ошибки.

Объяснения и показ техники подъема лесенкой.

Повторяют движения за учителем.

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные:осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществления самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции

Осуществления самоконтроля по образцу.

4. Первичное осмысление и закрепление

Объясняет правила и проводит игру.

Участвуют в игре.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Переход с улицы в помещение.

Проводит беседу по вопросам:

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

Проводит организованный переход учащихся в школу.

Выполняют задание самостоятельно.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Организованно заходят в помещения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Выполнение действий по инструкции.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Выполнение действий по инструкции.

Приложение 1.
Техника безопасности занятий на лыжах.
1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.

5. В случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях сообщить об этом учителю.
6. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

7. Не наступать на концы лыж одноклассника при обгоне.

8.При обгоне не толкаться, не задевать никого палками.
9. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
10. Нельзя снимать верхнюю одежду во время урока.
11. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.


Приложение 2.

Комплекс ОРУ на лыжах

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

3- Поворот туловища вправо;

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

1-8 прыжки на двух ногах.

Приложение 3.

Лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки не касаются склона.

Приложение 4 .

При подъеме лесенкой лыжник встает боком к склону. Чтобы исключить соскальзывание нужно упираться в снег оконтовкой лыж. Из такого исходного положения продвигаются вверх по склону приставным шагом.

Читайте также: