Подъем елочкой конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

Образовательная цель: совершенствовать технику изуче нных лыжных ходов .

Личностные действия: Развитие мотивов у чебной деятельности и осознание

личностного смысла учения, сочувствие дру гим людям, развитие самостоятельности и

личной ответственности, формирование установки на безопасный обра з жизни.

Регулятивные действия: формировать умение адекватно оценивать свои действия и

Познавательные действия: уметь передвигаться на лыжах сту п ающим и скользящим

шагом с палками; выполнять подъем и спу ск с о склона на лыжах с палками, торможение

Коммуникативные действия: слушать и слышать друг друга и у чит еля; формировать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел программы: Лыжная подготовка.

Учитель физкультуры: Лобанов К. С.

Привить интерес к занятию лыжным спортом.

Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

Обучить подъёму ёлочкой на склон, повторить технику спуска в средней стойке, пройти 1 км.

Задачи урока:

1. Обучение подъёму ёлочкой на склон.

2. Совершенствовать технику спуска в средней стойке.

1. формировать правильную осанку.

2. развивать координацию движений.

воспитать дисциплину, трудолюбие, чувство коллективизма, интереса к занятиям физкультуры.

Тип урока: обучающий.

Форма проведения: индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивная площадка МБОУ Плавской СОШ №4

Оборудование и инвентарь: лыжный инвентарь , свисток

Дата и время проведения: 30.01.2015 г. 9:35

Технологии, методы, приемы, формы: На данном уроке были применены здоровьесберегающие и игровые технологии которые дают оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.

Содержание урока

Вид деятельности учителя

Вид деятельности учителя Планируемые результаты

метапредметные

Построение. Задачи урока.

Значение подъемов елочкой на склон , формирование интереса.

Анализ имеющихся знаний о видах подъемов и спусков со склона

Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Построение в одну шеренгу, повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж направо, налево.

Разминка: 7-8 минут

Разминка на лыжах:

А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.

Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

ОРУ на месте.

1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.

4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.

5. приседание с опорой на лыжные палки.

6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

Настроить учащихся на предстоящую деятельность.

Организует обсуждение правильности выполнения упражнений.

Подготовить учащегося к физическим упражнениям, нагрузкам.

Анализ разминки. Внесение дополнений и коррекции.

Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.

Прохождение дистанции в среднем темпе и с ускорение отрезками по 100 метров с палками и без.

Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра. Необходимо концертировать внимание детей на скольжение на 1 лыже.

Обращать внимание на технику ходов.

Построить детей чтобы более выносливые и сильные ученики оказались впереди.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения.

1. Краткий рассказ о технике хода;

2. Демонстрация учителем техники хода;

3. Учитель, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения учениками хода;

4. При выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально.

Осуществляет установку на обучение подъёму ёлочкой на склон

Воспитание действий учащихся на подъеме, чувства ритма и темпа передвижения, дисциплины и организованности.

Формирование правильной осанки при подъеме на склон.

Сохранить учебную задачу.

Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении определенным видом хода.

Учитель, стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости корректирует движения с каждым учеником индивидуально.

Осуществляют установку учителя по команде при поточном выполнении задания.

Совершенствовать технику спуска в средней стойке.

Воспитание коллективных действий учащихся с соблюдением Т.б.

Анализ деятельности учащихся.

Размещение занимающихся на склоне для совместных действий.

Управление классом осуществляется посредством команд и распоряжений.

Прохождение дистанции 1 км. Ранее изученными способами передвижения на лыжах.

Развитие координационных способностей. Выносливости.

Уметь оценивать правильность выполнения передвижений.

Воспитывать умения управлять эмоциями, чувством соперничества.

Выполнение и соблюдение правил техники безопасности при передвижении общей колонной.

1. Построение, подведение итогов занятия.

2. Выставление оценок за работу на уроке.

3. Домашнее задание.

4. Уход с места занятий, чистка лыж, переодевание.

Постановка домашнего задания.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Воспитание трудолюбия и интерес к занятиям физическими упражнениями.

овладеть всеми типами

учебных действий, включая

способность принимать и

сохранять учебную цель и задачу, планировать ее

реализацию, в том числе в внутреннем плане,

контролировать и оценивать свои действия, вносить

коррективы в их

Задачи, направленные на отработку теоретических и практических навыков учащихся.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в коллективе;

Использование разных способов коммуникации: - вербальные (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю), невербальные (контакт глаз, мимики, жесты, позы).

Разобрать ошибки, если имели место.

Отметить наиболее отличившихся в уроке.

Выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы.

Краткое описание документа:

1. Обучение подъёму ёлочкой на склон .

2. Совершенствовать технику спуска в средней стойке .

1. формировать правильную осанку.

2. развивать координацию движений.

воспитать дисциплину, трудолюбие, чувство коллективизма, интереса к занятиям физкультуры.

Тип урока : обучающий.

Форма проведения : индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения : спортивная площадка МБОУ Плавской СОШ №4

Оборудование и инвентарь: лыжный инвентарь , свисток

Технологии, методы, приемы, формы: На данном уроке были применены здоровьесберегающие и игровые технологии которые дают оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 079 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 14.04.2015 4783
  • DOCX 35 кбайт
  • 66 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лобанов Казбек Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привитие интереса к занятиям лыжным спортом.

Задачи урока:

1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода;

2. Закрепление одновременного 2х/ш хода;

План-конспект урока

Дата проведения:

Цель: привитие интереса к занятиям лыжным спортом.

Задачи урока:

1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода;

2. Закрепление одновременного 2х/ш хода;

Вводно-подготовительная часть:

Выход к месту занятий.

Прохождение разминочных кругов

Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря.

Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.

Основная часть:

Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.

А) Имитация работы рук на месте

Б) Скользящий шаг руки за спиной

В) Скользящий шаг без палок.

Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.

Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе.

А) Рассказ, показ.

Б) Имитация хода на месте.

В) Выполнение хода на лыжне под уклон.

Г) Выполнение хода на лыжах под уклон на скорость, подъем ступающим шагом, отдыхая.

А) Рассказ, показ подъёма

Б) Рассказ, показ спуска

Непрерывное прохождение по дистанции

Эстафета: часть дистанции бегут одновременным 2х/ш ходом, часть попеременным 2х/ш ходом, подъем елочкой, спуск в средней стойке

В исходном положении стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа.

Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.

Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена

рук происходит только одновременно с движением ног.

Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне.

Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость

Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега.

Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы.


На уроке происходит совершенствование техники подъема ёлочкой, обучение технике спуска в низкой стойке, развитие ловкости, координации движения.

Описание разработки

Место проведения: лыжная трасса школы

Инвентарь: лыжи, ботинки, палки, флажки.

Задачи урока:

Совершенствование техники подъема ёлочкой.

Обучение технике спуска в низкой стойке.

Развитие ловкости, координации движения.

Ход урока:

Вводная часть

3. строевые упражнения на лыжах

4. объяснение задач урока.

План-конспект урока по физкультуре Подъем ёлочкой, спуск в низкой стойке

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

И. П. – основная стойка.

2 - руки вверх, подняться на носки,

3 - 4 – опустить через стороны вниз в и. п.

И. П. – стойка ноги врозь, руки в вверху

1 - 3 – пружинистые наклоны вправо

5 - 7 – пружинистые наклоны влево

И. П. – стойка ноги врозь, руки в замок за голову. Наклон вперед прогнувшись

1 - 4–кр. движения туловищем в правую сторону

5 - 8 - в левую сторону

1 - выпад вправо, руки в стороны

3 - выпад влево, руки в стороны

5 - наклон вперед, руками достать носки

7 - выпад вперед, руки в стороны

Совершенствование техники подъема ёлочкой

- проверка знаний учащихся о подъёме ёлочкой

- подъём елочкой с опорой на палки

- подъем елочкой без палок

Обучение технике спуска в низкой стойке.

- Рассказать о технике спуске в низкой стойке

- Имитация спуска в нижней стойке

- спуск в низкой стойке с палками

- спуск в низкой стойке без палок

- спуск в низкой стойке под палками (домик)

Лыжная Эстафета

(Класс делится на: 3 команды) Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу учителя первые в колоннах выполняют одно отталкивание палками и спускаются в низкой стойке

Читайте также: