Почему звенит звонок 1 класс конспект

Обновлено: 25.07.2024

Цель: познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков.

Задачи:

  • формировать первоначальные представления о звуке;
  • показать разнообразие звуков окружающего мира;
  • организовать деятельность по ознакомлению с возникновением и распространением звука, обеспечить опыт исследования.

Форма урока: урок-исследование.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Планируемые результаты:

  • усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей;
  • передавать голосом звуки окружающего мира;
  • обсуждать, почему и как следует беречь уши.

Оборудование: компьютер, музыкальные инструменты, сделанные своими руками, стакан с водой, камешки, раздаточные карточки, колокольчик, аудиозапись звуков, видеофрагмент "Как звук попадает в уши", наглядный материал.

Методическая литература: учебник "Окружающий мир" 1 класс, под ред. Плешакова А.А.

Ход урока

Организационный момент

(Двое учеников у доски рассказывают стихотворение)
Здравствуй, Дима!
Здравствуй, Даша!
Прозвенел уже звонок,
Всех мальчишек и девчонок

Пригласил он на урок.
Приготовимся к работе,
Будем слушать, отвечать.
Учиться очень интересно,

Так не будем мы скучать!
Надо нам поторопиться,
Чтобы многое узнать,
Время зря не будем тратить.
Пора места свои занять.

Беседа

- Ребята, я очень рада, что вы уже заняли свои места и приготовились к работе. Хочу пожелать вам хорошего настроения, а для этого повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Актуализация знаний и самоопределение к учебной деятельности

- Давайте отгадаем загадку, прочитаем ее:

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит. (звонок)

- Что это? (На доске изображение школьного звонка)

Школьный звонок

Школьный звонок

- А что помогло вам отгадать загадку?
- Где мы можем услышать звонок?

- А зачем звенит звонок?
- А, что бы вы хотели узнать о звонке?
- Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Постановка учебных задач

- Муравьишка предлагает ответить нам на вопрос.
Тема урока: "Почему звенит звонок?" (Вывешивается на доске)
- Прочитайте хором тему урока.

Проблемный вопрос

- Ребята, а вы увидели, как звенит звонок?
- А вы услышали?
- Что нужно сделать, чтобы его услышать? (Позвонить в него)

- А, действительно, почему мы слышим звонок, хотите узнать?
- Что мы слышим, когда звенит звонок? (Звук)
- В ходе урока мы должны будем ответить на вопросы:

  1. Откуда берется звук?
  2. Почему мы слышим звуки?

Открытие нового знания

Игра "Угадай звук"

- Давайте поиграем в игру "Угадай звук". Послушайте и ответьте.
- Но прежде скажите, как нужно отвечать?
- Почему нельзя выкрикивать? (Звучит аудиозапись звуков. Дети отгадывают, кто их издает)

- А теперь наоборот, посмотрите на картинку, озвучьте ее. (Озвучивают картинки хором. На картинках такие изображения: котенок, корова, ворона, машина, паровоз и т.д.)

Работа в парах

- А сейчас поработаем в парах. Повернитесь друг к другу, сначала один из человек из пары демонстрирует какой-нибудь звук, а другой угадывает, а другой угадывает, а потом наоборот.
- Ребята, какие мы услышали звуки?
- Все это звуки окружающего мира.

- Ребята, представьте, что у нас маленькая лаборатория и вы исследователи. Попробуйте сформулировать наше первое открытие. (Дети с помощью учителя формулируют первое открытие. Вывешивается на доске учителем карточка)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НАПОЛНЕН РАЗНООБРАЗНЫМИ ЗВУКАМИ (Дети хором читают открытие)

Работа в группе. Физкультминутка

(Проведение опыта с музыкальными инструментами)
- У нас на столе лежат предметы. Что это? (музыкальные инструменты)
- Вы с родителями проделали большую работу и изготовили некоторые из них своими руками. Могут ли эти предметы издавать звуки? (Могут)

- Если вы считаете, что могут, то скажите, почему сейчас не издают? (Их никто не трогает)
- Что нужно сделать, чтобы услышать звук? (Поиграть на них)

- А сейчас представим, что у нас ансамбль народных инструментов. Все вместе поиграем на них, но будем не только играть, но и еще и потанцуем весело и задорно. (Дети выходят, берут инструменты, пританцовывают под музыку "Во саду ли, в огороде")
- Вам понравилось играть?

- Давайте себе похлопаем.
- Молодцы, положите инструменты на место.

Метод "Эксперимент"

(Проведение эксперимента со стаканом воды)
- Перед вами стакан с водой. Скажите, поверхность воды спокойная или нет?
- Возьмите с парты камешек. Представьте, что вода – это воздух, а камешек это звук. Киньте камешек в стакан. Как изменилась поверхность воды? (от центра края пошли круги)

- Аналогично от звука идут волны, дрожание, но только по воздуху, эти волны доходят до наших ушей и мы их слышим.

Устройство человеческого уха

Устройство человеческого уха

- Так получается звук?
- Попробуйте сами сформулировать второе открытие. (Звук передается волнообразно по воздуху)

Вывешивается на доску, дети читают хором: ЗВУКИ РОЖДАЮТСЯ ИЗ-ЗА КОЛЕБАНИЯ ПРЕДМЕТОВ, КОЛЕБАНИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ПО ВОЗДУХУ

Первичная проверка понимания

Практическая работа с колокольчиками

(работа в группах, парах, индивидуально)
- У вас на партах колокольчики. Я попрошу Ваню позвенеть, а теперь второй ряд позвонит, а теперь все вместе. Как менялся звук? (Становился сильнее)

- Переверните колокольчики, посмотрите, что есть в колокольчике? Из-за чего рождается звук? (Осматривают колокольчик, объяснение лексических значений многозначного слова язык)
- Какой бывает язык?
- Мы с вами живем в православной России. В наших рамах тоже звонят колокола. А кто знает, почему они звонят? (Дети высказывают свои предположения)

- Раньше колокола предупреждали людей об опасности, пожаре или приближении врага. Послушайте звон колоколов нашего Баскаковского Храма Преображения Господня. (Фотография Храма Преображения Господня и звучание колоколов)
- Как вы думаете, если бы мы находились рядом с колоколами на колокольне, нам было бы приятно, комфортно слушать колокола? Почему? (Нет, очень громко)

- Ребята, а какой орган человеческого тела помогает нам слышать звуки?
- Покажите, где находятся у вас уши?
- Дети, то, что вы показываете – это только часть уха, ушная раковина, а само ухо имеет сложное строение. А кто знает, почему ухо слышит звуки?

- Правильно, звук волной бежит к ушам, достигая барабанной перепонки в ушах, вызывая ее дрожание. Вот поэтому мы слышим звуки.
- Давайте посмотрим фрагмент видео о том, как звук попадает в уши.

(Просмотр видеофрагмента)
- А, что нужно делать, чтобы уши не болели?

Работа в парах с дидактическими карточками. Изготовление памятки по профилактике слуха

(На карточках надписи: НУЖНО, НЕЛЬЗЯ. Карточки развешиваются в два столбика)

Мыть уши с мылом; чесать карандашом; слушать громкую музыку; кричать на ухо; при ветре носить шапку; если уши болят, обратиться к врачу.
(Дети устанавливают соответствие и получают памятку "Как беречь уши")

Первичное закрепление

Работа с учебником

- Откройте учебник на с. 39 и сравните памятку и материал учебника. Прочитайте. Что нового узнали?
- Ребята, мы с вами сделали третье открытие. Сформулируйте его самостоятельно.
Вывешивается на доску: УШИ - ОРГАН СЛУХА, ИХ НУЖНО БЕРЕЧЬ

Итог урока. Рефлексия

- Посмотрите на наш главный вопрос: "Почему звенит звонок?"
- Ответили ли мы на него?
- Сформулируйте с помощью табличек-открытий ответы на него. (Зачитывают с доски)

- Вам понравился урок? Чем?
- Кто доволен своей работой, хлопаем в ладошки!
- Кто доволен своей работой, топаем ногами!
- Я вами горжусь! Вы смогли сами сделать целых три открытия. До новых открытий!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Почему звенит звонок?

Цели: Формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.

Предметные: научатся объяснять причины возникновения звука.

Метапредметные : овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оборудование: бубен, презентация, проектор, учебник, рабочая тетрадь.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний

– Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом я зачитаю ответы мамы.

Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное дождя. Вася позвал из кухни маму.

– Мама! Откуда дождь падает?

– Ребята, как вы думаете, что ответила мама? (Ответы детей.)

– Из тучи, ты ведь сам знаешь.

– А куда? (Ответы детей.)

– На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама.

– А откуда тучи? – не унимается Вася (Ответы детей.)

– Вода испаряется с земли!

– Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз?

– Можно сказать и так.

– Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному.

Без рук, без ног,

А ворота открывает. (Дети отгадывают.)

– Это ветер! – ответила мама.

Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно.

– А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?”

Вася это знал и с радостью рассказал маме.

– Ребята, какое объяснение услышала мама?

(Земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого. Так движется воздух и получается ветер.)

– А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” (Темное, густое облако.)

– Из чего состоят тучи? (Из капелек воды.)

– Почему капельки воды падают на землю? (Они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю.)

– Какую тему мы повторили? “Почему идет дождь и дует ветер?”

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Пока мы повторяли пройденный материал, к нам пришёл муравей Вопросик и просит вас отгадать загадку.

Шёл урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел . (Звонок)

Мы слышим школьный звонок несколько раз в день.

А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? Почему мы его слышим? (ответы детей)

Кто догадался, какую тему будем сегодня изучать? (Почему звенит звонок)

Что мы должны сегодня узнать на уроке? (должны узнать как распространяется звук)

4. Первичное усвоение новых знаний

- Рассмотрите рисунки на с.38 учебника.

- Давайте внимательно послушаем, какие звуки издают эти предметы и живые существа.

Дятел и синичка, как этих животных назовем одним словом?

- А кто желает озвучить предметы, которые есть на картинке, но не звучали?

Лошадь, собака, лев – назовите одним словом.

Комар, шмель, оса кто это? (насекомые)

Практическая работа с резинкой.

Рассмотрите канцелярскую резинку. Прислушайтесь, звучит ли она сейчас, пока вы до нее не дотронулись. Растяните палицами резинку. Щипком потяните ее. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете пальцами?

Какой сделаем вывод?

Физминутка для глаз

5. Первичная проверка понимания

-Как вы думаете, что может произойти, если очень громко крикнут в ухо?(Может лопнуть перепонка). Сможет ли тогда человек услышать звуки? (нет). Значит, как нужно относиться к ушкам? (Бережно) Что нужно делать и чего не нужно?

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

Защищать уши от сильного шума.

Защищать уши от ветра.

Не ковырять в ушах.

Не сморкаться сильно.

Не допускать попадания воды в уши.

Если уши заболели обратиться к врачу.

Мыть уши каждый день.

- Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Отгадайте, что нас встречает:

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо.)

- Как же образуется эхо?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 88.

6. Первичное закрепление

А теперь откройте свои рабочие тетради на с.26.

- Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. - Выполните задание

- Что мы услышим, если крикнем рыбак?(бак) Машина?(шина)

Практическая работа с.25

А сейчас посмотрите на страницу учебника 39. Найдите муравья Вопросика, он нарисовал забавное существо – Ушастика. Сочините о нем сказку. А работать вы будете в группах.

7. Итог урока. Рефлексия

-Как возникают звуки?

-Какую цель ставили в начале урока? Мы достигли этой цели?

Оцените свою работу на уроке

Если вам урок понравился, и вы все поняли, то поднимаете веселый смайлик. Если вы чего - то не поняли на уроке, то грустный смайлик.

Познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков.

Задачи урока

Образовательная: Формировать первоначальное представление о звуке, его возникновении и распространении;

Развивающая: Показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей.

Необходимое оборудование и материалы

Звуковая мультимедийная презентация (Приложение 1);

Звучащие предметы: барабан, деревянные ложки, погремушка, резиновая игрушка-пищалка; картинки;

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Учитель: - Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Дети: - Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Ход и содержание урока

СЛАЙД 1 - пустой

- Сейчас мы видим пустой экран, но если мы ничего не можем увидеть, может быть мы сможем что-то услышать? (аудиозапись различных звуков)

- Что вы сейчас слышали?

- Как это назвать одним словом?

Муравьишка Вопросик принёс нам загадку:

Кулик не велик,
Целой сотне велит,
То сядь и учись,
То встань, разойдись. (звонок)

2. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 94.

- Рассмотрите внимательно, что изображено на иллюстрации? Подумайте, какие звуки могут издавать эти предметы?

1 ряд – Вы – трамвай.

2 ряд - Вы – пчёлы.

(Несколько человек выходят к доске, получают картинки, не показывая их классу, озвучивают. Класс должен догадаться, что изображено на картинке.)

- Буду ли я права, если скажу, что это речевые звуки?

Почему? А какие это звуки? (неречевые)

- Рассмотрите внимательно ещё раз рисунок учебника и скажите, что художник изобразил дугами? Почему он так нарисовал, мы с вами ответим немного позже.

3. Практическая работа

- Сегодня на уроке наш класс превратиться в научно-исследовательскую лабораторию. А мы с вами будем младшими научными сотрудниками.

(в руках учителя разные предметы)

- Звучат ли они сейчас?

- А что надо сделать, чтобы услышать звук?(ударить, щёлкнуть и т.д.)

-Почему они сначала молчали, а потом издали звук?

- От наших действий предметы начали дрожать. Эта дрожь передалась воздуху. Так родились звуки. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до нашего уха. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.

- Может, кто-то догадался, что художник изобразил дугами? Почему он так нарисовал?

- Мы проведём несколько опытов, чтобы понять, как бежит звук по воздуху.

1 опыт: (у детей гибкие пластины и коробочки-резонаторы)

- Положите гибкую пластину на край стола и прижмите её коробочкой-резонатором.

- Слышите ли вы сейчас какой-нибудь звук?

А теперь оттяните пластинку и отпустите. Что вы заметили?

- Какой вывод мы можем сделать?

ЗВУК ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРЕДМЕТ КОЛЕБЛЕТСЯ

4. Физминутка

Ученики становятся в круг. Ведущему завязываются глаза. У детей в руках звучащие предметы: барабан, дудочка, резиновая игрушка-пищалка, деревянные ложки и.т.д.

Ведущий должен определить сторону и направление звука: слева - барабан, справа – погремушка ит.д.

2 опыт (у детей камертоны, молоточки и ёмкости с водой)

- Возьмите в руку камертон и молоточек. Слышите ли вы сейчас какой-нибудь звук?

-Кто догадался, что надо сделать, чтобы услышать звук?

- Ударьте молоточком по камертону.

- А теперь ударьте молоточком по камертону ещё раз и опустите камертон как можно ближе к воде. Что заметили?

- Какой вывод можно сделать?

ЗВУК – ЭТО НЕВИДИМАЯ ВОЛНА.

Такими же исследованиями учёные занимались долгое время. И в результате, научились управлять звуковыми волнами. Появились изобретения, без которых мы сейчас не представляем свою жизнь – радио, телефон.

2 июня 1875 г. Алек5сандр Грэхем Белл создал первый телефон. Устройство телефона пока ещё очень сложное для вашего понимания. Но на уроках физики в старших классах, вы познакомитесь с его устройством.

5. Работа по учебнику

- А теперь вернёмся к учебнику стр. 95

- Прочтите текст учебника.

- Правильный ли вывод мы сделали?

- Что такое звук? (невидимая волна)

- Как называется прибор человека, который улавливает эту волну?

Уши- орган слуха. Чаще можно услышать другое название – ушной аппарат. Ухо – это не только его наружная часть. Наше ухо состоит из нескольких частей, которые располагаются внутри черепной коробки.

- Что является самым опасным для нашего уха? Чего боятся уши?

- Как же мы должны беречь свои уши?

- А у животных есть уши?

6. Работа в тетради

- У Муравьишки-Вопросика много друзей животных. Они тоже пришли к нам на урок. Стр. 37

- Не у всех животных уши одинаковые. Не у каждого они располагаются на голове, как у нас с вами. Вот у кузнечика, например, уши находятся на передних лапках. Поэтому можно сказать, что кузнечик прыгает на ушах.

- Мудрая Черепаха тоже приготовила для вас загадку:

Живёт без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
а всякий слышит. (эхо)

- Что бы вы хотели узнать про эхо? Как образуется эхо?

- Выскажите свои предположения.

Стр. 95 – Прочтите текст в учебнике.

8. Работа в тетради

Домашнее задание

Стр. 95 – Нарисовать Ушастика и придумать о нём сказку.

Рефлексия деятельности на уроке

- Ребята, почему звенит звонок?

- Как получается звук?

- Кому на уроке было интересно?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы преодолевали трудности?

Дополнительная необходимая информация

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у детей понятия о том, как мы слышим и почему нужно беречь слух.

Задачи: формировать первоначальные представления о звуке, его возникновении и распространении; показать разнообразие звуков окружающего мира; обеспечить опыт исследования.

Планируемые ожидаемые результаты: усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей.

I. Оргмомент (Слайд 2)

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Всё запомнить и узнать.

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям, ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу(Слайд 3): Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ! Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила.(Слайд 4)

(На слайде табличка с правилами. Дети озвучивают их).

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща

Учитель: На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас ответим на вопросы кроссворда и узнаем, о чём будем говорить сегодня на уроке. (Слайд 5)

Его нет на луне, поэтому там не живут люди.

Как называется движущийся воздух?

Густое, тёмное облако, из которого жди дождя.

Какое слово пропущено: Луна – естественный … Земли.

Дождь, который хлещет по кустам, бьёт без промаху, наклоняет ветки.

Ответы: 1. Воздух. 2. Ветер. 3. Туча. 4. Спутник. 5. Ливень.

III. Работа над новой темой

Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, сейчас мы поговорим о звуках. Послушайте стихотворение Александра Соколова и скажите, почему не слышна тишина в классе.(читают заранее подготовленные учащиеся) .(Слайд 6)

В нашем классе

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадёт,

То резинка пропадёт,

То Потапова под партой,

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.

«Рты закрыли, сели ровно! –

Говорит Мария Львовна. –

Я чего-то как чихну!

Засмеялся Витька сзади.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно.

Учитель: Так почему же не слышна тишина в классе?

- Скажите одним словом, что это мы слышим в классе?

2.Работа по учебнику.

- Чем наполнен окружающий нас мир?

- Какие звуки мы можем услышать?

- А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя.

Учитель засекает одну минуту. Дети рассказывают, какие звуки они услышали в классе, в коридоре, на улице.

После этого читается задание на странице 38 учебника. Дети рассматривают рисунок и называют, что изображено.

Учитель:А теперь попробуем передать голосом звуки, которые издают предметы и живые существа на картинке. А чтобы в классе не было шумно и всем было понятно, мы с вами немного поиграем.

Остальные рисунки отгадываются после прослушивания.

- А теперь отгадайте загадку и скажите, когда мы слышим звуки этого предмета:

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Слайд 13)

Давайте будем искать ответ на этот вопрос Муравьишки.

3.Практическая работа.

Учитель показывает металлофон.

Учитель: Звучат ли эти предметы сейчас?

- Что надо сделать, чтоб услышать звук?

- А слышен ли звон от резинки, которая лежит у вас на столе?

-Что надо сделать, чтоб от неё мы услышали звук?

- Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук?

-Что вы увидели в момент удара, щипка?

- Когда предмет начинает мелко дрожать, эта дрожь передаётся по воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.(слайд 14)

- Ребята, а как художник показал, что предметы, изображённые на рисунках издают звуки?

- Как бежит звук? (слайд 15)

- Что улавливает эту волну? (слайд 16,17)

- Чего боятся уши?

- Как надо относиться к ушам?

- Как же мы должны беречь уши?

Правила ухода за ушами

не ковырять в ушах острыми предметами;

регулярно мыть уши;

не допускать попадания в уши грязной воды;

использовать для чистки ушей специальные палочки;

защищать уши от мороза;

оберегать уши от сильного шума;

беречь уши от ударов.(слайд18)

- А у животных есть уши? (слайд 19)

Уши и слух есть почти у всех животных.

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов,

найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных

раковин просто нет, хотя слышат они часто

даже лучше человека.

А у какого животного самые большие уши?(слайд 20-21)

IV. Физкультминутка (слайд 22)

V. Работа по теме урока Что такое эхо?

Учитель: А теперь узнаем, кто у нас самый внимательный. О чём пелось в песне, под которую проходила наша физминутка?

Если дети затрудняются,то учитель предлагает загадку

Говорит без языка;

Никто его не видит

А всякий слышит. (Эхо.)

Учитель: А где живёт эхо?

- Как же образуется эхо?

Дети высказывают свои предположения, после этого учитель читает текст на слайде, в котором описан механизм образования эха.(слайд 23-25)

- Ребята, если бы Муравьишка спросил у вас, как образуется эхо, что бы вы ему ответили?

Это интересно! (слайд 26)

2. Работа в Рабочей тетради (с.27).(Слайд 27)

-Откройте рабочую тетрадь на с.27

- Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. Ребята, а человек услышит всю фразу или только часть, окончание?

- Что бы вы услышали в ответ, если бы крикнули РЫБАК? (Бак).

- А если крикнуть МАШИНА, что услышим? (Шина).

- Запишите эти слова в клеточках.

Какой цветок получил чемпион?

Как называется водный поток, у которого растёт гречка?

Какой суп приготовила стряпуха?

VI. Итог урока

- О чём мы с вами беседовали на уроке?

- Что вам было интересно?

- Что нового узнали?

У вас на партах лежат круги трёх цветов. Оцените свою работу на уроке

- Поделитесь с близкими и друзьями открытиями, а я благодарю вас за урок, за вашу активную работу. Вы молодцы, у вас всё получилось.

Читайте также: