Почему о грибах полезно знать всем конспект

Обновлено: 07.07.2024

    Познакомить учащихся с царством грибов, отличительными особенностями и характерными признаками, их строением, питанием, размножением.
  • Дать сравнительную характеристику грибов с растениями и животными, отличать съедобные грибы от ядовитых.
  • Продолжить развивать умения проводить наблюдения, использовать рисунки и текст учебника, работать с дополнительным материалом).
  • Развивать навыки научно-исследовательской работы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на земле.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает повезло. (Гриб)

Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб). (Слайд 2)

Итак, сегодня на уроке мы действительно будем изучать грибы. А теперь вопрос.

Проблемный вопрос: Что объединяет порошок в пузырьке (учитель показывает флакон с пенициллином) и обычный гриб (показать шампиньон). В конце урока попытайтесь дать ответ на этот вопрос.

Запишем тему урока. (Слайд 1)

Задачи урока. (Слайд 3)

Итак, мы в лесу. Опишите мне лес и его природу, микроклимат. (Выслушивает версии ребят). Тихо здесь, сумрачно. Но вы остановитесь, приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Посидите, какое-то время тихо, прислушайтесь и лес начнет открывать вам свои тайны.

Есть в народе такая примета: нарядились опушки в желто-фиолетовый цвет, зацветет иван-да-марья, отправляйся в лес за грибами.

Правда, в это время грибов немного. Они появятся позже, когда окутает лес туман. Тихой охотой прозвали сбор грибов. Ходит человек по лесу, разыскивает грибы и постигает постепенно его красоту, его жизнь, его тайны. Каких только не встретишь в природе грибов?!

Слайд 4 (видеофрагмент). И это ребята всё грибы!

Слайд 6. До 18 века наука развивалась медленно, она долго не могла объяснить тайны грибного мира. Поэтому о грибах сочиняли самые невероятные вымыслы и небылицы.

“Микологами”, ребята, называют специалистов, которые изучают грибы. Но таких узких специалистов в нашей стране не очень много. А вот любителей побродить по лесу с лукошком много, больше, чем охотников и рыболовов. Знайте об этом, друзья!

Учитель: Грибы известны людям давно, их употребляли в пищу еще в глубокой древности. И на Руси грибы были не только на столе крестьянина, подавались они и на царский стол. А что же такое гриб? (выслушивает версии)

К какому царству мы его отнесем? (Слайд 7)

И почему их относят к отдельному царству? (Слайд 8)

В результате беседы учащиеся делают вывод, что они несут в себе признаки растений, животных и свои собственные. (Слайд 9)

Перечисленные признаки проецируются на доску, а учащиеся записывают их в тетради.

Работа класса со слайдом 10. Запись в тетрадь

  • наличие хорошо выраженной клеточной стенки,
  • подвижность в вегетативном состоянии,
  • размножение спорами,
  • неограниченный рост,
  • поглощение пищи путем осмоса.
  • гетеротрофность,
  • наличие в клеточной стенке хитина,
  • отсутствие в клетке пластид и фотосинтезирующих пигментов,
  • накапливание гликогена как запасного вещества,
  • образование и выделение продукта жизнедеятельности – мочевины.

Учитель: А теперь внимание на слайде 11.

Ребята объясняют учителю, что значит эта схема. Таким образом, они узнают, что грибы по строению бывают многообразны.

Ребята знакомятся с одноклеточными грибами дрожжами. (Слайды 12-16)

Учитель: Каким получился бы хлеб без дрожжей? Почему?

Ребята познакомимся с одноклеточными плесневыми грибами. (Слайды 17-21)

(Запись в тетрадь названия и особенности плесневых грибов).

Учитель: Внимание видеофрагмент. (Слайд 22). Внимательно посмотрим этот ролик и ответим на вопрос “Что делают из пеницилла? Для чего это необходимо?”.

В годы Великой Отечественной войны благодаря ученым – медикам появилось лекарство пенициллин. При его помощи было спасено миллионы раненых и больных. Первый антибиотик был открыт в 1928 г. А. Флемингом, а десять лет спустя Г. Флори и его коллеги из Оксфордского университета выделили чистый пенициллин, производство которого было развернуто в США во время второй мировой войны. В 1945 г. Г. Флори, А. Флемингу и Э. Чейну была присуждена Нобелевская премия за открытие пенициллина и выделение его в чистом виде. Некоторые пенициллы придают специфический запах и вкус некоторым сортам сыра. Именно им человечество обязано двумя превосходными сырами – рокфором и камамбером.

Учитель: Используя учебник ответим на вопросы.

Учитель: А какие еще грибы кроме пеницилла можно отнести к одноклеточным? (Слайд 11)

Правильно! Это шляпочные грибы!

А почему их называют шляпочными?

Идет беседа по слайду.

Учащиеся записывают в тетрадь что включает в себя плодовое тело, что такое мицелий.

Ученик: Мицелий шляпочных грибов может пронизывать довольно значительные объемы субстрата. В относительно однородном субстрате, например на полянах или лугах, он растет равномерно по всем направлениям и отмирает в центре. В результате возникают круги мицелия диаметром иногда до 30 м, обнаруживающиеся по кольцам надземных плодовых тел. Такие круги получили в народе название ведьминых колец.

Внимательно смотрим видеофрагмент. (Слайд 26)

Учитель: Какие названия грибов прозвучали в видеофрагменте?

Работа со слайдом 26

Внимательно смотрим видеофрагмент. (Слайд 28)

- Что такое микориза? (Запись в тетрадь). Слайд 29

Слайд 30. Подтверждает наши знания.

Учитель: Проведем закрепление слайд 31 поработать с разными вариантами.

Учитель: А как же питаются грибы? (Выслушиваем версии)

Слайд 32 беседа и в подтверждении видеофрагмент слайд 33 грибы хищники.

Учитель: А теперь познакомимся с грибами паразитами.

- Какие организмы мы называем паразитами? Слайды 34-36

Ученик: Употребление в пищу муки, засоренной спорыньей, вызывает у человека тяжелое отравление-эрготизм “антонов огонь”. Вместе с этим алкалоиды спорыньи широко применяются в современной медицине для лечения сердечно-сосудистых, нервных и других заболеваний. Особенно эффективны они в акушерско-гинекологической практике, где спорынья применялась с XV века.

Запись в тетрадь что такое микозы.

Внимательно смотрим видеофрагмент. (Слайд 37)

- Как можно заразиться грибами паразитами? (Учитель выслушивает ответы)

Учитель: Проверим ребята как внимательно вы слушали данный материал? (Слайд 38)

Учитель: Ребята, чего еще мы о грибах не знаем? Конечно, мы не знаем, как они размножаются! (Слайд 39)

Видеофрагмент о размножении грибов половым способом. (Слайд 40)

Далее ребята знакомятся с грибами ядовитыми и двойниками.

Работа с приложением №3.

1. Слайд 29. Что изображено на рисунках? Назовите функцию этих органов.

Ответьте на вопросы: 1. Почему грибы выделили в отдельное царство живых организмов? Назовите признаки сходства грибов с животными и растениями. 2. Расскажите о месте обитания и особенностях питания грибов.

Подпишите части грибов. Назовите эти грибы _____________________________________

Почему о грибах полезно знать всем?

Каково значение грибов? В природе В жизни человека 1.Грибы – паразиты 1.Грибы - продуценты растений и животных. а нтибиотиков. 2.Грибы – разрушители 2.Грибы – продукт питания. органического вещества. 3.Ядовитые грибы . 3.Грибы – пища и лекарство для диких животных.

Составьте схему пищевой цепи, в которой роль разрушителя органического вещества выполняют грибы ______________________________________________________________________________

Правила сбора грибов Не берите старые, ядовитые и незнакомые грибы. Не собирайте грибы вблизи промышленных предприятий, автодорог. Собирая грибы, старайтесь не разрушать грибницу. Не сбивайте ненужные вам грибы – они могут быть полезны диким животным.

Лабораторная работа № 2 Цель работы: научиться распознавать ядовитые и съедобные грибы по их внешним признакам Изученные грибы внесите в таблицу: Съедобные грибы Ядовитые грибы 1. 2. 3. … 1. 2. 3. …

Домашнее задание § 5 Закончить лабораторную работу.(Письменно на задания стр.38)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


информация, которую полезно знать родителям, готовящимся обучать дошкольников грамоте

о необходимых предпосылках для обучения грамоте и этапах формирования навыков звукового анализа у дошкольников.


Это полезно знать каждому родителю

Памятки для родителей.


Родителям полезно знать.

В этой статье родители познакомятся с памяткой о терапевтических возможностях музыкального искусства.


Презентация по биологии по теме"Грибы", 6 класс

Презентация по биолонгии для 6 класса по учебнику В.В. Пасечника:"Грибы".

Пояснительная записка Дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особую тревогу вызывает то, что в дорожно-транспортных происшествиях получа.


образовательные пятиминутки "Эти песни нужно знать всем"

В учебном материале собрана история военных песен "День Победы", "Катюша", "Журавли", "Алеша", "Баллада о солдате", "Смуглянка" в форме обра.

Методическая разработка по ПДД "Правила дорожные знать всем положено!" для учащихся 5-7 классов

Данный материал можно использовать в качестве методической разработке на занятиях по безопасности дорожного движения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Почему о грибах полезно знать всем.

Урок комбинированный с элементами лабораторной работы.

Цель урока : продолжить знакомство учащихся с характерными особенностями грибов; показать наличие признаков растений и животных; познакомить со съедобными и ядовитыми грибами, изучить приёмы оказания первой помощи, раскрыть роль грибов в природе и жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные : учащиеся узнают о признаках грибов, их разнообразии, размножении и значении в природе и жизни человека.

Метапредметные : учащиеся учатся осмысленно работать с текстом и с полученной информацией, устанавливать соответствия.

Личностные : у учащихся формируется научное мировоззрение на основе изучения новых организмов, имеющих отличие от ранее изученных.

Основные понятия урок а : мицелий, гифы, плодовые тела, антибиотики, биотехнология, ядовитые грибы, съедобные грибы.

Деятельность учащихся : работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа в паре, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопросов.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- значение слов спора, мицелий, микориза, симбиоз;

- строение шляпочных грибов;

- названия наиболее распространённых съедобных, условно-съедобных и ядовитых грибов;

Способы размножения шляпочных грибов;

- признаки отравления ядовитыми грибами и меры первой помощи.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать на рисунках, среди муляжей и живых объектов съедобные и ядовитые грибы;

- объяснять явление симбиоза грибов и растений;

- соблюдать правила сбора грибов в природе.

1.Организационный момент

Цель учителя: побудить любознательность обучающихся

Давайте вспомним, о каком Царстве живой природы мы говорили на прошлом уроке.

Существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Мы привыкли считать, что грибы – это дары природы, растущие в лесу. На самом деле можно пройти мимо гриба не подозревая об этом. Покрылась плесенью корочка хлеба - это грибы. Выросло на стене в сыром помещении что-то зеленое и неприятное - опять грибы, испортилось яблоко – и это работа грибов.

Доказан тот факт, что грибы существовали 400 миллионов лет назад, то есть, задолго до появления динозавров. Они являются одними из древнейших обитателей планеты, наряду с папоротниками. Но если гигантские папоротники, сохранившиеся с того же периода, значительно измельчали, то грибы, приспосабливаясь, видоизменялись и, похоже, все эти виды существуют и сейчас.

На просторах России встречается удивительный гриб слизевик или плазмодий, который может перемещаться. Скорость его движения составляет около половины одного миллиметра в минуту.

Существуют грибы, которые летают. Это микроскопические биологические виды, например, плесень, которая таким способом появляется на продуктах.

Именно гриб считается самым большим земным существом. К примеру, на континенте Северная Америка есть место в 900 гектаров, которое оккупировал гриб. Можно предположить, что грибница данного вида составляет несколько сотен тонн. Захватывая новую территорию, гриб убивает на своем пути другие растения.

Существуют хищные грибы, которые охотятся на амеб, ногохвосток и червей-нематод.

Один грибочек бледной поганки имеет такое количество яда, которого достаточно для того, чтобы отравить четырех людей.

Не менее интересные факты о грибах собраны на территории Чернобыльской АЭС. Ученые обнаружили там грибы, которые отлично растут в условиях сильной радиации реактора.

Некоторые грибы живут в серной кислоте.

Гриб-веселка, который растет со скоростью 5 миллиметров в минуту, живет лишь два дня.

В тропических условиях муравьи и термиты специально выращивают грибы.

Не во всех странах жители собирают дикорастущие грибы. Это занятие характерно для Польши, России, Австрии, Швейцарии, Канады, Украине, Румынии, а также на севере США. А вот в Южной Америке, Японии и Африке грибы собирать не принято.

Привычные для нас сыроежки и розовые волнушки считаются ядовитыми в Германии, опята и те же сыроежки – во Франции, маслята – в Италии, белые грибы – в Швейцарии. Эти виды в перечисленных странах жители собирать не рискуют.

3. Актуализация знаний учащихся.

Мир грибов интересен. С ним мы уже начали знакомиться на прошлом уроке. Давайте вспомним, что вы знаете о грибах.

Внимательно рассмотрите слайд. Назовите части гриба, изображенные на слайде

Какие виды шляпочных грибов вам известны

Давайте вместе со мной дадим общую характеристику грибов.

Грибы являются одними из древнейших представителей, которых насчитывается около 100 тысяч видов.

Имеют одноклеточное и многоклеточное строение.

К одноклеточным грибам, мицелий которых образован одной длинной и разветвлённой клеткой с множеством ядер, относятся например мукор, дрожжи.

К многоклеточным грибам относятся самые разнообразные виды: шляпочные, пеницилл, трутовики

Грибы участвуют в круговороте веществ в природе.

Например: дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ.

- Грибы – это ни растения, ни животные, но у них есть черты, которые присущи и тем и другим представителям

растут верхушечной частью;

имеют прочные клеточные стенки;

Признаки животных:

гетеротрофы (не имеют хлорофилла), питаются готовыми органическими веществами.

в клеточных стенках есть хитин;

углеводы запасаются в виде гликогена;

способны образовывать мочевину.

вегетативное тело – грибница (мицелий) и гифы (тонкие ветвящиеся трубчатые нити), которые образуют плотное переплетение – ложную ткань из которой образованы сама грибница и плодовое тело, в котором образуются споры.

- бесполое (участками мицелия и спорами);

- готовые органические питательные вещества;

Грибы поглощают питательные вещества, всасывая их всей поверхностью тела.

По типу питания грибы похожи на бактерии. Они могут быть сапротрофами, паразитами, симбионтами, хищниками.

Симбиоз – взаимовыгодные отношения.

Микориза – это взаимовыгодный симбиоз растений и грибов. Растения получают питательные вещества и воду, а грибы — углеводы, вырабатываемые растениями. Без углеводов грибы не способны размножаться и наращивать плодовые тела. Растения же отдают до 40% углеводов. Грибы в свою очередь снабжают их витаминами и минералами.

Изучение нового материала

Буквально с детского сада мы знакомимся с миром грибов, даже не задумываясь о том, как много разных форм грибов на нашей планете – более 100 тысяч видов.

Подумайте, пожалуйста, и ответьте, о чем мы сегодня будем с вами вести разговор.

Роль грибов в природе и жизни человека велика. На сегодняшнем уроке мы выясним, почему о грибах полезно знать всем.

На сегодняшний день грибы являются объектом изучения учёных разных специальностей. Экологи изучают роль грибов в круговороте веществ. Грибы – разрушители органического вещества.

Составьте схему пищевой цепи, в которой роль разрушителя органических веществ выполняют грибы.

Для переработки древесного сырья используются вещества, выделяемые дереворазрушающими грибами.

Из плесневого гриба, растущего на отходах сахарной промышленности, получают лимонную кислоту.

Вещества, выделяемые рядом грибов, используют для осветления соков.

Дрожжи используют в хлебопечении и промышленном получении спирта.

Некоторые виды грибов паразитов живут на насекомых, вызывая их гибель. Из таких грибов созданы препараты, применяемые для уничтожения вредных насекомых.

Не только бактерии, но и грибы вырабатывают антибиотики. Эту их особенность используют в биотехнологии для промышленного получения антибиотиков.

А теперь немного отдохнем. Я вам предлагаю физминутку для глаз. Следите за грибочками. Можно пританцовывать.

Пока вы отдыхали я успела насобирать целую корзинку грибов. Посмотрите какие красивые грибочки я нашла ( белый гриб, подберёзовик, грузди, опята, мухомор, бледная поганка). Можно такую отменную жареху сделать из этих грибов.

Разделите собранные мною грибы на две группы.

Лабораторная работа.

Откройте стр.38. Оформите лаб. раб. в тетради самостоятельно.

Вывод. Собирать грибы нужно только те, которые знаешь.

А что делать, если по своему не знанию наелся ядовитых грибов?

Давайте обратимся к учебнику стр. 40.

Ну и самое главное, грибы нужно собирать правильно. А вот как вы узнаете, прочитав стр.40 учебника.

Закрепление

Подводя итог нашей с вами работы, я задам вам всего два вопроса

Почему грибы выделили в отдельное царство живых организмов?

Как вы думаете, знания о грибах действительно необходимы всем?

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Каждый проект хорош тем, что у него должно быть продолжение. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сделали свой проект под названием удивительный мир грибов. Форма работы может быть любая – текстовый вариант, презентация, слайд-шоу, буклета и т.д.

- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

- развивать внимание память, познавательные интересы.

- закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

- картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб)

Д. : Это - гриб.

В. : Правильно, молодцы!

В. : Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)

В. : У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?

Д. : Под осиной нашли подосиновик.

В. : Правильно, а под берёзой?

Д. : Под берёзой нашли подберёзовик.

В. : Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

В. : Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

В. : Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес.

Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Д. : ( Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)

(Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр.

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взгляд)

Мы на небо посмотрели:

(Смотрят вверх)

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу)

Под кусточком посидим.

Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

7. Правила сбора грибов :

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части;

5. Собирать только известные грибы;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.

В. : – Я положила на стол 4 гриба. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

9. Загадки о грибах :

- Может быть, вы не поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

Всяк поклон отдает. (Гриб)

Шляпка да ножка.

Он подрастет. (Гриб)

- Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

- Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

В березовой роще. (Подберезовик)

- У кого одна нога,

Да и та без башмака? (У гриба)

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я? (Подосиновик)

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

- Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

- Он в лесу стоял

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

9. Игра Какие грибы"

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.

-Если грибы сварить, то они будут. вареные;

-а если грибы пожарить, тогда они будут. жареные;

-если засолить, они будут. соленые;

- если замариновать, они будут. маринованные;

- если засушить- сушенные.

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. Топают правой ногой.

11. Игра "Посчитай"

Цель: согласование числительных с существительными

1 гриб,. 3., 5.

В. : - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

- Понравилось вам путешествие?

- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей

Лабораторная работа № 3

Знакомство со съедобными и ядовитыми грибами

1. Рассмотрите рисунок 28.

2. Отберите съедобные грибы, предложенные учителем. Запишите в тетрадь названия съедобных грибов, встречающихся в вашей местности.

Подберезовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка, груздь, волнушка, масленок, опята.

1. Объясните, почему есть опасность отравиться консервированными грибами.

Отсутствие кислорода воздуха при консервировании является благоприятным условием для развития опасных для человека бактерий — анаэробов, поэтому грибы могут стать причиной отравления.

2. Можно ли собирать грибы в экологически неблагополучных местах (у автодорог, бензоколонок, вблизи промышленных районов и др.)? При ответе используйте знания о взаимосвязи грибов с окружающей средой.

Нельзя собирать грибы в экологически неблагополучных местах, так как они, поглощая минеральные соли и воду из почвы, получают и накапливают в себе различные ядовитые вещества.

3. Изучите приемы оказания первой помощи в случае отравления грибами.

Необходимо промыть желудок большим количеством воды, принять таблетки активированного угля и вызвать скорую помощь.

Познакомьтесь с историей открытия антибиотиков, прочитав текст, приведенный ниже. Запишите в тетради слова, выделенные курсивом.

Антагонистические отношения, борьба за существование, пеницилл, антибиотик.

Читайте также: