По презентации сделайте выборочный конспект на тему творчество салтыкова щедрина

Обновлено: 07.07.2024

На его счету огромное количество рассказов, очерков, романов, хроник, комедий. Наиболее привлекательными юным умам, безусловно, будут сказки Салтыкова-Щедрина. Многие из них уже давно считаются народными. Такую популярность сказки автора завоевали благодаря своей глубокой морали, изображению реальных персонажей и персонифицированного животного мира.
Кроме информации о творчестве писателя в презентации вы найдет факты биографии Салтыкова-Щедрина.

Биография Салтыкова-Щедрина Отец Мать Детство
Впечатления о детстве Образование в институте Образование в лицее Вятский плен
Семья Дети Дом по Литейному проспекту Возвращение из ссылки
“История одного города” Сказки Сказки Жизненное кредо
Смерть Значение творчества

В презентации : краткий обзор биографии и творчества писателя, история создания, жанровое своеобразие, проблематика "Сказок" Щедрина.

ВложениеРазмер
saltykov-shchedrin._biografiya._skazki.pptx 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Очерк жизни и творчества. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Мать писателя Ольга Михайловна Отец писателя Евграф Васильевич

Дворянский институт в Москве Царскосельский лицей Образование

Принципиальная позиция писателя. Вице-Робеспьер. Рязань середина 19 века. Тверь конец 19 века. 1860-е государственная служба

Жена писателя Е. А. Болтина Дом по Литейному проспекту, в котором жил писатель до конца дней.

Дочь писателя Сын писателя

Юмор – мягкий смех, усмешка. Ирония – скрытая насмешка. Сатира – беспощадное осмеяние человеческих пороков. Сарказм – язвительная жестокая насмешка. Гипербола - сильное преувеличение тех или иных свойств изображаемого. Эзопов язык - (назван по имени древнегреческого баснописца Эзопа) речь, изобилующая иносказаниями, недомолвками, намёками и пр. для сокрытия прямого смысла.

Жанровое своеобразие В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они аллегоричны, в них действуют герои-животные, использованы традиционные сказочные приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует их. Кроме того, важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Домашнее задание. Письменный анализ самостоятельно выбранной сказки: План анализа 1. Основная тема сказки (о чем?). 2. Главная мысль сказки (зачем?). 3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц рас­крывается основная мысль сказки? Особенности образов сказки: а) образы-символы; б) своеобразие животных; в) близость к народным сказкам. 4. Сатирические приемы, использованные автором. 5. Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер. 6. Соединение фольклорного, фантастического и реального.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости .


исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?

Исследовательская работа на научно-практической конференции.


Данный материал будет интересен учителям и воспитателям.


Самоанализ урока.Театральное творчество.Сказки А.С.Пушкина

План анализа урока.


Конспект открытого мероприятия по устному народному творчеству "Сказки, пословицы,загадки, песни, дразнилки. "

Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом.


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.


Приказ от 22 марта 2021 года № 33-о О проведении районного фестиваля детского творчества "Мы вместе!", районного конкурса декоративно- прикладного творчества "Сказка ходит по планете".

Приказ от 22 марта 2021 года № 33-о О проведении районного фестиваля детского творчества "Мы вместе!", районного конкурса декоративно- прикладного творчества "Ск.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Жизнь и творчество Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Образование. Начальное образование будущий писатель получил в домашних условиях – с ним занимались крепостной живописец, сестра, священник, гувернантка. в 1836 году Салтыков-Щедрин обучался в Московском дворянском институте, с 1838 – в Царскосельском лицее.

Факты из жизни. Во время обучения в лицее Салтыков-Щедрин публиковал свои первые стихотворения, однако быстро разочаровался в поэзии и навсегда оставил это занятие. Михаил Евграфович сделал популярным литературный жанр социально-сатирической сказки, направленной на разоблачение людских пороков. Ссылка в Вяткино стала поворотным моментом в личной жизни Салтыкова-Щедрина – там он познакомился со своей будущей женой Е. А. Болтиной, с которой прожил 33 года. Пребывая в вяткинской ссылке, писатель переводил труды Токвиля, Вивьена, Шерюеля, делал заметки о книге Беккари. В соответствии с просьбой в завещании, Салтыков-Щедрин был похоронен рядом с могилой Ивана Сергеевича Тургенева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает основные этапы жизни и творчества известного автора 2 половины 19 века. Основные темы творчества переплетаются в его известнейших произвеениях литературы. Образы героев говорят сами за себя: жадность, глупсть, скудоумие, отсутствие всякой гумманности и сострадания.

Методическое сопровождение к уроку

Тема: «Жизненный и творческий путь

Автор: Фурина Е.В,

преподаватель русского языка и литературы

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 – 1889)

Великие о Салтыкове-Щедрине

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 – 1889) М.Е. Салтыков – Щедрин (Н. Щедрин – псевдоним) - это писатель большого диапазона. Его творчество продолжает и углубляет сатирическое направление в русской литературе, начатое А.С.Грибоедовым и Н.В.Гоголем. Писатель-сатирик, публицист, критик, редактор охватывает многие сферы общественной жизни России. Наследие Салтыкова-Щедрина по праву называют классическим

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 – 1889)

М.Е. Салтыков – Щедрин (Н. Щедрин – псевдоним) - это писатель большого диапазона. Его творчество продолжает и углубляет сатирическое направление в русской литературе, начатое А.С.Грибоедовым и Н.В.Гоголем. Писатель-сатирик, публицист, критик, редактор охватывает многие сферы общественной жизни России. Наследие Салтыкова-Щедрина по праву называют классическим

Писатель родился в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии в семье помещика. 2020

Писатель родился в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии в семье помещика.

Детство писателя.

Отец, Евграф Васильевич Салтыков

«Отец был по тогдашнему времени порядочно образован . Вовсе не имел практического смысла и любил разводить на бобах. В семействе нашем царствовала не то чтобы скупость, а какое-то упорное

Мать, Ольга Михайловна Забелина

Впечатления о детстве Михаил Евграфович не любил вспоминать о своем детстве, а когда это волей-неволей случалось, воспоминания окрашивались неизменной горечью. Под крышей родительского дома ему не суждено было испытать ни поэзии детства, ни семейного тепла и участия. Семейная драма осложнилась драмой общественной. .

Впечатления о детстве

  • Михаил Евграфович не любил вспоминать о своем детстве, а когда это волей-неволей случалось, воспоминания окрашивались неизменной горечью. Под крышей родительского дома ему не суждено было испытать ни поэзии детства, ни семейного тепла и участия. Семейная драма осложнилась драмой общественной.

Московский дворянский институт Получив хорошее домашнее образование, Салтыков в 10 лет был принят пансионером в Московский дворянский институт, где провел два года. .

Московский дворянский институт

Получив хорошее домашнее образование, Салтыков в 10 лет был принят пансионером в Московский дворянский институт, где провел два года.

Царскосельский лицей В 1838 переведен в Царскосельский лицей. Здесь начал писать стихи, испытав большое влияние статей Белинского и Герцена, произведений Гоголя. 2020

Царскосельский лицей

В 1838 переведен в Царскосельский лицей. Здесь начал писать стихи, испытав большое влияние статей Белинского и Герцена, произведений Гоголя.

В 1844 после окончания лицея служил чиновником в канцелярии Военного министерства.

В 1844 после окончания лицея служил чиновником в канцелярии Военного министерства. ". Везде долг, везде принуждение, везде скука и ложь. " — такую характеристику дал он бюрократическому Петербургу. Другая жизнь более привлекала Салтыкова: общение с литераторами, посещение "пятниц" Петрашевского, где собирались философы, ученые, литераторы, военные, объединенные антикрепостническими настроениями, поисками идеалов справедливого общества .

Дом в Вятке, где жил М.Е.Салтыков Первые повести Салтыкова

Дом в Вятке, где жил М.Е.Салтыков

Первые повести Салтыкова "Противоречия" (1847), "Запутанное дело" (1848) своей острой социальной проблематикой обратили на себя внимание властей, напуганных французской революцией 1848. Писатель был выслан в Вятку за ". вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей, протрясших уже всю Западную Европу. ". В течение восьми лет жил в Вятке, где в 1850 был назначен на должность советника в губернском правлении..

В конце 1855 , после смерти Николая I, получив право

В конце 1855 , после смерти Николая I, получив право "проживать где пожелает", возвратился в Петербург и возобновил литературную работу. В период с 1856 — 1857 были написаны "Губернские очерки", изданные от имени "надворного советника Н. Щедрина", ставшего известным всей читающей России, назвавшей его наследником Гоголя. В это время женился на 17-летней дочери вятского вице-губернатора, Е. Болтиной .

М.Е. Салтыков-Щедрин. Литография А. Мюнстера. 1850-е

Елизавета Аполлоновна - жена Константин - сын Елизавета - дочь .2020

Елизавета Аполлоновна - жена

Константин - сын

Елизавета - дочь

С 1858 по 1862 г служил вице-губернатором в Рязани, затем в Твери. В 1862 писатель вышел в отставку, переехал в Петербург и по приглашению Некрасова вошел в редакцию журнала

С 1858 по 1862 г служил вице-губернатором в Рязани, затем в Твери. В 1862 писатель вышел в отставку, переехал в Петербург и по приглашению Некрасова вошел в редакцию журнала "Современник", который в это время испытывал огромные трудности. ( Добролюбов скончался, а Чернышевский заключен в Петропавловскую крепость). Салтыков взял на себя огромную писательскую и редакторскую работу.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Фото конца 1860-х

Дом в Петербурге, где жил М.Е.Салтыков

Дом в Петербурге, где жил М.Е.Салтыков

В период с 1865 по 1868 г.возглавлял Казенные палаты в Пензе, Туле, Рязани. Частая смена мест службы объясняется конфликтами с начальниками губерний, над которыми писатель

В период с 1865 по 1868 г.возглавлял Казенные палаты в Пензе, Туле, Рязани. Частая смена мест службы объясняется конфликтами с начальниками губерний, над которыми писатель "смеялся" в памфлетах-гротесках. После жалобы рязанского губернатора Салтыков в 1868г. был отправлен в отставку. Переехав в Петербург, принял приглашение Н. Некрасова стать соредактором журнала "Отечественные записки", где работал с 1868 по 1884г . Салтыков теперь целиком переключился на литературную деятельность. В 1869 пишет "Историю одного города" — вершину своего сатирического искусства.

Салтыков-Щедрин с картой города Глупова. Художник А. Долотов. 1869

В 1880-е сатира Салтыкова достигла кульминации в своем гневе и гротеске:

В 1880-е сатира Салтыкова достигла кульминации в своем гневе и гротеске: "Современная идиллия" (1877 — 83); "Господа Головлевы" (1880); "Пошехонские рассказы" (1883).

В 1884г. журнал "Отечественные записки" был закрыт, после чего Салтыков вынужден был печататься в журнале "Вестник Европы".

В последние годы жизни писатель создал свои шедевры:

В последние годы жизни писатель создал свои шедевры: "Сказки" (1882 — 86); "Мелочи жизни" (1886 — 87); автобиографический роман "Пошехонская старина" (1887 — 89).

М.Е. Салтыков-Щедрин. Художник Н. Ярошенко. 1886

За несколько дней до смерти он написал первые страницы нового произведения

За несколько дней до смерти он написал первые страницы нового произведения "Забытые слова", где хотел напомнить "пестрым людям" 1880-х об утраченных ими словах: "совесть, отечество, человечество. другие там еще. ".

На одной лишь литературе сосредоточились все помыслы и интересы Салтыкова-Щедрина на протяжении всей жизни , ради неё он пожертвовал очень многим, о ней как истинный писатель земли русской думал в последние минуты своей жизни.

Умер М. Салтыков-Щедрин 28 апреля (10 мая н.с.) 1889 в Петербурге.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Художник В. Матэ. 1889

Могила писателя На Волковском кладбище в Санкт-Петербурге 07.07.20

Могила писателя

На Волковском кладбище в Санкт-Петербурге

Памятники писателю В Твери . 2020

Памятники писателю

В Рязани

Домашнее задание: Составить хронологическую таблицу жизни и творчества М.Е.Салтыкова - Щедрина. 2020

Домашнее задание:

Составить хронологическую таблицу жизни и творчества М.Е.Салтыкова - Щедрина.

Читайте также: