Профилактика пав конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ.

Задачи:

  • Формирование представлений о том, что употребление ПАВ ограничивает возможность жизненного выбора.
  • Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.

Материалы: цветные карточки, карандаши, белые листы бумаги, скотч, доска с проектором, мел.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Подростки входят в кабинет и берут цветные карточки, рассаживаясь в круг.

Представление ведущего:

-Здравствуйте! Меня зовут Н.В.

1. Визитка. Установление правил.

-По кругу я попрошу вас представиться, назвав своё имя и высказать своё отношение к этой проблеме.

На нашем занятии будут установлены правила, которые вы должны соблюдать:

Правила занятия:

-Смотреть на того, к кому ты обращаешься;

-Говорить по одному;

-Уважать чужое мнение;

-Внимательно слушать, когда говорят другие;

-Эти правила обязательны для всех участников и для нас в том числе.

-Чтобы вы смогли активнее включиться в работу, предлагаю начать работу в игровой форме.

Участники начинают аплодировать, когда ведущий поднимает или опускает руки. Чем выше руки, тем громче участники хлопают в ладоши. Далее один из участников может взять на себя роль ведущего (дирижера оркестра).

II. Основная часть.

-Прошу сесть за столы по цвету карточек.

- Что чувствовали участники во время игры, когда были куклами?

- Понравилось ли им быть куклой в чужих руках?

- Хотелось ли что-либо сделать самому?

- Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

Акцент делается на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решительность, самостоятельность и т.д.).

-Какие слова вызывают больше позитива?

Ведущий:

- В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. О нём человек начинает задумываться рано. Но среди подростков есть такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от своих собственных пагубных пристрастий.

Давайте попробуем разобраться в причинах, почему подростки выбирают такой путь (ребята называют причины, а ведущий их записывает на доске)

Наиболее типичные ответы:

  1. Любопытство (60% попробовавших наркотик становятся наркозависимыми).
  2. Давление группы, отсутствие навыка отказа.
  3. Попытка решить семейные или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.
  4. Возможность привлечь внимание.
  5. Скука, неумение интересно проводить свободное время.

Участники разбиваются на 6 групп по 3 человека, получают таблицу и при обсуждении заполняют бланк.

Утверждение всегда часто редко
1. Ухудшение здоровья
2. Потеря доверительных отношений с родителями
3. Потеря друзей
4. Уголовная ответственность
5. Физическая зависимость
6. Снижение успехов в школе
7. Потеря возможности учиться, работать
8. Денежные проблемы
9. Контакт с криминальным миром
10. Духовная бедность, узость интересов
11. Использование сильных наркотиков
12. Преждевременная смерть

Ведущий:

-В каждой группе создайте образ человека, который соответствует признакам, отмеченным в таблице, нарисуйте его и защитите свой проект:

- Как он выглядит;

- Как сложилась семейная жизнь и карьера;

- Каковы его жизненные перспективы и.т.д.

-Назовите чувства, которые вызывает в вас этот человек?

-Что чувствуют по отношению к нему его родственники?

(образы крепятся к доске и группы защищают проекты)

Ведущий:

Люди, употребляющие наркотик болезненно выглядят, их семьи распадаются, не держатся на работе, в перспективе их ждёт смерть.

В начале нашего занятия мы говорили о том, что подростки стоят в начале жизненного пути, они начинают задумываться о том, какая будет их жизнь. Начинают ее постепенно выстраивать. Подросток, становясь наркоманом, отрезает себе этот путь

III. Заключительная часть.

-Сядьте удобно, расслабьтесь, положите руки на колени, можно закрыть глаза

-Представьте себя в будущем. Вы стали известными людьми. Кем вы стали, чего вы добились, как сложилась ваша жизнь.

-Вас пригласили на телепередачу, посвящённую профилактике наркомании, и сейчас вы можете обратиться к подросткам со словами, которые помогли бы ему не стать на путь наркомана.

-А что по этому поводу думают спортсмены – люди успешные, независимые, добившиеся успехов.

3. Создание образа успешного человека:

  1. Создание образа независимого человека;
  2. Защита проектов.

-Мы послушали мнение известных спортсменов, а что по этому поводу думаете вы? Чем отличаются успешные, независимые люди от зависимых? Создайте свой образ успешного человека.

(образ независимого человека накладывается на образ зависимого человека)

4. Рефлексия.

5. Ритуал прощания.

-Нам понравилась, как вы работали на занятии. Мы благодарим вас за занятие. Вы творческие, активные, жизнерадостные. Мы надеемся, что вы в своей жизни сделаете правильный выбор.

Занятие ориентировано на формирование социально-психологической компетентности успешной социальной адаптации детей, ответственного ценностного отношения к собственному здоровью, принятие здорового образа жизни как нормы индивидуального бытия, а также на развитие аналитических, оценочных, рефлексивных и прогностических умений, обеспечивающих избегание ситуаций соприкосновения с психоактивными веществами.

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 15

для обучающихся 8 – 9 классов

Цель: выработка и развитие навыков, предотвращающих употребление

Задачи: 1) повышать уровень информированности о вреде ПАВ;

2) познакомить с достоверной информацией о причинах и

последствиях употребления психоактивных веществ;

3) развивать возможные стратегии поведения для предупреждения

- DVD-запись с фильмом о вреде алкоголя;

- модель для демонстрации вреда никотина для здоровья;

- интерактивная доска, компьютеры.

I. Вступительное слово

(Звуки метронома отсчитывают время)

Психолог: - Вы слышите, это уходят минуты. Минуты нашей жизни, вычеркнутые вредными привычками…Наркомания, пьянство, курение – эти психоактивные вещества уносят наши жизни. Человечество гибнет…

Медицинский работник: - Сегодня мы будем говорить о том, какой вред здоровью наносят психоактивные вещества. Мы продемонстрируем вам реальную угрозу для организма при употреблении алкоголя, табака, наркотиков.

Социальный педагог: - Мы будем учить вас адекватно оценивать силы своего организма, правильно вести себя в ситуации отказа от употребления психоактивных веществ.

- В своей работе мы будем опираться на материалы интернет-сайта ФСКН Росcии (на интерактивной доске появляется Главная страница сайта ФСКН России) .

II. Основная часть

(Звучит тревожная мелодия)

- Что выбрать? Чистый свет,

Дыханье свежести и радость?

Иль сигареты чёрный дым,

Боль в голове, когда всё в тягость?

- Всё больше фактов говорит о табаке как о самом смертоносном наркотике в мире. Ежегодно табакокурение уносит жизни 400 тысяч россиян, являясь причиной 17 % всех смертей. От курения умирает больше людей, чем от пожаров, катастроф, СПИДа, убийств, употребления кокаина, героина, вместе взятых.

Табачный дым содержит 196 различных ядов, а также 16 наркотических веществ, что вызывает устойчивую зависимость к курению.

- Ребята, как вы думаете, чем опасно курение? (Обучающиеся отвечают, рассуждают, приводят примеры).

- Основной причиной смерти курильщиков являются сердечно-сосудистые заболевания, в том числе инсульты и инфаркты. У курящих гораздо чаще бывает рак глотки, гортани, пищевода, поджелудочной железы, мочевого пузыря, почек. Хронические заболевания лёгких, бронхиты, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки у курильщиков встречаются намного чаще по сравнению с некурящими людьми. Курение также способствует вымыванию кальция из костей, что приводит к их хрупкости. Курильщики намного чаще страдают воспалением дёсен и кариесом.

Что же касается пассивного курения, то у вынужденных дышать табачным дымом окружающих курильщика людей риск развития рака, аллергии и многих других заболеваний намного выше.

Особенно от курения страдают дети. Часто родители не хотят задумываться, что их ребёнок приобрёл целый букет болезней потому, что вынужден находиться рядом с дымящими сигаретой взрослыми.

Зная состав табачного дыма и какой вред он наносит здоровью, в цивилизованных странах принимаются законы, охраняющие права некурящих.

1) США: курильщики платят более высокие взносы по медицинскому страхованию, чем некурящие американцы.

2) Германия: запрещено курить на вокзалах, а Ассоциация домашних врачей Гамбурга предлагает продавать сигареты только в аптеках.

3) Великобритания: запрещено курить в пригородных поездах. Антитабачная служба Великобритании добилась постановления, согласно которому некурящий сотрудник вправе потребовать от своих курящих коллег компенсации в 25 тысяч долларов (примерно, 700 тыс. рублей).

4) Сингапур: курение запрещено в общественном транспорте, такси, лифтах, кинотеатрах, общественных заведениях, ресторанах и торговых центрах.

5) Бельгия: запрещено курить в помещениях, где есть дети, и в учреждениях здравоохранения, в домах престарелых.

6) Япония и Финляндия: медицинская деятельность считается несовместимой с курением.

7) Италия: курильщикам придётся раскошеливаться на сумму до 500 евро (около 17 тыс. рублей), если они закурят в неположенном месте, да ещё рядом с ребёнком до 12 лет или беременной женщиной.

8) Канада: сухие фразы о вреде курения на сигаретных пачках заменили более красноречивыми картинками – изображениями больных органов заядлых курильщиков.

9) Норвегия: запрещено курить везде, кроме собственного дома и автомашины.

- Ребята, среди наших одноклассников немало курящих подростков. Давайте подумаем, что им мешает бросить курить? (Ответы и рассуждения детей).

- Чтобы понять, какой вред несёт табак, мне хочется предложить вам заглянуть во внутрь своего организма. (Проводится опыт по демонстрации содержания никотина в лёгких человеческого организма).

- Думаю, что разговор о вреде курения не пройдёт для вас даром.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить,

(Звучит тревожная мелодия)

- Всё большее распространение в подростковой среде приобретает наркомания. Средний возраст употребления наркотиков 13 лет. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 2,5 раза выше, чем среди взрослых. Причинами этого являются:

  1. низкий уровень информированности о вреде наркотиков;
  2. низкий уровень ценностных ориентаций молодого поколения;
  3. нарушение правовых норм и правил общественного поведения со стороны молодёжи;
  4. плохая организация досуга;
  5. финансовая свобода (на сегодняшний день число молодых наркоманов пополняется в значительной степени подростками из благополучных семей с высоким достатком);
  6. лёгкая доступность наркотиков в кафе, на дискотеках, в парках;
  7. малая доступность квалифицированной бесплатной консультации для подростков, употребляющих наркотики.

- Почему же подростки начинают употреблять наркотики? Что толкает их на этот страшный шаг? (Ответы и рассуждения детей).

Есть привычка, и есть болезненное пристрастие к наркотикам. Вредную привычку победить легче.

Но этот период продолжается недолго. Наркотики по мере их употребления как бы входят в химический состав тканей организма. Вследствие этого они становятся необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия организма в целом.

Подросток не в состоянии чем-либо заняться, выполнять какую-либо работу. Его единственное желание – любой ценой раздобыть наркотик. На этом концентрируются все его мысли и поступки, зачастую наркотик для него становится важнее пищи. Такому состоянию сопутствуют телесные недомогания: сильные головные боли, нервная дрожь, онемение конечностей, мышечные судороги и др.

Таковы симптомы начала психической и физической зависимости человека от наркотиков. Постепенно он становится их рабом.

Чтобы не допустить этого следует соблюдать определённые правила:

- не ищите в употреблении психоактивных веществ выхода из затянувшегося плохого настроения или депрессии;

- откажитесь от общения с людьми, пристрастными к употреблению психоактивных веществ;

- не верьте утверждению, что единожды попробовав наркотик, вы не привыкните к нему.

Помните, что ваша жизнь – это бесценный дар. Берегите своё здоровье, не искушайте судьбу, не подвергайте себя опасности!

(Читается стихотворение на фоне звучащей мелодии)

Увы, душа не божий рай!

Людьми вновь стать предельно трудно,

Дурман проходит через миг,

И вот тогда услышать можно

Их сердца стук, сознанья крик.

Предать, убить, унизить могут,

Таков звериный их удел!

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Их жизнь – тупик! Их жизнь – предел!

Не допустить такое – можно!

Об этом помни человек

В наш новый и проблемный век!

(Звучит тревожная мелодия)

- С тех пор как люди научились изготавливать алкогольные напитки и начали их употреблять, они убедились в том, что вслед за вызываемым ими весельем следует многочисленные беды, страдания и болезни.

К сожалению, многие взрослые люди обрели дурную привычку заглядывать в стакан ещё в подростковом возрасте. Детство – это период бурного развития. Алкогольный яд действует в это время в несколько раз сильнее. У подростка быстрее происходит обмен веществ, быстрее течёт кровь… И алкоголь скорее проникает в мозг, печень, лёгкие. Статистика утверждает, что путь подростка к алкоголизму в 3-4 раза короче. Ложная весёлость быстро сменяется агрессивностью. Хулиганство, кражи, драки – далеко не полный перечень преступлений, совершаемых подростками в состоянии алкогольного опьянения. Тюрьмы и колонии полны теми, кто совершил самые страшные преступления под воздействием этой весёлости. Причём, по словам преступников, они сами не понимали того, что делали…

- Каковы же последствия злоупотребления спиртными напитками? (Проводится работа со схемой. Предварительно можно выслушать ответы детей).)

- Видя множество примеров губительного действия алкоголя, люди, тем не менее, по отношению к себе о возможном вреде его употребления не думают, считая, что это касается лишь других.

Давайте посмотрим, какие заболевания может вызвать излишнее употребление алкоголя у любого человека. (Просмотр DVD-записи).

III. Заключительная часть

(Звучит запись инструментальной музыки)

Психолог: - Ребята, берегите себя… Ваша жизнь в ваших руках… Мы не пугаем. Мы предупреждаем!

Медицинский работник: - Ребята, берегите своих родных и близких… Семья – это самое ценное для человека… Мы не пугаем. Мы предупреждаем!

Социальный педагог: - Ребята, берегите своё будущее… Вы – хозяева своей судьбы… Мы не пугаем. Мы предупреждаем!

Развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных веществ.

• Познакомить детей с последствиями употребления ПАВ.

• Обсудить ситуации, когда детей принуждают курить, употреблять алкоголь или наркотики.

• Познакомить с различными способами уверенного отказа.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга

Ход занятия

Педагог: Каждый человек может оказаться в сложной жизненной ситуации по причине употребления ПАВ или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старшие по возрасту или авторитетные люди.

- Назовите причины, по которым бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется.

(педагог выслушает ответы и выписывает их на доску)

Существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно: не хотят оказаться изгоем, быть высмеянным, бояться обидеть, казаться грубым, быть не таким как все и др.

Педагог: сформулируйте проблему, которую мы будем рассматривать здесь и сейчас.

Ответы детей (Найти информацию о ПАВ (т. е. удовлетворить любопытство, Формировать отношения к ПАВ.)

На лепестках ромашки расположены факты о психоактивных веществах. Обучающие выбирают лепесток и зачитывают их, после чего происходит обсуждение и решение данной проблемы по алгоритму (см. ниже)

1. В первую очередь курение наносит вред сердечнососудистой системе и органам дыхания. Под влиянием никотина происходит спазм сосудов и перерождение их внутренней оболочки, что приводит к уменьшению просвета сосудов и ухудшению кровотока в различных частях тела. Далее это ведет к инфаркту – нарушению питания определенного участка сердечной мышцы с его омертвением.

2. Никотин обладает раздражающим действием на надпочечники, которые вырабатывают адреналин. Выделение его усиливается во время курения, что приводит к повышению артериального давления. Эффект длится примерно 20 минут. В дозах, близких к смертельным, никотин вызывает угнетение дыхательного центра. Смерть при отравлении никотином наступает от паралича дыхания. При этом могут возникать и судороги.

3. Из-за вызываемых курением спазмов желудка нарушаются секреция желудочного сока, нормальное прохождение пищи. В итоге – гастрит и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

4. Никотин вызывает и такое серьезное заболевание, как эндартериит, которое проявляется в виде хромоты. Мышцы ног страдают во время ходьбы от недостатка кислорода и накопления вредных продуктов обмена. Появляется онемение и боли в конечностях. Стопы, начиная с большого пальца, становятся холодными, а потом синюшными.

5. Страдают от курения и сосуды, расположенные непосредственно под кожей. Это приводит к преждевременному старению, потере кожей нормального, здорового вида. Одновременно кожа приобретает характерно желтоватую окраску, вызванную отравляющим действием содержащихся в табаке веществ.

6. Неблагоприятное воздействие курения на органы дыхания связано с прямым раздражением слизистой оболочки табачными смолами. Голосовые связки за счет хронического воспаления утолщаются, становятся более грубыми, что ведет к изменению тембра голоса. У курящих легко развивается воспаление легких, увеличивается опасность заболеваемости туберкулезом.

7. Неблагоприятно влияет курение и на половую сферу, изменяя гормональный фон, затрудняя развитие плода у беременных, повышая вероятность преждевременных родов или нежизнеспособных новорожденных.

8. В целом курение сокращает продолжительность жизни примерно на 8 лет.

Зависимый человек от марихуаны уже не может контролировать свои эмоции, впадает в депрессии, становится агрессивным и раздражительным, пропадает сон. Основные признаки употребления марихуаны, конопли, гашиша, являются: покраснение глаз, сухость во рту, повышенное давление, учащённый пульс. Если смотреть на поведение курильщика марихуаны, то это торопливая, сбивчивая речь.

Курительные смеси (спайсы)

Клей (токсикомания)

Токсикомания, если перевести дословно с греческого языка, звучит как, влечение (страсть, безумие) к яду. Токсикомания – это хроническая интоксикация, с наличием синдромов психической или физической зависимости. В принципе, различий между токсикоманией и наркоманией не существует. Отличие заключается в типе употребляемых веществ : токсикоманы предпочитают химические вещества (различные виды клея, бытовая химия, бензин, ацетон и т. д., обладающие опьяняющим или галлюциногенным действием.

Токсикомания приносит тяжелейшие последствия человеку. Вызывая серьёзные разрушения организма и сильную зависимость.

Трое из десяти токсикоманов умирают уже на первом году употребления. При регулярном вдыхании ядовитых веществ, у токсикомана разрушается внутренние органы, головной мозг, нервная система. Очень быстро становится инвалидом. Многие, кому удается выжить от частых передозировок, становятся слабоумными. Кроме того токсикомания трудно преодолима. Самостоятельно прекратить вдыхать клей или другие химические вещества очень трудно.

Так как пиво многие не воспринимают как серьёзный алкогольный напиток, к нему быстрее формируется психическая зависимость. Ошибочное мнение считать пиво безобидным напитком. На самом деле пивная зависимость, это тот же алкоголизм. Есть даже мнение, что от пивной зависимости тяжелее избавиться.

Ежедневная доза употребления пива неуклонно растёт до 10 и более литров. Вероятность тяжёлого алкогольного отравления у любителей пива меньше, но риск развития алкоголизма выше, чем у потребителей крепких алкогольных напитков.

Употребление пива способно вызвать развитие онкологических процессов в организме, сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с почками и печенью.

Педагог: предлагаю начать с составления алгоритма решения любой проблемы. Работаем по схеме (см. выше).

1. Назовите, где содержатся ПАВ.

Ответы детей (сигареты, алкогольные напитки, спайсы, энергетики, клей, ацетон)

2. Почему подростки начинают употреблять ПАВ?

Ответы детей (Казаться взрослее; Быть привлекательными для противоположного пола; Быть более раскованным; Получить удовольствие; От скуки)

3. Способы решения данной проблемы?

Предложите альтернативные варианты проведения свободного времени, которые возможны в нашем городе.

Ответы детей ( Найти интересное занятие: спорт, танцы, туризм, музыка, наука и т. д.)

Педагог: Правильная организация свободного времени – один из способов отвлечения людей от курения, пьянства, наркомании.

Вы должны знать, что в любой сложной ситуации Вас выручат: чувство юмора, самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость, логичность, последовательность поступков, разборчивость в средствах достижения цели, уважение и интерес к людям.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Попытались сделать шаг для решения проблемы употребление ПАВ подростками в нашем селе, но все в этой жизни зависит от нас самих. Существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя.

(Прочитайте эти правила вместе с детьми и обсудите их)

2. Отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).

6. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными.

Педагог: Отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит ваше здоровье.

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди передаёт соседу, стоящему справа свой подарок, который он показывает с помощью жестов. Остальные должны угадать, какой подарок был преподнесён. Повторяться нельзя.


Разработка группового занятия по профилактике употребления психоактивных веществ. Тема занятия "Что такое ПАВ ?" На занятии рассматриваются вопросы: что такое ПАВ, влияние ПАВ на организм,вредные привычки, причины употребления ПАВ, приемы отказа от предлагаемых табака, наркотиков, алкоголя.

Содержимое разработки

Алексеева Татьяна Валентиновна

СмирноваЕ.Е., зав. отделом ГОБУ НОЦППМС

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 2017

Цели занятия:

Выявить причины употребления ПАВ.

Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека.

Выработать у учащихся умение отказа от принятия ПАВ в компании подростков.

Выработать негативное отношение к употреблению ПАВ.

План занятия:

4. Приемы отказа от предлагаемых табака, наркотиков и алкоголя.

6. Мифы и правда о ПАВ.

8.Подведение итогов. Рефлексия .

Ход занятия .

Психоактивные вещества (ПАВ) – это вещества, приём которых способствует изменению состояния человека.(Определение написано на плакате).К ПАВ можно отнести табак, алкоголь, наркотики и т.д.

Под воздействием табака, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг. Меняется и поведение человека: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

2. Обучающимся выдается карточка с изображением силуэта человека и предлагается отметить какие органы и системы поражаются при употреблении ПАВ.

Дети на карточках отмечают, какие органы и системы поражаются при употреблении ПАВ.

Участникам предлагается назвать вредные привычки, которые есть у людей?

Это употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотических средств и причины их употребления.

4. Приемы отказа от предлагаемых табака, наркотиков и алкоголя.

1. Выбрать союзника:поискать, нет ли в компании человека, который согласен с Вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

3. Смените тему:придумайте что-нибудь еще; придумайте что-нибудь, что

тоже интересно и не связано с приёмом ПАВ (пойти в спортзал, на танцы или еще что-нибудь придумать).

Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

6. Обходить стороной:если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить алкоголь, табак, наркотики, просто обходите ее стороной.

Провести обсуждение какие из этих приёмов наиболее эффективны, а какие не сработают? Почему?

Бывает так, что употреблять ПАВ нас призывает реклама, размещённая в средствах массовой информации (СМИ), т.е. на телевидении, в газетах, также на улицах города и т.д., в которой можно услышать ложную информацию о табаке или алкоголе, несоответствующую реальности. Учащимся предлагается проверим, насколько они осведомлены о вреде употребления ПАВ, невзирая на призывы рекламных лозунгов.

Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.

После начала употребления наркотиков человек в среднем живёт 5-10 лет.

запугивания молодых людей.

Дым от сигарет потенциально опасен для некурящих.

Каждая выкуренная человеком сигарета уносит 6 минут его/её жизни.

Сигареты не опасны для здоровья человека.

Алкоголь – успокоительное средство.

Небольшие дозы алкоголя снижают способность ясно мыслить и

7. Учащимся предлагается придумать антирекламу ПАВ.В ней они должны отразить последствия воздействия табакокурения, употребления алкоголя, наркотика на человека, т.е. то, о чём обычная реклама умалчивает. Оформить антирекламу ПАВ можно в виде рисунков, схем, призывов.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Учащиеся вспоминают, что они узнали на занятии и подведят итог.

Педагог предлагает ответить на вопросы.

- Итак, о чём мы говорили сегодня на занятии?

- Какое влияние оказывают ПАВ на человека, на его здоровье?

- Какие основные выводы мы можем сделать?


-80%

Читайте также: