План конспект занятия по теме солнышко

Обновлено: 07.07.2024

Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Комплексное занятие для детей, посвященное творчеству Чайковского

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Формирование математических представлений - предложены комплекты карт с описанием игр на каждый день, которые помогут воспитателям обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей. В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы "Смех, да веселье"

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Планирование занятий в ДОУ - Предлагаемые методические пособия разработаны для педагогов и воспитателей детских садов и подготовительных групп, эффективны при разработке плана занятий с детьми дошкольного возраста

Тематическое планирование в ДОУ - Комплект пособия представляет развернутое перспективное планирование по основным программам: Детство, Радуга, Детский сад 2100, под редакцией М.А. Васильевой для групп всех возрастов

Карточное планирование в ДОО - Разработчик ФГОС ДО К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: Комплекты с карточным планированием

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором


Цель: развитие познавательной активности, внимания путём активизации зрительного, тактильного и слухового восприятия.

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знание геометрической формы круг

- Закрепить умение различать и соотносить желтый цвет

Коррекционно-развивающие:

- Побуждать речевую активность

- Понимать словесную инструкцию

- Развивать наглядно-действенное мышление

- Развивать восприятие целостного образа объекта

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

- Формировать захват щепоть

- Развивать наблюдательность, воображение

- Развивать слуховое и зрительное внимание

Коррекционно-воспитательные:

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения

- Воспитывать стремление оказывать помощь

Ход занятия:

1.Приветствие.

Педагог рассказывает стихотворение, в конце стихотворения ребенок вместе с педагогом хлопает в ладоши.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

2."Тучки и солнышко"

На столе лежат тучки, за тучками спряталось солнышко. Педагог предлагает ребенку поиграть. Постучать пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукнуть пальчиком один раз. Подул легкий ветерок, подуй тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуй сильно. Ветер разогнал тучи. Вот и солнышко выглянуло.

3."Лучики для солнышка"

Педагог просит ребенка посмотреть на солнышко, говорит, что оно желтое и круглое. Ребенок рассматривает солнышко и пальчиком обводит контур солнышка. Дефектолог обращает внимание ребенка, на то, что солнышко грустное. Говорит, что оно потеряло свои лучики. Просит ребенка прикрепить солнышку лучики из желтых прищепок, чтобы оно улыбнулось.

4.Динамическая игра

Вот как солнышко встает.

(поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет.

(медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

А под солнышком нам

(хлопать в ладоши)

5."Разрезная картинка"

Собрать разрезную картинку "солнышко" из двух частей.


6."Помощник" (рассортировать макароны и фасоль).

Педагог просит помочь солнышку и тучке. Солнышку надо собрать все лучи в виде длинных макарон, тучке все капельки в виде белой фасоли. Объясняем и показываем ребенку, что фасоль и макароны надо брать тремя пальчиками.

7.Пальчиковая игра "Каждый лучик солнышка" (с использованием мячика Суджок)

Этот лучик - озорной,

Этот лучик - золотой,

Этот лучик - добренький,

Этот лучик - тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется. (массажируем каждый пальчик)

8."Парные картинки"

Ребенку необходимо для каждого солнышка найти пару.






9.Пластилиновая заплатка "Солнышко"

Учим ребенка отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем небольшие шарики, "заклеиваем" кружочки на картинке прижимая пластилин.


Подведение итогов занятия


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ солнце.docx

Конспект занятия

для детей 4-5 лет

Формирование познавательной активности у детей о СОЛНЦЕ, как источнике света

Совершенствовать элементарные представления у детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;

Развивать наблюдательность, любознательность;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Ход занятия:

Воспитатель:

Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
- Это крупное светило под названьем.

(ответы детей)

- Правильно! Сегодня мы поговорим о солнце.

- Солнце — что это?

(ответы детей)

Солнце - это большая звезда в Солнечной системе, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы.

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры.

Солнце имеет магнитное поле. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

- Посмотрите, какое яркое солнышко! От его света нам становится веселее. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Погуляй у речки

(шевелят пальцами обеих рук)

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

(делают хватательные движения щепотью)

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем.

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Формирование интереса к изучению окружающего мира

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Условие: солнце

Дети берут зеркала, можно металлические предметы и направляют на стену отражение света.

Цель:

Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать
Ход игры:

7. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

АЛЯБЬЕА Е. А.

Высоко на Небе, куда и рукой не достать, и птице не долететь, жило в великолепном золотом дворце Солнце. Оно было таким огромным, что могло своим теплом обогревать всю Землю. Телом оно походило на Колобок — такое же круглое, поэтому могло катиться по небу с Востока на Запад.

Солнце видело абсолютно все, что происходило днем на Земле. Однако посплетничать об этом ни с кем не могло, потому что никто не смел приблизиться к нему из-за страха сгореть. Такое оно было огненное. А кричать издали неудобно. Да и Ветер все время мешал своим шуршанием. Грустно и скучно, когда никому ничего нельзя сказать, поделиться своими мыслями, впечатлениями. Но что поделаешь, короли часто бывают одинокими. А Солнце на небе было настоящим королем! Если бы его величество однажды погасло, перестало светить и греть, то все живое на Земле погибло бы.

Когда оно было добрым и нежным, все живое на Земле радовалось, ликовало, росло, благоухало, нежилось под ласковыми лучами. Когда же Солнце сердилось, злилось, на земле выгорала вся растительность, высыхали реки и озера, мелели даже моря, земля становилась похожей на треснувшую корку.

Когда настроение у Солнца менялось, оно само выбирало, где ему греть сильнее, а где совсем не греть. Поэтому в Африке было так жарко, что даже кожа у людей стала коричневого цвета, а земля похожей на красную пыль, а на севере несколько месяцев Солнца не видели вообще, господствовала полярная ночь. На юге оно светило и грело круглый год, а на востоке и западе согревало людей, животных и растения только весной и летом, а зимой было почти холодным.

Когда у Солнца болела голова или живот, а это было похоже на ураган, на Земле все живое и разные приборы чувствовали это. У людей тоже начинала болеть голова, а приборы отказывались работать правильно.

Утром, когда Солнышко вставало, оно не нежилось в постели, как все мы. Из-за множества дел ему некогда было залеживаться. Оно умывалось капельками, взятыми из облаков, расчесывало свои длинные волосы-лучи золотым гребнем, выпивало из золотого кубка золотой напиток, доставало свою подзорную трубу и начинало рассматривать Землю, продумывать, что нужно сделать сегодня.

— Так, так, так, — записывало в свою солнечную книжечку Солнышко, — здесь люди что-то замерзли из-за холодных дождей, надо погреть; а в этом районе плохо растут растения, надо добавить света и тепла; а в море уже пора купаться, надо воду подогреть да песок на пляже; в этой части Земли я, пожалуй, убавлю свой пыл, а то и так все высохло, дам место ветру и дождю; ну а здесь пора будить животных, весну начинать.

Солнце видело весь земной шар, поэтому работы у него было очень много. За день оно так уставало, что, скатываясь вниз по небосклону поздно вечером, не умываясь и не раздеваясь, сразу закатывалось на кровать и засыпало крепким сном до утра. И так каждый день.

Однажды Солнце заболело от такого изнурительного труда. Оно не встало утром как обычно и не стало обходить свои владения. Первыми забили тревогу животные и люди. Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь. Стали взрослые люди выходить из домов и просить Солнышко скорее выйти. Издавна народ придумал много закличек, песенок про Солнце. Но оно не слышало людей, так как крепко спало. Тогда взрослые позвали детей. Дети стали так громко звать Солнышко, петь про него песни, водить хороводы, что Солнце проснулось, открыло глаза и посмотрело вниз.

— Да это они меня зовут! — воскликнуло Солнце. — Я же проспало свой восход! Как же я так могло сделать! Ведь все живое так меня любит, так во мне нуждается! За такую любовь не жалко и себя отдать. Хватит хандрить. Надо приниматься за дело!

От таких слов Солнце окончательно выздоровело и принялось за свой нелегкий труд.

Для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, я в своей работе использую песочную технику. Она положительно влияет на развитие ребенка в целом: ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира, в игровой форме происходит отражение различных эмоций — обиды, восхищения, страхов, радости, злости, тревоги, напряжения. Ребенок по-настоящему разрешает свои внутренние конфликты, решая, играя проблемы на песке.

Цели:

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью песочной техники.
  2. Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).
  3. Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения.
  4. Активизация словарного запаса.
  5. Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Оборудование: стол с песком с подсветкой, столы и стулья на каждого ребенка, мелкие игрушки, кинетический цветной песок, детские наклейки для поощрения.

Предварительная работа: знакомство с песочницей, с кинетическим песком.

Педагог-психолог: Я очень рада вас видеть ребята, проходите. Давайте вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Ритуал начала занятия "Доброе солнышко"

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)

Ребята, а знаю такую Волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. Это удивительная страна! В этой стране совсем нет снега, там много песка, даже встречается разноцветный, которым можно играть, из которого можно строить!

Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!

Вот мы и очутились в волшебной стране - страна непростая Песочная!

Дети подходят к столу с песком, садятся. Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:

Дети говорят правила игры с песком.

Педагог-психолог:

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна
Можно строить и творить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Никого не обижать, ничего не разорять,
Это мирная страна, дети, поняли меня?

- Молодцы! Все правила назвали!

Давайте поздороваемся с нашим другом-песком.

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Теперь песку с нами будет весело играть!

Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть и дорисовывает рисунок.

Педагог-психолог рисует круг, а дети дорисовываю лучики.

Какое получается солнышко?

Ответы детей: ласковое, тёплое, весёлое, доброе, радостное, яркое, лучистое, песочное и т. д.

Такое солнышко светит летом, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

А в какое время играют снегом?

Ответы детей: зимой.

А в какое время года играют песком?

Ответы детей: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. А чтобы мы не скучали, песок нам в этом поможет.

- Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками. Вспомним, какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный, колючий.

Упражнение "Одновременно"

Предложить ребенку рисовать одновременно двумя руками. Сначала нарисовать двух улиток - один правой, другой - левой рукой. Движения рук должны быть синхронными. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника.

Упражнения "Отпечатки ваших рук"

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней. Важно задержать руку на песке и прислушаться к своим ощущениям.

Создать отпечатки кулачков, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, ёжик и т.д.)

"Пройтись" по поверхности песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки.

Далее можно группировать пальцы по 2, 3, 4, 5.Здесь дети могут наблюдать разные загадочные следы: чьи они? Посмотрите, куда привели следы на песке? (к замку) Послушайте одну интересную сказку!

В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это бы не нравилось Дракону, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у неё бесценный дар. Так и случилось.

Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал её в невиданное существо и закрыл в подземном замке. Мало того, тот, кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее, и она на веки останется заколдованной. Можешь ли ты помочь принцессе и жителям этой волшебной страны? Попробуй.

Дети создают изображения, дополняют их мелкими игрушками.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята хорошо справляетесь. Я приглашаю вас за столы поиграть с цветным песком. Может быть, поделки из этого песка помогут нам превратить в этой волшебной стране Дракона в доброго. Что мы можем сделать?

Ответы детей: цветы, цветные фонтаны, пруды, сказочный парк и т.д.

Деятельность детей с кинетическим песком за столами. Сделанные поделки из песка дети переносят в песочницу.

Ритуал "выхода" из Песочной страны:

В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!

Упражнение на релаксацию "Тишина у пруда"

Cнятие эмоционального напряжения. Выполняется лёжа на ковре на спине.

Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Отдыхайте шалуны!

Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Просыпайтесь шалуны!

Пора возвращаться обратно нам в детский сад: "Раз, два, повернись, в детском садике очутись! "

Ритуал окончания занятия "Солнечные лучики"

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.

Читайте также: