Конспект урока как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца

Обновлено: 06.07.2024

- прививать любовь к домашним животным.

-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.

Ход занятия

-Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята, попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я их малыш. (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?. (Попугай)

- Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

В) Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Вот и вся загадка. (Кошка)

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

- Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская, сфинкс и др.)

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей) Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)

В квартире живёт.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду!

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)

-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. (Дети рассказывают о своих питомцах : повадки, характер, смешные истории из жизни своих любимцев, и т. д)

Как у нашей кошки

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

- Не ребята мы, а кошки

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Е) Пальчиковая гимнастика:

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять (пальчик прячется обратно)

Киску – молоком, колбаской, сосиской

Собачку – косточкой, мясом, колбаской

Кролик-капуста, морковь и т. д

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 46 человек(а).

Вы хотите завести домашнее животное, но не знаете, на что обращать внимание во время выбора? Домашний питомец может стать для вас ответственностью на всю жизнь, так что будьте осторожны, принимая решение о том, с кем ее разделить. Домашние животные – живые существа, не чучела, от них нельзя так просто отказаться, если вы "устали".

Изображение с названием Choose a Pet Step 1

Выбор подходящего вам любимца может быть сложной задачей. Подумайте о том, каких животных вы любите. Вам нравятся маленькие и простые в уходе? Или вы предпочитаете крупных животных? Когда вы думаете о размерах, помните о том, до каких размеров могут вырастать кошки и собаки, большие коты могут оставаться подходящих размеров, но некоторые из них вырастают больше. Это зависит от породы кошки или собаки.

Изображение с названием Choose a Pet Step 2

Стоимость домашнего животного может сыграть значительную роль во время выбора. Учитывайте не только начальную стоимость, но также и затраты на дальнейший уход, питание, ветеринара и так далее.

Изображение с названием Choose a Pet Step 3

Если вы задумываетесь о покупке экзотического животного, проверьте свои муниципальные, провинциальные, государственные или федеральные законы про импортирование и владение таким животным. Если вы импортируете животное из-за пределов страны, согласуйте это с авиакомпаниями, таможнями или администрацией портов, подготовьте все необходимые документы и обеспечьте карантинные процедуры для животных, поступающих из страны импортера. Эти пункты могут измениться на границах без предупреждения в любой момент, в зависимости от санитарных норм.

Изображение с названием Choose a Pet Step 4

Подумайте о том, что позволяет ваше жилье. Если вы снимаете квартиру или живете в ней, позволит ли ваше здание то животное, которое вы хотите? Правила могут быть разными. Много зданий позволяют содержание маленьких домашних животных, но не больших, некоторые не разрешают определенные виды животных, независимо от размера, другие требуют большие штрафы за нанесение ущерба вашими питомцами и т.д. Согласуйте со своим владельцем определенные виды, породы и размеры животных, над которыми вы задумываетесь. Получите его разрешение в письменной форме, обновите свой арендный договор/контракт, если вы думаете, что могут возникнуть проблемы.

Изображение с названием Choose a Pet Step 5Bullet1

  • Сколько свободного пространства вам понадобится? Есть ли у вас розетка рядом с этим местом? (для аквариума).
  • Буде ли у вас достаточно времени для того, чтобы заботиться о нем? Это означает не просто кормление рыб. Есть ли у вас время, для того чтобы проводить регулярную чистку аквариума, которая состоит из вылавливания рыб, чистки насосов и фильтров, мытья всего каркаса, а затем аккуратного возврата рыб на прежнее место?

Изображение с названием Choose a Pet Step 5Bullet2

  • Достаточно ли у вас пространства? Чем больше птица, тем больше клетка ей нужна.
  • У некоторых птиц, особенно попугаев, очень большая продолжительность жизни. Попугаи жако, например, живут в среднем 50 лет. Волнистые попугайчики - 5-15 лет.
  • У вас есть время, которое можете потратить на питомцев? Клетки нужно убирать еженедельно. Птиц нужно сбрызгивать каждые несколько дней. Им требуется, по крайней мере, несколько часов в день общения с человеком. Одинокой птице очень быстро становится скучно, и она легко развивает дурные привычки, такие как обжорство или потребность в гипервнимании. Это может быть опасно для ее здоровья и жизни, если не лечить. Игрушки и птичьи компаньоны могут немного смягчить этот недостаток, но птице все равно потребуется общение с людьми. К тому же, попугай может не поладить с компаньоном, а это тоже влияет на денежные затраты и необходимое пространство.
  • Большинство пернатых домашних животных - добыча, а не хищники. Поэтому они эволюционировали так, чтобы не показывать симптомы болезней, пока не будут почти умирать. У вас есть необходимая наблюдательность для того, чтобы вовремя заметить симптомы и отвезти птицу к врачу?

Изображение с названием Choose a Pet Step 5Bullet3

  • Вы готовы к питомцу-долгожителю?
  • Вы будете кормить его сверчками и мышами?
  • Достаточно ли у вас пространства? Змеи и некоторые ящерицы могут вырастать до очень больших размеров. Вы готовы к повышению требований к размерам?
  • Кто будет заботиться о нем, когда вас не станет?

Изображение с названием Choose a Pet Step 5Bullet4

  • Вам разрешают держать собак/кошек в том месте, где вы живете? У вас есть двор радом с домом и вы готовы гулять с собакой, для того чтобы обеспечить ей необходимые движения?
  • Вы можете заплатить за обучение кинологу? Наличие непослушного животного может опустошать вашу жизнь. Даже если вы решили не посещать стандартную программу обучения повиновению, вам все равно придется изучить некоторые материалы и заняться начальной подготовкой собаки.
  • Сколько внимания вы сможете уделять? С большинством собак нужно гулять каждый день и обеспечивать им физическую разрядку. У определенных пород собак развиваются проблемы с послушанием, если не уделять им внимания в течение длительного времени.
  • Кто будет заботиться о питомце, если вам понадобится уйти на некоторое время? Проверьте доступные гостиницы для собак и людей, которые присматривают за питомцами, в вашей области, если у вас нет друзей или родственников, которые готовы позаботиться о любимце во время вашего отсутствия.
  • Вы часто переезжаете? Собаки, в частности, могут отрицательно отреагировать на частые изменения в своей непосредственной среде обитания.
  • Вы приобретаете взрослое домашнее животное или щенка/котенка? Если последний вариант, то убедитесь в том, что малыш достаточно вырос для того, чтобы быть отлученным от матери. Младшим животным нужен больший уход и привязанность. Следует иметь ввиду, что они требуют большей ласки и заботы. Это означает большие затраты времени с вашей стороны.
  • Собаки и кошки в среднем доживают до 15 лет, в зависимости от породы. Вы готовы к такому большому обязательству?
  • Вы сможете оплатить ежегодные счета за услуги ветеринара, и неожиданные счета во время болезней? Возможно, вам нужно рассмотреть страхование домашних животных.

Изображение с названием Choose a Pet Step 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проблемные вопросы: Какие домашние животные существуют в нашем современном мире? Животные – это друзья человека? Возможно ли правильно подобрать себе домашнего питомца? И как это сделать?

Проблемные вопросы: Какие домашние животные существуют в нашем современном мире? Животные – это друзья человека? Возможно ли правильно подобрать себе домашнего питомца? И как это сделать?

 Методы и средства: - Подумать самостоятельно - Получить информацию в Интернете - Прочитать в литературе - Спросить у других людей - Провести анкетирование

Методы и средства: - Подумать самостоятельно

- Получить информацию в Интернете - Прочитать в литературе - Спросить у других людей - Провести анкетирование

Мы просим вас ответить на вопросы о домашних питомцах, которые проживают у Вас дома.

1.Какой домашний питомец у Вас есть. _______________________________________________

2. Как давно он у Вас? Сколько лет, месяцев? _____________________________ 3. Помните ли Вы причину, по которой завели домашнего питомца?

4. Считаете ли Вы своего питомца членом семьи и другом? Почему?

5. Зачем Вам домашний

6.Кто ухаживает за домашним питомцем? __________________________________

Спасибо за ответы.

Мы просим вас ответить на вопросы о домашних питомцах, которые проживают у Вас дома.

1.Какой домашний питомец у Вас есть. ____________________________________________

2. Как давно он у Вас? Сколько лет, месяцев? _____________________________ 3. Помните ли Вы причину, по которой завели домашнего питомца?

4. Считаете ли Вы своего питомца членом семьи и другом? Почему?

5. Зачем Вам домашний питомец? _______________________________________

6.Кто ухаживает за домашним питомцем? __________________________________

Мы просим вас ответить на вопросы о домашних питомцах.

  • Хотели бы Вы завести домашнего питомца? ________________________
  • Какой по размеру домашний питомец Вам подходит? _____________________________________________
  • Кто будет выбирать, какого питомца следует завести? ______________________________________________
  • Готовы ли Вы уделять достаточно времени своему будущему питомцу?
  • Готовы ли Вы нести ответственность за Вашего питомца?_______________________________________
  • Кто будет ухаживать за питомцем? _________________________________
  • Если Вы не хотите заводить домашнего питомца, то ответьте, пожалуйста на вопрос : по какой причине? __________________________________________

Спасибо за ответы.

Мы просим вас ответить на вопросы о домашних питомцах.

  • Хотели бы Вы завести домашнего питомца? ________________________
  • Какой по размеру домашний питомец Вам подходит? ________________
  • Кто будет выбирать, какого питомца следует завести? _________________
  • Готовы ли Вы уделять достаточно времени своему будущему питомцу?
  • Готовы ли Вы нести ответственность за Вашего питомца?______________
  • Кто будет ухаживать за питомцем? _________________________________
  • Если Вы не хотите заводить домашнего питомца, то ответьте, пожалуйста на вопрос : по какой причине? __________________________________________

Данные из ИНТЕРНЕТА У 76% граждан России есть домашние животные. кошки 37% собаки 30% аквариумные рыбки 4% декоративные птицы 3% другие мелкие животные 2%

Данные из ИНТЕРНЕТА

У 76% граждан России есть домашние животные.

аквариумные рыбки 4%

декоративные птицы 3%

другие мелкие животные 2%

У учеников нашего класса: Есть домашние питомцы у 14 человек (48%). У некоторых учеников по два и даже по три домашних питомца. Кошки и коты у 12 человек (85%) Собаки у 3 человек ( 21 % ) Декоративные кролики у 3 человек (21%) Попугаи у 2 человек (14%) Черепаха у 1 человека (7%)

У учеников нашего класса:

Есть домашние питомцы у 14 человек (48%). У некоторых учеников по два и даже по три домашних питомца.

Кошки и коты у 12 человек (85%)

Собаки у 3 человек ( 21 % )

Декоративные кролики у 3 человек (21%)

Попугаи у 2 человек (14%)

Черепаха у 1 человека (7%)

Кто ухаживает за питомцем? Родители Дети

Кто ухаживает за питомцем?

Считают своего питомца членом семьи.

Дети 14 человек (100%)

Дети 0 человек (0%)

Родители 14 человек (100%)

Хотите ли Вы завести домашнего питомца ?

Дети 1 человек (6%)

Дети 14 человек (93%)

Родители 9 человек (60%)

Родители 6 человек (40%)

Как выбрать домашнего питомца? 1. Нужно получить согласие всей семьи. Вдруг у кого - то аллергия на шерсть, корм или на средства ухода за животным 2. Обязательно просчитать бюджет семьи. Ведь корм, лечение, содержание животного стоят дорого. 3.Выбери породу и пол животного. 4 Выбери место для животного в соответствии с его размером (помни, что из маленького щеночка может вырасти большая собака), особенностями (освещение, тепло).

Как выбрать домашнего питомца?

1. Нужно получить согласие всей семьи. Вдруг у кого - то аллергия на шерсть, корм или на средства ухода за животным

2. Обязательно просчитать бюджет семьи. Ведь корм, лечение, содержание животного стоят дорого.

3.Выбери породу и пол животного.

4 Выбери место для животного в соответствии с его размером (помни, что из маленького щеночка может вырасти большая собака), особенностями (освещение, тепло).


Фелинотерапия - терапевтическое воздействие кошек. Кошки безошибочно определяют больное место хозяина. Общение с ними помогает при болезнях сердца. Они скрашивают одиночество, успокаивают, снижают артериальное давление.

Фелинотерапия - терапевтическое воздействие кошек. Кошки безошибочно определяют больное место хозяина. Общение с ними помогает при болезнях сердца. Они скрашивают одиночество, успокаивают, снижают артериальное давление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в первом классе на тему "Домашние любимцы". Образовательная программа Школа 2100. Учебник А. А. Вахрушев, часть 2 "Я и мир вокруг".

Цели урока:

обучающие - познакомить детей с ролью и значением домашних животных в жизни человека; познакомить с историей появления собак; познакомить с комнатными животными и их особенностями;

развивающие – развивать мышление, учить анализировать, сравнивать и описывать животных, работать самостоятельно и в парах; расширять кругозор детей;

воспитательные – воспитывать любовь, бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей, любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных; учить детей сопереживать, сочувствовать.

Окружающий мир.

Тема урока: Домашние любимцы

обучающие - познакомить детей с ролью и значением домашних животных в жизни человека; познакомить с историей появления собак; познакомить с комнатными животными и их особенностями;

развивающие – развивать мышление, учить анализировать, сравнивать и описывать животных, работать самостоятельно и в парах; расширять кругозор детей;

воспитательные – воспитывать любовь, бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей, любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных; учить детей сопереживать, сочувствовать.

Организационный момент. (Слайд)

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Учитель:
– Итак, ребята, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что мы прошли на предыдущем уроке. (Слайд)
- О ком мы узнали на прошлом уроке? (о животных и растениях)

- Что общего у животных и растений? (все растения и животные дышат, потребляют воду, питаются и растут, приносят потомство и умирают)

(Слайд) - Посмотрите на рисунок. Это…? (грибы)

- Куда мы их отнесем, к растениям или к животным? (Грибы не растения, не животные. Они тоже живые организмы. Как и растения грибы растут. Как и животные могут быть окрашены в разные цвета.)

- Молодцы! Вы очень хорошо усвоили материал предыдущего урока.

Актуализация знаний и постановка проблемы. (Слайд)
Учитель:

- Что изображено на рисунках? (дикие и домашние животные)

- Какие животные не могут жить без помощи человека? (домашние животные)

- Почему их так называют?

- Каких вы знаете ещё домашних животных? Обратите внимание и на наш живой уголок.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Слайд)

- Что мы узнаем на уроке?

Изучение темы.

– На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных. Человек приручил диких животных и сделал их домашними. Домашние животные – друзья и помощники человека.

-Поработаем в наших рабочих тетрадях. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 61. Приготовьте цветные карандаши. Читаем задание: Обведи красным карандашом домашних животных, а синим отметь тех из них, кого можно поселить в комнате

- Каких животных люди держат у себя дома?

Учитель: У многих из вас, ребята, есть дома свои любимейшие питомцы. К этому уроку вы приготовили рисунки, фотографии своих любимцев. Кто расскажет о своем друге и помощнике.

Учитель: Кроме обычных домашних любимцев, люди содержат и собирают (коллекционируют) таких необычных, экзотических животных, как ящерицы, например игуаны, крокодилы, аллигаторы, змеи, экзотических насекомых, такие, как крупные тропические пауки, большую группу различных обезьян, и родственных им видов, таких, как лори, лемуры и т.д., редкие и яркие представители пернатых, необычных аквариумных рыбок и даже огромных ярких бабочек. (Слайд)

- Как люди за ними ухаживают?

Правила ухода за домашними питомцам.

Учитель: Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления, кормить питомцев следует стараться пищей, к которой они в естественных условиях.

-Как же нужно ухаживать за своими маленькими друзьями, что бы им жилось хорошо? Давайте сформулируем правила ухода за домашними любимцами.

Правила ухода. (Слайд)

Постоянно расчесывать, чистить

Не заводить ни кошку, ни собаку, если вы не уверены,

что сможете с ним жить всю жизнь

Словарная работа. (Слайд)

- Кого мы называем ветеринаром?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

Физкультминутка (музыкальная). (Слайд)

Учитель: - Внимательно посмотрите на рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку. Поработаем в паре. Пусть один расскажет по рисункам, как в прошлом человек приручил собаку, а другой продолжит.

Как появились собаки. (Слайд)

В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Пропитание зависело от того, насколько удачной будет охота, и часто людей подстерегали опасные животные - хищники.

Но вот однажды разумный человек догадался подкормить волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогали выслеживать и загонять добычу на охоте. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и питомцев.

Самостоятельное применение знаний. (Слайд)

Учитель: У многих любимцы - это собаки, а кто знает, как собаки помогают человеку. Расскажите.

Учитель: – Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.
Собака – верный друг и помощник человека, собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.
- На какие группы можно разделить всех собак?
– Ребята, все породы собак делятся на четыре группы: пастушьи, служебные, охотничьи, комнатные (декоративные)
– Рассмотрите фотографии собак. (Немецкая овчарка, мопс, ротвейлер, колли, болонка, кавказская овчарка, русская борзая, спаниель, сенбернар)

- К какой группе относится каждая из пород? (Слайд)

Пастушьи: (Колли, Кавказская овчарка)

Служебные: (Немецкая овчарка, Ротвейлер, Сенбернар )

Охотничьи: (Русская борзая, Спаниель)

Комнатные: (Мопс, Болонка)

- Почему эти собаки называются пастушьими? (Слайд).

Пастушьи собаки – собаки со способностью сторожить что-либо. С давних времен домашний скот обеспечивал народ мясом, кожей, служил для перевозки грузов. Они были очень важны для людей. Поэтому собак использовали для охраны скота, ведь всегда существовала возможность нападения диких животных. Питомцев тренировали для того, чтобы они могли пасти скот и в случае атаки диких животных защитить его. Такими являются пастушьи собаки.

- Почему эти собаки называются служебными? Где они служат? (Слайд)
Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные, с оборонительной реакцией, и хорошим чутьем, беспредельно преданные человеку, (сторожевые, розыскные, спасатели и т.д.)

-Почему эти собаки называются охотничьими? (Слайд)
Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

-Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

-Но это лишь несколько пород из сотен. Люди вывели более 400 пород собак. Трудно даже поверить, что они все произошли от одного предка – волка. Самая высокая имеет рост 1м 54см, а самая маленькая – 9см. Самая тяжелая весит 149 кг, а самая легкая всего 238 граммов. Существует целая наука, изучающая собак – кинология. Но, кроме породистых собак, есть и беспородные. В народе их зовут дворняжками. Это тоже хорошие, умные, преданные собаки, которые никогда не оставят хозяина в беде.

Аквариумные рыбки (Слайд)

Мы все разные, кому то нравится держать дома собаку, или котенка, либо птицу, а другие предпочитают очень красивых и в то же время очень тихих домашних питомцев, таких, как аквариумные рыбки. Это очень красивые создания, многие из которых были искусственно выведены из - за своего красочного и необычного облика. За всеми рыбками, за аквариумом, где они обитают, для того, чтобы они всегда радовали нас, нужен тщательный уход.

Энциклопедия. (Слайд)

Учитель: очень много информации о всех домашних питомцах вы можете получить в справочной книге, в Энциклопедии. У некоторых из вас есть уже такие справочники. Очень нужная и полезная книга для получения справок в обыденной жизни.

Рефлексия. (Слайд)

– Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего вам запомнилось?

- Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома? А чтобы они вам ещё больше запомнились, я предлагаю вам решить кроссворд в загадках о любимых ваших питомцах и о домашних животных.

Итог урока.
Учитель: - Замечательно! Сегодня, ребята, вы отлично поработали. Молодцы! Большое спасибо!

– Ребята, домашние животные нуждаются в заботе человека. Решение завести своего питомца, это серьезное решение и большая ответственность!

Читайте также: