Конспект занятия книжкина больница в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Перед собой я поставила цель: Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности Дети познакомились с основными элементами книги, научились находить основные элементы книги, сформировалось бережное отношение к книгам, научились их ремонтировать.

Конспект ООД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе.

воспитатель Молчанова А.И .

Цель: Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности

Задачи : познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Дети стоят полукругом.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

- А у вас дома есть книги?

- Скажите, как вы думаете, зачем нам книги?

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о книгах?

Дети читают пословицы и поговорки.

- Хорошая книга – лучший друг.

- Кто много читает – тот много знает.

- Книга поможет в труде, выручит в беде.

- Книги – наши лучшие друзья.

- Книги читать – скуки не знать.

-Книги не говорят, а правду сказывают.

- Дом без книги – день без солнца.

Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке . Давайте пройдём к нашим книгам.

- Посмотрите, в нашем книжном уголке что-то не так . Вас ничего не удивляет?

На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.

- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

- Как мы можем помочь заболевшим книгам?

У нас в группе для порванных книжек открыта больница .

- Но для того, чтобы лечить больные книжки , нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

- Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

- На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц , тем толще книга.

- Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

- Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- Так из каких же частей состоят книги?

- А теперь пришла пора вылечить наши книжки , поставив им диагноз.

Если книжка заболела , выпали страницы,

Аккуратно доктора – добрые детишки –

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка !

Дети проходят к столам, занимают рабочее место. Затем выполняют работу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно) .

- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

5. Не читать во время еды.

- Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Ход занятия : Дети сидят за столом. - Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

- О чём эта загадка?

- А у вас дома есть книги?

- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

- Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в «Избе читальне. Давайте пройдём к нашим книгам.

Подходим к избе читальне

- Посмотрите, по – моему, в избе читальне не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.

- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

- Как мы можем помочь заболевшим книгам?

У нас в группе для порванных книжек открыта больница.

Мы с вами сейчас полечим книжки. Чтоб добрые дети их долго читали.

- Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

Первая обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

Второе - страницы на них напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.

Третье рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

-Четвертое корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- Так из каких же частей состоят книги?

- А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз.

Если книжка заболела, выпали страницы,

Все дети рассказывают, что будут делать. Затем выполняют работу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно).

- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

5. Не читать во время еды.

- Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект

образовательной деятельности

по нравственно-трудовому воспитанию

для детей подготовительной к школе группы.

Кизгора Екатерина Сергеевна

Воспитатель

Группы №7

г. Краснодар

2020 учебный год

Цель : Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Образовательные: формировать познавательный интерес, расширять кругозор об окружающем мире( о книгах, из чего состоит книга),продолжать учить детей, ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;

Развивающие; продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумагу по сгибу полоски ножницами;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.

Предварительная работа: знакомство с историей создания книги, как хранятся книги, как долго живут, как за ними ухаживают и берегут.

Методы и приемы:

Беседа о любимой книге.

- Наглядный: показ, демонстрация.

-Словесный: художественное слово, беседа. рассказ, вопросы, пояснения.

Материалы и оборудование : книга для рассматривания, письмо, музыкальная запись, магнитофон. ( Книги, клей, кисточки, ножницы, листы бумаги, салфетка, иллюстрации на каждого ребенка) .

Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку :

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

- Дети о чём эта загадка?

-Ребята часто говорят книги наши друзья ?

Ответы детей: (книга учит нас хорошему)

- Ребята, как вы думаете, для чего книга нужна?

( Выслушать ответы детей) .

(Чтобы читать, рассматривать картинки иллюстрации, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее, из книг можно узнать о технике, природе ,животных, обо всем на свете)

- Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг .

Книги это добрые мудрые друзья, они встречают нас с самого детства и сопровождают нас всю жизнь.

Не зря говорят – книга источник знаний.

- Расскажите, о чем бывают книги ?

1. книги помощники- книги которые знают обо всем на свете и отвечают на все вопросы.(словари, энциклопедии. )

2. Сказки

- чем сказки отличаются от других произведений (в сказках есть волшебство животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы)

3.Рассказы ,чем отличаются рассказы от сказок? ( в рассказе говорится что случилось, нет чудес волшебства.)

-Кто пишет стихи и сказки?(писатели)

4. сборники стихов, кто пишет стихи?(поэт)

5.книги для самых маленьких-(в таких книгах много картинок-а почему страницы у книг толстые?(пальчики у малышей непослушные и страницу детки могут нечаянно порвать)

-.Ребята а как называются книги которые учат чему либо? (книги учебники)

-Ребята а у вас дома есть книги?

-А как вы их храните?

-У вас есть любимые книги?

-Ребята а где можно взять книги?

- Ребята, а где живут книги?

-А где живут в нашей группе ?

- Посмотрите, кажется в уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

(На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.)

2.Основная часть

- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

-Оказывается книги тоже могут болеть как люди, и некоторые больны, потому что их брали грязными руками, отрывали листочки, рисовали. Вот теперь книги плачут.

-Книги наши друзья, а друзей не обижают, о них заботятся.

-Скажите что будет если исчезнут все книги?

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели?

- Что значит –обращаться бережно?

2.Хранить книги на полках в шкафу

3.Не рвать книги.

4. рисовать и писать на страницах тоже не нужно

5. Не загибать страницы.

7. Брать книги чистыми руками.

7. Не читать во время еды

8.Читать за столом

9.Отремонтируй книгу если она порвалась

-Книга предназначена только для чтения, на нее нельзя ставить предметы, рисовать, она боится огня, воды , и грязных рук. И бережно хранимая книга живет сотни лет.

-Ребята как вы думаете? а почему еще нужно беречь книги?

Это в первую очередь труд человека, чем бережнее мы будем относится к книгам тем меньше деревьев потребуется на бумагу, в бумагу вложен труд лесорубов, на бумажном комбинате люди перерабатывают древесину в бумагу, писатели и ученые пишут текст. Художники рисуют красивые иллюстрации, а потом в типографии печатники переплетчики и много людей создают книгу. Чтобы напечатать 3тысячи учебников нужно срубить 40 елей.

Динамическая пауза:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

-Ребята, кто из вас знает стихи о книгах?

1.Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней

2.Добрая книга (М. Мюллер)

Мы купили с мамой книжки
Нашей Сонечке-малышке.
Просит Соня: – Почитайте!
Скорей книжку открывайте!
С книгой очутишься
В мире волшебства,
В мире приключений,
Чудес и колдовства.
Здесь будет зло побеждено,
Добро тут царствовать должно!
Книга – важная, нужная вещь!
Всем нужно её любить и беречь.
И знает Соня с малых лет:
Подарка лучше книги нет!

3.Как хорошо уметь читать! (В. Берестов)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

-Ребята как же мы можем помочь заболевшим книгам?

У нас в группе для порванных книжек открыта больница .

Мы с вами сейчас полечим книжки . Чтоб добрые дети их долго читали.

- Но для того, чтобы лечить больные книжки , нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

Спереди и сзади книгу закрывает обложка , обложки бывают самые разные

она бывает мягкой сделанной и бумаги, или твердой тогда ее называют переплетом, в переплет попадают книги с большим количеством страниц.

Также она поможет найти нужную книгу среди других.

Обложку оформляет художник.

- Как вы думаете для чего она нужна?

Правильно ребята обложка защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется. А если есть картинка ,то можно догадаться ,с какими героями ты познакомишься читая ее.

Открываем книгу слева изнанка переплета, справа первая страница книги ,эти два места образуют разворот, называется форзац – может быть просто белым ,иногда там расположен рисунок, он скрепляет страницы и корешок с обложкой.

Перевернем страницу, новый разворот. На левой стороне фронтиспис-иллюстрация, говорящая о самом главном что есть в книге, либо может быть портрет писателя, автора этой книги.

На правой стороне -это титульный лист. Это имя книги и ее адрес. Из текста на титульном листе мы узнаем:

-Кто написал это произведение.

-Кто нарисовал иллюстрации картинки к этому произведению.

-В каком городе и каком году выпустили книжку в свет.

Далее идет во многих книгах есть предисловие,оно помогает не только выбрать книгу,но и лучше понять ее

- Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

-Ребята. из чего состоит книга? (книга состоит из листов бумаги страниц которые расположены в определенном порядке)

-Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага( бумага рвется и мнется, также легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними не аккуратно)

-В конце книги есть содержание, здесь перечисляют произведения авторов, и страницу на которой находится текст.

- А теперь пришла пора вылечить наши книжки , поставив им диагноз.

Дети читают: Если книжка заболела , выпали страницы,

-Что нам понадобиться для ремонта книг? (ножницы, клей, бумага, книги,салфетка,линейка,карандаш)

Вспомнить с детьми правила безопасной работы с ножницами.

Напомнить детям последовательность работы: рассмотреть какой ремонт необходим книжке, на глаз или по линейке определить ширину и длину полоски бумаги, которую надо будет приклеить к порванной странице, сделать заметки карандашом, затем отрезать и лишь после это наклеить.

В ходе самостоятельной работы отмечаю такие качества как аккуратность, ответственное отношение к заданию.(звучит музыкальное сопровождение)

3.Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.(убираем рабочее место)

Есть у книжицы одёжка,

Где написано названье,

Автор, год её …. (изданья) .

Наши книги – не просты ,

По порядку в них …. (листы) .

Чтобы никому не сбиться,

Все они наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … . (картона) .

Где та, давняя пора,

Где для книг нужна… . (кора) .

Иль пергамент нужен был,

Кто запомнил, не забыл?

Книга – это мудрый труд ,

Дети книги… . (берегут) .

Ребята наше занятие подходит к концу,

-понравилось вам занятие?

-что нового и интересного вы узнали?

-Чем мы сегодня занимались?

-зачем мы ремонтировали книги?

-помогли ли вы книгам как вы думаете?

-что нужно делать чтобы книги не рвались?

-что было трудно для вас?

Вы хорошо потрудились, наши книжки отремонтированы и мы их можем вернуть на полку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умения работать с ножницами, клеем и бумагой; повторить правила работы с книгой.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Формировать умение планировать последовательность своей работы.

Развивать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умения работать с ножницами, клеем и бумагой; повторить правила работы с книгой.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения за проделанную работу.

Форма проведения: коллективная.

Оборудование: книги; алгоритм работы с книгой, ножницами, клеем; клей; бумага; салфетки; ножницы, клеёнки.

Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное развитие.

Предварительная работа: разучивание пословиц о труде, повторение правил пользования книгой, ножницами, клеем.

Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 30 минут.

Методы пед. деятельности: словесные (беседа, пословицы); наглядные (картинки); практические (работа с книгами).

Ход занятия

Восп: Ребята, посмотрите на наш книжный уголок. Какие там книги? Посмотрите на эти книги, это книги малышей, что с ними? Давайте с вами вспомним как надо пользоваться книгой. (алгоритм пользования с книгой)

Правила обращения с книгой

Берегите книгу: не пачкай её, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной.

Не играй с книгой, она от этого мнётся.

После того как посмотрел и почитал книгу, не забудь положить её на место.

Правильно храни книгу, в специально отведённом месте – в книжном шкафу или на полке.

Если заметил, что книга не в порядке, почини её сам или с помощью взрослого.

Восп: Почему книги стали такими? Чем мы можем им помочь?

Восп: Ребята, скажите что нам для этого надо? (алгоритм помощи книгам)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули.

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Восп: А сейчас давайте вспомним как пользоваться клеем? Как пользоваться ножницами?

Восп: Давайте приступим к работе. Проходите к столам. Для начала нам надо отмерить полоски на бумаге. Отмеряем полоску на 3 см. и сгибаем её, отрезаем её и примеряем подходит она или нет. Сгибаем её пополам и намазываем одну половину клеем, а потом вторую половину и приклеиваем.

Восп: Ребята, кто уже всё сделал, давайте вспомним пословицы о труде:

Дело мастера боится.

Кончил дело – гуляй смело.

Уменье и труд всё перетрут.

За всякое дело берись умело.

Самостоятельная деятельность вместе с воспитателем. После выполнения работы приводим свои рабочие места в порядок.

Восп: Ребята, мы с вами помогли сегодня младшей группе, а в понедельник узнаем нужна ли ещё наша помощь другим малышам. Мы вместе с вами отнесём им книги и расскажем о правилах обращения с книгой.

Читайте также: